Сценарий физкультурного праздника «Физкульт-Ура!» для детей средней группы

Галина Овдиенко
Сценарий физкультурного праздника «Физкульт-Ура!» для детей средней группы

«Физкульт – Ура

Физкультурный праздник

(средний дошкольный возраст)

Программное содержание.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

Закреплять умение ползать, пролезать.

Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при отбивании мяча о пол, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.

Формировать правильную осанку.

Дать представление о значении физических упражнений для организма человека. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я выполняю упражнения — значит, укрепляю свое тело, буду сильным и ловким».).

Воспитывать потребность быть здоровым. Воспитывать желание принимать участие в праздниках.

Участники. Дети средней группы, 2 ведущих - героя «Физкультурка» (инструктор по ФК) и «Малыш - Крепыш» (воспитатель, воспитатель, родители.

Пособия. Магнитофон; 3 «лужи» разных размеров; 6 обручей двух цветов; 3 стойки для прыжков в высоту (10 см); 3 вертикальных обруча Д-50 см; 2 вертикальных обруча большого диаметра; 2 мягких туннеля; мячи по количеству детей и взрослых участников.

Предварительная работа.

Беседы и подбор материала по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы занятий физической культурой («Коммуникация»).

Место проведения. Празднично украшенный музыкальный зал.

Сценарий праздника.

Дети в спортивной форме под музыку входят в музыкальный зал, выстраиваются в шеренгу.

Физкультурка: Здравствуйте ребятишки, и девчонки и мальчишки! Вас приветствую – Я, - «Физкультурка»!

Вбегает или въезжает на самокате Малыш – Крепыш.

Малыш – Крепыш: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Чуть не опоздал!

Воспитатель: Здравствуй. А куда ты так спешишь?

Малыш – Крепыш: Я узнал, что у вас праздник и боялся опоздать, мне очень хочется поучаствовать в нем, можно?

Воспитатель: Конечно можно. Только давайте познакомимся.

Физкультурка: Я – Физкультурка!

Так зовут меня не зря,

Физкультура жизнь моя,

Не могу прожить ни дня!

В ней спасение мое, красота и сила

И всегда в движенье я,

Чтоб здоровье было!

Малыш – Крепыш: Я – Малыш – Крепыш. Мамин сын, и папин сын! Ем за троих, сплю за двоих, расту не по дням, а по часам, на зависть соседям и друзьям!

Воспитатель: Наш праздник физкультурный и поэтому называется «Физкульт – Ура. А кто знает, что такое физическая культура? Ответы детей.

Физкультурка: Да, физкультура это и зарядка, и игры, и упражнения, и закаливающие мероприятия, и прогулки на свежем воздухе, и экскурсии… Можно сказать это культура тела и здоровья.

Малыш – Крепыш: Я знаю! ФиЗ обозначает фигура и здоровье, а значит, призывает нас быть культурными фигурой и здоровьем. Вот!

Воспитатель: Время даром не теряйте, скорее праздник начинайте!

Физкультурка: Друг за другом становись! Шагом марш!

Следующие упражнения проводит Физкультурка.

Физкультура – это ходьба!

Быть здоровым, быть красивым помогает нам ходьба,

Мы ходьбе разнообразной крикнем громкое: «Ура!»

Дети, герои и родители маршируют под музыку.

Руки в стороны друзья, на носках ходьба!

Тихо, тихо идем, - тянемся, растем!

Дети, герои и родители идут на носках.

Руки ставим на бока, на пяточках ходьба!

Дети все стараются, стопы – укрепляются!

Дети, герои и родители идут на пятках.

Детям нравится «змейкой» ходьба,

Быстро идти нам надо тогда!

Дети, герои и родители ускоренным шагом идут «змейкой».

Физкультура – это бег!

Друг за другом мы бежим,

Никого не обгоняем, никого мы не толкаем,

Ножки выше поднимаем!

Дети, герои, родители бегут по периметру зала.

Стоп, поворот!

Бег в другом направлении. Постепенно переходят на ходьбу, выполняют упражнения на дыхание. Перестраиваются в три звена для выполнения ОРУ.

Физкультурка: Физкультура – это общеразвивающие упражнения!

Физической культурой – дети занимаются!

От постоянных упражнений – тело укрепляется!

Все выполняют ОРУ с хлопками «Похлопушки».

Физкультура – это прыжки!

Прыжки на двух ногах веселят ребят.

Приземляйся на носки, чтоб сберечь все позвонки!

Все участники поточно выполняют прыжки в длину (через лужи, в высоту (через прутья, в шахматном порядке (по кочкам).

Физкультура – это лазанье и ползание!

В обруч пролезайте смело,

Группируйте свое тело!

На четвереньках проползи туннель,

Чтоб веселиться целый день!

Участники поточно пролезают в обручи, затем на четвереньках в туннель.

Физкультура – это упражнения с мячом!

Отбивать, метать, бросать, - надо всем ребятам!

Ловкость, гибкость развивать, никогда не унывать!

Участники берут мячи и выполняют упражнения с мячом.

Физкультура – это игра!

Подвижная игра «Стоп».

После игра, все участники выстраиваются в шеренгу.

Физкультурка: Наш праздник подошел к концу. И на прощание давайте произнесем золотое правило физкультуры:

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

И мы уже сегодня

Сильнее, чем вчера.

Физкульт - Ура!

Физкульт - Ура!

Физкульт - Ура!

Наша речевка: Физкультуре как один, мы спасибо, говорим!

Фотографии на память. Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «8 марта» в средней группе Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программой "От рождения до.

Перспективное планирование подвижных игр. Старшая группа Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возрастсентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры с бегом. 1.«Ловишки»,цель:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Сценарий физкультурного праздника «Физкульт-Ура!» для детей средней группы
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 18:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет зимней прогулки «Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение»
Заготовила зима Краски все для всех сама. Полю — лучшие белила, Зорям — алые чернила. Всем деревьям — чистые, блестки серебристые. А на улице — ребят...
Конспект занятия по конструированию «Сказочные домики»
Цель: вызвать интерес к конструированию сказочных домиков; уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении; помочь выявить сходства и отличия...
Консультация для родителей «Учим детей видеть прекрасное в природе»
Консультация для родителей "Учим детей видеть прекрасное в природе" в средней группе. Ребенок пришел в большой мир окружающий его. Мы должны помочь ребенку...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод снеговиков у ёлочки»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, обычная белая бумага, шаблоны изображения снеговика и ёлочки, простой карандаш, ножницы,...
Квест-приключение для старшей группы «В поисках сокровищ Деда Мороза»
Цель: Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями. Задачи: Обучающие 1. Обучение самостоятельному умозаключению; 2....