Сценарий интегрированной игры-занятия «Гномики на прогулке»

Татьяна Ильясова
Сценарий интегрированной игры-занятия «Гномики на прогулке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница»»

г. Воркуты.

Подготовила:

Ильясова Татьяна Михайловна

2015г.

Цель: развитие коммуникативных и физических качеств ребенка.

Задачи:

1. Учить детей называть слова со звуками «ш», «ж» в начале, середине и в конце слова.

2. Продолжать учить детей правильному речевому дыханию.

3. Закрепить произношение звуков «ш», «ж» в словах и чистоговорках.

4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, познавать себя и свои возможности.

5. Поощрять проявление творчества в выполнении физических упражнений, способствовать повышению интереса к двигательной активности.

Материал: палочка, шапочки с колокольчиками, дуги.

Предварительная работа: дыхательные гимнастики, дидактические игры, использование потешек, стихов, картинок, чистоговорок и т. д. на заданные звуки, обучающие занятия.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята вы любите волшебные сказки и знаете, что в этих сказках происходит много волшебства и чудесные превращения. Вот и сейчас представьте, что я волшебница. Представили?

Я сегодня превращу вас в маленьких человечков с длинной бородой, деревянными башмачками и шапочками с колокольчиками, которые весело звенят.

Кто это? (ответы детей).

«Раз, два, три волшебство свершись!» (взмах волшебной палочкой).

Ну вот, вы теперь гномики, а сказка начинается.

В лесной и горной стране, далеко-далеко отсюда, живут гномики в лесной пещере. Однажды, проверяя свое богатство, они ушли далеко от своего домика. Весь день трудились гномики, а ночевать улеглись под высокой елью у костра (дети укладываются на пол, ковер). Сладко спали гномики всю ночь (имитация). Наступило утро и гномики проснулись (дети, открыв глаза потягиваются, поднимаются с пола, ковра, поднялись с травки и подбежали к ручейку умываться (имитируют умывание). Умывались, зарядкой занимались (2, 3 упражнения, одеваются (имитируют, осмотрели себя (осматривают, расчесали бороды (имитируют, проверили как весело стучат каблучки (потопали ногами, покачали головками, чтобы услышать колокольчики на своих шапочках (качают). От их движений колокольчики тихо запели:

Динь-динь-динь

Дон-дон-дон

Блям-блям-блям (все тихо произносят - звукоподражание).

Ну, что ж, пора и в путь, возвращаться в свою пещеру. Вышли гномики на тропинку и весело зашагали друг за другом (ходьба). А, чтобы им весело было, они решили поиграть. Вот так:

Если хлопну я в ладоши, будем весело шагать.

Если песенку исполню, будем прыгать и скакать.

Согласны? Только, чур, условие, вы мне дружно помогаете.

Вот я хлопаю в ладоши (все хлопают и шагают).

А теперь я пропою: ля-ля-ля (двигаются подскоками. Повторяем 2 раза).

Устали немного гномики, остановились, чтобы отдышаться.

Глубокий вдох и выдох через рот.

Друг на дружку подули, чтобы жарко не было (дуют).

Язычки у гномиков тоже устали, ведь они веселую песенку пели, вышли они из домиков и на крыше улеглись (показывают).

Отдохнули гномики и только собрались отправиться дальше, как вдруг услышали:

В тишине лесной глуши

Шёпот к шороху спешит

Шёпот к шороху спешит

Шёпот по лесу шуршит.

Прислушались гномики и услышали, как шуршит шёпот:

- Ш-ш-ш (дети тихо выполняют)

- Шу-шу-шу (выполняют все дети).

Дай на ушко прошуршу (индивидуально).

- Ши-ши-ши (вместе и индивидуально).

Тихо, шорох не шурши.

- Ша-ша-ша (вместе и индивидуально).

Наступила тишина.

Послушали гномики тишину (слушают) и дальше по тропинке побежали (бег).

Добежали они до полянки. Ах, как хорошо вокруг. Кругом травка зеленая, цветы распускаются. Вот так (пальчиковая гимнастика «цветок»).

Пчёлы прилетели, нектар пьют и тихо жужжат:

Ж-ж-ж (вместе и индивидуально, тихо).

Вот и большой мохнатый шмель прилетел и громко зажужжал:

Ж-ж-ж (вместе и индивидуально, громко).

Наигрались гномики на полянке и дальше к своему домику побежали. Бежали, бежали, озеро увидели. Легли гномики вокруг озера на животы, а руки в водичку опустили и пальчиками играют (имитируют игру). Кулачки сжали и ну молотить ими по воде (имитируют игру кулачками). Раз, два, три – раз, два, три. Весело гномикам. Всё быстрее работают кулачками, и язычки не молчат, приговаривают (все вместе):

Жа, жо, жу

Жу, жа, жо

Жо, жу, жа

Да, устали кулачки, уже не так быстро стучат, тихо, тихо. Всё.

Решили гномики друг на друга брызгать. Резко по воде ладошками «шлёп». Обрызгались гномики, с головы до ног промокли. Стали друг другу лицо ладошками вытирать, нежно, ласково (имитируют, а теперь плечи, руки, спинку, грудку (имитируют). Остатки воды с себя отряхнули гномики. Раз! И все стряхнули всем телом (подпрыгнули и стряхнули). Ка хорошо и весело гномикам! Солнышко светит, птички поют! Уселись гномики на бережок и игру придумали. Стали они слова называть, которые на звук «ш» начинаются; а теперь, чтоб звук «ш» в середине был, в конце слова (дети называют). А теперь назовите слова со звуком «ж» в начале, в конце, в середине.

Наигрались гномики вдоволь, устали сидеть, давайте лучше на попе прыгать. Если трудно, руками помогайте (прыгают по полу на попах). Смешно, и давай гномики смеяться: хи-хи-хи, ха-ха-ха, ох-ох-ох. На спинки повернулись и ногами стали брыкаться (имитируют, веселятся: кто громче, кто веселей. Такая у них игра «Брыкалочка» называется. Здорово повеселились, пора домой возвращаться. Идут гномики через лес, деревья густые. Ветки раздвигают, между деревьями проскальзывают (выполняют движения). А, вот и тропинка, какая она узенькая! Ой, на тропинке медведь разлёгся и храпит. Что делать?

Давайте снимем свои тапочки и тихонько на носочках мимо пройдем. Если я увижу, что мишка проснется, я вам знак подам – ш-ш-ш, и вы должны остановиться и застыть, а когда рукой махну – дальше идти (выполняю).

Ура! Теперь домой побежали, чтобы медведь нас не догнал (бег). Вот и дом наш, можно и отдохнуть. Какие мы – молодцы, что от медведя убежали. Покажите, какие мы молодцы: «Молодцы!» - показали пальцами, улыбнулись и сказали вместе.

А как же мы медведя испугались? (показывают страх, испуг).

Гномики пока домой добрались, я волшебную палочку потеряла. Что же мне делать? Может, вы меня пожалеете? (обнимают). А может, быть развеселите? Улыбнитесь! Или, что-нибудь смешное расскажите? А может, кто-нибудь свою шапочку подарит? Спасибо, дорогие гномики. А не станцевать ли нам, всем вместе? (исполняют произвольный танец).

До свидания, мои милые гномики. Подождите, а как же вас обратно в детей превратить. Вот, что я придумала. Давайте через эти ворота пролезем и из сказки обратно в детский сад вернёмся, и опять ребятами станем (пролезают под дугой и подходят ко мне).

Ну, что ж, ребята, вот и закончилась наша игра-занятие. Интересно или скучно вам сегодня было на занятии?

А какие же звуки вы чаще всего слышали на занятии?

Было ли вам трудно?

Спасибо, мне тоже очень понравилось быть волшебницей и играть с маленькими человечками в весёлую игру «Гномики на прогулке».

Публикации по теме:

Стихотворение для детей дошкольного возраста о соблюдении культурно-гигиенических навыков Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий интегрированной игры-занятия «Гномики на прогулке»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 20:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Конспект логоритмического занятия «Мамин День»
Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения. Задачи: -...
Фотозарисовки «Мое знакомство с островом Тенерифе»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Остров Тенерифе. Остров вечной весны....
Фотоотчет «Осенние поделки»
Доброго времени, уважаемые коллеги! В октябре проводилась в нашем детском саду выставка творческих работ на осеннюю тематику. Как всегда родителям и...