Елена Берестнева
Сценарий физкультурно-спортивного праздника «Сильные, ловкие и смелые» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
Физкультурно-спортивного праздника
«Сильные, ловкие и смелые»
(среди детей подготовительных групп).
Цель: формировать - представление у детей о здоровом образе жизни;
устойчивый интерес к плаванию;
создание эмоционально- положительного настроения у детей.
Задачи:
- закреплять свои умения в прыжках, в беге и т. д. ;
- развивать внимание в процессе игры;
Публикация «Сценарий физкультурно-спортивного праздника „Сильные, ловкие и смелые“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закреплять умение работать с мячом, кубиком и т. д. ;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять передвижение и скольжение в плавательном бассейне;
- закреплять навыки безопасного поведения в бассейне;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
-воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
Место проведения: спортивный зал, плавательный бассейн.
Действующие лица: ведущий, две обезьянки.
Оборудование: ларец, части эмблемы, эмблема, стойки, рюкзак, разные предметы, мячи фитбольные, корзины, фрукты, кубики, мячи силиконовые, обруч, мячи маленькие, плавательные досточки, флажки (бассейн, «сухой бассейн», воздушные шарики»
(Под звук пения, щебетания птичек, дети входят в спортивный зал,
где кувыркаются две обезьянки).
1 обезьянка: Здравствуйте ребята. Мы рада видеть вас всех вместе. Вы нас узнали? Угадайте «Кто мы»? (дети отвечают).
2 обезьянка: Мы живем на этом острове уже давно. А вы знаете как называется этот большой и красивый остров? А хотите узнать? (дети отвечают).
1 обезьянка: Чтобы узнать название нашего острова вам предстоит пройти испытания на суши и на воде. Каждый конкурс - это испытание. За каждый конкурс команда победитель получает одну их частей. Их должно быть ровно семь.
2 обезьянка: Все части мы будем складывать вот в этот ларец.
(детям показывают ларец). Вы готовы? (дети отвечают). Тогда начнем! Давайте разделимся на три команды. Первая команда - Сильные, вторая команда- Ловкие, третья команда - Смелые,
(Команды выстраиваются, звучат приветствия и девизы команд).
1 команда - «Сильные»
Нам смелым, и сильным, и ловким
Нас не страшат тренировки,
Ждет заветная цель впереди.
2 команда-«Ловкие»
Кто-то выше, кто-то дальше,
Кто-то лучше и быстрей.
Мы сегодня всем покажем,
Кто сегодня всех сильней.
3 команда- «Смелые».
Мы смелые и дружные
Со спортом все дружны,
Хотим расти здоровыми
С победой впереди.
Ведущий:
Праздник вступает в свои права
Дружно встречает его детвора.
Покажем нашу дружбу, умение, азарт,
Наш праздник начинается, и дружно все на старт! (фанфары)
1 обезьянка: Начнем первое испытание. Конкурс называется «Собери рюкзак в поход».
Напротив каждой команды лежат разные предметы. Каждой команде нужно положить в рюкзак то, что необходимо на острове.
Ведущий: Всё что нужно отобрали, быстро вы рюкзак собрали, все старались как могли первый конкурс все прошли.
(команде победителю отдается часть эмблемы, капитан кладет её в ларец.)
2 обезьянка: А это наше любимое занятие и 2 конкурс «Обезьянки».
Каждому участнику команды нужно попрыгать вот на этом мяче до стойки и обратно.
Ведущий: И девчонки и мальчишки, непоседливые слишком. Смело прыгали, резвились - часть эмблемы заслужили.
(команде победителю отдается часть эмблемы, капитан кладет её в ларец.)
1 обезьянка: Ну вот попрыгали, теперь надо и подкрепиться, и следующее испытание «Сбор фруктов».
Напротив каждой команды находится корзинка, возле неё лежат фрукты. Первый участник команды собирает фрукты в корзину, второй выкладывает с корзины.
Ведущий: Все конечно постарались, много сил затратили, собирали не ленились и частичку получили.
(команде победителю отдается часть эмблемы, капитан кладет её в ларец.)
2 обезьянка: Всё умеют смельчаки, силачи и ловкачи. И работать и играть осталось стройку нам начать. И следующий наш конкурс
«Построй корабль»
Каждая команда собирает из кубиков свой кораблик.
Ведущий: Ну вот ребята испытания на суши мы прошли. Сколько заветных частей у нас. (дети считают в слух). Нам не хватает всего малость. Доверим это сложное задания нашим отважным мальчикам. Корабли мы построили. Отправим их в плавание. Может там, в глубине морских волн, они что ни будь и найдут. Давайте их проводим. А отважная обезьяна покажет им путь к морю.
1 обезьянка: Ветер, ветер, ветерок!
Дуй сильнее, мой дружок.
Чтоб кораблик плыл быстрее
Потанцуем веселее.
(Мальчики и 2 обезьянка под музыку «уплывают на корабле» в плавательный бассейн, девочки их провожают и танцуют танец «Чунга-Чанга»).
(В бассейне звучит музыка (шум прибоя, волны). Мальчики спускаются в бассейн, девочки проходят и садятся на лавочки).
1 обезьянка: Ну что мальчишки до заветной цели нам осталось совсем немножко. Вы готовы? (дети хором ДА).
Ведущий: В серебристой туче брызг
Слышен смех и детский визг.
Этот в детском саде нашем
Продолжается в бассейне праздник.
Невелик он глубиной,
Цвет в нём неба голубого.
Так приятно в нём плескаться,
Даже трудно с ним расстаться.
Здесь ребята силачи, смельчаки и ловкачи
ждут команды и свистка начинать уже пора.
1 обезьянка: Первое испытание для наших отважных мальчиков
«Прокати кокос»
Первый участник команды держит в руке мяч (руки прямые, по команде
проплывает с ним до бортика и обратно. Передает мяч следующему участнику.
Ведущая: Все мальчишки молодцы. Кокос правильно «несли», а вот в цель попасть, Вы как, ловкость сможете нам показать.
2 обезьянка: Следующий конкур на меткость «Апельсин в корзину»
Каждый участник по очереди бросает мяч в обруч.
Ведущий: Очень много апельсин, набросали ловкачи. Силу тоже показали. Молодцы не подкачали. Надо нам теперь проплыть и приз заветный получить. Все ребята собрались? Продолжаем смельчаки.
1 обезьянка: Заключительное испытание «Торпеда»
Первый участник держит в руках плавательную доску, по команде проплывает «торпедой» до бортика, берёт другую и возвращается обратно.
(К одной из «плавательной доске», приклеена одна из частей эмблемы. Последний участник приплывает с ней).
1 обезьянка: (2 обезьянка стоит на краю бортика) Ребята посмотрите, что это там на досточке? (обезьяна показывает частичку) Ребята что это? Конечно ёще одна их частей. Какие вы молодцы.
2 обезьянка: Все на славу постарались
В бассейне в волю наплескались.
Всем на остров уж пора,
Утомилась детвора!
Ведущий: Ребята, Нам осталось найти последнюю заветную частичку эмблемы. Пока наши доблестные мальчики будут причаливать к нашему острову, девочки дайте и мы с вами немного «поплаваем».
(Под музыку все уходят из бассейна. Девочки проходят в сухой бассейн).
1 обезьянка: Вот сухой бассейн кто смелый, кто хочет понырять?
(девочки «плавая в бассейне» находят на дне часть эмблемы.
Мальчики с обезьянкой присоединяются к ним).
Ведущий: Молодцы не зря ныряли, всё что нужно отыскали. Ну что возвращаемся теперь на наш остров. (все дети проходят в спортивный зал).
Ведущий: Все частички мы собрали. (достаёт из ларца части эмблемы)
А теперь давайте в круг, соберём нашу эмблему.
(дети в кругу собирают эмблему и показывают её).
Вот какая замечательная получилась у нас эмблема, название нашего острова мы теперь знаем. Это остров - Сильных, Смелых и Ловких. И в честь этого события давайте устроим фейерверк.
(по всему спортивному залу рассыпаны воздушные шары. Звучит музыка, дети садятся на воздушные шарики «пятой точкой»).
Ведущий: И мальчишки и девчонки все большие молодцы. Всё преодолели, не растерялись. А наше путешествие подошло к концу. До новых встреч. До свидание! (под музыку дети выходят из спортивного зала).