Марина Теницкая
Сценарий интегрированного досуга для детей подготовительной к школе группе «Октябрь-свадебник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать детям радостное, праздничное настроение; продолжать расширять знания о народных традициях.
Задачи: развитие связной речи и творческих способностей детей в процессе драматизации сказки; совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей; продолжать учить детей согласовывать движение и речь; учить выразительному исполнению характерных народных движений и песен; прививать любовь и уважение к народному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
Познание, Музыка, коммуникация.
Публикация «Сценарий интегрированного досуга для детей подготовительной к школе группе „Октябрь-свадебник“» размещена в разделах
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Действующие лица: Царь, Василиса, Емеля, Баба Яга, Сваха, скоморохи, Осень.
Оформление: зал украшен в виде царского дворца, трон, лавка, стол, прялка.
Вед. Какая красивая осень, какой золотистый ковер!
И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришел.
(Песня «Осень, милая, шурши» музыка и слова М. Еремеевой).
Вед. В праздник осенний гостью мы ждем.
Давайте мы Осень к нам в сад позовем.
Дети. Приходи к нам в гости, Осень,
Очень тебя просим.
(Звучит «Осенний вальс» музыка С. Г. Насауленко – в зал входит Осень).
Осень. Меня вы звали? Вот и я.
Привет осенний вам, друзья.
Я Осень золотистая
На праздник к вам пришла,
Осенние сюрпризы
Для вас я припасла.
Над полем пролетала
Я птичьи стаи в небо провожала.
Вон птицы там мелькнули вдалеке.
Про птиц споете,дети, мне?
(Песня «Мой журавлик» слова и музыка З. Я. Рост)
Дети садятся на стульчики.
Вед. Осень в гости к нам пришла,
С собой сказку принесла.
Осень. В тридевятом царстве,
В Русском государстве
Жил был Царь,
Очень важный государь.
Дочка у него была
Хороша да весела.
Думал, думал царь отец,
Выдать дочку замуж или нет?
(Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот»)
1 скоморох. Здравствуйте, гости, дорогие!
2 скоморох. Рады приветствовать вас на земле русской!
1 скоморох. На земле русской много диковинного да мудреного рождено было!
2 скоморох. Но самое диковинное – это сказки.
1 скоморох. Моя самая любимая сказка – про Марью Искусницу.
2 скоморох. А моя любимая сказка – про Елену прекрасную. Такая красавица, что глаз отвести невозможно.
1 скоморох. Ну размечтался…Ребята тоже, наверное, знают сказки, в которых главными героинями были разные красавицы да искусницы. А вот Василиса Премудрая была на все руки мастерица. А она ведь из особенной сказки – свадебной.
2 скоморох. А при чем тут свадьба?
1 скоморох. А как же? Ну – кА, вспомни, какой сейчас месяц?
2 скоморох. Да это все знают – октябрь.
1 скоморох. Верно, октябрь. А октябрь люди прозвали свадебником. Октябрь – месяц не простой! Стол осенний не пустой.
2 скоморох. Урожай в полях собрали,
Свадьбы весело играли.
Кто жених, а кто невеста?
Всем гостям не хватит места!
В избах песни, пляски, смех…
1 скоморох. Постой, постой! Какой смех? Разве ты не слыхал, что наш Царь – батюшка пригорюнился, опечалился?
2 скоморох. Да, закручинился старый Царь, даже шутки его наши не веселят. Одна у него печаль: не может он дочери своей Василисе жениха сыск5ать.
1 скоморох. Да вот они сами к нам идут!
(Звучит торжественная музыка, входит Царь с Василисой, скоморохи кланяются. Царь садится на трон, а Василису на лавку у окна, прядет).
Царь. О-хо-хо! Как октябрь – свадебник наступил, мне покоя не стало. Все своих дочерей замуж выдают. Где же жениха Василисушке сыскать? И умница, и красавица. Пироги печет – пальчики оближешь. А как станцует – одно загляденье.
(Звучит русская народная песня «Субботея», Василиса танцует со скоморохами).
Царь (обращается к детям). Слушайте, ребята, а может вы мне что-нибудь подскажите – присоветуете?
1 скоморох. Давайте вспомним, как в русских сказках невест искали?
2 скоморох. А чтобы вспомнить, заглянем в волшебный мешочек. (Достает клубочек).
1 скоморох. Кто из красных молодцев клубочек впереди себя пускал, да вперед за ним шагал?
Дети. Иван – Царевич!
(Появляется Баба – Яга)
Баба- яга (возмущенно). Ну как вам это нравится? Сижу спокойно в своей избушке на курьих ножках, ничего не трогаю. И вдруг – на тебе! Кто – то мой волшебный клубочек утащил. А ведь мне за него Иван – Царевич обещал дров наколоть, воды натаскать, рыбки наловить, лошадку подковать.
Царь. Не шуми, старая! Видишь, мы тут непростую задачу решаем, вот твой клубочек и понадобился.
Баба – Яга. Понадобился… Что, не могли просто попросить старушку? Я ведь не какая-нибудь необразованная. Я старушка сознательная (заинтересованно). А для чего вам клубочек – то?
Царь. Слушай, бабуля, ты говоришь к тебе должен Иван – Царевич придти. Сделай милость, отправь его к нам. У меня дочь Василиса на выданье.
Баба – Яга. Отправь! Так он тебе и пойдет, как же! К тому же он тут всего наобещал, кто за него дела будет делать, кто старушке одинокой поможет? Не торопите меня, дайте подумать.
2 скоморох. Думай, бабушка, думай, а чтоб тебе веселее думалось ребята тебя потешат.
1 скоморох. Парни выбрали подругу, по деревне разбрелись.
Ходят парами по кругу, рука об руку сплелись.
(Дети исполняют русскую народную песню «Порушка – Пораня»).
Царь. Ну. Что, надумала?
Баба – Яга. Ой, спасибо, дети повеселили. Только ведь Иван – Царевич обещал и водицы натаскать. Забыли, что ли?
Сейчас сбегаем.
1 скоморох. Где у тебя ведерки? Сейчас сбегаем.
2 скоморох. Это мы мигом (несут ведра). Нет, милые, мне воды из ведерок не надобно! Мне водички в ложечках носите, да вот эти две тарелочки налейте.
Царь. Да что ты, старая, совсем из ума выжила? Сколько же это времени надо!
1 скоморох. Не печалься, Царь – батюшка, тебя наши ребята выручат.
(Игра «Носим воду». Дети делятся на две команды и становятся напротив Бабы – Яги, которая сидит на стуле и держит две тарелки. По сигналу участники команд по очереди бегут держа ложку с водой. Добежав до Бабы – Яги они выливают воду в тарелку).
Царь. Ну, вот и все, довольна бабуля? Какие у меня помощники – то, загляденье!
Баба – Яга. Довольна, довольна. Ничего у тебя помощники, может, они у меня жить останутся? Только это еще не все. Обещал мне Иван – Царевич рыбки наловить, котика моего накормить.
(Игра «Ловим рыбу»).
Царь. Ну, старая, довольна?
Баба – Яга. Очень даже. И котик мой доволен, слышите, как сладко мурлычет? Но и это еще не все. Собирался Иван - Царевич мне и лошадку подковать. А то иногда моя ступа ломается, так я верхом на лошадке езжу.
Царь. Сил моих больше нет! Ты извести меня захотела, со свету сжить?
Скоморох. Не печалься, Царь – батюшка, тебя и в этом наши ребята выручат.
(Дети исполняют русскую народную песню «Во кузнице»).
Баба- Яга. Ну, помогли вы мне, спасибо. Таперича мне пора в избушку на курьих ножках, а то вдруг Иван – Царевич пожалует, а меня нет.
Царь. Постой, постой, Яга старая, ты куда? Забыла про свое обещание?
Баба – Яга. Как же я направлю к тебе Иван – Царевича, ежели он к своей Елене распрекрасной торопится? Нечестно это. Елена обидится. Но я вам помогу. Оставлю блюдечко золотое да наливное яблочко. Там вы и увидите своего жениха.
(Царь пригорюнился. Баба – Яга уходит).
Скоморохи (успокаивают царя). Не горюй, Царь – батюшка. Сейчас мы возьмем золотое блюдечко да наливное яблочко и увидим жениха Василисы.
Скоморохи вместе. Катись, катись яблочко наливное, по блюдечку золотому! Покажи нам жениха Василисушки.
Царь. Показывает, показывает. Только не четко как-то! Помехи там у вас что ли?
2 скоморох. Смотрите, смотрите!
Царь. Чего смотреть – то, одна красная рубаха, а лиц не разберешь.
2 скоморох. А сейчас мы изображение увеличим! Ну – кА подружки, сделайте нам большое блюдце из ярких платков!
(«Танец с платками» аудиокассета «Топ-хлоп 2». Появляется Емеля).
Царь. Это ты из блюдца? И как же тебя зовут, красавец? Может Иван – Царевич?
Емеля. Всем теперь Иван = Царевичей подавай! Где их столько взять? А чем мы хуже? Я вот хоть и Емеля, а тоже все умею делать.
Царь. Какой – такой Емеля? Что – то я твою сказку не припомню… Может, ты, Емеля, и права не имеешь сказочным царевичем стать?
Емеля. Это еще почему? Я жених хоть куда, любая царская невеста за меня замуж пойти рада.
1 скоморох. Царь наш, батюшка, крутой:
Царевич нужен! Он такой.
2 скоморох. Не дай Боже: дочь царя –
С простаком у алтаря!
1 скоморох. Вот я помню как – то было:
Девка замуж выходила…
2 скоморох. Да не девка – Андрияшка!
Помнишь, полюбил Парашку?
(Дети исполняют русскую народную песню «Порушка – Параня»).
Василиса. Царь батюшка, а ты его испытай.
Царь. Хорошая идея. Загадаю я тебе, Емелюшка, три загадки. Если отгадаешь, свадьбу тут же сыграем. Познакомься с моей дочкой – красавицей.
2 скоморох. Царь – батюшка, ты загадки – то попроще подбирай, а то дочка замуж не выйдет.
(Царь загадывает загадки. Звучит русская народная песня «Уморилась», появляется Сваха).
Сваха. Доброго здравия тебе, Царь – батюшка (кланяется, вам люди добрые.
Царь. И тебе тоже! С чем пожаловала?
Сваха (подходит к Емеле). Да вот имеется у меня женишок – петушок, а у вас курочка – невеста. Может, загоним их в один хлевушок?
Царь. Это ты про Емелю? И каков он у вас? Загадки то отгадывать он мастак, да больше мы о нем ничего не знаем.
Сваха. Ой, хорош, ой, красив, ой, умен! А богат почти как царь! Петухов и баранов не счесть. Вон и Василисушке твоей он давно приглянулся.
Царь. Надо Василису саму спросить, согласна ли она пойти за твоего Емелю? Ну, Василиса, пойдешь за Емелю? Он хоть и не Иван – Царевич, а тоже хорош.
Василиса. Ой, Царь – батюшка, воля ваша – пойду. Буду ему загадки загадывать.
Царь. Ну, тогда сыграем свадьбу. И пускай нас ждет веселье, пляски, угощенье!
Сваха. Выходите все плясать, молодых величать.
(Свадебная русская народная песня «Ах вы, сени»).
Использованная литература:
Осенние праздники для малышей. З. Я. Роот. Творческий цент. Москва 2003 г.
Журнал «Музыкальный руководитель» 2005 г.
Праздник за праздником. «По щучьему велению» Г. Г. Гусева «И – МИДЖ» Санкт – Петербург. 2010 г.
Аудиокассета «Топ – хлоп 2».