Получи документы

Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» (10 фото)

Наталья Иванищева
Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»

Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга

Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»

Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем является Баба Яга.

Задачи:

Публикация «Урок музыки во 2 классе „Знакомьтесь, Баба-яга!“» размещена в разделах

* Познакомить детей с новыми произведениями: русские народные сказки, картина В. Васнецова «Баба Яга», П. И. Чайковский «Детский альбом» «Баба Яга».

* Развивать фантазию, воображение при сравнении художественных музыкальных и литературных произведениях.

* Вызвать удовольствие от услышанного, правильно оценивать героев. Выражать свое отношение к ним, чувствовать поэтичность музыкальных и живописных образов.

Музыкальный материал :

1. Чайковский «Детский альбом» «Баба –Яга»

2. М. Дунаевский «Частушки Бабок-Ежек»

3. Реп Бабы-Яги

4. В. Ярушин «Заболела Баба-Яга»

5. Русская народная «Коробейники»

(слайд 1)

Метла, ступка, нос крючком,

Торчат волосы клочком,

Черный кот, костяная нога,

Все мы знаем - это Баба Яга!

Исподлобья грозно смотрит,

И в ухмылке рожу скорчит,

Всех страшит, в душе добра

Наша Бабушка Яга!

Беседа:

- Сегодня на уроке мы будем говорить о ….

(слайд 2)

-О Бабе Яге!

-Вам нравится Б-Я? Кому нравится -3 хлопка, кому нет – 3 притопа.

-Почему одни аплодировали, другие пытались прогнать Б-Я?

-Давайте посмотрим на картинки. (слайд 3)

-Что мы будем исследовать? Мнения разделились.

*Какая она, добрая или злая?

- Что может помочь в нашем исследовании? Где мы встречаемся с Б. Я?

* В сказке, праздник, песни, стихи, рисунки, картины, музыка, кино, м. ф.

Ход урока:

Давайте предположим, где родилась Баба - Яга

1. Некоторые утверждают, что Баба-Яга перебралась к нам с севера. Жители северных лесов и оленеводы часто ставили избы на высоких столбах, чтобы дикие звери и дома не замело снегом. Отсюда и появилась «Избушка на курьих ножах».

2. Существует версия, что Яга произошло от слова «Йог», и сама она из Индии.

Характерна деталь: в избушке Бабы - Яги три пары волшебных рук делают домашнюю работу. Может, ей служит шестирукое божество Шива?

Не случайно Баба – Яга как индийские йоги – отшельники, живёт вдали от людей и ведёт уединённый образ жизни. Кроме того, её ступа напоминает священные индийские сооружения, которые так и – ступы.

3. Одни исследователи считают Ягу злой ведьмой, колдуньей, другие величают её древнеславянской богиней,хозяйкой леса и зверей, охраняющей подземный вход в потусторонний мир.

4. И наконец, есть предположение, что Баба – Яга – существо инопланетного происхождения и прибыла она на Землю из космоса.

Во многих сказках и мифах часто упоминается, что ступа у неё железная. Не исключено, что это не ступа, а одна из ступеней многоступенчатого космического корабля.

-Все мы читали русские народные сказки. Остановимся на славянской мифологии и на сказках, с которыми мы познакомились «Гуси – Лебеди», «Финист – ясный сокол», «Сказка о молодильных яблоках», «Царевна – лягушка».

(слайд 3) -Чтобы дать характеристику Бабе - Яге, нужно ответить на вопросы.

(слайд 4) 1. Место обитания. 2. Внешний вид. 3. Животные, служащие ей. 4. Волшебные вещи. 5. Как относится к герою. 1.«Гуси – лебеди»

(слайд 5) Место обитания: «стоит избушка на курьей ножке, с одним окошком, вокруг себя поворачивается.» Внешний вид: морда жилиная, нога костяная. Животные: Мышка, Гуси – лебеди. Волшебные вещи: золотые яблоки, молочные реки.

Персонаж: отрицательный. Она похищает детей, никого не боится.

А теперь обратимся к картине русского художника В. М. Васнецова «Баба- Яга».

Автор поведал нам о красоте русской сказки, которая с раннего детства волновала его и завораживала.

(слайд 6)

-Что мы видим на картине? Среди бушующих и завывающих под порывами ветров деревьев лежит Баба-Яга,

выставив вперёд свою метлу, чтобы смести с Земли всё доброе и светлое.

Художник изобразил её костлявой старухой, с белыми, развивающимися во все стороны волосами, одетую в красную юбку. Несёт к себе в логово маленького мальчика.

Она никого не боится, лицо- торжественное, злое, рот приоткрыт, показывая, какие у неё острые зубы.

Летит она по дремучему лесу, с правой стороны – филин, спутник ночи. А теперь прослушаем музыкальное произведение, которое тоже рисует облик сказочного персонажа.

Закройте глаза и представьте этого героя. Чайковский «Баба-Яга»

(слайд 7) - Как вы думайте, положительный или отрицательный, злой или добрый герой? *Злой, недобрый. - А кому может принадлежать эта музыка? * Это Баба-Яга. - Какой вы её представили? Какой характер музыки? * Злая, коварная, жестокая. - Как вы это поняли? * Звуки короткие, острые, злые, резкие, отрывистые. - А все ли звуки звучали ровно? Или они выделялись? *Выделяются. - Слышны более громкие звуки, на них ставится ударение, акцент.

– Чем занимается Баба-Яга? Сидит в избушке или лежит на печи? *Она летит в ступе. – Как вы поняли, что она летит? Каков был темп музыки?

*Очень быстрый, чувствуется полёт, сопровождаемый свистом ветра. -Кто исполняет произведение (Симфонический оркестр)

2. «Финист – ясный сокол»

(слайд 9) Место обитания: «стоит избушка на курьих на поляне, на курьих ножках вертится» Внешний вид: три Б-Я. «Сама чёрная, а во рту клык торчит.»

Животные : кот, собака, серый волк. Волшебные вещи: золотое яйцо, блюдечко, пяльцы, золотая игла.

Отношение к герою: положительное, все три помогают Марьюшке

3. «Сказка о молодильных яблоках» (слайд 10)

Место: избушка на курьей ножке об одном окошке.

Внешность: Б-Я старых лет. Животные: кони Волшебные вещи: яблоки молодильные, живая вода.

Отношение: положительное, дала совет, как найти воду и яблоки.

4. «Царевна - лягушка»

(слайд 11)

Место: «стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается» Вид «… зубы на полке, а нос в потолок врос.»

Волшебные вещи: клубок. Отношение: положительное, даёт совет, как одолеть Кощея, подсказывает, где растёт дуб. Вывод:

В одних сказках Баба-Яга добрая, помогает герою, выручает, гостеприимная, советует, подсказывает, выручает.

А в других - выглядит страшно, образ злой, дружит с Кощеем, Горынычем,Лешим.

Гонится за детьми в ступе, пугает, но нигде зло не проявляет, так как никого не съела, хоть и обещала. Послана героям для исправления, преодоления трудностей, помогает быть смелее, добрее, идти к своим целям.

Помогает выработать хорошие качества героям, такие как смелость, находчивость, смекалку.

Стук в дверь.

Баба-Яга и Леший. Б-Я -Ну, что подруженьки Намоталась, налеталась Наконец-то дома В дремучем лесу оказалась. После всех этих Бабки - Ёжкиных презентаций и встреч Самое время в избушке прилечь.

Л. - Ой нет, по мне так сначала следует подкрепиться,

А потом на печку валиться!

Б-Я.

-Где же в эту пору ты ужин найдешь?

Скорее об парты ты шею свернёшь.

-Постойте! Меня никогда не подводит мой нюх

Ягусеньки! Чую человеческий дух!

Л. -Ура! Будет кого на лопату посадить!

Посолить, поперчить и подливкой полить.

Включить в окрестностях иллюминацию,

Начинаем поисковую операцию.

А, вот они! Попались голубчики!

Вот того закушу я зелёным огурчиком,

Симпампунчика этого заберу на жаркое,

Эй, кого на шашлык, быстро стройтесь по двое.

Б-Я. - Я сестричек своих пригласила сюда,

Прислала им приглашение

На моё развесёлое представление.

Я приглашаю мою младшую сестрёнку

Продюсера Фабрики звёзд на опушку

У лесной избушки.

РЭП (слайд 12)

Б-Я- Милости прошу моих сестричек, юных Бабок –Ёжек

на нашу сцену.

Частушки. (слайд13)

Б-Я – Телеграмма, телеграмма!

После дождичка в четверг

На шабаш зовём вас всех.

Л. - А шабаш, это по- вашему тусовка, дискотека, обычно на Лысой горе.

Б-Я-А давайте-ка силы свои испытаем

И в народный оркестр поиграем.

Л. На инструментах сыграем, что есть силы

Чтобы у нас всех дух захватило.

Шумовой оркестр (слайд 14)

Б-Я. -Уф, напрыгались, навеселились,

Так, что ноженьки подкосились.

Что-то спинку совсем свело,

Да головушку обнесло.

Пожалейте. Ребятушки, бабку

Спойте песенку сладку.

Песня «Заболела Баба-Яга»

Б-Я - Уж и хворь-то совсем отступила.

Леший, отбирай-ка упитанных дюжину

Сади на лопаты, да подрумяним их к ужину.

Л. - Ты опять за своё.

Мы с ребятами славно повеселились

И даже по-моему подружились.

А с друзьями так не обращаются.

Б-Я - Ладно уж, буду доброй.

Вывод:

-Ребята, так какая она, Б-Я?

* Дарит клубок. * Даёт советы, которые помогают достичь цели.

*Чует сердцем.

*Испытывает людей.

*Поднимает ветер помелом.

*Летает в ступе.

*Лежит на печи.

*Связана с ночью и тьмой.

* Всегда старая.

*Она слепа, не видит, а чует носом.

*Живёт в избушке.

* Похищает детей.

Выяснили, что:

*Б – Я не всегда злая ведьма.

* Она может быть разной : и доброй, и злой.

* Часто помогает герою, спасает его.

*Б – Я может быть весёлой, смешной.

*А иногда – даже красавицей.

Релаксация:

Вспомните, с чего начинали урок?

Некоторые решили, что Б-Я злая. Ребята, кто считает, что мы сегодня говорили о добре, о том персонаже, который делает героя сильнее мудрее, помогает понять им силу добра – похлопайте в ладоши.

Фото «Знакомьтесь, Баба-яга!»
Урок музыки во 2 классе - фото
Конспекты уроков музыки класс Знакомьтесь Баба Яга Цель Познакомить детей с образом Бабы Яги Выяснить положительным или отрицательным персонажем является Баба Яга Задачи Публикация Урок музыки во классе Знакомьтесь Баба яга размещена в разделах Музыка Конспекты уроков Начальная школа классы Начальная школа Материалы для школьных педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Познакомить детей с новыми произведениями русские народные сказки картина В
Публикации по теме:

Конспект открытого урока по предмету «Музыкальная грамота и слушание музыки» во 2 классе на тему «Развитие музыки» МБУДО ДШИ г. Усмани филиал с. Октябрьское Предмет: «Музыкальная грамота и слушание музыки» Открытый урок во 2 классе по теме: "Развитие.

Конспект урока музыки в 1 классе тема: «Высоко в горах» .

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Урок психолога в первом классе «Моя память» Психология 1 «Б» класс Тема: «Моя память» Цели: - в доступной форме дать понятие о видах памяти, ее свойствах; - способствовать развитию.

Сценарий урока музыки в 3 классе «Певцы русской старины» Предмет: музыка 3 класс. Тема урока: «Певцы русской старины». Цель урока: раскрыть сущность выражения «певцы русской старины» на примерах.

Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт. Работа с лексикой» Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт» (работа с лексикой) УМК: М. З. Биболетова Место урока в учебном плане: Lesson 2, Unite.

Урок литературного слушания в 1 классе. Рассказ Л. Пантелеева «Буква «Ты» УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ «Л. ПАНТЕЛЕЕВ «БУКВА „ТЫ”»» (ШКОЛА 21 ВЕКА) УЧИТЕЛЬ ЧЕРНИКОВА Н. В. Тип урока: урок первичного предъявления.

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ» УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цель урока:находить.

Урок по ИЗО в 3 классе «Елочное настроение» Задачи: создать настроение ожидания зимнего праздника, воздействовать на эстетическое воспроизведение зимнего пейзажа, формирование общеучебного.

Урок в 7 классе по теме: «What do you do in your free time?» УМК В. П. Кузовлев Урок открытия нового знания Видео Технологическая карта урока английского языка Lesson 1, Unite 8 (1-й урок из цикла 8 “How do you spend your free time?”) Учитель: Плетнева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 10:01
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД