Приложение МААМ

Сценарий игрового занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

Елена Евдокимова
Сценарий игрового занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игрового занятия : Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

1) Формировать навыки поведения детей на проезжей части дороги.

2) Расширять представления детей о дорожных знаках, формировать умение распознавать дорожные знаки и использовать их в играх.

3) Развивать умение отгадывать загадки и ребусы о дороге и транспортных средствах.

4) Формировать способность ориентироваться в пространстве.

5) Расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки.

Публикация «Сценарий игрового занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста „Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога“» размещена в разделах

6) Развивать речемыслительную деятельность, психические процессы (внимание, память).

7) Развивать социально-коммуникативные навыки, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.

8) Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства, коллективизма.

9) Воспитывать способность добиваться поставленной цели.

Материалы:

• Игрушка Папа Смурф.

• Стихи о светофоре.

• Загадки о транспорте, светофоре.

• Картинки, среди них транспорт, о котором говорится в загадках.

• Разрезные дорожные знаки : «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Троллейбусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно, Дети!».

• Круги красного, желтого и зеленого цвета (по количеству детей).

• Рули красного, желтого, зеленого цвета.

• Картинки с изображением светофоров для игры «Цветные автомобили».

• Детские песенки (CD-диск).

Ход игрового занятия.

- Ребята, сегодня у нас необычный гость. (Показать фигурку Папы Смурфа).

- Посмотрите, кто это?

- Как вы думаете, как он у нас оказался? Зачем пришел? (Ответы детей).

- Да, он впервые попал в большой город и для него всё здесь необычно: и дома, и улицы, а больше всего он испугался, когда стал переходить дорогу.

- Как мы можем ему помочь? (Рассказать о правилах дорожного движения).

- Но для начала расскажем Папе Смурфу, какие машины можно встретить на городских дорогах. Мы с Папой Смурфом будем загадывать, а ваша задача найти отгадку среди картинок.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина).

Дом по улице идет,

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках.

А в резиновых сапожках (Автобус).

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда (Троллейбус).

Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (Трамвай).

- А еще Папа Смурф видел на улице необычную штуковину:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня (Светофор).

- А для чего он нужен? Расскажем стихи о светофоре.

1 ребенок.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета.

Нам представить их пора.

2 ребенок.

Никому прохода нет,

Если вспыхнул этот цвет! (показывает на сигнал красного цвета).

3 ребенок.

Осторожность не мешает:

Этот цвет предупреждает! (показывает на сигнал желтого цвета).

4 ребенок.

Каждый должен знать ответ:

На какой идти им свет? (показывает на сигнал зеленого цвета).

Дети (хором) : На зеленый.

-А теперь поиграем!

Игра «Почини светофор».

Каждый ребенок берет 1 круг красного, желтого или зеленого цвета. Под музыку дети бегают врассыпную по залу. С окончанием музыки дети объединяются в команды по 3 человека – в порядке следования цветов светофора. Важно соблюдать правильный порядок расположения сигналов светофора. Игра проводиться 2 раза.

Игра «Светофор».

Если горит зеленый сигнал, дети шагают, если красный – машут руками над головой, если желтый – хлопают в ладоши (под музыку). Ведущий может путать: говорить один цвет, а показывать движение, не соответствующее этому сигналу.

- Молодцы! Внимательные пешеходы. Надеюсь Папа Смурф запомнил, что такое светофор и на какой его сигнал можно смело переходить улицу.

- Еще Папа Смурф видел какие-то таблички вдоль дороги. Подскажите ему, что это такое? (Дорожные знаки).

- Для чего они нужны? (Ответы детей).

- Какие знаки вы знаете? (Ответы детей).

- Давайте подскажем Папе Смурфу, о чем могут рассказать знаки.

Игра «Угадай знак?».

Дети делятся на пары. Каждая пара получает конверт с разрезанными на части знаками. По сигналу начинают собирать, и по сигналу должны закончить. Затем каждая пара рассказывает о назначении собранных знаков.

- Молодцы, ребята! Теперь Папа Смурф может смело гулять по улицам нашего города и не бояться проезжей части и машин.

- И на прощание Папа Смурф хочет поиграть с вами в веселую игру.

Игра «Цветные автомобили».

Детям раздают красные, желтые, зеленые рули – автомобили. На стулья кладутся картинки с изображением светофоров, у которых горят разные сигналы (гаражи). По музыку все едут врассыпную, гудят. В это время ведущий незаметно меняет цвета на гаражах. По окончании музыки дети должны как можно быстрее найти свой гараж. Выигрывает та, команда, которая быстрее всех доберется до своего гаража.

- Папа Смурф прощается с нами и отправляется обратно домой, чтобы рассказать Смурфикам о том, что он узнал.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» с детьми старшего.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза»Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) с детьми.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Осенняя сказка «Дорога на мельницу» для детей старшего дошкольного возраста. ВидеоОсенняя сказка «Дорога на мельницу» для детей старшего дошкольного возраста. Видео ДОРОГА НА МЕЛЬНИЦУ. Инсценировка по одноимённой сказке В. Степанова Осенний праздник (старший дошкольный возраст). В зале у центральной.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Сценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: 1. В игровой форме закрепить знания детей о космосе; 2. Систематизировать знания об истории освоения космоса; 3. Закреплять.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по Крыму» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: упражнять в выполнении основных движений, уточнить представления о природе родного края, Задачи: - закрепить умение выполнять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игрового занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 14:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игрового занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евдокимова (УИ 2762480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД