Юлия Емельянова
Сценарий игрового мероприятия «Лего-квест «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игрового досуга для детей дошкольного возраста 6–7 лет
«Лего-квест «Мой город»
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в настоящее время имеет особое значение. В дошкольном детстве закладываются все основы патриотического воспитания: уважение и любовь к семье, к близким и окружающим людям, к малой родине, городу, стране, традициям и многое другое. Используя разнообразные формы организации мероприятий в детском саду, мы расширяем близкие и понятые дошкольникам представления о гражданственности, вызываем эмоциональный отклик на происходящие события. Через игровую деятельность формируем первые представления о патриотизме.
Публикация «Сценарий игрового мероприятия „Лего-квест „Мой город“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лего, LEGO. Сценарии, фестивали
- Лего. Конструктор LEGO
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
Нами был разработан и проведен лего-квест для старших дошкольников «Мой город» с использованием игровой и конструктивно-модельной деятельности. Ценность данного материала заключается в практико-ориентированном подходе по закреплению знаний детей о родном городе, в интеграции образовательных областей (физическое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое развитие, а также, образовательных и воспитывающих задач. Предлагаем Вашему вниманию сценарий игрового досуга для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Лего-квест «Мой город».
Форма проведения: квест - игра
Цель: закрепление и углубление знаний детей о родном городе в процессе игровой и конструктивно-модельной деятельности.
Задачи: закрепить знания о государственной символике города Северодвинск; расширить представления о достопримечательностях родного города; развивать мышление, творческие способности, воображение; развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде; развивать мелкую моторику рук; воспитывать стойкий интерес к конструктивно-модельной деятельности; воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за родной город, желание сделать его лучше.
Участники: дети подготовительных групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Предварительная работа: беседы «Северодвинск – город трудовой доблести и славы», «Государственная символика Северодвинска», «История города Северодвинск», «Профессии наших родителей»; рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Северодвинска» и моделирование на данную тему.
Оборудование и материалы: Презентация к конкурсу «Вопросы о Северодвинске», три набора конструктора «Лего-классик», три магнитных мольберта, три стула, четыре стола, цветные карандаши, фломастеры, 3 листа с шаблоном лего-человечка, удостоверения «Знаток Северодвинска», сигнальные фишки для конкурса капитанов, протоколы для жюри.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас интересный Лего-квест, который называется «Мой город». Соревноваться будут три команды, за выполнение каждого испытания команда получает лего-жетон. Если все задания квеста будут выполнены правильно, команда соберет все лего-жетоны - каждый участник получит удостоверение «Знаток города Северодвинска». Прошу команды поприветствовать друг друга!
«Приветствие команд» (каждая группа представляет название команды и девиз).
Ведущий: Вас сегодня ждет удача
Разве может быть иначе?
Только чтобы победить,
Нужно силы приложить.
И жюри в себя влюбить!
- И так приветствуем наше жюри! (представление членов жюри). Дорогие ребята, уважаемое жюри, пришло время начинать наш лего-квест! Желаем всем удачи!
Ведущий: Дети, обратите, пожалуйста, внимание на экран (видеоклип на песню «Северодвинск»). Ребята, о каком городе прозвучала песня? Скажите, пожалуйста, наш город всегда назывался Северодвинском? Кто знает предыдущее название нашего города? (Молотовск). С каждым годом он разрастался, становился больше. Строились новые дома, магазины, детские сады, школы.
1 задание: задание-эстафета «Мы - строители»
Ведущий: У меня к вам предложение, давайте проверим, на самом ли деле ваши команды такие крепкие и сплоченные, как звучало в ваших девизах? Прошу команды полными составами выйти в центр зала и построиться в три колоны. Сейчас вы почувствуете себя настоящими строителями, ведь ваша задача с помощью «подъемного крана» поднять детали конструктора и перенести обруч, который находится рядом с первым игроком. Участие в эстафете парное!
Ведущий: Представители каждой команды (2чел.) пройдите к своим столам. Вам нужно
отгадать загадки и построить, создать отгадки!
2 задание: «Отгадай загадку построив отгадку» (3 мин.)
1. Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой (подводная лодка)
2. Здесь и кроссы пробегают,
И здоровье укрепляют,
Знает и ребенок, и чемпион,
Что это «Север» наш. (стадион)
3. Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И конечно же премьера!
Догадались вы наверно?
(Драмтеатр)
Ведущий: Молодцы ребята, вы славно потрудились, и конечно, мы покажем нашим гостям результат, посмотрите, какие у вас замечательные постройки получились. Следующее задание на проверку вашей ловкости!
3 задание: «Построй стелу» (по 4 чел.)
- Какое сооружение стоит на въезде в город и сообщает о том, что вы приехали в Северодвинск? (Стела). Вам предстоит построить стелу из лего, от каждой команды приглашаем по 4 человека. В течение двух минут участникам команды поочередно нужно взять одну лего-деталь и установить ее на пластине, вернуться обратно и передать эстафету следующему касанием по плечу. Побеждает та команда, у которой получилась самая высокая и устойчивая стела.
Ведущий: Люблю спортивные развлечения, а ещё больше я люблю творить. Хотите немножко порисовать?
4 задание: «Дорисуй человечка-лего» (по 2 чел.) (по профессиям нашего города : моряк, строитель, кок)
Ведущий: На листах бумаги изображены человечки-лего, но они не закончены. Вам нужно придумать его профессию и дорисовать орудия труда, детали формы и т. д. На выполнение задания отводится 3 минуты.
- У нас получилась отличная выставка. Я обязательно покажу рисунки создателям конструктора, вдруг их включат в новые наборы! Теперь мы можем приступить к следующему заданию, которое называется «Город будущего».
5 задание: «Город будущего» (по 5чел.) (каждая команда работает за столом).
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, бывали ли вы в других городах нашей страны? Видели ли вы там что-нибудь такое, чего в нашем городе нет, а вы бы хотели, чтобы было? Предлагаю вам за 7 минут построить любое сооружения, которые бы хотели видеть дети в нашем городе в ближайшем будущем. Начинаем!
Время на выполнение задания истекло, прошу каждую команду представить свою работу. (Представление построек от каждой команды). Жюри, оцените, пожалуйста, работу.
6 задание: «Конкурс капитанов»
Ведущий: Соревнования продолжаются. Приглашаем капитанов команд.
Мы будем задавать по одному вопросу каждому капитану, капитан, давая правильный ответ, делает шаг вперед.
1 вопрос: Какие цвета у флага РФ? (белый, синий, красный)
2 вопрос: Какие цвета у флага Северодвинска? (белый, красный, синий)
3 вопрос: Птица какого цвета является историческим символом Северодвинска? (белая чайка).
4 вопрос: Северодвинск - это город, где строятся… (атомные подводные лодки)
5 вопрос: Какой цветок изображен на гербе Северодвинска? (шиповник)
6 вопрос: Какое звание носит наш город? («Город трудовой доблести и славы»).
Ведущий: На этом испытания для капитанов не заканчиваются. Сейчас вам нужно поработать вместе и составить панораму Северодвинска из заработанных вами жетонов, переверните их, пожалуйста.
- Уважаемое жюри, панорама собрана, а это значит, все испытания пройдены не зря, давайте дадим слово нашему жюри. Жюри подводит итоги и вручает удостоверения.
Ведущий: Вот и завершился наш Лего - квест «Мой город».
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех!
Авторы:
Емельянова Юлия Владимировна, старший воспитатель
Дружинина Елена Анатольевна, инструктор по физической культуре
Напольских-Черная Татьяна Михайловна, воспитатель