Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Земля — наш общий дом» Видео

Марина Голосова
Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Земля — наш общий дом» Видео

Цель:

Использование здоровьесберегающих технологий для решения оздоровительных и образовательных задач путём интеграции познавательной и двигательной деятельности детей.

Задачи:

Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

Обогащать двигательный опыт детей;

Обучать детей методам здоровьесберегающих технологий и использованию нестандартного физкультурного оборудования;

Расширять и закреплять знания детей о планете Земля;

Формировать положительное и бережное отношение к окружающему миру;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно-игровой деятельности;

Оборудование:

Для детей:

Эмблемы – синего и зелёного цвета, поровну по количеству детей;

Карта земного шара;

Совки – 2 шт. ;

Веники – 2 шт. ;

«Мусор» (разноцветные фантики) – по количеству детей;

Коробки (урны) – 2 шт. ;

Нетрадиционное физкультурное оборудование «Снежинки»;

«Кусты» из цветной бумаги – по количеству детей;

Нетрадиционное физкультурное оборудование «Бабочки» - по количеству детей;

Фигурки животных;

Изображённые на бумаге следы животных;

Оригами «кораблики» - по количеству детей;

Воздушный шарик оранжевого или жёлтого цвета;

Мяч;

Призы для детей.

Для педагога:

Видеопроектор;

Аудиоаппаратура;

Ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами примем участие в увлекательном празднике. Но сначала разобьёмся на команды. Для этого подойдите ко мне и выберите себе эмблемы.

Дети выбирают эмблемы и делятся на 2 команды:

1 команда – синие эмблемы

2 команда – зелёные эмблемы

Воспитатель:

Чтобы узнать тему нашего праздника, отгадайте загадку:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… /Земля/

Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о Земле. У каждого живого существа есть свой дом. Люди живут в домах, животные в норах, берлогах, рыбы в воде, птицы в гнёздах… Но у всех есть один огромный общий дом - это Земля, наша прекрасная планета.

Когда-то, очень давно, люди ничего не знали о нашей планете.

Слайд 2

Они считали ее большим плоским блином, который лежит на спинах слонов, стоящих на огромной черепахе.

Но теперь мы знаем, что на самом деле Земля имеет форму шара.

Слайд 3

На экране вы можете увидеть, как выглядит наша планета из космоса - недаром ее называют «голубой» планетой. Земля - единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь, ведь на ней есть вода и воздух. Земля вращается вокруг своей оси, благодаря чему на ней сменяются день и ночь.

А так изображена Земля на карте.

(разложить карту)

Синий цвет на карте означает реки, озёра, моря и океаны. Желтый цвет - цвет суши. Зеленый цвет - это растительность и леса, а коричневый цвет - это горы.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.

Слайд 4

Это нам дарит наша удивительная планета, которая дает людям все необходимое для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

Но, к сожалению, не все бережно относятся к своей планете.

Слайд 5

Посмотрите на экран. На Земле вырубаются леса, загрязняются природные воды, загрязняется атмосфера, растут мусорные свалки.

Вот так люди загрязняют Землю (рассыпать «мусор» на карте). Давайте поможем своей планете и очистим её от мусора.

Слайд 6, 7

Эстафета «Очисти планету»

Команды выстраиваются в 2 колонны. У впереди стоящих участников в руках совок и веник. Дети добегают до карты земного шара, собирают «мусор» (1 цветной фантик, возвращаются к колонне, высыпают «мусор» в коробку, передают атрибуты следующему участнику, уходят в конец колонны. Побеждает команда, участники которой первыми и без нарушений выполнили задание.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием.

Дети, а вы знаете, что в природе Земли постоянно происходят изменения, которые называются природными явлениями. Посмотрите на экран. Какие из этих природныйх явлений вам знакомы?

Слайд 8 - облака, дождь, радуга,

Слайд 9 - молния,

Слайд 10 - листопад,

Слайд 11 - снегопад.

И ещё много разных чудес дарит нам наша планета.

Слайд 12

Ребята, как вы думаете, какое природное явление изображено на экране? (ответ детей) Правильно, это ветер. Ветер может перемещать листья, снежинки и другие предметы. Дыхание человека тоже можно сравнить с ветром, ведь при выдохе мы можем сдувать лёгкие предметы. И сейчас мы с вами, словно ветер, поиграем со снежинками.

Слайд 13

Но соблюдаем правило – глубокий вдох делаем через нос, сильный выдох – через рот.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Дети выполняют дыхательные упражнения, используя нетрадиционный физкультурный материал «Снежинка».

Воспитатель:

А ещё на Земле растёт много различных растений. Посмотрите на экран.

Слайд 14

На поверхности Земли, в глубинах морей и океанов, на суше материков растут самые разные растения.

Слайд 15

Растения кормят, лечат людей, их используют как топливо и строительный материал.

Слайд 16

Также растения выделяют кислород, которым мы дышим. И, конечно же, растения украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой.

Ребята, а давайте мы тоже украсим нашу карту земного шара!

Слайд 17, 18 (фонограмма)

Эстафета «Укрась планету»

Команды выстраиваются в 2 колонны. У всех участников в руках «кусты». Дети добегают до карты земного шара, устанавливают «куст» на суше, возвращаются к колонне, передают эстафету следующему участнику, уходят в конец колонны.

Слайд 19

Воспитатель:

Как мы с вами уже знаем, Земля – единственная обитаемая планета в Солнечной системе. Обитатели нашей планеты многочисленны и разнообразны. Они живут в воде и на суше, в воздухе и в почве, в горах и на равнинах, в пустыне и во льдах. Посмотрите на экран.

Самая многочисленная и разнообразная группа животных на Земле – это насекомые.

Слайд 20

Одними из самых красивых насекомых по праву считаются бабочки. Они бывают разных цветов и оттенков. И сейчас бабочка поможет нам с вами сделать зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика «Бабочки»

Дети выполняют комплекс упражнений для глаз с помощью нетрадиционного физкультурного оборудования «Бабочки».

Воспитатель:

Вы правильно выполнили все упражнения. А наши бабочки тоже украсят нашу карту.

Воспитатель:

Не только насекомые населяют нашу планету. Животный мир Земли невероятно разнообразен.

Слайд 26 - Рыбы живут в воде.

Слайд 27 - Птицы способны подниматься в небо.

Слайд 28 - Домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи.

Слайд 29 - А дикие животные живут на свободе. Они сами добывают себе пищу и сами строят себе жильё.

Посмотрите на экран.

Слайд 30

Люди научились определять животных по следу, ведь у каждого зверя он особенный.

Давайте и мы с вами попробуем определить животное по его следу. Запомните, у какого животного какой след.

Слайд 31 (фонограмма)

Малоподвижная игра «Угадай, чей след»

Детям одной команды выдаются фигурки животных, детям другой – изображения следов этих животных. Игровая задача: найти пару «животное – след»

Воспитатель:

Молодцы, дети! И с этим заданием вы отлично справились! А теперь давайте мы этими животными населим наше земное полушарие.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, почему на Земле зима, весна, лето и осень сменяют друг друга? (ответы детей) Правильно!

Слайд 32

Потому что наша планета вращается вокруг Солнца. Посмотрите на экран.

Солнце находится в центре Солнечной системы.

Слайд 33

Вокруг Солнца по своим орбитам путешествуют ещё 9 планет. Ребята, а вы можете среди них найти нашу Землю? Верно!

Земля – третья планета от Солнца. Солнце нам дарит свет и тепло, которые необходимы для жизни на нашей планете.

Игровой массаж «Солнечный круг»

Ребята выстраиваются в круг спиной друг к другу. Под текстовое сопровождение дети делают массаж стоящему впереди товарищу.

Ребята, встаньте в круг. Теперь мы – большое яркое солнце! А сейчас поднимите руки вверх – это солнечные лучи. Потрите свои ладоши друг о друга. Чувствуете, как они нагрелись? У нас накопилось много тепла – давайте поделимся им друг с другом. Повернитесь в колонну. Сейчас стоящему впереди товарищу вы будете делать массаж.

Слайд 34

Солнце рано утром встало,

На всю Землю засияло!

Всех погладило лучами, (поглаживание)

Поиграться хочет с нами.

Слайд 35

Заглянуло к нам в окошко,

Пощекотало нас немножко.

«Эй, дружок, скорей проснись, (растирание)

Потянись и улыбнись!»

Слайд 36

Аккуратно, для разминки,

Пощипать нам нужно спинки.

Чтобы быть красивыми, (пощипывание)

Здоровыми и сильными.

Слайд 37

Это кто же по стене

Заплясал так хорошо!

Это в гости ко мне (поколачивание)

Зайчик солнечный пришёл!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на нашу карту. Как вы думаете, почему на ней так много синего цвета? (ответы детей) Правильно! Это вода. Вода играет важную роль в нашей жизни, ведь без неё не может обходиться ни одно живое существо. Посмотрите на экран.

Слайд 38

Вода содержится в различных водоёмах. Какие из них вам знакомы? (ответы детей)

Слайд 39

Давайте поиграем с вами в интересную игру.

Слайд 40

Подвижная игра «Капельки, ручеёк, река, океан»

(Под музыкальное сопровождение)

- Ребята, повертитесь, покружитесь, в капельки превратитесь!

Слайд 41 - Приготовились, капельки! Из Тучки на землю летите, играйте, прыгайте, веселитесь!

