МААМ-картинки

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Путешествие в страну Чудес»

Лариса Тугусова
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Путешествие в страну Чудес»

В зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» входят дети в спортивной форме.

Ведущий: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Вам придется проявить смелость, ловкость, выносливость. Справитесь?

Дети (хором): Да!

Ведущий: Случилась беда: Василиса Прекрасная пропала, а вместе с ней Мишка. Где же их искать?

Воспитатель: Я это знаю. Нужно идти в Страну чудес. Дорога туда трудная и полна опасностей. Сможете их осилить? Справитесь?

Публикация «Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) „Путешествие в страну Чудес“» размещена в разделах

Дети (хором): Да!

Воспитатель: Вот и хорошо!

Ведущий: А как же мы туда найдем дорогу? Что помогает найти правильную дорогу? (ответы детей). Верно! У меня есть компас, который и укажет нам дорогу в Страну чудес.

Дети под музыку идут по залу и подходят к берлоге.

Там кто – то рычит и стонет.

Ведущий: Тихо, дети! Там кто – то есть (подходит и заглядывает). Да это же Мишка наш. У него в лапе заноза! Я помогу тебе! (выводит взрослого в костюме медведя).

Медведь: Спасибо, друзья! Вы идете выручать Василису? Ее Змей Горыныч похитил.

Ведущий: Дети, обратите внимание! Медведь заговорил человеческим голосом. Значит, мы уже близко к Стране чудес подошли. Мишенька, а ты не знаешь как туда попасть?

Медведь: Знаю. У нас в лесу все эту дорогу знают. Только боятся туда ходить!

Ведущий: Боятся? Значит, этот путь опасен? Но мы же не можем Василису в беде оставить. Правда, дети?

Дети (хором): Да!

Ведущий: Расскажи – кА нам, Мишка, о Стране чудес и укажи туда дорогу.

Медведь: Ну, что же, слушайте (читает отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»).

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там Леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей….

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

Ведущий: Как интересно! Хотя и страшновато. Дети, а вам не страшно?

Дети (хором): Нет!

Ведущий: Вот вы какие смелые! По какой же дороге нам идти?

Медведь: У меня есть волшебный клубочек – он и укажет нам дорогу. Вперед! За мной!

Медведь разматывает клубок, дети идут за ним по одному.

Ведущий: Смотрите, впереди огромное дерево.

Воспитатель: Давайте подойдем и посмотрим, кто там живет. Только, чур, старайтесь ступать неслышно.

Дети на носках идут за инструктором, подходят к дереву. Под деревом, на «золотой цепи» (она сделана из бумаги) лежит взрослый в костюме кота.

Ведущий: Вот и первый житель Страны чудес, о котором рассказывал Мишка. Это Ученый кот.

Кот (просыпается): Мр – р – р! Да, я ученый кот! А вы кто такие? Куда идете?

Дети отвечают, что идут спасать Василису Прекрасную, которую похитил Змей Горыныч.

Кот: Понятно, мр – р – р. Но дорога туда не близкая. Перед такой дорогой полезно отдохнуть. Присядьте на травку, а я вам песенку спою, сказку расскажу.

Дети садятся у дерева, кот поет колыбельную песенку «Баюшки – баю».

Медведь: Да это же кот Баюн! Нельзя ему поддаваться, а то вы заснете и не сможете выручить Василису Прекрасную (подзывает к себе детей и шепчется с ними). Давайте перехитрим его и сами споем ему колыбельную. Он уснет и мы сможем идти дальше.

Дети поют песенку без музыкального сопровождения.

Уж ты, котенька – коток,

Котик – серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

И кусок пирога.

Кот засыпает, Мишка срывает яблоко с дерева. Дети на цыпочках, стараясь не шуметь, уходят.

Медведь: Смотрите, это же молодильное яблоко! Давайте возьмем его с собой, оно может нам пригодиться.

Впереди на полу лежат следы разной формы, сшиты из материи.

Воспитатель: Смотрите, а вот и следы невиданных зверей.

Ведущий: Если мы пойдем точно по следам, то они обязательно приведут нас куда нужно, только ступайте точно след в след.

Дети идут по следам и подходят к избушке Бабы Яги.

Ведущий: Наверно, это избушка Бабы Яги. Давайте позовем ее.

Дети три раза повторяют: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом». Выходит Баба Яга.

Баба Яга: Что же это за незваные гости ко мне пожаловали? Да еще и распоряжаются тут! Да это же дети! Какие хорошенькие, пухленькие! Как вы догадались ко мне в гости прийти?

Дети отвечают, что идут спасать Василису Прекрасную.

Баба Яга: Ага» Понятно. Ишь, какие прыткие! Решили самого Змея Горыныча победить! Ну – кА, я испытаю, какие вы умные да ловкие. Загадаю вам три загадки:

1. Выгляну в окошко – лежит долгий Антошка. Кабы он встал – до неба достал (дорога).

2. Мать толста, дочь красна, сын – бес долетел до небес (печь, огонь, дым).

3. В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пупок, всего одна рука, да и та на спине (чайник).

Вижу, вы умные и догадливые. А теперь я испытаю вашу силу и ловкость.

Соревнования (эстафеты)

1. «Полет на метле» - пробежать с метлой между ног змейкой между пенечками.

2. «Кто быстрее?» - доползти по – медвежьи до пенечка, обратно – бегом.

3. «Кто больше шишек наберет?» - в обручах лежат шишки по числу детей. Каждый ребенок добегает до обруча, берет одну шишку и кладет ее в корзину, бегом возвращается назад и передает эстафету следующему игроку.

Баба Яга: Вы и впрямь умные да ловкие! Но последнее состязание со мной вам не выиграть (проводится игра «Бабка Ежка». Баба Яга никого не может догнать, плачет). Обрадовались! Победили старушку – и рады! Вы – то молодые и ловкие, а я - старая, несчастная!

Ведущий: Давайте пожалеем Бабу Ягу. Она совсем не злая, просто старая и немощная. Придумала! Давайте дадим ей молодильное яблоко! То – то она обрадуется!

Дети отдают яблоко Бабе Яге, она скрывается в избушке, снимает парик, под лохмотьями – юбка и кофта. Выходит с зеркальцем, любуясь на себя.

Баба Яга: Какая же я красавица! Прямо как сто лет назад! Спасибо! Вот уж порадовали! За это просите что хотите!

Ведущий: Укажи нам, пожалуйста, дорогу к Змею Горынычу.

Баба Яга: Ой, что вы, что вы! Зачем вам туда идти? Оставайтесь лучше со мной.

Ведущий (вместе с детьми): Нельзя нам, Баба Яга, задерживаться. Василиса Прекрасная без нас совсем пропадет.

Баба Яга: Ваша правда. Ну что же, идите. Вы такие сильные смелые, что победите Змея Горыныча. А добираться к нему надо так. Идите вперед задом наперед, придете туда – не знаю куда, там увидите то – не знаю что.

Дети: Спасибо! (собираются уходить)

Баба Яга: Погодите! Я сегодня добрая, поэтому раскрою один большой секрет. Даже если вы победите Змея Горыныча, Василису Прекрасную так просто не расколдовать. Он ее заколдовал! Больше я вам ничего не скажу. На этом моя доброта заканчивается. Ха – ха – ха! (убегает в избушку).

Ведущий: Вот ведь какая Баба Яга! Не смогла быть доброй до конца… Ну ничего, мы и сами догадаемся. Верно, ребята? В путь!

Дети идут спиной вперед и подходят к пещере Змея Горыныча.

Ведущий: Вот и логово Змея. Змей Горыныч, вызываем тебя на смертный бой!

Выходит взрослый в костюме Змея Горыныча.

Змей: Много слышал я о вашей смелости да ловкости! Ну что же! Посмотрим, кто кого осилит. Знаю, зачем вы меня ищите. За Василисой пришли! Ну что же… Проверю я вашу ловкость. Перед вами самое топкое болото во всей Стране чудес. Сумеете по кочкам перебраться на другую сторону? (дети, шагая друг за другом наступая на малые обручи, переходят «болото»). Ну ладно же! Тогда еще одно испытание для вас – перетягивание каната! (дети побеждают). Нет, с такими богатырями мне не справиться! Уйду – кА я подобру – поздорову. Забирайте свою Василису, если сможете (уходит).

Ведущий: Молодцы! И Змея Горыныча победили! Но где же Василиса? Помните? Баба Яга нас чем – то пугала, и Змей Горыныч тоже… Надо быто готовыми к любым неожиданностям.

Медведь: Слышал я, что любит он превращать людей в лягушек. Болото – то – вот оно!

Стоит домик, вокруг него ткань голубая, по краям ткани осока из покрашенного в зеленый цвет картона, на нем закреплены камыши. Из окошка выглядывает лягушка (игрушка).

Ведущий: Видно, Змей Горыныч и Василису в лягушку превратил. Как же нам теперь быть?

Медведь: Не печальтесь! Я знаю, что около пещеры Змея Горыныча есть источник с живой водой. Он охранял и его, и Василису. Давайте подойдем поближе и посмотрим. (дети подходят к пещере, возле нее стоит стул, обернутый голубой тканью, на нем таз с водой). Вот и источник! Давайте наберем воды, да побыстрее.

Ведущий: Не спеши. Здесь какая – то хитрость есть. Змей Горыныч и Баба Яга недаром нас о чем – то предупреждали…Давайте внимательно посмотрим вокруг (около пещеры сидит ворона «муляж», у нее в клюве письмо. Ведущий читает). «Кто успеет за 60 секунд набрать достаточное количество воды, тот и спасет Василису. Кто не успеет – сам лягушкой станет». Но набирать надо в «волшебные яйца». (возле домика два стула, на них два стакана; около «источника» лежат две половинки футляра киндер – сюрприза). Вот и хитрость! Очень опасно все это… Попробуем?

Дети (хором): Да!

Ведущий: Значит, мы должны за 60 секунд, т. е. за 1 минуту, набрать воды. Успеем?

Дети (хором): Да!

Ведущий: Хорошо, давайте попробуем. А чтобы дело шло быстрее и воды набрали побольше,, разделимся на две команды. Раз – два – три, начни!

Звучат удары колокола, отсчитывающие время. Дети каждой команды берут по половинке футляра от киндер – сюрприза, по очереди набирают в них воду из тазика и бегут к стаканам; переливают туда воду и возвращаются обратно, передают футляры следующему участнику команды.

Ведущий: Успели! Теперь я возьму эти стаканы и войду в домик.

Воспитатель: Как же вы войдете? Давайте лучше побрызгаем на лягушку отсюда.

Брызгают на лягушку водой, она исчезает, и из домика выходит девочка в костюме Василисы Прекрасной.

Василиса: Спасибо, что освободили меня от чар злого Змея Горыныча! Земной вам поклон! Сумею ли я отблагодарить вас? Постараюсь! Выведу из Страны чудес, так как здесь еще много всяких опасностей и ловушек. Идите за мной.

Дети под музыку идут из зала в группу, где им предлагается угощение.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну чудес» Спортивный праздник (старшая группа) «Путешествие в страну чудес» Ведущий: Ребята, сегодня мы отправляемся в необыкновенное путешествие.

Спортивное развлечение в старшей группе «В гостях у детей клоун Тимошка»Спортивное развлечение в старшей группе «В гостях у детей клоун Тимошка» Спортивное развлечение в старшей группе Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей под музыкальное сопровождение. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Путешествие в страну Чудес»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 23:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД