Получи документы

Сценарий интегрированного досуга для детей подготовительной к школе группе «Октябрь-свадебник» (4 фото)

Марина Теницкая
Сценарий интегрированного досуга для детей подготовительной к школе группе «Октябрь-свадебник»

Цель: создать детям радостное, праздничное настроение; продолжать расширять знания о народных традициях.

Задачи: развитие связной речи и творческих способностей детей в процессе драматизации сказки; совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей; продолжать учить детей согласовывать движение и речь; учить выразительному исполнению характерных народных движений и песен; прививать любовь и уважение к народному творчеству.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Музыка, коммуникация.

Публикация «Сценарий интегрированного досуга для детей подготовительной к школе группе „Октябрь-свадебник“» размещена в разделах

Действующие лица: Царь, Василиса, Емеля, Баба Яга, Сваха, скоморохи, Осень.

Оформление: зал украшен в виде царского дворца, трон, лавка, стол, прялка.

Вед. Какая красивая осень, какой золотистый ковер!

И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришел.

(Песня «Осень, милая, шурши» музыка и слова М. Еремеевой).

Вед. В праздник осенний гостью мы ждем.

Давайте мы Осень к нам в сад позовем.

Дети. Приходи к нам в гости, Осень,

Очень тебя просим.

(Звучит «Осенний вальс» музыка С. Г. Насауленко – в зал входит Осень).

Осень. Меня вы звали? Вот и я.

Привет осенний вам, друзья.

Я Осень золотистая

На праздник к вам пришла,

Осенние сюрпризы

Для вас я припасла.

Над полем пролетала

Я птичьи стаи в небо провожала.

Вон птицы там мелькнули вдалеке.

Про птиц споете,дети, мне?

(Песня «Мой журавлик» слова и музыка З. Я. Рост)

Дети садятся на стульчики.

Вед. Осень в гости к нам пришла,

С собой сказку принесла.

Осень. В тридевятом царстве,

В Русском государстве

Жил был Царь,

Очень важный государь.

Дочка у него была

Хороша да весела.

Думал, думал царь отец,

Выдать дочку замуж или нет?

(Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот»)

1 скоморох. Здравствуйте, гости, дорогие!

2 скоморох. Рады приветствовать вас на земле русской!

1 скоморох. На земле русской много диковинного да мудреного рождено было!

2 скоморох. Но самое диковинное – это сказки.

1 скоморох. Моя самая любимая сказка – про Марью Искусницу.

2 скоморох. А моя любимая сказка – про Елену прекрасную. Такая красавица, что глаз отвести невозможно.

1 скоморох. Ну размечтался…Ребята тоже, наверное, знают сказки, в которых главными героинями были разные красавицы да искусницы. А вот Василиса Премудрая была на все руки мастерица. А она ведь из особенной сказки – свадебной.

2 скоморох. А при чем тут свадьба?

1 скоморох. А как же? Ну – кА, вспомни, какой сейчас месяц?

2 скоморох. Да это все знают – октябрь.

1 скоморох. Верно, октябрь. А октябрь люди прозвали свадебником. Октябрь – месяц не простой! Стол осенний не пустой.

2 скоморох. Урожай в полях собрали,

Свадьбы весело играли.

Кто жених, а кто невеста?

Всем гостям не хватит места!

В избах песни, пляски, смех…

1 скоморох. Постой, постой! Какой смех? Разве ты не слыхал, что наш Царь – батюшка пригорюнился, опечалился?

2 скоморох. Да, закручинился старый Царь, даже шутки его наши не веселят. Одна у него печаль: не может он дочери своей Василисе жениха сыск5ать.

1 скоморох. Да вот они сами к нам идут!

(Звучит торжественная музыка, входит Царь с Василисой, скоморохи кланяются. Царь садится на трон, а Василису на лавку у окна, прядет).

Царь. О-хо-хо! Как октябрь – свадебник наступил, мне покоя не стало. Все своих дочерей замуж выдают. Где же жениха Василисушке сыскать? И умница, и красавица. Пироги печет – пальчики оближешь. А как станцует – одно загляденье.

Сценарий интегрированного досуга для детей подготовительной к школе группе «Октябрь-свадебник»

(Звучит русская народная песня «Субботея», Василиса танцует со скоморохами).

Царь (обращается к детям). Слушайте, ребята, а может вы мне что-нибудь подскажите – присоветуете?

1 скоморох. Давайте вспомним, как в русских сказках невест искали?

2 скоморох. А чтобы вспомнить, заглянем в волшебный мешочек. (Достает клубочек).

1 скоморох. Кто из красных молодцев клубочек впереди себя пускал, да вперед за ним шагал?

Дети. Иван – Царевич!

(Появляется Баба – Яга)

Баба- яга (возмущенно). Ну как вам это нравится? Сижу спокойно в своей избушке на курьих ножках, ничего не трогаю. И вдруг – на тебе! Кто – то мой волшебный клубочек утащил. А ведь мне за него Иван – Царевич обещал дров наколоть, воды натаскать, рыбки наловить, лошадку подковать.

Царь. Не шуми, старая! Видишь, мы тут непростую задачу решаем, вот твой клубочек и понадобился.

Баба – Яга. Понадобился… Что, не могли просто попросить старушку? Я ведь не какая-нибудь необразованная. Я старушка сознательная (заинтересованно). А для чего вам клубочек – то?

Царь. Слушай, бабуля, ты говоришь к тебе должен Иван – Царевич придти. Сделай милость, отправь его к нам. У меня дочь Василиса на выданье.

Баба – Яга. Отправь! Так он тебе и пойдет, как же! К тому же он тут всего наобещал, кто за него дела будет делать, кто старушке одинокой поможет? Не торопите меня, дайте подумать.

2 скоморох. Думай, бабушка, думай, а чтоб тебе веселее думалось ребята тебя потешат.

1 скоморох. Парни выбрали подругу, по деревне разбрелись.

Ходят парами по кругу, рука об руку сплелись.

(Дети исполняют русскую народную песню «Порушка – Пораня»).

Фото «Октябрь-свадебник»

Царь. Ну. Что, надумала?

Баба – Яга. Ой, спасибо, дети повеселили. Только ведь Иван – Царевич обещал и водицы натаскать. Забыли, что ли?

Сейчас сбегаем.

1 скоморох. Где у тебя ведерки? Сейчас сбегаем.

2 скоморох. Это мы мигом (несут ведра). Нет, милые, мне воды из ведерок не надобно! Мне водички в ложечках носите, да вот эти две тарелочки налейте.

Царь. Да что ты, старая, совсем из ума выжила? Сколько же это времени надо!

1 скоморох. Не печалься, Царь – батюшка, тебя наши ребята выручат.

(Игра «Носим воду». Дети делятся на две команды и становятся напротив Бабы – Яги, которая сидит на стуле и держит две тарелки. По сигналу участники команд по очереди бегут держа ложку с водой. Добежав до Бабы – Яги они выливают воду в тарелку).

Царь. Ну, вот и все, довольна бабуля? Какие у меня помощники – то, загляденье!

Баба – Яга. Довольна, довольна. Ничего у тебя помощники, может, они у меня жить останутся? Только это еще не все. Обещал мне Иван – Царевич рыбки наловить, котика моего накормить.

(Игра «Ловим рыбу»).

Царь. Ну, старая, довольна?

Баба – Яга. Очень даже. И котик мой доволен, слышите, как сладко мурлычет? Но и это еще не все. Собирался Иван - Царевич мне и лошадку подковать. А то иногда моя ступа ломается, так я верхом на лошадке езжу.

Царь. Сил моих больше нет! Ты извести меня захотела, со свету сжить?

Скоморох. Не печалься, Царь – батюшка, тебя и в этом наши ребята выручат.

(Дети исполняют русскую народную песню «Во кузнице»).

Баба- Яга. Ну, помогли вы мне, спасибо. Таперича мне пора в избушку на курьих ножках, а то вдруг Иван – Царевич пожалует, а меня нет.

Царь. Постой, постой, Яга старая, ты куда? Забыла про свое обещание?

Баба – Яга. Как же я направлю к тебе Иван – Царевича, ежели он к своей Елене распрекрасной торопится? Нечестно это. Елена обидится. Но я вам помогу. Оставлю блюдечко золотое да наливное яблочко. Там вы и увидите своего жениха.

(Царь пригорюнился. Баба – Яга уходит).

Скоморохи (успокаивают царя). Не горюй, Царь – батюшка. Сейчас мы возьмем золотое блюдечко да наливное яблочко и увидим жениха Василисы.

Скоморохи вместе. Катись, катись яблочко наливное, по блюдечку золотому! Покажи нам жениха Василисушки.

Царь. Показывает, показывает. Только не четко как-то! Помехи там у вас что ли?

2 скоморох. Смотрите, смотрите!

Царь. Чего смотреть – то, одна красная рубаха, а лиц не разберешь.

2 скоморох. А сейчас мы изображение увеличим! Ну – кА подружки, сделайте нам большое блюдце из ярких платков!

Сценарий интегрированного досуга для детей подготовительной к школе группе - фото

(«Танец с платками» аудиокассета «Топ-хлоп 2». Появляется Емеля).

Царь. Это ты из блюдца? И как же тебя зовут, красавец? Может Иван – Царевич?

Емеля. Всем теперь Иван = Царевичей подавай! Где их столько взять? А чем мы хуже? Я вот хоть и Емеля, а тоже все умею делать.

Царь. Какой – такой Емеля? Что – то я твою сказку не припомню… Может, ты, Емеля, и права не имеешь сказочным царевичем стать?

Емеля. Это еще почему? Я жених хоть куда, любая царская невеста за меня замуж пойти рада.

1 скоморох. Царь наш, батюшка, крутой:

Царевич нужен! Он такой.

2 скоморох. Не дай Боже: дочь царя –

С простаком у алтаря!

1 скоморох. Вот я помню как – то было:

Девка замуж выходила…

2 скоморох. Да не девка – Андрияшка!

Помнишь, полюбил Парашку?

(Дети исполняют русскую народную песню «Порушка – Параня»).

Василиса. Царь батюшка, а ты его испытай.

Царь. Хорошая идея. Загадаю я тебе, Емелюшка, три загадки. Если отгадаешь, свадьбу тут же сыграем. Познакомься с моей дочкой – красавицей.

2 скоморох. Царь – батюшка, ты загадки – то попроще подбирай, а то дочка замуж не выйдет.

(Царь загадывает загадки. Звучит русская народная песня «Уморилась», появляется Сваха).

Сваха. Доброго здравия тебе, Царь – батюшка (кланяется, вам люди добрые.

Царь. И тебе тоже! С чем пожаловала?

Сваха (подходит к Емеле). Да вот имеется у меня женишок – петушок, а у вас курочка – невеста. Может, загоним их в один хлевушок?

Царь. Это ты про Емелю? И каков он у вас? Загадки то отгадывать он мастак, да больше мы о нем ничего не знаем.

Сваха. Ой, хорош, ой, красив, ой, умен! А богат почти как царь! Петухов и баранов не счесть. Вон и Василисушке твоей он давно приглянулся.

Царь. Надо Василису саму спросить, согласна ли она пойти за твоего Емелю? Ну, Василиса, пойдешь за Емелю? Он хоть и не Иван – Царевич, а тоже хорош.

Василиса. Ой, Царь – батюшка, воля ваша – пойду. Буду ему загадки загадывать.

Царь. Ну, тогда сыграем свадьбу. И пускай нас ждет веселье, пляски, угощенье!

Сваха. Выходите все плясать, молодых величать.

(Свадебная русская народная песня «Ах вы, сени»).

Фото №1 Цель создать детям радостное праздничное настроение продолжать расширять знания о народных традициях

Использованная литература:

Осенние праздники для малышей. З. Я. Роот. Творческий цент. Москва 2003 г.

Журнал «Музыкальный руководитель» 2005 г.

Праздник за праздником. «По щучьему велению» Г. Г. Гусева «И – МИДЖ» Санкт – Петербург. 2010 г.

Аудиокассета «Топ – хлоп 2».

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам»Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам» Цель : закреплять представление о характерных особенностях весны - о первоцветах, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное.

Конспект открытого логопедического досуга в подготовительной к школе группе «Фрекен Бок в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: «Социально -коммуникативная», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое.

Конспект здоровьесберегающего вечера досуга в подготовительной к школе группе «Микробы. История Стобеда» Цель:Формировать желание детей старшего дошкольного возраста следить за чистотой рук и одежды в досуговой здоровьесберегающей деятельности.

Конспект зимнего физкультурно-спортивного досуга в старшей и подготовительной к школе группе «Праздник зимы» Конспект зимнего физкультурно-спортивного досуга в старшей и подготовительной к школе группе «Праздник зимы» Задачи: 1. Формировать устойчивый.

Сценарий досуга ко Дню Земли «Лес — зеленый дом» (для подготовительной к школе группе). Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе. Задачи: Закреплять правила поведения на природе.

Сценарий физкультурного досуга «Кругосветное путешествие по олимпийским континентам» в подготовительной к школе группеСценарий физкультурного досуга «Кругосветное путешествие по олимпийским континентам» в подготовительной к школе группе Сценарий физкультурного досуга на тему: " Кругосветное путешествие по олимпийским континентам" в подготовительной к школе группе Цель:.

Сценарий интегрированного досуга к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Есть такой особый день» Сценарий утренника к 23 февраля - 2016 «Есть такой особый день» Дети под песню «Служить России» заходят в зал и выполняют построение. (Полукруг,.

Сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Игры со Снеговиком» Программное содержание: -побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, аргументированно высказываться; - учить.

Сценарий вечера досуга для детей подготовительной к школе группы «Великие композиторы Германии» Цель: знакомство детей с музыкальной культурой разных стран. Задачи: • Расширять представления детей об окружающем мире; • Расширять музыкальный.

Вечер досуга для детей подготовительной к школе группы «Детям о Чайковском» Ход мероприятия: Под «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» Чайковского дети входят в музыкальный зал. Муз. рук: вы вошли в зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного досуга для детей подготовительной к школе группе «Октябрь-свадебник»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 12:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД