анна часова
Сценарий физкультурно-музыкального досуга «В гости к солнышку» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурно-музыкакльного досуга
«В гости к солнышку» для детей средней группы.
Средняя группа МДОУ ЦРР №14 «Аленький цветочек».
Инструктор по физкультуре : Часова А. С.
Музыкальный руководитель: Ястребова В. А.
Цели и задачи досуга :
1. Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение.
Публикация «Сценарий физкультурно-музыкального досуга „В гости к солнышку“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
2. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.
3. Приобщать детей и их родителей к физической культуре и спорту, к здоровому образу жизни: подвести к пониманию того какой заряд бодрости и закалки можно получить от подвижных игр и упражнений на свежем воздухе.
4. Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержку и настойчивость, честность в отношениях с соперниками.
5. Совершенствовать основные виды движений: быстрый бег, метание в горизонтальную цель, прыжки, лазанье.
6. Упражнять в выполнении спортивных игр и упражнений: катание на санках, элементам игры в хоккей, скольжение по ледяным дорожкам.
7. Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость.
8. Воспитывать уважительное отношение к соперникам, чувство взаимопомощи и находчивости. - развитие музыкально-художественной деятельности;
9. Приобщение к музыкальному искусству.
Способы: подвижные игры, конкурс, эстафеты.
Участники досуга : ведущий, Снеговик, дети.
Ведущий:
Ребята, вот и наступила зима. Снежная, морозная. Посмотрите, сколько снега намело. Инструктор – в волшебном, зимнем лесу мы превратились в снежинки:
дети берут обручи и встают свободно по залу:
Упражнения с обручами:
1. «Обруч вверх». 1-2 И. п. : обруч в согнутых руках на уровне плеч. 1, 3 – поднять обруч вверх, подняться на носки, вдохнуть. 3-4 - и. п.
2. «За спину». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, обруч хват с боков внизу. 1- поднять обруч вверх, 2- опустить за плечи, 3,4- и. п.
3. «Наклоны в стороны». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч обруч внизу. 1-2 поднять обруч горизонтально вверх, наклон вправо и выпрямиться, 3-4 наклон влево.
4. «Приседания». И. п. : стоя, пятки вместе, носки врозь, обруч внизу: 1-2 - присесть, спину держать прямо, колени развести, 3-4 - и. п.
5. «Поверни обруч». И. п. : сидя в обруче, обруч у пояса. 1-2 – поворот вправо, повернуть обруч; 3-4 – и. п. То же влево. Смотреть в сторону поворота.
6. «Обруч вперед». И. п. : обруч вниз, хват с боков. 1-2 присесть, коснуться обручем пола; 3-4 – и. п. Пятки поднимать, колени разводить, спину держать прямо.
7. «Подпрыгивание». И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу. Подскоки вокруг обруча. Чередуя с ходьбой на месте.
8. Дыхательной упражнение.
Дети проходят друг за другом и ставят обручи на место.
Чтобы не было нам скучно, давайте слепим дружка - снеговика.
Логоритмическое упражнение «Снеговик».
/дети вместе с ведущим встают в круг/
Тра-та-та, тра-та-та! /хлопают в ладоши/
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та! /идут друг за другом, имитируют,
Лепим мы снеговика! что катают ком снега/
Ком на ком поставим, /наклоны вперёд с выставленными руками/
Глазки подведём, /делают движения руками около лица вправо и влево/
Нос-морковку вставим, /присоединяют оба кулачка по очереди к лицу/
Шапочку найдём. /делают руки «домиком» над головой/
Вот, какой снеговичок, /движение «пружинка»/
Снежный белый толстячок!
/ в середину круга заходит Снеговик/
Снеговик:
Я – весёлый Снеговик.
Я не мал и не велик.
Вместо глаз картошки,
Носик из моркошки. \
Спасибо, ребята, что меня слепили.
А вы не боитесь холода? (нет)
Танец на музыку «Светит солнышко» Муз. Александра Ермолова,
сл. В. Орлова
Описание движений детского танца «Светит солнышко для всех» (танец с ленточками) для старшего дошкольного возраста.
Исходное положение. дети стоят в две линии, парами, мальчик с девочкой. Между парами должно быть небольшое расстояние. В руках ленточки.
Вступление. Стоят на месте, машут ленточками над головой.
1 куплет.
1 строчка - делают 4 шага вперед.
2 строчка - Делают взмах ленточкой правой рукой над головой, затем взмах левой рукой над головой.
3 строчка - 4 шага назад, встают на свое место.
4 строчка- Делают взмах ленточкой правой рукой над головой, затем взмах левой рукой над головой.
5 строчка - Делают движение руками сверху вниз-«вырастают»
6 строчка - Машут ленточками из стороны в сторону над головой.
7, 8 строчка - Покружились вокруг себя на месте, при этом машем ленточками над головой.
Припев. Перестаиваются в круг, идут по кругу, взявшись за руки.
Повтор припева- Идут в центр круга, сходятся, и расходятся из центра круга (2 раза)
Проигрыш. Расходятся на свои места.
2 куплет
1-4 строчки-Дети «раскрываются» - руки в стороны, потом ставят их на пояс (2 раза)
5-8 строчки - Мальчики кружатся с девочками «Лодочками»
Припев. -Перестраиваются опять в круг, идут по кругу, взявшись за руки.
Повтор припева - Девочки идут в центр круга, мальчики расходятся из круга, делая его еще шире, все машут летами над головой
потом мальчики идут в центр круга, а девочки расходятся из круга.
Проигрыш. -кружаться вокруг себя, машут при этом лентами над головой (кружаться на носочках) .
Припев. Дети делают два круга: по внутреннему кругу идут мальчики, взявшись за руки, по внешнему идут девочки.
Повтор припева - Идут «змейкой», на окончание музыки встают в одну линию, лицом к зрителям.
Ведущий:
Снеговик, мы с ребятами бегаем и играем, замёрзнуть не боимся. У нас ребята быстрые, сильные, ловкие.
Снеговик:
А вот мы это сейчас проверим.
/ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Можно придумать командам название, например, команда «Снежинки» и команда «Сосульки»/
Эстафета «Раз снежок, два снежок».
/команды выстраиваются в 2-е колонны друг за другом, перед ними, на расстоянии 8-10 м, в куче лежат снежки. Около каждой команды стоит корзина. По команде Снеговика: «Раз – два – три! Снежки принеси!» участники команд по очереди бегут к куче, берут по снежку, возвращаются к команде, кладут снежок в корзину и встают в конец колонны. Команда, выполнившая задание быстрее, считается победительницей. Если нет возможности сделать снежки, можно заменить их на набивные мячики белого цвета.
В качестве бонусов Снеговик может раздавать командам, занявшим первое место в конкурсах и эстафетах, снежинки и сосульки. Ведущий может помогать складывать заслуженные бонусы на подносы, в конце прогулки по бонусам легко будет определить победителя мероприятия/
Снеговик:
Молодцы! Быстрые ребята! Вот вам и снаряды, чтобы проверить меткость.
Конкурс «Попади в цель».
/команды участников остаются стоять в колоннах. Перед каждой командой корзина со снежками. Перед командами на расстоянии 3м лежат надувные бассейны небольшого диаметра. Стенки бассейна помогут снежкам не укатываться, если снежок попадёт в цель. По сигналу Снеговика: «Раз – два! Не зевай! И снежки скорей метай!» участники по одному берут снежок из корзины, метают в цель, встают в конец колонны. Конкурс не на скорость, а на результативность. У кого снежков в бассейне больше, та команда и победитель/
Снеговик:
Молодцы! Меткие ребята!
Вас ждёт следующее задание.
Эстафета «Кто быстрее».
/команды участников остаются стоять в колоннах. Снеговик и ведущий ставит кегли напротив каждой команды так, чтобы между ними было расстояние. По команде Снеговика: «Раз – два – три! Беги!» дети по очереди бегут к кеглям, оббегают их и встают на противоположной стороне. Участники команды выстраиваются друг за другом. Ведущий и Снеговик помогают. Команда, выполнившая задание первой, считается победителем/
Снеговик:
Молодцы, какие! Вы не только меткие, но ещё и очень ловкие ребята!
Подвижная игра «Отгадай зимнюю забаву».
/дети вместе с ведущим встают в круг, берутся за руки. С помощью считалки выбирается водящий. Он в центре. Снеговик стоит вне круга, отвернувшись от ребят. Участники идут по кругу, произносят слова:
Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так…
(Водящий показывает какое - нибудь движение, например, имитирует игру в снежки, катание на коньках, лыжах. санках, построение снеговика, дети повторяют движение. Снеговик поворачивается к детям, отгадывает зимнюю забаву. Игра повторяется снова).
Ведущий:
Снеговик, ты – молодец!
Снеговик:
А теперь пришло время подвести итоги.
/Снеговик считает бонусы у каждой команды. Можно привлечь к подсчёту бонусов детей/
Молодцы ребята! Вы, действительно, ловкие, быстрые, меткие, а самое главное - дружные.