Слайд 42 - Надоело капелькам по одной играть, возьмите за руки ребят из вашей команды и превратитесь в ручейки!

(2 цепочки – участники команд)

Слайд 43 - Собрались ручейки в одну большую полноводную реку, плывут, путешествуют Капельки в реке.

(ходят одной длинной цепочкой)

Слайд 44 - Добралась река до Океана могучего и растворилась в нём.

(дети ходят по кругу вокруг земного полушария)

Слайд 45

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, как люди переправляются по рекам, морям и океанам? (ответы детей) Правильно, на кораблях. Давайте мы и нашу карту украсим вот такими корабликами.

Слайд 46 (фонограмма)

Воспитатель:

Дети, а ещё у нашей планеты есть верный спутник.

Слайд 47

Это Луна. Посмотрите на экран. С Земли мы можем увидеть только одну сторону Луны.

Слайд 48

Луна вращается вокруг Земли на расстоянии около 400 тысяч километров.

Слайд 49

Посмотрите на этот воздушный шарик у меня в руках. Давайте мы с вами представим, что это Луна, и поиграем с ним.

Релаксация «Луна»

Слайд 50 - Сядьте тесным кругом на пол.

Слайд 51 (фонограмма)

А теперь начинайте передавать друг другу воздушный шарик, пока он не пройдет круг… правда, похоже на движение Луны вокруг нашей планеты?

Теперь отодвиньтесь чуть-чуть назад, чтобы круг стал шире. Снова передавайте шарик, пусть он сделает еще один круг. Это уже немного сложнее…

А теперь лягте на спину и снова передавайте шарик по кругу. Не бросайте его соседу, а протягивайте. Вы чувствуете, как шарик заставляет вас тянуться?

(Воспитатель берёт шарик в руки и держит над детьми)

Луна взошла на небо, наступила ночь. Всем пора спать. Закройте глаза. Постарайтесь расслабить свои руки… расслабить свои ноги… расслабить шею… спину…

А теперь вам сон чудесный снится,

Что в ладони солнышко садится,

Теплотою сердце согревает,

Добротою душу наполняет.

Но вот наступило утро, пора вставать.

Слайд 52

Откройте глаза, поднимите руки вверх, хорошенько потянитесь. Теперь встаньте, улыбнитесь и подарите свою улыбку друг другу. Пусть она надолго останется с вами.

Слайд 53

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, вы все сегодня замечательно себя показали, отлично справились со всеми заданиями. А как вы сами думаете, что у вас сегодня получилось лучше всего? Узнать это нам поможет мяч. Вы будете передавать его по кругу со словами:

- Сегодня у меня получилось…

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как замечательно вы украсили нашу планету! Какой нарядной, красивой, жизнерадостной она стала. Но главное украшение Земли – это вы, дети! Оставайтесь такими же добрыми, отзывчивыми. Верными друзьями и защитниками нашей прекрасной планеты. И, конечно же, все вы заслужили призы.

(раздать подарки детям)

А закончить наше мероприятие я хотела бы такими словами:

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Ребята, берегите свою планету!

До свидания!

Публикации по теме:

Стенгазета «Земля — наш общий дом»Стенгазета «Земля — наш общий дом» Очень интересно и познавательно прошла у нас тематическая неделя "Земля -наш общий дом. " Значительно пополнился литературный багаж детей,.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Земля — наш общий дом!» Цель: Создать условия для формирования представлений детей о планете Земля. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

НОД в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Конспект в подготовительной группе Занятие по ознакомлению с миром природы на тему: «Земля наш общий дом». Составила ст. воспитатель Шурховецкая.

Образовательный проект по ознакомлению с основами географии в ДОУ «Земля-наш общий дом» Шперова Л. М. География – это наука, которая включает в себя обширные знания, помогающие понять устройство окружающего мира. Конечно, более.

Проект «Земля — наш общий дом» Дети по своей природе являются исследователями. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на желание познавать.

Проект «Земля наш общий дом» Проблема: бережное отношение к окружающей природе Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам года; Цель: Формирование у дошкольников.

Развлечения «Земля наш общий дом»Развлечения «Земля наш общий дом» Развлечения для детского сада «Земля наш общий дом!» Автор: Чукштайкина Н. А Планета Земля! Вед: Планета Земля – огромный шар, большая.

Сценарий экологического мероприятия 3–4 года «Земля — наш дом» Сценарий экологического мероприятия 3-4 года "Земля – наш дом" Цель: Воспитание осознанно правильного отношения детей к природе, формирования.

Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!»Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!» «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени.

Экспериментально — исследовательская работа «Земля — наш общий дом» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Земля — наш общий дом» Видео
Опубликовано: 21 марта 2017 в 20:44
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...