ольга папазян
Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики «Путешествие в космос» для детей смешанной старшей группы (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики «Путешествие в космос!» для детей смешанной старшей группы (5-7 тет)
Цель: закрепить знания детей по теме Космос
Задачи:
— формировать интерес к спорту и потребность заниматься физкультурой;
— развивать силу, ловкость, скорость;
— расширять кругозор детей.
Оборудование: обручи (диаметр 80 см, 2 шт., обручи (диаметр 50 см, 2 шт., гимнастические палки по числу детей, малые мячи (2 шт., пластмассовые кольца (диаметр 10 см, 2 шт.).
Публикация «Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики „Путешествие в космос“ для детей смешанной старшей группы (5–7 лет)» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: провести беседу по теме «Космос», рисование, ручкой труд, лепка по теме «Космос».
Дети входят в спортивный зал в колонне по одному, перестраиваются в две колонны, останавливаются в центре зала.
Ведущий
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Первый в космос полетел
Человек с земли отважный.
Ребята, а кто первый полетел в космос?
Дети отвечают.
Сегодня на нашем празднике, посвященном Дню космонавтики, мы с вами, как 60 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин, полетим в космос. Но сначала ответьте на мои вопросы. Что такое космос?
Дети отвечают.
Правильно, это мир звезд и галактик. Как называют людей, летающих в космос?
Дети отвечают.
А какая одежда у космонавтов?
Дети отвечают.
Мы сейчас проведем эстафету «Надень скафандр».
Эстафета
«Надень скафандр»
Дети делятся на две команды, встают в колонны. На расстоянии 3 м от старта лежат обручи. Первые участники добегают до обруча, надевают его через голову, выпрыгивают из него, возвращаются к командам.
Ведущий. Ребята, а что такое планета?
Дети отвечают.
Правильно, планеты — массивные тела Солнечной системы, которые движутся вокруг Солнца. Планеты не похожи друг на друга. Каждая планета — загадка для ученых. Например, планета Юпитер обогревает сама себя, как огромная печь. И если вы попадете на нее, нужно хорошо прыгать, чтобы не обжечь ноги.
Эстафета
«Прыжки на Юпитере»
Первые участники, зажав мяч между коленей, прыгают до стойки. Берут мяч в руки, обегают стойку возвращаются к командам.
Ведущий. Есть такая планета — Сатурн. Вокруг нее очень быстро движутся миллиарды твердых тел, отражая солнечный свет, как будто кольца вокруг планеты. Даже есть такое выражение «кольца Сатурна».
Эстафета
«Кольца Сатурна»
Первые участники в положении сидя, руки в упоре сзади, зажав коленями кольцо, ползут до стойки. Затем с кольцом в руке обегают стойку, возвращаются к командам.
Ведущий. Марс — планета самых высоких гор. Ни на какой другой планете таких нет.
Эстафета
«Марсианские горы»
По сигналу первый участник встает впереди команды в положении упор на руки и стопы. Второй проползает под ним и встает в том же положении. Третий проползает через «туннель» из двух человек и т. д. Эстафета заканчивается, когда капитан проползет через «туннель» и встанет впереди команды.
Ведущий. Ребята, чтобы долететь до другой планеты, нужно подняться очень высоко в космос, где нет притяжения земли. А что это такое?
Дети отвечают. Невесомость.
Правильно, земля притягивает все предметы к себе. Если обруч уронить, он не будет летать в воздухе — упадет на землю.
Эстафета
«Земное притяжение»
Дети стоят в шеренгах. По сигналу передают маленький обруч за спинами до конца шеренги, затем спереди к началу шеренги. Эстафета заканчивается, когда обруч вернется к капитану.
Ведущий. Ребята, на чем можно полететь в космос?
Дети отвечают.
Правильно, только на космической ракете. Ракета невероятно быстрая, у нее самый мощный двигатель.
Эстафета
«Построй ракету»
У каждого участника в руках гимнастическая палка. Первые бегут вперед до ориентира, кладут на пол палку, возвращаются к командам, бегут вторые и т. д. Задача команд — выложить на полу из палок ракету.
Ведущий. А теперь, команды, сядьте в свои ракеты.
Дети садятся на пол в свои ракеты из гимнастических палок.
Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости
ребят-дошколят.
Скомандует диктор:
«Внимание, взлет!»,
И наша ракета помчится
вперед.
Прощально мигнут и растают
вдали
Огни золотые любимой
Земли.
Ребята, мы с вами в космосе! А какие еще вы знаете планеты?
Дети отвечают.
А какой есть естественный спутник Земли? Его можно увидеть ночью.
Дети отвечают.
Давайте посетим его.
Дети встают в круг.
Игра «Луна»
Кружим мы среди планет,
Дети кружатся на месте.
Шлем землянам всем привет.
Выполняют махи руками над головой в стороны.
На Луну мы приземлились,
Выполняют присед.
Очень даже удивились:
Встают и разводят руки в стороны.
Там живет смешной народ,
Шагают на месте.
Ходит задом наперед.
Идут спиной к центру.
А на Марс мы прилетели,
Идут от центра в круг на свои места.
Там чуть пятки не сгорели.
Прыгают с одной ноги на другую.
Пар идет прям из ушей —
Поднимают руки вверх.
Прыгай, братцы, веселей.
Прыгают на месте на двух ногах.
Вот комета пролетает,
Строятся в колонну.
Сесть на хвост нас приглашает.
На комету мы садимся
Идут «змейкой» по залу.
И в комете быстро мчимся.
Бегут в колонне.
Вот рассыпался наш хвост,
Идут по залу врассыпную.
Превратился в тысячу звезд.
Останавливаются в стойке — ноги шире плеч, руки вверх, изображают звезду.
Ведущий. А теперь садитесь в свои ракеты, и мы полетим домой на нашу планету. А на какой планете мы живем?
Дети отвечают, садятся в свои ракеты.
Сегодня мы с вами совершили путешествие в космос. Узнали, какие планеты есть в нашей галактике, вернулись домой. До новых встреч!