Римская Наталья
Сценарий городского праздника «Игры на снегу» для детей от 7 до 18 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский Центр народных промыслов
«Рязанский оберег»
«Игры на снегу»
Римская Наталья Александровна,
Олейникова Людмила Александровна
педагоги дополнительного образования
г. Рязань, 2016 г.
Пояснительная записка
Мероприятие: городское ежегодное по месту жительства.
Направленность: социальная.
Публикация «Сценарий городского праздника „Игры на снегу“ для детей от 7 до 18 лет» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники мероприятия: дети от 7 лет и учащиеся школ микрорайона.
Место проведения: территория Центра.
Цель мероприятия:
• активизация системной работы по профилактике правонарушений и предупреждению безнадзорности среди несовершеннолетних на основе сохранения и развития народно-художественных традиций.
Задачи мероприятия:
• оздоравливающие;
• повышение общей культуры подрастающего поколения;
• стимулирование деятельности детей, активно участвующих в организации массовых мероприятий;
• организация содержательного внеурочного времени детей и подростков.
Рекомендации
• При температуре до 10 градусов по Цельсию длительность мероприятия составляет 45 минут.
• Игры и эстафеты подбираются с учетом возрастных особенностей контингента.
• В конце мероприятия каждый ведущий площадки тщательно убирает свою территорию и докладывает организаторам.
• Для организаторов праздника – детей и педагогов, которые принимали непосредственное участие в городском театрализованном мероприятии, – устраивается горячий чай с пирогами и поощрительными призами.
• Во время чаепития происходит анализ и подведение итогов проведенного мероприятия.
• По результатам мероприятия детьми и организаторами праздника выпускается фотогазета в виде юмористических комиксов.
Часть первая «Театрализованное действие»
Звучит веселая новогодняя музыка. Входит ведущий.
Ведущий:
- Поздравляю, поздравляю, поздравляю всех детей.
С Новым годом, с Новым годом!
И, конечно, добрых дней!
Счастья, радости желаю в эти праздничные дни,
Чтоб на елках зажигались разноцветные огни!
Заходят Баба Яга и Леший под музыку.
Баба Яга:
- Как ты, Лешик, надоел,
Плешь мою ты всю проел!
Леший:
- Наряжусь – ка я сейчас,
буду молодцем за раз!
Баба Яга:
- Смехота-то, смехотища!
Посмотрите на штанищи!
Женишок-то отыскался.
Ты хоть раз-то умывался?
Леший хватает волшебный посох, замахивается на Бабу Ягу.
Баба Яга:
- Чего размахался-то? Ты же даже не знаешь, чаво это за палка! Это ж волшебный посох Деда Мороза! Да с такой палочкой-выручалочкой мы таких дел наворотить сможем! Вот это да!
Леший:
- А вы, детишки, зачем здесь все собралися? А ну, рассказывайте?
Ведущий:
- А мы пришли с ребятами сегодня на городской праздник «Игры на снегу», который каждый год проводит наш Центр народных промыслов «Рязанский оберег». А вредин мы не звали, зачем вы пришли? Кричите, хотите нам праздник испортить? Ничего у вас не получится, правда, ребята. Мы вот сейчас Дедушку Мороза позовем.
Баба Яга:
- Мы вам все равно праздник испортим!
Забрав посох, Баба Яга и Леший прячутся за детей.
Все дружно кричат: Дед Мороз!
Звучит песня «Российский Дед Мороз».
Входит Дед Мороз.
Дед Мороз:
- Здравствуйте, дети дорогие!
Я спешил к вам, торопился,
Чуть с дороги я не сбился!
Добрый ждет меня народ…
В «Обереге» Новый Год!
С Новым годом поздравляю!
И от всей души желаю,
Чтобы дети улыбались,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы все здоровы были,
Чтоб друг друга все любили!
С Новым годом!
А где же внученька моя, Снегурочка?
Ребята, помогите мне позвать ее.
Дети зовут Снегурочку.
Звучит вальс.
Входит Снегурочка.
Снегурочка :
-Здравствуй, дедушка. Здравствуйте, ребята!
Дед Мороз:
- Здравствуй, моя внученька!
Снегурочка :
С Новой елкой, с Новым годом
Я поздравить рада всех!
Пусть звучат под этой елкой
Песни, музыка и смех.
Становитесь в круг, ребята,
Вас Снегурочка зовёт.
Дружно за руки беритесь,
Начинаем хоровод.
Хоровод «В лесу родилась ёлочка».
Дед Мороз оглядывается, что-то ищет.
Снегурочка :
- Дедушка, ты что-то потерял?
Дед Мороз:
- Да. Снегурочка, ребята, а вы посох мой волшебный не видели?
Ведущий:
- Да, Дедушка Мороз, мы видели, как Баба Яга со своим другом Лешиком забрали волшебный посох. Они еще праздник испортить обещали.
Дед Мороз (обращается к Бабе Яге и Лешему) :
- Ах вы, разбойники! Надумали нам праздник испортить! А ну, хватит баловать! Давайте сюда мой волшебный посох!
Баба Яга:
- Ты его потерял, а мы его нашли. Значить он таперича наш!
Леший:
- Ты, дедуля, не шуми. Мы народ такой – мы и рассердиться можем!
Дед Мороз:
- Что я слышу?.
Берегитесь!
Дед Мороза не боитесь?
Ну-ка, ручки покажите,
Да за спину уберите,
До кого дотронусь я,
Заморожу тех шутя.
Игра «Заморожу».
Баба Яга:
- Ну, ладно, ладно. Вот, ежели вы нас оставите на вашем празднике и возьмёте в вашу игру, тогда отдадим твой посох.
Ведущий:
- Ребята, оставим их у нас на празднике? Но сначала мы устроим Бабе Яге и Лешему проверку. Если они правильно ответят на все вопросы, то мы позволим им остаться на нашем празднике. Согласны? Баба Яга? Леший? Я буду вам задавать вопросы, а вы мне будете отвечать.
Баба Яга и Леший (нехотя) :
- Согласны!
Ведущий:
- Отлично. Тогда мы начинаем. Если на вопрос надо ответить «Да» – хлопаем в ладоши, а если «Нет» – топаем ногами. Ребята, помогайте нашим гостям! Начали!
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз – старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придёт, верно?
Он подарки принесёт, верно?
Что растёт на ёлке, шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей ёлки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Ведущий:
- Ай, да, молодцы. Всё угадали!
Дед Мороз:
- А ну, отдавайте посох!
Баба Яга:
- У вас так весело. Щас, небось, и танцевать будете. А мы с Лешиком не умеем. Вот вам посох. А вы нас танцевать научите. А? (заискивающе обращается к Снегурочке).
Снегурочка :
- Конечно, научим, правда, ребята? У нас такая красивая елка. Давайте вспомним, как мы ее наряжали. Баба Яга, Лешик, повторяйте за нами!
Игра – танец «Мы повесим шарики».
Леший:
- Понятно теперь, что любит елка?
(начинает перечислять) Колкие иголки.
Ведущий:
- Конечно, любит, правда, ребята? (Далее дети отвечают либо «Да», либо «Нет»).
Игра «Что любит елка?»
Леший:
- Пряники, конфеты…
- Стулья, табуреты.
- Мишуру, гирлянды.
- Игры, маскарады.
- Скуку от безделья.
- Детвору, веселье.
- Ландыши и розы.
- Дедушку Мороза.
- Звонкий смех и шутки.
- Сапоги и куртки.
- Шишки и орешки.
- Шахматные пешки.
- Серпантин, фонарики.
- Огоньки и шарики.
- Конфетти, хлопушки.
- Битые игрушки.
- Огурцы на грядке.
- Вафли, шоколадки.
- Всем огромного везения
В эстафетах, развлечениях.
Часть вторая «Игры»
Ведущий объявляет новый этап праздника «Самый быстрый, сильный и умелый».
Персонажи в костюмах становятся руководителями игровых площадок. Руководители с помощниками расходятся на площадки с заранее подготовленными призами и реквизитом.
Цель игр: социализация подростков.
Задачи игр: развивающие и общеоздоровительные.
Сопровождение игр. Во время проведения игр звучит музыка. Окончание музыки означает общее завершение праздника.
Первый блок: «Весёлые эстафеты».
• Эстафета «Паучок».
Дети делятся на две равные команды по 10 - 12 человек. Перед каждой командой ставятся санки. Дети по два человека от команды садятся на санки спинами друг другу. По команде ведущего, они, отталкиваясь ногами, передвигаются вперёд, объезжая ориентир, и возвращаются на линию старта.
Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.
• Эстафета «Кенгуру».
Дети делятся на две команды по 10 – 12 человек. Мяч дается первому игроку. По команде он зажимает мячик между ног и прыгает до ориентира и обратно. Передает мяч следующему игроку. И так далее. Побеждает команда, пришедшая к финишу первая.
• Эстафета «Лыжники».
Дети делятся на две команды по 10 – 12 человек. Первый в команде ребенок надевает одну лыжу на ногу и бежит до ориентира и обратно, отталкиваясь второй ногой. Затем передает лыжу следующему игроку. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.
Второй блок: игра «Меткий стрелок».
Дети строятся в колонну по одному. Каждому раздается по 3 снежка. На расстоянии 4 метров от первого игрока ставится цель. Задача играющих – попасть каждым снежком в цель. Кидать снежки по очереди. Побеждают те игроки, которые попали наибольшее количество раз.
Третий блок: «Весёлый канат».
Играющие делятся на две команды. В каждой команде равное количество человек. По команде ведущего, игроки каждой команды начинают тянуть канат на себя. Побеждает команда, которая перетянула соперников за пограничную линию.
Четвертый блок: «Народные игры».
• Игра «Ручеек».
Играющие встают парами друг за другом, берутся за руки и поднимают их, образуя воротами. Ведущий встает в конец колонны, проходит в ворота, выбирает себе пару и с этой парой идет внутри «ручейка» в начало колонны. Оставшийся без пары игрок идет в конец колонны, ныряет в «ручеек» и вновь выбирает себе пару. Игра продолжается, пока поддерживается интерес играющих.
• Игра «Тетёра».
Два человека образуют «ворота», взявшись за руки и подняв их вверх. Ведущий – «тетёра» (лесная курица). Остальные берутся за руки, и тетёра ведет их через ворота «змейкой». Все поют текст: «Тетёра шла, меховая шла. Шла по улочкам, закоулочкам. Сама прошла и детей провела. А самого хорошего оставила…». На последнем предложении, дети, которые образуют «ворота», опускают руки, как бы ловят тех, кто как раз оказался внутри этих «ворот». Пойманные называют имя и встают в «воротики». Игра продолжается до последнего пойманного. Побеждает тот, кто остался не пойманным.
Ведущий объявляет благодарность всем участникам праздника и прощается до следующего года.
Чаепитие для детей, разыгравших сценарий.
Список литературы:
1. Бойко Е. А. «Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет», «Рипол Классик», 2008.
2. Воронова Е. К. «Игры - эстафеты для детей 5-7 лет», М. : АРКТИ, 2009.
3. Жуков М. Н. «Подвижные игры», М. : Издательский центр "Академия", 2000.
4. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», 2006.
5. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. «Физические упражнения и подвижные игры», М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.
6. Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры», «Просвещение», 1986.
7. Степанкова Э. Я. «Теория и методика физического воспитания
и развития ребенка», М. : Издательский центр «Академия», 2006.