Папки-передвижки

Сценарий интеллектуального конкурса «Магистры Тумботинского королевства» для подготовительных групп (3 фото)

Елена Тарабарина
Сценарий интеллектуального конкурса «Магистры Тумботинского королевства» для подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий интеллектуального конкурса «Магистры Тумботинского королевства» для подготовительных групп.

Тарабарина Елена Юрьевна

Целью конкурса является патриотическое воспитание и создание условий для развития интеллектуальных способностей дошкольников, выявление и поддержка наиболее одаренных детей дошкольного возраста.

Основными задачами конкурса являются:

Публикация «Сценарий интеллектуального конкурса „Магистры Тумботинского королевства“ для подготовительных групп» размещена в разделах

• поиск и пропаганда новых эффективных методов развития познавательных, интеллектуальных и коммуникативных способностей, познавательной активности, любознательности детей дошкольного возраста;

• развитие новых эффективных форм сотрудничества и взаимодействия дошкольных образовательных организаций города;

• стимулирование педагогов ДОУ к творчеству, авторскому подходу в организации работы по патриотическому воспитанию и интеллектуальному развитию дошкольников.

Действующие лица:

Взрослые: Глашатай, Король, Принцесса, Фея сказок, Звездочет, Колдунья.

Дети старшего дошкольного возраста.

(Зал украшен в стиле королевского дворца. Звучат фанфары.)

Ход:

Глашатай, поклоном приветствует публику и читает королевский указ.)

Глашатай:

Внимание! Внимание! Внимание!

Слушай, люд честной, указ!

Король издал такой приказ:

Выбрать нужно нам магистров —

Государства Тумботинского специалистов.

Чтоб законы издавать,

С Королем совет держать.

Его Величество встречайте,

Поклоны стоя отдавайте!

(Звучат фанфары. Выходит Король.)

Король:

Судари и сударыни!

Достойнейшие из достойных.

День необычный сегодня у нас:

Мы (показывает на себя) искренне

Рады приветствовать вас!

Мы наш рабочий поселок

Назвали, королевством не зря.

Он славится своими полями, лесами,

Знатными мастерами!

Мы будем его прославлять….

Петь, танцевать и играть

Для умной игры настала пора.

Ее начинать нам пора

Глашатай:

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня — участников турнира,

Доверено которым ныне

Себя и сад свой представлять!

(Под музыку В. Шаинского «Гимн КВН» выходят участники четырех команд — «Радуга», «Улыбка», «Светлячок». Зрители приветствуют их аплодисментами. После представления участники каждой команды занимают места за столами, расставленными по периметру зала.)

Сценарий интеллектуального конкурса «Магистры Тумботинского королевства» для подготовительных групп

Король:

Прошу тишины…

(Поднимает вверх указательный палец.)

Я представляю мудрое жюри:

Послы к нам прибыли турнир судить.

Они — из разных сторон королевства

И обещают честными к вам быть.

(Глашатай представляет членов жюри.)

Король:

Отбор в магистры начинаю,

Турнир ума я объявляю!

(Под музыку «Менуэт принцессы» (из м/ф «Бременские музыканты», муз. Г. Гладкова) в зал входит Принцесса, которая смотрит в планшет, ничего и никого вокруг не замечая.)

Король: А вот и наше Высочество. Здравствуй, дочка!

Принцесса: Ах, папенька… Не отвлекайте меня от дел государственных. Ведь все теперь на мне. И когда вы только наберете себе новый магистрат?

Король: А вот я как раз сейчас начинаю турнир на отбор магистров. Посмотри, сколько кандидатов откликнулись на мой призыв.

Принцесса (оглядывая собравшихся): Так-так-так… Очень даже хорошо! Но сначала нужно проверить, готовы ли они сразиться за место в магистрате. Предлагаю провести разминку, и, если все справятся, начнем турнир. Вы согласны?

Вопросы о профессиях путаница

Участники: Да!

Интеллектуальная разминка

Принцесса проводит интеллектуальную разминку: задает вопросы, участники команд на них отвечают.

Глашатай: Ваше Величество, на наш интеллектуальный турнир прибыла первая гостья — Фея сказок.

(Звучит музыка из к/ф «Три орешка для Золушки (муз. К. Свобода). В зал входит Фея сказок.)

Фея сказок:

Я к вам пришла из доброй сказки.

Заданье непростое принесла.

Его решите без подсказки.

Успеха всем желаю и добра!

Пока идут песочные часы,

Свою смекалку проявите вы!

1-й конкурс (проводит Фея сказок)

Задание заключается в том, что нужно назвать вид деятельности (профессию) рабочего, изображенного на картине, и продукт его труда.

Фея сказок: А для тебя, моя милая крестница, у меня есть подарок — счеты, о которых ты давно мечтала.

Король: А зачем тебе, наше Высочество, счеты? Ты решила казну пересчитать?

Принцесса: Ах, ну при чем здесь казна? Она давно пересчитана. Я буду считать улыбки.

Король: Что-что!

Принцесса: Улыбки! Срочно нужна тысяча улыбок, чтобы в нашем королевстве всегда и у всех было хорошее настроение. Вот теперь их нужно посчитать.

Король: Да где же ты возьмешь столько улыбок!

Принцесса: А вы посмотрите вокруг… (ищет в зале глазами улыбающихся зрителей и считает их): одна улыбка (считает на счетах, две улыбки, три… Спасибо тебе, любимая крестная, за этот подарок.

Фея сказок:

Пожалуйста, моя дорогая крестница.

Ну, а мне уже пора.

До свидания, друзья!

(Фея сказок уходит.)

Глашатай: Судари и сударыни, встречайте: профессор астрологических наук из Звездного королевства!

(Под музыку из к/ф «Красная Шапочка» (муз. А. Рыбникова) выходит Звездочет.)

Звездочет: Здравствуйте, Ваше Величество. Приветствую вас, Ваше Высочество. Здравствуйте, маленькие умники и умницы!

Как народу много в зале!

Значит, верно звезды рассказали,

Что меня здесь очень ждут!

Миры огромные вокруг,

Созвездья Млечного пути —

Не просто счастье в них найти!

Тот, кто созвездья узнает,

Мое испытанье пройдет.

Король: А справятся ли наши кандидаты на роль магистров с твоим испытанием, уважаемый профессор?

Принцесса: Не переживайте, папенька, разминка показала, что наши юные друзья столь умны, что справятся с любым заданием.

Звездочет: Итак, слушайте внимательно!

2-й конкурс (проводит Звездочет)

Сегодня на небе я увидел новое созвездие, досель поры не видел я его. Может вы разгадаете тайну, имени созвездия, и сможете определить его очертание. Каждому игроку команды выдается лист в клетку с изображением ножниц - пунктиром. Участники должны точно соединить точки. На выполнение задания отводится 5 минут (используются песочные часы). Затем работы передаются членам жюри.

Звездочет: А теперь пришло время спросить у звезд, что вас ждет впереди. Для этого я загляну в свою звездную карту…

Ждут, ребята, вас новые знания,

Интересные и трудные задания!

А вы, Ваше Величество, желаете знать,

Чего ожидать, чего избегать?

Король: Мы желаем! Мы очень желаем!

Звездочет: Ваша дочь вдруг подрастет

И много радостных минут вам принесет.

Она станет королевой страны

И встретит принца из заморской стороны.

(Обращается к членам жюри.)

А вы, мудрые из мудрейших, хотите знать,

Чего вам от будущих лет ожидать?

Члены жюри: Да!

Звездочет:

Вас ждет удача и успех,

Творческий взлет и много побед.

Звездочет (обращается ко всем участникам): А еще звезды говорят, что мы живем в сказочно богатой и необыкновенно красивой стране и будем жить в ней очень счастливо! Но мне пора уходить. До свидания!

(Звездочет уходит.)

Глашатай: Ваше Величество, доложили, что во дворец прибыла труппа бродячих артистов, которые желают усладить ваш взор веселым танцем.

Король (потирая руки от удовольствия): Срочно велите впустить — танцы я люблю!

(Выбегают дети, исполняют танец под аудиозапись песни «Шалунишки» (муз. и сл. Ж. Колмагоровой).)

Король: Браво! Брависсимо!

(Король подходит к Принцессе, которая перебирает геометрические фигурки, сосредоточенно хмуря лоб.)

Король: А чем это ты занята, наше Высочество?

Принцесса: Пытаюсь, папенька, собрать фигурки в единое целое, да никак не получается.

(Глашатай что-то шепчет Королю на ухо.)

Король: Конечно же! Не переживай, доченька, сейчас наши умники и умницы помогут тебе справиться с этим заданием.

Принцесса: Как же я сама об этом не подумала? Буду рада принять помощь.

3-й конкурс (проводит Принцесса)

Задание закончи предложение

Принцесса: Папенька, посмотрите, я нашла новое решение теоремы Звездочета…

Король (перебивает Принцессу): Дочь моя, нельзя же столько заниматься наукой! Нужно и отдыхать.

(Король берет Принцессу за руку, выводит ее в центр зала и поворачивает вокруг.)

Король: Посмотри, ты уже начала сутулиться! Нужно срочно размяться! Срочно! (Принцесса хмурится.) Приказываю — и обсуждению не подлежит!

Принцесса: Ну, хорошо, хорошо, Ваше Величество. Но только если ребята мне помогут. (Обращается к участникам конкурса.) Поможете?

Участники: Да!

Веселая переменка

Принцесса читает текст и показывает соответствующие движения. Дети повторяют за ней.

Принцесса:

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем мы кричать!

«Ваше Величество, ура!

Ваше Высочество, ура!» —

Кричали здорово друзья!

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем приседать.

Присядем раз, присядем два —

Кружимся вокруг себя.

Раз, два, три, четыре, пять —

В ладушки начнем играть.

С соседом слева, с соседом справа —

Поиграли мы на славу.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем танцевать.

Левой ножкой, правой ножкой

И похлопаем немножко.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем мы шагать.

Мы шагаем все по кругу,

Улыбаемся друг другу.

(На последних тактах разминки в зал входит Колдунья.)

Колдунья:

Что за шум? Что за гам?

Что за громкий та-ра-рам?

Кто нарушил мой покой

В черной башне над рекой?

Король: Мое королевство! Хочу — шумлю, хочу — сплю! Или я не Король! Ишь, рассердилась! Турнир у нас среди самых умных. Ты бы лучше помогла нам, а не ворчала.

Колдунья: Я помочь всегда рада, не такая уж я и злая.

(Колдунья исполняет песню на мотив «Песни Бабы-Яги» (муз. Т. Ефимова, сл. Э. Успенского).)

Колдунья:

Я — фея, смотрите, собою прекрасна.

Я очень мила и совсем не опасна.

Красиво танцую, прелестно пою,

И, кажется, всех я вас очень люблю.

Я облик сложившийся быстро разрушу,

Прошу заглянуть в мою чистую душу.

И там вы такие откроете дали,

Каких никогда и нигде не видали.

В душе я добра, хороша, справедлива,

Не так, чтобы очень, но все же красива.

И в каждом я только хорошее вижу,

Я даже козявку в душе не обижу.

Слушайте внимательно мое задание!

4-й конкурс «Составь узор» (проводит Колдунья)

Участникам команд необходимо собрать картину изображающую достопримечательность нашего поселка, из разных кусочков. На выполнение задания отводится 5 минут (используются песочные часы). По завершении конкурса работы передаются жюри.

Король: Не одно задание уж выполнено, а магистры еще не выбраны. Что же делать? (Задумчиво ходит перед троном взад-вперед.) Придется самому пока думу думать… О-о-о! Придумал! Мои юные друзья, у меня для вас задание.

