Сценарий физкультурного праздника «Физкульт-Ура!» для детей средней группы

Галина Овдиенко
Сценарий физкультурного праздника «Физкульт-Ура!» для детей средней группы

«Физкульт – Ура

Физкультурный праздник

(средний дошкольный возраст)

Программное содержание.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

Закреплять умение ползать, пролезать.

Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при отбивании мяча о пол, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.

Формировать правильную осанку.

Дать представление о значении физических упражнений для организма человека. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я выполняю упражнения — значит, укрепляю свое тело, буду сильным и ловким».).

Воспитывать потребность быть здоровым. Воспитывать желание принимать участие в праздниках.

Участники. Дети средней группы, 2 ведущих - героя «Физкультурка» (инструктор по ФК) и «Малыш - Крепыш» (воспитатель, воспитатель, родители.

Пособия. Магнитофон; 3 «лужи» разных размеров; 6 обручей двух цветов; 3 стойки для прыжков в высоту (10 см); 3 вертикальных обруча Д-50 см; 2 вертикальных обруча большого диаметра; 2 мягких туннеля; мячи по количеству детей и взрослых участников.

Предварительная работа.

Беседы и подбор материала по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы занятий физической культурой («Коммуникация»).

Место проведения. Празднично украшенный музыкальный зал.

Сценарий праздника.

Дети в спортивной форме под музыку входят в музыкальный зал, выстраиваются в шеренгу.

Физкультурка: Здравствуйте ребятишки, и девчонки и мальчишки! Вас приветствую – Я, - «Физкультурка»!

Вбегает или въезжает на самокате Малыш – Крепыш.

Малыш –Крепыш: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Чуть не опоздал!

Воспитатель: Здравствуй. А куда ты так спешишь?

Малыш –Крепыш: Я узнал, что у вас праздник и боялся опоздать, мне очень хочется поучаствовать в нем, можно?

Воспитатель: Конечно можно. Только давайте познакомимся.

Физкультурка: Я – Физкультурка!

Так зовут меня не зря,

Физкультура жизнь моя,

Не могу прожить ни дня!

В ней спасение мое, красота и сила

И всегда в движенье я,

Чтоб здоровье было!

Малыш –Крепыш: Я – Малыш – Крепыш. Мамин сын, и папин сын! Ем за троих, сплю за двоих, расту не по дням, а по часам, на зависть соседям и друзьям!

Воспитатель: Наш праздник физкультурный и поэтому называется «Физкульт – Ура. А кто знает, что такое физическая культура? Ответы детей.

Физкультурка: Да, физкультура это и зарядка, и игры, и упражнения, и закаливающие мероприятия, и прогулки на свежем воздухе, и экскурсии… Можно сказать это культура тела и здоровья.

Малыш –Крепыш: Я знаю! ФиЗ обозначает фигура и здоровье, а значит, призывает нас быть культурными фигурой и здоровьем. Вот!

Воспитатель: Время даром не теряйте, скорее праздник начинайте!

Физкультурка: Друг за другом становись! Шагом марш!

Следующие упражнения проводит Физкультурка.

Физкультура – это ходьба!

Быть здоровым, быть красивым помогает нам ходьба,

Мы ходьбе разнообразной крикнем громкое: «Ура!»

Дети, герои и родители маршируют под музыку.

Руки в стороны друзья, на носках ходьба!

Тихо, тихо идем, - тянемся, растем!

Дети, герои и родители идут на носках.

Руки ставим на бока, на пяточках ходьба!

Дети все стараются, стопы – укрепляются!

Дети, герои и родители идут на пятках.

Детям нравится «змейкой» ходьба,

Быстро идти нам надо тогда!

Дети, герои и родители ускоренным шагом идут «змейкой».

Физкультура – это бег!

Друг за другом мы бежим,

Никого не обгоняем, никого мы не толкаем,

Ножки выше поднимаем!

Дети, герои, родители бегут по периметру зала.

Стоп, поворот!

Бег в другом направлении. Постепенно переходят на ходьбу, выполняют упражнения на дыхание. Перестраиваются в три звена для выполнения ОРУ.

Физкультурка: Физкультура – это общеразвивающие упражнения!

Физической культурой – дети занимаются!

От постоянных упражнений – тело укрепляется!

Все выполняют ОРУ с хлопками «Похлопушки».

Физкультура – это прыжки!

Прыжки на двух ногах веселят ребят.

Приземляйся на носки, чтоб сберечь все позвонки!

Все участники поточно выполняют прыжки в длину (через лужи, в высоту (через прутья, в шахматном порядке (по кочкам).

Физкультура – это лазанье и ползание!

В обруч пролезайте смело,

Группируйте свое тело!

На четвереньках проползи туннель,

Чтоб веселиться целый день!

Участники поточно пролезают в обручи, затем на четвереньках в туннель.

Физкультура – это упражнения с мячом!

Отбивать, метать, бросать, - надо всем ребятам!

Ловкость, гибкость развивать, никогда не унывать!

Участники берут мячи и выполняют упражнения с мячом.

Физкультура – это игра!

Подвижная игра «Стоп».

После игра, все участники выстраиваются в шеренгу.

Физкультурка: Наш праздник подошел к концу. И на прощание давайте произнесем золотое правило физкультуры:

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

И мы уже сегодня

Сильнее, чем вчера.

Физкульт - Ура!

Физкульт - Ура!

Физкульт - Ура!

Наша речевка: Физкультуре как один, мы спасибо, говорим!

Фотографии на память. Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «8 марта» в средней группе Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программой "От рождения до.

Перспективное планирование подвижных игр. Старшая группа Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возрастсентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры с бегом. 1.«Ловишки»,цель:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Сценарий физкультурного праздника «Физкульт-Ура!» для детей средней группы
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 18:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки