Елена Стрижакова
Музыкальное занятие в детском саду
Музыкальный ритм
Музыка складывается из трё х составляющих: звука, ритма и движения.
Существует миф, согласно которому, верховный бог Зевс создал прекрасный мир со своими дочерьми, с тремя сёстрами, музами – танца, пения и поэзии.
Итак, мир полон движения, ритма и звука.
Ребёнок, войдя в мир, в своём поведении подчёркивает единство музыкальности в интонирование речи и изяществе движений.
Публикация «Музыкальное занятие в детском саду» размещена в разделах
Музыкальный ритм включает динамику, темп, артикуляцию. Ритм имеет моторную и эмоциональную природу.
Чувство музыкального ритма относится к основным музыкальным способностям, которые развиваются наиболее рано.
Игра «Музыкальная гусеница».

Ребёнок прохлопывает любую комбинацию игровых ноток, с включением пауз.
Игра «Музыкальный кубик»



Игра «Сказочный мир»
Дети придумывают и пропевают песенки сказочных героев.




Танцевальный кубик "Встань как я" с ритмизацией танцевального движения.




Чувство ритма заложено и в театрализованной деятельности.
Пальчиковый театр

Театр перчаток

Способствует развитию слуховых представлений, лежащих в основе музыкальной памяти, имитации движений образов, пульсации ритмического рисунка.
Первые зелёные травинки

Распускающиеся цветы


прятки длинноухого зайчонка

В игре проявляются спонтанные музыкальные проявления, которые помогают ребёнку входить в мир.
Укрепляя личность ребёнка в игровой деятельности мы придаём ему устойчивости во взрослом творческом музицировании.