Екатерина Грязнова
Сценарий интегрированного мероприятия для детей раннего возраста «День мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интегрированного мероприятия для детей раннего возраста
«День матери»
Ведущие:- воспитатель группы раннего возраста;
- музыкальный руководитель.
Цель: познакомить детей с праздником «День матери»; учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с явлениями окружающей жизни.
Задачи:-воспитывать заботливое отношение к маме;
Публикация «Сценарий интегрированного мероприятия для детей раннего возраста „День мамы“» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закреплять знание детьми содержания стихотворений и песен о маме, активизировать память;
- закреплять знание детьми цветов, умение выбирать необходимый цвет из предложенных;
- продолжать воспитывать способность понимать задание, выполнять его в соответствие с инструкцией;
- развивать двигательную активность детей, совершенствовать движения;
- закреплять знание животных и их детенышей, умение их соотносить друг с другом;
- стимулировать активное участие детей в рисовании подарка для мамы – букета из ладошек.
Оборудование: ноутбук, проектор, игрушки (кошка и котёнок, собака и щенок, зайчиха и зайчонок, лиса и лисёнок, утка и утёнок); разноцветные ленты (красные ленты – по количеству детей); ёлки; шишки; погремушки; 2 коробки для дидактической игры «Наведи порядок»; лужи (имитация); стол; колокольчики по количеству детей; пальчиковые краски; ватман с нарисованной на нем вазой для цветов; влажные салфетки; стульчики по количеству детей.
Ход мероприятия:
Дети проходят в зал под музыку, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте! Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь и с ними. Я рада вас видеть сегодня в этом зале! Вы все такие красивые и нарядные! И это не случайно, ведь сегодня праздник! Вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответы детей).
Воспитатель прислушивается.
- Ребята, мне кажется, кто-то плачет. Вы слышите? Давайте вместе найдем того, кто плачет. (Дети, ориентируясь на плач, начинают искать).
Находят котенка под кустиком.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у котенка, почему он плачет. (Воспитатель берет котенка на руки, слушает, что он говорит). Оказывается, котенок не слушался маму, он убежал из дома и заблудился. Теперь он не знает, где ее искать. Ребята, давайте поможем котенку. Тем более, что и праздник сегодня называется «День мамы».
Воспитатель (обращаясь к детям) : Ребятки, а ведь мы с вами знаем очень хорошее стихотворение о маме! Давайте расскажем его котенку, чтобы он не плакал.
Дети рассказывают стихотворение о маме:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я!
Это мамочка моя!
Воспитатель: какие вы молодцы! А сейчас мы вместе с котёнком отправимся на поиски его мамы. Но идти нам нужно по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленты, помогите мне найти красную.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть разноцветные ленты в коробке. Дети выбирают красные ленты).
Воспитатель: Молодцы, правильно выбрали красные ленты! А теперь давайте сделаем из них дорожку, по которой мы с вами и пойдем.
Дети с помощью воспитателя делают из лент «дорожку», идут по ней. Воспитатель сопровождает движение музыкально-ритмическим упражнением «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).
Дорожка приводит детей к полянке, на которой под ёлкой сидят различные животные.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на полянке под елочкой спряталось много животных. Давайте подойдем поближе и посмотрим. (Подходят ближе, рассматривают).
Дидактическая игра «Чья мама?»
Цель: закреплять знание детей о различных животных, умение их отличать и называть;соотносить животных и их детенышей.
Ход игры:
Воспитатель: Посмотрите, здесь много разных животных, а рядом их детки. Только они все перепутались. Давайте поможем каждому животному найти своих деток.
Дети соотносят животных и их детенышей.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали! Видите, у всех деток есть своя мама! Только мамы котенка здесь нет, но мы ее обязательно найдем! Но сначала отдохнём. А я сейчас покажу вам очень интересный мультфильм о маме!
Просмотр презентации «О мамах» с комментариями воспитателя.
Воспитатель: Ребятки, вам понравился мультфильм? (Ответы детей).Но нам пора искать маму котенка. (Обращается к котенку) : Котенок, ты не расстраивайся, мы обязательно найдем твою маму. Пойдем дальше (Обращаясь к детям).
Идут по дорожке дальше. На пути им встречаются препятствия (лужи).
Воспитатель: Как же нам пройти дальше? В лужи наступать нельзя. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно. Потому что можно промочить ножки. Значит, лужи нужно перешагивать или перепрыгивать.
Подвижная игра «Наступить или перепрыгнуть?»
Музыкальное сопровождение: русская народная музыка на усмотрение музыкального руководителя; «Музыкально - ритмическое упражнение «Перепрыгни лужи».
Цель: развивать двигательную активность детей; закреплять умение действовать, следуя инструкциям воспитателя.
Ход игры:
Воспитатель:Ребята, давайте пойдем дальше, но лужи мы будем перепрыгивать.
Дети преодолевают данный отрезок «пути», следуя инструкциям воспитателя.
Воспитатель: (прислушивается). Ребята, котенок говорит, что он очень соскучился по маме и просит нас побыстрее ее найти. Давайте-ка поскорее пойдем дальше! (Обращается к котенку) А пока, чтобы ты не грустил, ребята поиграют с тобой в очень интересную игру.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Наведи порядок».
Показывает детям перемешанные шишки и игрушки.
Дидактическая игра «Наведи порядок»
Музыкальное сопровождение: «Танцевальная ритмика для детей-4» Муз. Т. Суворовой.
Цель:учить детей сортировать предметы по определенному признаку.
Ход игры:
Воспитатель: Ой, кто это здесь все разбросал? Посмотрите, какой беспорядок! Что это? Это же шишки и погремушки! Давайте мы с вами, ребята, все здесь уберем. Только шишки мы сложим в одну коробку, а погремушки в другую.
Дети убирают предметы, сортируя их и раскладывая в разные коробки.
Воспитатель: Молодцы! Как вы хорошо справились с заданием! Теперь здесь порядок! Ой, и колокольчики нашлись!
Воспитатель достает из коробки колокольчики, раздает их детям.
Воспитатель: Теперь идти нам будет веселее, а колокольчики укажут нам дорогу!
Воспитатель и дети идут дальше под музыку. Воспитатель подводит детей к домику.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли к какому-то домику. Давайте постучим и посмотрим, кто там живет.
Дети стучат в дверь домика, в окне появляется кошка.
Воспитатель: Посмотрите, кто это? (Ответы детей). Это же мама котёнка. Мы нашли ее!
Кошка: Я так рада видеть своего сыночка, я очень переживала! Спасибо вам, ребята, большое, что привели котёнка домой! За это я дам вам угощение! (Кошка дает детям мешочек с конфетами).
Кошка выходит из домика, берет котенка на руки.
Воспитатель: Вот как хорошо! С угощением вы, ребята, попьете чай. И теперь котенок не будет убегать от мамы! Ребята, а вы слушаетесь свою маму? Помогаете ей? Теперь вы знаете, что нужно всегда слушаться маму и нельзя от нее убегать, нельзя её огорчать. А можно дарить только ласковые слова.
Воспитатель: Ребята, а на праздник принято дарить подарки! И я предлагаю вам нарисовать для наших мамочек букет цветов. Но букет будет необычный! Давайте нарисуем его своими ладошками!
Дети с помощью воспитателя рисуют букет цветов ладошками на листе бумаги с заранее нарисованной на нем вазой.
Музыкальное сопровождение: муз. и сл. Н. Боровик «Осень и туман».
Воспитатель: Замечательный букет получился! Мамам очень понравится! А теперь давайте споем песенку и подарим мамам свои улыбки.
Дети поют песню «Маме песенку спою» (муз. и сл. И. В. Яковлевой).
Воспитатель: Но наше путешествие подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с кошкой и котенком (дети прощаются с кошкой и котенком).
Дети под музыку выходят из зала.