5-й конкурс «Найди пять отличий» (проводит Король)

Командам раздаются листы с изображением двух на первый взгляд одинаковых картинок. Участники должны найти десять отличий между ними и обвести их карандашом. На выполнение задания отводится 5 минут (используются песочные часы).

Король (обращаясь к жюри): Многоуважаемые послы из разных сторон королевства, готово ли ваше решение? Кто прошел все испытания с честью и будет моими новыми магистрами?

Фото «Магистры Тумботинского королевства»

Глашатай: Послы удаляются на совещание.

(Члены жюри уходит для подсчета голосов и подведения итогов.)

Глашатай: Ваше Высочество, во дворец прибыли новые гости — бродячие певцы. Разрешите пустить их?

Король (радостно хлопая в ладоши): Всенепременно!

(Выбегают дети, исполняют песню «Сказка, сказка, приходи» (муз. и сл. Е. Соколовой).)

Принцесса:

А я хочу танцевать!

А ну-ка вставайте!

От меня не отставайте!

(Участники исполняют танец «Добрый жук» (из к/ф «Золушка», муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца).)

Глашатай:

Внимание! Внимание! Внимание!

Дадим жюри сейчас мы слово —

Решенье их уже готово!

(Жюри объявляют итоги конкурса. Король и Принцесса награждают новых магистров и участников мероприятия.)

Король:

На прощанье я хочу приказ издать!

(Обращается к глашатаю.)

Записывай!

Читаю указ — написан он для вас!

И большим, и маленьким,

Грустным и веселым,

Худеньким и толстеньким,

С веснушками и без.

Приказано учиться, чтоб было чем гордиться!

Мальчишкам и девчонкам — всем пора учиться.

Прогоните скуку прочь, спрячьте под подушки

И держите круглый год ушки на макушке!

(Король подписывает указ. После этого Король и Принцесса под музыку прощаются и уходят.)

Сценарий интеллектуального конкурса  для подготовительных групп - фото
Публикации по теме:

«Новогоднее путешествие». Сценарий праздника для подготовительных групп Новогодний сценарий для подготовительных групп «Новогоднее путешествие» Ведущий: Снегурочка: Кикимора: Морской Царь: Соловей-разбойник:.

Видео и сценарий конкурса-концерта к 23 февраля «Рода войск» для детей средних, старших и подготовительных групп «Рода войск» конкурс — концерт к 23 февраля (для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада) 4–7 лет Путешествие по.

Фотоотчет о районном конкурсе среди старших и подготовительных групп «Безопасная дорога от дома до детского сада»Фотоотчет о районном конкурсе среди старших и подготовительных групп «Безопасная дорога от дома до детского сада» В декабре месяце в нашем Кяхтинском районе был проведен конкурс среди воспитанников старших и подготовительных дошкольных групп под названием.

Конспект районного спортивного конкурса «Спартакиада» среди дошкольников подготовительных группКонспект районного спортивного конкурса «Спартакиада» среди дошкольников подготовительных групп Цели и задачи Спартакиады: 1. Содействие активизации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях; 2. Определение.

Проект сценария проведения литературного конкурса для детей подготовительных к школе групп Ведущая: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим.

Сценарий развлечения «Сагаалган» для подготовительных к школе групп Цель: - Закрепить знания детей о празднике Сагаалган. - Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, старшим. - Воспитывать.

Сценарий развлечения для подготовительных к школе групп «23 февраля» День защитника отечества Развлечение для подготовительных к школе групп Вед1: Добрый вечер! Совсем скоро 23 февраля, наша страна будет.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительных групп Сценарий новогоднего праздника в подготовительной к школе группе №6 «Новогодний бал» Подготовила: музыкальный руководитель Федосимова А. А.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для подготовительных групп Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для подготовительных групп. Цель: воспитать чувство гордости, уважения к российской армии,.

Сценарий экологического марафона для подготовительных групп .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуального конкурса «Магистры Тумботинского королевства» для подготовительных групп
Опубликовано: 11 марта 2019 в 19:38
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуального конкурса «Магистры Тумботинского королевства» для подготовительных групп» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарабарина (УИ 498461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД