Папки-передвижки

Сценарий интегрированного мероприятия для детей раннего возраста «День мамы»

Екатерина Грязнова
Сценарий интегрированного мероприятия для детей раннего возраста «День мамы»

Сценарий интегрированного мероприятия для детей раннего возраста

«День матери»

Ведущие:- воспитатель группы раннего возраста;

- музыкальный руководитель.

Цель: познакомить детей с праздником «День матери»; учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с явлениями окружающей жизни.

Задачи:-воспитывать заботливое отношение к маме;

Публикация «Сценарий интегрированного мероприятия для детей раннего возраста „День мамы“» размещена в разделах

- закреплять знание детьми содержания стихотворений и песен о маме, активизировать память;

- закреплять знание детьми цветов, умение выбирать необходимый цвет из предложенных;

- продолжать воспитывать способность понимать задание, выполнять его в соответствие с инструкцией;

- развивать двигательную активность детей, совершенствовать движения;

- закреплять знание животных и их детенышей, умение их соотносить друг с другом;

- стимулировать активное участие детей в рисовании подарка для мамы – букета из ладошек.

Оборудование: ноутбук, проектор, игрушки (кошка и котёнок, собака и щенок, зайчиха и зайчонок, лиса и лисёнок, утка и утёнок); разноцветные ленты (красные ленты – по количеству детей); ёлки; шишки; погремушки; 2 коробки для дидактической игры «Наведи порядок»; лужи (имитация); стол; колокольчики по количеству детей; пальчиковые краски; ватман с нарисованной на нем вазой для цветов; влажные салфетки; стульчики по количеству детей.

Ход мероприятия:

Дети проходят в зал под музыку, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте! Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь и с ними. Я рада вас видеть сегодня в этом зале! Вы все такие красивые и нарядные! И это не случайно, ведь сегодня праздник! Вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответы детей).

Воспитатель прислушивается.

- Ребята, мне кажется, кто-то плачет. Вы слышите? Давайте вместе найдем того, кто плачет. (Дети, ориентируясь на плач, начинают искать).

Находят котенка под кустиком.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у котенка, почему он плачет. (Воспитатель берет котенка на руки, слушает, что он говорит). Оказывается, котенок не слушался маму, он убежал из дома и заблудился. Теперь он не знает, где ее искать. Ребята, давайте поможем котенку. Тем более, что и праздник сегодня называется «День мамы».

Воспитатель (обращаясь к детям) : Ребятки, а ведь мы с вами знаем очень хорошее стихотворение о маме! Давайте расскажем его котенку, чтобы он не плакал.

Дети рассказывают стихотворение о маме:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я!

Это мамочка моя!

Воспитатель: какие вы молодцы! А сейчас мы вместе с котёнком отправимся на поиски его мамы. Но идти нам нужно по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленты, помогите мне найти красную.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть разноцветные ленты в коробке. Дети выбирают красные ленты).

Воспитатель: Молодцы, правильно выбрали красные ленты! А теперь давайте сделаем из них дорожку, по которой мы с вами и пойдем.

Дети с помощью воспитателя делают из лент «дорожку», идут по ней. Воспитатель сопровождает движение музыкально-ритмическим упражнением «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

Дорожка приводит детей к полянке, на которой под ёлкой сидят различные животные.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на полянке под елочкой спряталось много животных. Давайте подойдем поближе и посмотрим. (Подходят ближе, рассматривают).

Дидактическая игра «Чья мама?»

Цель: закреплять знание детей о различных животных, умение их отличать и называть;соотносить животных и их детенышей.

Ход игры:

Воспитатель: Посмотрите, здесь много разных животных, а рядом их детки. Только они все перепутались. Давайте поможем каждому животному найти своих деток.

Дети соотносят животных и их детенышей.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали! Видите, у всех деток есть своя мама! Только мамы котенка здесь нет, но мы ее обязательно найдем! Но сначала отдохнём. А я сейчас покажу вам очень интересный мультфильм о маме!

Просмотр презентации «О мамах» с комментариями воспитателя.

Воспитатель: Ребятки, вам понравился мультфильм? (Ответы детей).Но нам пора искать маму котенка. (Обращается к котенку) : Котенок, ты не расстраивайся, мы обязательно найдем твою маму. Пойдем дальше (Обращаясь к детям).

Идут по дорожке дальше. На пути им встречаются препятствия (лужи).

Воспитатель: Как же нам пройти дальше? В лужи наступать нельзя. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно. Потому что можно промочить ножки. Значит, лужи нужно перешагивать или перепрыгивать.

Подвижная игра «Наступить или перепрыгнуть?»

Музыкальное сопровождение: русская народная музыка на усмотрение музыкального руководителя; «Музыкально - ритмическое упражнение «Перепрыгни лужи».

Цель: развивать двигательную активность детей; закреплять умение действовать, следуя инструкциям воспитателя.

Ход игры:

Воспитатель:Ребята, давайте пойдем дальше, но лужи мы будем перепрыгивать.

Дети преодолевают данный отрезок «пути», следуя инструкциям воспитателя.

Воспитатель: (прислушивается). Ребята, котенок говорит, что он очень соскучился по маме и просит нас побыстрее ее найти. Давайте-ка поскорее пойдем дальше! (Обращается к котенку) А пока, чтобы ты не грустил, ребята поиграют с тобой в очень интересную игру.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Наведи порядок».

Показывает детям перемешанные шишки и игрушки.

Дидактическая игра «Наведи порядок»

Музыкальное сопровождение: «Танцевальная ритмика для детей-4» Муз. Т. Суворовой.

Цель:учить детей сортировать предметы по определенному признаку.

Ход игры:

Воспитатель: Ой, кто это здесь все разбросал? Посмотрите, какой беспорядок! Что это? Это же шишки и погремушки! Давайте мы с вами, ребята, все здесь уберем. Только шишки мы сложим в одну коробку, а погремушки в другую.

Дети убирают предметы, сортируя их и раскладывая в разные коробки.

Воспитатель: Молодцы! Как вы хорошо справились с заданием! Теперь здесь порядок! Ой, и колокольчики нашлись!

Воспитатель достает из коробки колокольчики, раздает их детям.

Воспитатель: Теперь идти нам будет веселее, а колокольчики укажут нам дорогу!

Воспитатель и дети идут дальше под музыку. Воспитатель подводит детей к домику.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли к какому-то домику. Давайте постучим и посмотрим, кто там живет.

Дети стучат в дверь домика, в окне появляется кошка.

Воспитатель: Посмотрите, кто это? (Ответы детей). Это же мама котёнка. Мы нашли ее!

Кошка: Я так рада видеть своего сыночка, я очень переживала! Спасибо вам, ребята, большое, что привели котёнка домой! За это я дам вам угощение! (Кошка дает детям мешочек с конфетами).

Кошка выходит из домика, берет котенка на руки.

Воспитатель: Вот как хорошо! С угощением вы, ребята, попьете чай. И теперь котенок не будет убегать от мамы! Ребята, а вы слушаетесь свою маму? Помогаете ей? Теперь вы знаете, что нужно всегда слушаться маму и нельзя от нее убегать, нельзя её огорчать. А можно дарить только ласковые слова.

Воспитатель: Ребята, а на праздник принято дарить подарки! И я предлагаю вам нарисовать для наших мамочек букет цветов. Но букет будет необычный! Давайте нарисуем его своими ладошками!

Дети с помощью воспитателя рисуют букет цветов ладошками на листе бумаги с заранее нарисованной на нем вазой.

Музыкальное сопровождение: муз. и сл. Н. Боровик «Осень и туман».

Воспитатель: Замечательный букет получился! Мамам очень понравится! А теперь давайте споем песенку и подарим мамам свои улыбки.

Дети поют песню «Маме песенку спою» (муз. и сл. И. В. Яковлевой).

Воспитатель: Но наше путешествие подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с кошкой и котенком (дети прощаются с кошкой и котенком).

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного мероприятия для детей раннего возраста «День мамы»
Опубликовано: 9 мая 2013 в 18:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД