Сценарий физкультурного праздника «Путешествие в сказку» для детей старшей группы

Ольга Винникова
Сценарий физкультурного праздника «Путешествие в сказку» для детей старшей группы

Цель:Формирование у дошкольников интереса к физической культуре Задачи:

1. Доставить детям удовольствие, способствовать развитию положительных эмоций

2. Формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно

3. Способствовать развитию двигательных качеств в соревновательной деятельности

4,Обогащать опыт детей совместными двигательными действиями, воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки Инвентарь и оборудование

- Детские костюмы: «Красная шапочка», «Колобок», «Три поросенка», костюм «Буратино».

- Книга сказок большого формата

- Атрибуты: «Золотой ключик», «Цветик-семицветик», цветы для эстафеты «Собери букет», шапочка или маска белого медведя.

- Мячи резиновые диаметром 15 см - 2 шт. ; мягкие диаметром 20 см - 2 шт. ; стойки для обегания - 8 шт. ; большой обруч; модули «Альма» - 20 шт. (парные)

- СД-диск с музыкальным сопровождением

- Подарки для участников праздника

- Шары и гирлянды для украшения зала

- Ноутбук для судей

Место проведения: физкультурный зал Предварительная подготовка Подготовить школьника («Буратино») и детей подготовительной группы, исполняющих роль сказочных героев; воспитателям провести с детьми беседы по сказкам; разделить детей старшей группы на две команды; придумать название команд и сделать эмблемы; приготовит подарки для участников праздника; украсить зал; подобрать двух судей из работников детского сада. 1. Дети в колонну по одному под музыку входят в зал (построение через одного: мальчик - девочка). В руках у девочек ленты, у мальчиков султанчики. Перестроение в круг лицом в центр.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня в спортивном зале встречаются две команды (название команд, чтобы посоревноваться между собой, показать свою смелость и смекалку, ловкость, силу, быстроту. Обычно на соревнованиях присутствуют судьи. Они следят за тем, чтобы спортсмены не нарушали правила, ставят оценки за выполнение упражнений, определяют победителей. У нас тоже есть судьи, поприветствуем их.

1.2. В зал входит Буратино (ребенок-школьник) в руках у него большая

книга «Сказки».

Буратино: Здравствуйте! Вы меня узнали? (дети отвечают).

Правильно я - Буратино. Папа Карло подарил мне большую книжку с

картинками (показывает детям). Книга эта не

простая, она волшебная. Ее можно не просто прочитать, но и самому попасть в сказку, принять участие в приключениях героев. Если нужна помощь - помочь.

Только,есть одно условие: одному в сказку нельзя, можно обратно не вернуться. Обязательно нужны друзья - смелые, сильные, умные, ловкие, дружные. Вот, черепаха Тортила и посоветовала мне с вами в путь отправиться. Ведь, в сказку может попасть только тот, кто дружит с физкультурой. Сказочным героям приходится выполнять разные задания,например: «Найди то, не знаю что; поймай Жар-птицу».А на чем им только не приходилось передвигаться: на волке, на орле, на ковре-самолете.

Ведущий: Буратино, черепаха Тортила дала тебе правильный совет. Дети в нашем детском саду такие, как тебе надо.Обращается к детям: Ребята, вы согласны отправиться в сказку? (дети отвечают). Тогда в путь. Буратино, открывай свою волшебную книгу. А судьи будут наблюдать за нами по волшебному монитору (показывает на ноутбук).

1.3. Музыкальная разминка (Н. Королева «Маленькая страна»).

После разминки дети кладут ленты и султанчики в корзину и садятся на

скамейки

2. В зал под музыку из кинофильма «Про Красную шапочку» входит Красная шапочка (девочка из подготовительной группы). Собирает цветы, танцует.

Ведущий: Здравствуй Красная шапочка. Куда ты идешь?Красная шапочка: Здравствуйте. Иду я к своей бабушке, несу ей пирожок и кусочек масла. По дороге собираю цветы.

Ведущий: Красная шапочка, а волка ты не боишься?Красная шапочка: Нет, здесь охотники близко.Ведущий: Хочешь, мы поможем тебе собрать букет для бабушки?Красная шапочка: Да, спасибо. 2.1. Эстафета «Собери букет»

На полу разложены цветы. На середине зала лежит большой обруч. Команда строится в колонну по одному за стартовой линией. По команде первый участник бежит вперед, берет один цветок, кладет его в обруч, на обратном пути берет другой цветок, возвращается в свою команду, передает цветок следующему участнику. Последний участник после того, как положит цветок в обруч, бегом возвращается обратно. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Ведущий: Красная шапочка, понравился тебе букет, который собрали ребята для твоей бабушки?

Красная шапочка: Да, очень красивый букет. Спасибо ребята. Машет детям рукой и под музыку выходит из зала.

2.3.Ведущий: А теперь, давайте, почитаем следующую сказку.

Буратино открывает книгу и читает.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто в теремочке живет? (дети отвечают).

Правильно. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. Пришел медведь. Стучится в теремок, то же хочет там жить. Да, только мал для него этот домик. Полез медведь на крышу и раздавил теремок. Давайте поможем лесным жителям новый домик построить, чтобы всем в нем хватило места.

2.4. Эстафета «Построй теремок».

Дети строят «теремок» из модулей «Альма», каждая команда со своей стороны от середины (большой прямоугольник). Задание выполняется одновременно всеми участниками. Построив «теремок», дети строятся в колонну по одному за линией старта. Капитаны проверяют постройку, поправляют не ровно стоящие детали и бегом

возвращаются в свою команду. Эстафета заканчивается, когда капитан пересечет линию старт-финиш.

Буратино ставит последний модуль-треугольник на центральный прямоугольник.

Ведущий: Молодцы! Хороший теремок получился, теперь в нем всем места хватит.

2.5.Ведущий: Посмотрите, а это кто?

В зал входит «Колобок» (ребенок подготовительной группы). Он поет песенку (запись сделана заранее).

Через горы напрямик Шел не уставая,Развеселый Колобок Песню напевая:

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, Я от бабушки и дедушки ушел».Ведущий: Так, это же Колобок!

Буратино обращается к Колобку: Я читал сказку. Тебя в конце тропинки лиса ждет, чтобы съесть, а ты песенки поешь.Колобок: Ой-ой-ой! Я убежал лес посмотреть и себя показать. Не хочу, чтобы меня лиса съела.

Ведущий: Ребята, давайте поможем колобку лису перехитрить, укажем другую тропинку. А ты Колобок, поскорее возвращайся домой, к бабушке и дедушке. Нельзя одному по лесу гулять.

2.6. Эстафета «Прокати мяч».

Команда строится за линией старта в колонну по одному. По команде первый участник прокатывает мяч «змейкой» между стойками, стоящими в одну линию (4 шт. ; расстояние между стойками 1м, берет мяч в руки, обегает последнюю стойку, по прямой возвращается в свою команду, передает мяч следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник с мячом в руках пересекает линию старт-финиш.

Колобок благодарит детей и выходит из зала.Ведущий: Ребята, посмотрите какая большая поляна. Давайте встанем врассыпную и послушаем, как поют птицы (звучит запись пения птиц). В зал вбегают дети подготовительной группы в костюмах поросят. Один поросенок (Ниф-Ниф): Носик - круглым пятачком, Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленьким крючком, Вместо туфелек копытца. Второй поросенок (Нуф-Нуф):

Трое нас - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Дети отвечают.

Поросята: Я Ниф-Ниф, я Нуф-Нуф, я Наф-Наф.Наф-Наф: Давайте вместе потанцуем.

2.8. Музыкальная композиция «Ни кола, ни двора».

Ведущий хвалит детей. Поросята прощаются и выбегают из зала.

2.9. Буратино выходит на середину зала, в руках он держит «Цветик-

семицветик».

Буратино: А, вот и «Цветик-семицветик». Несколько лепестком уже оторвано.

Ведущий: Что- то становится холодно. Не на Северный ли полюс мы с вами попали. Здесь живу белые медведи. Так давайте, чтобы согреться поиграем в игру, которая так и называется «Белые медведи». З. Игра «Белые медведи».

Выбирают водящих - «белых медведей» (2 чел.). Они находятся в условленном месте - «на льдине». Остальные участники игры на противоположном конце зала - «в домике», обозначенном чертой. По сигналу ведущего дети выходят из «домика» и двигаются в сторону «льдины»со словами: Где здесь белые медведи? Их не видно на снегу. Испугаться я могу, В дом скорее побегу!

После этих слов «медведи» ловят (пятнают) детей, которые должны быстро добежать до своего «домика». Те, кого поймают, меняются с водящими ролями. Игра повторяется 2-3 раза.

3.1.Ведущий: В гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам возвращаться в детский сад.

Буратино выходит на середину зала и отрывает лепесток у «Цветика-семицветика».Ведущий:

Ты лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли -Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в нашем детском саду.

Ведущий предлагает детям закрыть глаза и сосчитать до трех. Все хором

считают.

3.2.Ведущий: Вот мы и дома. Ребята, интересное было приключение? А, что скажут наши судьи?

Судьи сообщают результаты соревнований, хвалят детей и передают посылку от сказочной волшебницы.Ведущий: Только сундучок закрыт, а ключика нет.Буратино: Может, мой подойдет?

Буратино открывает сундучок, достает из него листок бумаги и передает ведущему.

Ведущий: Эту посылку прислала добрая волшебница из сказки «Золушка». Она предлагает вам отгадать загадки про сказочных героев. Давайте последуем ее совету и посмотрим, что произойдет.

Команды строятся в две шеренги лицом друг к другу. Ведущий читает загадки по очереди - сначала одной команде, потом другой. Дети отгадывают.

Ведущий: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Смотрите, сундучок-то и, правда, волшебный! В нем конфеты. Звучит музыка. Буратино раздает конфеты, прощается с детьми и выходит из зала.

3.3. Перестроение в колонну по два. Выход из зала под музыку.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы Новогодний сценарий для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» (дети под музыку входят в зал,выстраиваются перед елкой).

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы трех-четырех лет «Путешествие веселого снеговика»Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы трех-четырех лет «Путешествие веселого снеговика» Конспект физкультурного досуга для детей младшей группы трех - четырех лет «Путешествие веселого снеговика». ЦЕЛЬ: Популяризация здорового.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Сценарий физкультурного досуга «Поможем Герде освободить Кая» для детей старшей группы Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; укреплять здоровье детей; развивать образное воображение; создать.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительной группы «Осенний винегрет» Конспект физкультурного развлечения «Осенний винегрет». Подготовительная группа Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством.

Сценарий музыкально-физкультурного праздника «Будем в армии служить» для детей 6–7 летСценарий музыкально-физкультурного праздника «Будем в армии служить» для детей 6–7 лет «Будем в армии служить» (сценарий музыкально-физкультурного праздника, посвященный Дню Защитника Отечества для детей 6 -7 лет). Цель:Развивать.

Сценарий праздника «Полезную кашку кушай, умную сказку слушай!» для детей средней группы Зал украшен букетами злаков: овса, ржи, кукурузы, проса, пшеницы. На столах лежит хлеб, слепленный детьми из соленого теста или пластилина:.

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества, для детей старшей группы «Морское путешествие»Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества, для детей старшей группы «Морское путешествие» Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества для детей старшей группы «Морское путешествие» Цель: создать праздничную атмосферу,.

Сценарий весеннего праздника для детей второй младшей группы «Весеннее путешествие»Сценарий весеннего праздника для детей второй младшей группы «Весеннее путешествие» .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий физкультурного праздника «Путешествие в сказку» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 марта 2020 в 17:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки