Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка»

Алёна Парфёнова
Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о русском народном творчестве, показать мягкость, лиричность русского языка.

2. Развивать творческие проявления ребёнка, его фантазию, обогащать личность, чувство ритма, выразительность движений, развитие певческой интонации.

3. Воспитывать уважение к своему народу, русским народным традициям (обрядам, обычаям, играм)

Зал украшен под русскую ярмарку. На столах деревянная утварь, самовар, сушки, платки.

Входит под музыку Хозяйка.

Хозяйка. Ой, вы красны девицы, да добры молодцы! Всех приглашаем, душевно встречаем! Собрались сюда, гости желанные, гости долгожданные. Начинается веселье с играми, потехами, с хороводами и песнями.

Под весёлую музыку (звон колокольчиков и топат копыт) дети парами забегают в зал. Первая пара держит дугу, встают около скамеек.

Дети. Приехали, приехали

С конфетами, орехами!

Со сладкими леденцами

С весёлыми бубенцами!

С игрушками, побрякушками

С песнями, частушками!

Вместе. Подходи, честной народ-

Ярмарка уж у ворот!

Исполняется хоровод «Как под наши ворота»

Дети садятся на скамейки.

Хозяюшка. Всем ли места хватило, все ли расселись? Тогда представление начинается, ярмарка открывается.

Хозяюшка.

Кто бараночки несет,

Кто поделки разные,

Подходи, честной народ!

Балаган на празднике!

Выходят мальчики-коробейники с лотками и товарами (музыка)

1-й коробейник.

Есть ниточки, есть иголочки.

Подходите, покупайте,

Девицы, заколочки!

2-й коробейник.

Мы торговцы-зазывалы,

Мы - ребята молодцы!

Весь товар у нас на славу:

Ложки, гребни, бубенцы!

3-й коробейник.

Подходите, примеряйте

Наши ленты и платки!

Девочки.

Я купила шаль с каймой

Бархатистой, расписной!

- За такую шаль – золото не жаль.

-А у меня платок – во всю голову цветок.

-А вот тёплый полушалок – прекрасный подарок!

Девочки исполняют танец с платками.

4-й коробейник. Доставайте кошельки

Ой вы, девочки-красотки,

Примеряйте каблучки

При любой они погодке

И нарядны, и легки!

Девочки:

Ох, торговцы-зазывалы,

Больно цены высоки!

Мальчики

Вы бы лучше не скупились,

Грош - не лошадь со двора.

Мы же так к вам торопились,

Вон в лаптях уже дыра!

Девочки

Торговались, торговались,

Так положено у нас!

Чтоб на нас полюбовались,

Вышли мы всем на показ!

5-й коробейник.

Разбирайте, люди, ложки!

В красочной, цветной одёжке.

В руки побыстрей берите,

Дружный танец заводите!

Исполняется танец с ложками.

Хозяюшка. Эй, девчонки-хохотушки и ребята-молодцы, запевайте-ка частушки, веселите от души.

Дети исполняют частушки.

1. А в деревне у нас

Есть родной детский сад

Туда детки бегут

Танцевать да плясать

Припев:

Аш-ты, ишь-ты

Что ты говоришь-ты.

2. А ребята у нас

Очень дружно живут,

Они песни поют,

Своих мамочек ждут.

Припев:

3. Воспитатели ждут

Своих милых ребят,

Создают нам уют,

Наш покой берегут.

Припев:

4. Не боюсь я собак

И крутых кулаков,

Потому что со мной

Воспитатель идёт

Припев:

5. А хозяйку у нас

Все надеждой зовут

И ребята её

С нетерпением ждут.

Припев:

Аш-ты, ишь-ты

Что ты говоришь-ты.

6-й коробейник.

Чоки-чок! Чоки-чок!

Эх чечетка, гопачок!

Даже у матрешки

Сами пляшут ножки!

Купи ложки! Споют тебе матрешки!

Выходят матрешки, читают стихи.

1 -я матрешка. Ох, ноги мои,

Что мне делать с вами?

Для хороших гостей

Пляшите вы сами!

2-я матрешка. Ох, топну ногой,

Да притопну другой,

Сколько я ни топочу,

Все равно плясать хочу!

Хозяйка. Очень много говорите,

Вы нам лучше попляшите!

Танец матрёшек

Хозяйка. Ай да молодцы у нас матрешки! Как хорошо танцуют!

7-й коробейник.

Кому орехи? Кому орехи?

Золочёные грецкие орехи!

Взрослым для богатства!

Детям для потехи!

Подходи, не ленись!

Покупай, не стыдись!

Целиком забирай

Да в карман засыпай!

Хозяюшка берёт ребёнка, завязывает глаза, в руках корзинка.

Хозяюшка. Наш Яшка по ярмарке ходил, да орешков прикупил. Яшенька, не зевай. С нами весело играй.

Проводится игра «Яшка».

Яшка сидит в центре с завязанными глазами, дети идут по кругу, подпевая потешки.

Сиди, сиди, Яшка,

Красная рубашка.

Грызи, грызи, Яшка,

Орешки коленные

Невесте дарёные.

Чок, чок, чок, чок!

Вставай, Яшечка, дружок!

Где твоя невеста?

В чём она одета?

Как её зовут

И откуда привезут?

Яшка ловит детей и отгадывает, как зовут девочку, которую он поймал).

Сюрпризный момент со Скоморохами.

Под музыку вбегают Скоморохи с балалайками в руках.

1-й Скоморох. Здравствуйте, почтенные господа!

Мы приехали на ярмарку сюда!

На ваш товар поглядеть,

Себя показать!

Извините нас в том,

Что мы в платье худом!

2-й Скоморох. Мы весёлые потешники,

Известные Скоморохи и насмешники!

За медный, за пятак

Покажем всё эдак и так!

Довольны будьте здорово,

Удовольствия- три короба!

Скоморохи исполняют частушки.

1-й Скоморох. Вы послушайте, ребятки,

Мы частушки будем петь!

На дубу свинья пасётся

В бане парится медведь!

Вместе. Гуляй веселей, не жалей лаптей

Батька лыка надерёт, лапти новые сплетёт!

2-й Скоморох. На болоте, на моху

Укусил комар блоху

Сидит заяц на берёзе

Умирает со смеху.

Вместе. Гуляй веселей, не жалей лаптей

Батька лыка надерёт, лапти новые сплетёт!

Вместе.

Вы послушали частушки

Мы спасибо говорим

Вас, мальчишки, вас, подружки,

Всех гостей благодарим.

Скоморохи.

Ребята, а загадки вы отгадывать любите?

(Дети отвечают)

Тогда мы загадываем свои загадки.

Достают свёрнутую в трубочку бумагу, загадывают загадки.

(Дети отгадывают загадки, а ответы ищут на прилавках и показывают)

1-й Скоморох. Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки-

К уголочку уголок

Сложен красочный… платок

2-й Скоморох. Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы-

Мы обуем… валенки

1-й Скоморох. Он как круглая кастрюля,

Он чумазый, не чистюля,

Где там в печке уголек?

Кашу сварит… чугунок

2-й Скоморох. Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую… гармошку

1-йСкоморох. Волосам моим дружок-

Длиннозубый… гребешок

2-й Скоморох. Любят девочки-подружки

С маком бублики и … сушки

1-йСкоморох. Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная… ложка

Скоморохи. Молодцы, отгадали!

Скоморохи. Ой, что-то мы устали,

Потешьте нас, ребята. Спойте песню.

Исполняется шуточная песня «Долговязый журавель»

1-й коробейник. Ой, полным - полна коробушка, есть и ситец и парча – так поётся в песне. Но у нас, у коробейников, короба уже пусты

2-й коробейник. Вот и солнце закатилось-

Наша ярмарка закрылась!

3-й коробейник. Вот и ярмарке конец

Кто был весел - молодец!

Скоморохи.

Ярмарке уже пора закрываться,

А нам ещё на карусели кататься.

Веселись, веселись,

В хороводе закружись!

Скоморохи приглашают ребят встать в хоровод и покружиться на «каруселях».

Сами они держат палки с прикреплённым к нему крутящимся колесом, к которому привязаны разноцветные ленты. Дети водят хоровод. Держа в руке по ленте, и поют песню «Как у наших у ворот»

1. Как у наших у ворот,

Как у наших у ворот,

Ай, люли, у ворот. (2 раза)

2. Скоморохи поют,

Скоморохи поют,

Ай, люли, вот поют. (2 раза)

3. Они музыку ведут,

Они музыку ведут,

Ай, люли, вот ведут. (2 раза)

4. Тут все стали танцевать,

Руками весело махать.

Ай, люли, вот махать. (2 раза)

5. Но настал момент прощанья,

Говорим вам: «До свиданья!»

Ай, люли, «До свиданья!» (2 раза)

Хозяйка.

Тут и ярмарке конец,

А кто слушал-молодец!

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать

За ваше выступление

От меня угощенье!

Хозяйка угощает всех пирогом

Дети встают парами. Под музыку «Коробейники» выходят из зала.

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Музыкальное занятие в детском садуМузыкальное занятие в детском саду Музыкальный ритм Музыка складывается из трёх составляющих: звука, ритма и движения. Существует миф, согласно которому, верховный бог Зевс.

Автор публикации:
Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 20:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе
Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в технике...
Фотоотчет о тематической неделе «Здоровье»
Доброго времени суток, всем гостям, которые зашли на мою страничку. В рамках проведения в детском саду тематической недели "Здоровья" прошел смотр - конкурс...
Мастер-класс «Цветок пиона» по изготовлению цветов из бумажных салфеток
Представляю мастер – класс по изготовлению цветов из бумажных салфеток. Любой праздник сопровождается предварительными дизайнерскими работами, для...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по...
Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи:...
Мастер-класс «Возможности домино в развитии познавательной активности»
«Возможности домино в развитии познавательной активности, логического мышления. Стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных...