Ольга горбунова
Сценарий интегрированного досуга «Хлеб — в нём наша сила и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интегрированного досуга
Цель: расширение и обогащение знаний детей о хлебе, процессах его выращивания и изготовления.
Словарь: каравай, пашут, сеют, колосья, перемалывают, замешивают, батон, буханка, бублик, хлебцы, сушки, баранки, кулебяка.
Материал: иллюстрации, хлебобулочные изделия, колосья пшеницы.
Публикация «Сценарий интегрированного досуга „Хлеб — в нём наша сила и здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Под русскую народную мелодию дети заходят в зал (горенка, их встречает Хозяйка. Дети садятся на стульчики.
Хозяйка: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть, повеселиться и хорошо провести время. Для того чтобы узнать, о чём мы будем говорить, отгадайте загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает - подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней и полезней нет.
Дети: Это хлеб.
Хозяйка: Ребята, сейчас я вам расскажу о процессе приготовления хлеба. Давно на Руси хлеб готовили совсем по другому. Землю пахали плугом, сеяли вручную зерно. Созревшие колосья срезали серпом, связывали в снопы, затем оббивали зерно молотом. Чтобы приготовить муку, использовали жернова. А в наше время труд человека облегчила техника. Землю пашут трактором, колосья срезают, обмолачивают комбайны. А зерно молотит специальная машина – мельница. А уже из получившейся муки пекари изготавливают хлебобулочные изделия.
Выходят дети (мальчик и девочка) одетые в русские национальные костюмы, и выносит каравай.
Хозяйка: Ребята, как называется это изделие?
Дети: Каравай.
Хозяйка: Что можно сказать о нём?
Дети: Мягкий, пышный, душистый, вкусный, полезный.
Хозяйка: Дети, а какое стихотворение о хлебе вы знаете?
Выходит ребёнок читает стихотворение о хлебе.
Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Сеют в поле зёрна раннею весной,
А над ними светит солнышко родное.
На ветру весёлом зашумят колосья.
Будет урожайной золотая осень.
Хозяйка: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, как хлеб попадает к нам на стол.
Дети подходят к стенду с картинами. Хозяйка обращает внимание детей на серию картинок, на которых изображено, как трактор пашет землю, сеет в землю зерно, самолёт удобряет посевы, комбайн убирает урожай.
На стенде также представлены образцы колосьев ржи, пшеницы и овса.
Хозяйка: Что делают люди на тракторе?
Дети: Пашут землю, чтобы она была мягкая, чтобы зёрнам в ней было уютно.
Хозяйка: Что люди делают на сеялках?
Дети: Сеют зерно в землю.
Хозяйка: Что нужно делать, чтобы зёрна в колосьях были пузатые, крупные, в них было много витаминов, полезных веществ?
Дети: Нужно, чтобы дождик их поливал, солнышко грело, и тогда они превратятся в колосья.
Хозяйка: А что делают из муки?
Дети: Замешивают тесто, пекут хлеб.
Хозяйка: Хлеб из зерна, выращенного с заботой, политого дождём и согретого солнцем, очень полезен для человека.
Хозяйка: А сейчас мы немного отдохнём.
Звучит весёлая музыка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.
Хозяйка: Представьте, что вы маленькие зёрнышки, а я сажаю вас в землю.
(дети медленно под музыку приседают)
Хозяйка: Тёплое солнышко прогревало землю, дождик поливал, зёрнышки росли, росли и стали колосками.
Ветерок подул, колоски закачались.
(дети медленно встают и поднимают руки вверх)
Хозяйка: а теперь я вас приглашаю пройти в нашу мастерскую. Там ждёт вас моя помощница.
Звучит музыка дети и Хозяйка выходят из зала, отправляются в творческую мастерскую.
Детей в мастерской встречает помощница.
Хозяйка: Дети, а что можно испечь из муки?
Дети: Батоны, каравай, булки, хлебцы, бублики, баранки, пирожки….
Хозяйка: Как много названий изделий из муки вы знаете. А вы любите их есть?
Дети: Да.
Хозяйка: Вот сейчас мы и проверим. Только сначала нужно их сделать.
В творческой мастерской звучит спокойная музыка. Дети садятся за столы.
Хозяйка: Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы. Мы с вами сегодня займёмся изготовлением пирожков. А чем пирожки отличаются от других мучных изделий? (начинкой)
Какая бывает начинка?
Ча – ча – ча – наша печка горяча.
Чи – чи – чи - печёт печка калачи.
Чу – чу – чу – будет всем по калачу.
Чо – чо – чо – осторожно горячо!
(Обговаривается порядок выполнения работы)
Хозяйка: А сейчас приступайте.
Дети и взрослые стряпают пирожки, затем выкладывают на поднос.
Хозяйка: Наши пирожки отправляются в русскую печь как в старину. И в духовой шкаф на кухню. Когда они будут готовы, мы с вами их попробуем.
Хозяйка: Ребята, сегодня мы узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Хлеб нужен людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Хлеб надо беречь. Доедать до последней крошечки. В старину люди говорили: «В последней крошке вся сила!». Его нельзя выбрасывать, оставшиеся кусочки можно отдать животным и птицам.