Марина Алексадровна Белкина
Сценарий фестиваля сказок для детей старшей группы «Там на неведомых дорожках…»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий фестиваля сказок для детей старшей группы
«Там на неведомых дорожках…»
Фестиваль проводился детском саду в рамках работы по театрализованной деятельности детей. Целью данного мероприятия было: активизировать работу воспитателей по наполнения театральных уголков театральными куклами разных видов. В своей группе, я попутно поставила ещё одну цель: закрепить знание творчества А. С. Пушкина.
Публикация «Сценарий фестиваля сказок для детей старшей группы „Там на неведомых дорожках…“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
На сцене бабушка и внучка. Бабушка укладывает внучку спать. Звучит колыбельная.
Бабушка (поёт колыбельную) : -Котя, котенька, коток,
Котя, серенький лобок,
Приди, Котя, ночевать,
Нашу деточку качать.
Внучка: - Бабуля, расскажи мне на ночь сказку.
Бабушка: - Знаешь, внученька к несчастью
Я рассказывать не мастер.
Вот жил один поэт на свете:
Волшебные истории в стихах он написал.
Послушай, как звучит прекрасно:
«У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Пойдёт направо – песнь заводит
Налево – сказку говорит.
Там чудеса там леший бродит
Русалка на ветвях сидит…»
- Ну, вот и заснула (бабушка уходит)
Звучит фонограмма «У лукоморья». Внучка садится на кровать.
Внучка: - Ах как я хотела бы в Лукоморье попасть ( раздвигается занавес: Лукоморье – поляна у зелёного дуба)
Кот (из-за декораций) : - Муррр – мяу!
Ну, здравствуй, прелестное создание,
Твоё исполнилось желание.
Внучка: - Ну, что за чудеса мне сняться!
Кот: - Это только присказка, сказка будет впереди.
Подходи ко мне и слушай:
«- Жил старик со своей старухой
У самого синего моря…
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу…»
Появляется старик, присаживается, перебирает невод. Выходит старуха, встаёт на колени перед корытом и «стирает». Старуха отбрасывает тряпку :
Старуха :- Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть чёрною крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой!
Старик со старухой уходят. На ширме появляется рыбка. Звучит тема моря, ласковая, спокойная. Выходит старик.
Золотая :- Чего тебе надобно, старче?
рыбка
Старик : - Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не даёт старику мне покою :
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой.
Старик и Золотая рыбка скрываются. Из разных углов сцены идут навстречу друг другу Старик и Старуха. Старуха одета дворянкой. Она грозно наступает на старика.
Старуха : - Дурачина ты,простофиля!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть владычицей морскою. (Расходятся)
Старик идёт к ширме. Звучит «штормовая» музыка.
Старик всматривается в даль – золотой рыбки не видно. В это время старуха переодевается в свою прежнюю бедную одежду и садится у корыта. Действуют согласно тексту сказки.
Кот:- Долго у моря ждал он ответа
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто. (Уходит)
Внучка: - Спасибо, учёный кот, за сказку.
Ребята, подскажите, в какую сказку я попала?
(Ответы детей)
Внучка: - Закрою глазки, увижу ещё сказки…
Звучит сказочная мелодия. На столе «горница», в нее входит царевна (конусная кукла).
Кот:- Дверь тихонько отворилась
И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки крытые ковром…
Дом царевна обошла,
Всё порядком убрала
На полати взобралась
И тихонько улеглась.
Час обеда приближался.
Топот во дворе раздался:
Входят семь богатырей
Семь румяных усачей.
«Богатыри» - семь конусных кукол скреплённых вместе. Действуют куклами два ребёнка.
Богатыри: - Что за диво?
Всё так чисто и красиво!
Кто-то терем прибирал
И хозяев поджидал.
- Кто же? Выдь и покажися.
С нами честно подружися.
- Коли старый человек
Дядей будешь нам на век.
- Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названный.
- Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
- Коли красная девица.
Будь нам милая сестрица.
Царевна:- Ой, вы молодцы честные…
Братцы вы мои родные…
Для меня вы все равны,
Все удалы, все умны.
Появляется Внучка.
Внучка:- Котенька, как здорово!Спасибо! я вас благодарю!
Богатыри и царевна исчезают.
Кот (сердито) : - Ну вот, спугнула сказку! А я уже старый стал, не помню, чем сказка закончилась.
Внучка: - Нам помогут ребята. (обращается к зрителям)Ребята, подскажите, что это за сказка? Чем она закончилась?
Ответы детей.
Внучка (оглядывается) :- А где же учёный Кот?
Звучит «Полёт шмеля». Вылетает «шмель»(кукла на гапите, ребёнок держит её на вытянутой руке, одет в костюм шмеля, облетает вокруг зала,кружится несколько раз, всё выполняет под музыку и убегает за занавес.
Внучка: - Что за диво?
Появляется Кот.
Кот: - Что тут дивного?
(лениво) Кто нас этим удивит?
Вот идё т молва правдива:
За морем царевна есть.
Что не можно глаз отвесть:.
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама –то величава.
Выступает, будто пава…
На эти слова появляется Царевна-лебедь и танцует танец под музыку «Царевна Лебедь». Девочка в костюме «живая рука».
Кот и внучка: - Это диво, так уж диво!
Танец заканчивается, Царевна-лебедь уходит, звучит колыбельная музыка, Внучка ложится в кровать. Появляется бабушка.
Бабушка: - Внученька, пора вставать!
Внучка просыпается, обнимает бабушку.
Внучка: - Ах, бабушка, как много есть чудес на свете!
Привиделось во сне, что будто б я в сказочной стране…
Бабушка (лукаво) : - Не в Лукоморье ли!
Внучка: - Да, да, да! У моря видела я дуб зелёный,
Под ним сидел и Кот учёный,
Свои мне сказки говорил.
Бабушка: - ветер по морю гуляет,
Дует в паруса,
Никогда не перестанем
Верить в чудеса,
Где царевна оживает
Злу на перекор,
Где разбитые корыта
Рыбка раздаёт.
Где шумит волна морская,
Нас туда зовёт
Лукоморье, цепь златая и учёный кот…
На слова стихотворения выходят все артисты в костюмах и с куклами.