МААМ-картинки

Сценарий игрового мероприятия «Лего-квест «Мой город»

Юлия Емельянова
Сценарий игрового мероприятия «Лего-квест «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий игрового досуга для детей дошкольного возраста 6–7 лет

«Лего-квест «Мой город»

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в настоящее время имеет особое значение. В дошкольном детстве закладываются все основы патриотического воспитания: уважение и любовь к семье, к близким и окружающим людям, к малой родине, городу, стране, традициям и многое другое. Используя разнообразные формы организации мероприятий в детском саду, мы расширяем близкие и понятые дошкольникам представления о гражданственности, вызываем эмоциональный отклик на происходящие события. Через игровую деятельность формируем первые представления о патриотизме.

Публикация «Сценарий игрового мероприятия „Лего-квест „Мой город“» размещена в разделах

Нами был разработан и проведен лего-квест для старших дошкольников «Мой город» с использованием игровой и конструктивно-модельной деятельности. Ценность данного материала заключается в практико-ориентированном подходе по закреплению знаний детей о родном городе, в интеграции образовательных областей (физическое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое развитие, а также, образовательных и воспитывающих задач. Предлагаем Вашему вниманию сценарий игрового досуга для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Лего-квест «Мой город».

Форма проведения: квест - игра

Цель: закрепление и углубление знаний детей о родном городе в процессе игровой и конструктивно-модельной деятельности.

Задачи: закрепить знания о государственной символике города Северодвинск; расширить представления о достопримечательностях родного города; развивать мышление, творческие способности, воображение; развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде; развивать мелкую моторику рук; воспитывать стойкий интерес к конструктивно-модельной деятельности; воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за родной город, желание сделать его лучше.

Участники: дети подготовительных групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Предварительная работа: беседы «Северодвинск – город трудовой доблести и славы», «Государственная символика Северодвинска», «История города Северодвинск», «Профессии наших родителей»; рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Северодвинска» и моделирование на данную тему.

Оборудование и материалы: Презентация к конкурсу «Вопросы о Северодвинске», три набора конструктора «Лего-классик», три магнитных мольберта, три стула, четыре стола, цветные карандаши, фломастеры, 3 листа с шаблоном лего-человечка, удостоверения «Знаток Северодвинска», сигнальные фишки для конкурса капитанов, протоколы для жюри.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас интересный Лего-квест, который называется «Мой город». Соревноваться будут три команды, за выполнение каждого испытания команда получает лего-жетон. Если все задания квеста будут выполнены правильно, команда соберет все лего-жетоны - каждый участник получит удостоверение «Знаток города Северодвинска». Прошу команды поприветствовать друг друга!

«Приветствие команд» (каждая группа представляет название команды и девиз).

Ведущий: Вас сегодня ждет удача

Разве может быть иначе?

Только чтобы победить,

Нужно силы приложить.

И жюри в себя влюбить!

- И так приветствуем наше жюри! (представление членов жюри). Дорогие ребята, уважаемое жюри, пришло время начинать наш лего-квест! Желаем всем удачи!

Ведущий: Дети, обратите, пожалуйста, внимание на экран (видеоклип на песню «Северодвинск»). Ребята, о каком городе прозвучала песня? Скажите, пожалуйста, наш город всегда назывался Северодвинском? Кто знает предыдущее название нашего города? (Молотовск). С каждым годом он разрастался, становился больше. Строились новые дома, магазины, детские сады, школы.

1 задание: задание-эстафета «Мы - строители»

Ведущий: У меня к вам предложение, давайте проверим, на самом ли деле ваши команды такие крепкие и сплоченные, как звучало в ваших девизах? Прошу команды полными составами выйти в центр зала и построиться в три колоны. Сейчас вы почувствуете себя настоящими строителями, ведь ваша задача с помощью «подъемного крана» поднять детали конструктора и перенести обруч, который находится рядом с первым игроком. Участие в эстафете парное!

Ведущий: Представители каждой команды (2чел.) пройдите к своим столам. Вам нужно

отгадать загадки и построить, создать отгадки!

2 задание: «Отгадай загадку построив отгадку» (3 мин.)

1. Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой (подводная лодка)

2. Здесь и кроссы пробегают,

И здоровье укрепляют,

Знает и ребенок, и чемпион,

Что это «Север» наш. (стадион)

3. Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И конечно же премьера!

Догадались вы наверно?

(Драмтеатр)

Ведущий: Молодцы ребята, вы славно потрудились, и конечно, мы покажем нашим гостям результат, посмотрите, какие у вас замечательные постройки получились. Следующее задание на проверку вашей ловкости!

3 задание: «Построй стелу» (по 4 чел.)

- Какое сооружение стоит на въезде в город и сообщает о том, что вы приехали в Северодвинск? (Стела). Вам предстоит построить стелу из лего, от каждой команды приглашаем по 4 человека. В течение двух минут участникам команды поочередно нужно взять одну лего-деталь и установить ее на пластине, вернуться обратно и передать эстафету следующему касанием по плечу. Побеждает та команда, у которой получилась самая высокая и устойчивая стела.

Ведущий: Люблю спортивные развлечения, а ещё больше я люблю творить. Хотите немножко порисовать?

4 задание: «Дорисуй человечка-лего» (по 2 чел.) (по профессиям нашего города : моряк, строитель, кок)

Ведущий: На листах бумаги изображены человечки-лего, но они не закончены. Вам нужно придумать его профессию и дорисовать орудия труда, детали формы и т. д. На выполнение задания отводится 3 минуты.

- У нас получилась отличная выставка. Я обязательно покажу рисунки создателям конструктора, вдруг их включат в новые наборы! Теперь мы можем приступить к следующему заданию, которое называется «Город будущего».

5 задание: «Город будущего» (по 5чел.) (каждая команда работает за столом).

Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, бывали ли вы в других городах нашей страны? Видели ли вы там что-нибудь такое, чего в нашем городе нет, а вы бы хотели, чтобы было? Предлагаю вам за 7 минут построить любое сооружения, которые бы хотели видеть дети в нашем городе в ближайшем будущем. Начинаем!

Время на выполнение задания истекло, прошу каждую команду представить свою работу. (Представление построек от каждой команды). Жюри, оцените, пожалуйста, работу.

6 задание: «Конкурс капитанов»

Ведущий: Соревнования продолжаются. Приглашаем капитанов команд.

Мы будем задавать по одному вопросу каждому капитану, капитан, давая правильный ответ, делает шаг вперед.

1 вопрос: Какие цвета у флага РФ? (белый, синий, красный)

2 вопрос: Какие цвета у флага Северодвинска? (белый, красный, синий)

3 вопрос: Птица какого цвета является историческим символом Северодвинска? (белая чайка).

4 вопрос: Северодвинск - это город, где строятся… (атомные подводные лодки)

5 вопрос: Какой цветок изображен на гербе Северодвинска? (шиповник)

6 вопрос: Какое звание носит наш город? («Город трудовой доблести и славы»).

Ведущий: На этом испытания для капитанов не заканчиваются. Сейчас вам нужно поработать вместе и составить панораму Северодвинска из заработанных вами жетонов, переверните их, пожалуйста.

- Уважаемое жюри, панорама собрана, а это значит, все испытания пройдены не зря, давайте дадим слово нашему жюри. Жюри подводит итоги и вручает удостоверения.

Ведущий: Вот и завершился наш Лего - квест «Мой город».

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех!

Авторы:

Емельянова Юлия Владимировна, старший воспитатель

Дружинина Елена Анатольевна, инструктор по физической культуре

Напольских-Черная Татьяна Михайловна, воспитатель

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении познавательно-игрового мероприятия «Яблочный Спас яблочко припас!» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о проведении познавательно-игрового мероприятия «Яблочный Спас яблочко припас!» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги и гости моей странички! В сентябре месяце, после трёхнедельной диагностики, по лексической теме «Фрукты» мною было проведено.

Фотоотчёт о проведении совместно с библиотекой литературно — игрового мероприятия «В гостях у Астрид Линдгрен»Фотоотчёт о проведении совместно с библиотекой литературно — игрового мероприятия «В гостях у Астрид Линдгрен» В рамках Единого дня писателя, ребята старшей группы заглянули в гости к волшебнице из Швеции - Астрид Линдгрен. Астрид Линдгрен является.

Сценарий игрового мероприятия «Найди флаг»Сценарий игрового мероприятия «Найди флаг» Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к Родине через художественно-эстетическое и познавательное развитие.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа)Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа) Форма ОД: занятие по конструированию Форма организации: групповая Образовательная область: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Сценарий музыкально-игрового мероприятия «Мега вечеринка» на сплочение для 3–4 классовСценарий музыкально-игрового мероприятия «Мега вечеринка» на сплочение для 3–4 классов Составитель– Хатанзейская Юлия, 9410 группа Дата и место проведения: ___ Ведущие: Диско, Вождь Возраст: 8-10 лет, 3-4 класс.

Сценарий развлекательно-игрового мероприятия к Дню Матери «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня» На фоне песни: «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе» Ведущий 1: Очень хорошо, что у нас с вами нашлось время, в наши суетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игрового мероприятия «Лего-квест «Мой город»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 14:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игрового мероприятия «Лего-квест «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Емельянова (УИ 1205243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД