Галина Овдиенко
Сценарий физкультурного праздника «Физкульт-Ура!» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Физкульт – Ура!»
Физкультурный праздник
Программное содержание.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.
Закреплять умение ползать, пролезать.
Публикация «Сценарий физкультурного праздника „Физкульт-Ура!“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.
Закреплять умение принимать правильное исходное положение при отбивании мяча о пол, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).
Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.
Формировать правильную осанку.
Дать представление о значении физических упражнений для организма человека. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я выполняю упражнения — значит, укрепляю свое тело, буду сильным и ловким».).
Воспитывать потребность быть здоровым. Воспитывать желание принимать участие в праздниках.
Участники. Дети средней группы, 2 ведущих - героя «Физкультурка» (инструктор по ФК) и «Малыш - Крепыш» (воспитатель, воспитатель, родители.
Пособия. Магнитофон; 3 «лужи» разных размеров; 6 обручей двух цветов; 3 стойки для прыжков в высоту (10 см); 3 вертикальных обруча Д-50 см; 2 вертикальных обруча большого диаметра; 2 мягких туннеля; мячи по количеству детей и взрослых участников.
Предварительная работа.
Беседы и подбор материала по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы занятий физической культурой («Коммуникация»).
Место проведения. Празднично украшенный музыкальный зал.
Дети в спортивной форме под музыку входят в музыкальный зал, выстраиваются в шеренгу.
Физкультурка : Здравствуйте ребятишки, и девчонки и мальчишки! Вас приветствую – Я, - «Физкультурка»!
Вбегает или въезжает на самокате Малыш – Крепыш.
Малыш – Крепыш: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Чуть не опоздал!
Воспитатель: Здравствуй. А куда ты так спешишь?
Малыш – Крепыш: Я узнал, что у вас праздник и боялся опоздать, мне очень хочется поучаствовать в нем, можно?
Воспитатель: Конечно можно. Только давайте познакомимся.
Физкультурка : Я – Физкультурка!
Так зовут меня не зря,
Физкультура жизнь моя,
Не могу прожить ни дня!
В ней спасение мое, красота и сила
И всегда в движенье я,
Чтоб здоровье было!
Малыш – Крепыш: Я – Малыш – Крепыш. Мамин сын, и папин сын! Ем за троих, сплю за двоих, расту не по дням, а по часам, на зависть соседям и друзьям!
Воспитатель: Наш праздник физкультурный и поэтому называется «Физкульт – Ура!». А кто знает, что такое физическая культура? Ответы детей.
Физкультурка : Да, физкультура это и зарядка, и игры, и упражнения, и закаливающие мероприятия, и прогулки на свежем воздухе, и экскурсии… Можно сказать это культура тела и здоровья.
Малыш – Крепыш: Я знаю! ФиЗ обозначает фигура и здоровье, а значит, призывает нас быть культурными фигурой и здоровьем. Вот!
Воспитатель: Время даром не теряйте, скорее праздник начинайте!
Физкультурка : Друг за другом становись! Шагом марш!
Следующие упражнения проводит Физкультурка.
Физкультура – это ходьба!
Быть здоровым, быть красивым помогает нам ходьба,
Мы ходьбе разнообразной крикнем громкое: «Ура!»
Дети, герои и родители маршируют под музыку.
Руки в стороны друзья, на носках ходьба!
Тихо, тихо идем, - тянемся, растем!
Дети, герои и родители идут на носках.
Руки ставим на бока, на пяточках ходьба!
Дети все стараются, стопы – укрепляются!
Дети, герои и родители идут на пятках.
Детям нравится «змейкой» ходьба,
Быстро идти нам надо тогда!
Дети, герои и родители ускоренным шагом идут «змейкой».
Физкультура – это бег!
Друг за другом мы бежим,
Никого не обгоняем, никого мы не толкаем,
Ножки выше поднимаем!
Дети, герои, родители бегут по периметру зала.
Стоп, поворот!
Бег в другом направлении. Постепенно переходят на ходьбу, выполняют упражнения на дыхание. Перестраиваются в три звена для выполнения ОРУ.
Физкультурка : Физкультура – это общеразвивающие упражнения!
Физической культурой – дети занимаются!
От постоянных упражнений – тело укрепляется!
Все выполняют ОРУ с хлопками «Похлопушки».
Физкультура – это прыжки!
Прыжки на двух ногах веселят ребят.
Приземляйся на носки, чтоб сберечь все позвонки!
Все участники поточно выполняют прыжки в длину (через лужи, в высоту (через прутья, в шахматном порядке (по кочкам).
Физкультура – это лазанье и ползание!
В обруч пролезайте смело,
Группируйте свое тело!
На четвереньках проползи туннель,
Чтоб веселиться целый день!
Участники поточно пролезают в обручи, затем на четвереньках в туннель.
Физкультура – это упражнения с мячом!
Отбивать, метать, бросать, - надо всем ребятам!
Ловкость, гибкость развивать, никогда не унывать!
Участники берут мячи и выполняют упражнения с мячом.
Физкультура – это игра!
Подвижная игра «Стоп».
После игра, все участники выстраиваются в шеренгу.
Физкультурка : Наш праздник подошел к концу. И на прощание давайте произнесем золотое правило физкультуры :
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт - Ура!
Физкульт - Ура!
Физкульт - Ура!
Наша речевка: Физкультуре как один, мы спасибо, говорим!
Фотографии на память. Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.