МААМ-картинки

Сценарий интеллектуального конкурса «Магистры Тумботинского королевства» для подготовительных групп (3 фото)

Елена Тарабарина
Сценарий интеллектуального конкурса «Магистры Тумботинского королевства» для подготовительных групп

Сценарий интеллектуального конкурса «Магистры Тумботинского королевства» для подготовительных групп.

Тарабарина Елена Юрьевна

Целью конкурса является патриотическое воспитание и создание условий для развития интеллектуальных способностей дошкольников, выявление и поддержка наиболее одаренных детей дошкольного возраста.

Основными задачами конкурса являются:

Публикация «Сценарий интеллектуального конкурса „Магистры Тумботинского королевства“ для подготовительных групп» размещена в разделах

• поиск и пропаганда новых эффективных методов развития познавательных, интеллектуальных и коммуникативных способностей, познавательной активности, любознательности детей дошкольного возраста;

• развитие новых эффективных форм сотрудничества и взаимодействия дошкольных образовательных организаций города;

• стимулирование педагогов ДОУ к творчеству, авторскому подходу в организации работы по патриотическому воспитанию и интеллектуальному развитию дошкольников.

Действующие лица:

Взрослые: Глашатай, Король, Принцесса, Фея сказок, Звездочет, Колдунья.

Дети старшего дошкольного возраста.

(Зал украшен в стиле королевского дворца. Звучат фанфары.)

Ход:

Глашатай, поклоном приветствует публику и читает королевский указ.)

Глашатай:

Внимание! Внимание! Внимание!

Слушай, люд честной, указ!

Король издал такой приказ:

Выбрать нужно нам магистров —

Государства Тумботинского специалистов.

Чтоб законы издавать,

С Королем совет держать.

Его Величество встречайте,

Поклоны стоя отдавайте!

(Звучат фанфары. Выходит Король.)

Король:

Судари и сударыни!

Достойнейшие из достойных.

День необычный сегодня у нас:

Мы (показывает на себя) искренне

Рады приветствовать вас!

Мы наш рабочий поселок

Назвали, королевством не зря.

Он славится своими полями, лесами,

Знатными мастерами!

Мы будем его прославлять….

Петь, танцевать и играть

Для умной игры настала пора.

Ее начинать нам пора

Глашатай:

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня — участников турнира,

Доверено которым ныне

Себя и сад свой представлять!

(Под музыку В. Шаинского «Гимн КВН» выходят участники четырех команд — «Радуга», «Улыбка», «Светлячок». Зрители приветствуют их аплодисментами. После представления участники каждой команды занимают места за столами, расставленными по периметру зала.)

Сценарий интеллектуального конкурса «Магистры Тумботинского королевства» для подготовительных групп

Король:

Прошу тишины…

(Поднимает вверх указательный палец.)

Я представляю мудрое жюри:

Послы к нам прибыли турнир судить.

Они — из разных сторон королевства

И обещают честными к вам быть.

(Глашатай представляет членов жюри.)

Король:

Отбор в магистры начинаю,

Турнир ума я объявляю!

(Под музыку «Менуэт принцессы» (из м/ф «Бременские музыканты», муз. Г. Гладкова) в зал входит Принцесса, которая смотрит в планшет, ничего и никого вокруг не замечая.)

Король: А вот и наше Высочество. Здравствуй, дочка!

Принцесса: Ах, папенька… Не отвлекайте меня от дел государственных. Ведь все теперь на мне. И когда вы только наберете себе новый магистрат?

Король: А вот я как раз сейчас начинаю турнир на отбор магистров. Посмотри, сколько кандидатов откликнулись на мой призыв.

Принцесса (оглядывая собравшихся): Так-так-так… Очень даже хорошо! Но сначала нужно проверить, готовы ли они сразиться за место в магистрате. Предлагаю провести разминку, и, если все справятся, начнем турнир. Вы согласны?

Вопросы о профессиях путаница

Участники: Да!

Интеллектуальная разминка

Принцесса проводит интеллектуальную разминку: задает вопросы, участники команд на них отвечают.

Глашатай: Ваше Величество, на наш интеллектуальный турнир прибыла первая гостья — Фея сказок.

(Звучит музыка из к/ф «Три орешка для Золушки (муз. К. Свобода). В зал входит Фея сказок.)

Фея сказок:

Я к вам пришла из доброй сказки.

Заданье непростое принесла.

Его решите без подсказки.

Успеха всем желаю и добра!

Пока идут песочные часы,

Свою смекалку проявите вы!

1-й конкурс (проводит Фея сказок)

Задание заключается в том, что нужно назвать вид деятельности (профессию) рабочего, изображенного на картине, и продукт его труда.

Фея сказок: А для тебя, моя милая крестница, у меня есть подарок — счеты, о которых ты давно мечтала.

Король: А зачем тебе, наше Высочество, счеты? Ты решила казну пересчитать?

Принцесса: Ах, ну при чем здесь казна? Она давно пересчитана. Я буду считать улыбки.

Король: Что-что!

Принцесса: Улыбки! Срочно нужна тысяча улыбок, чтобы в нашем королевстве всегда и у всех было хорошее настроение. Вот теперь их нужно посчитать.

Король: Да где же ты возьмешь столько улыбок!

Принцесса: А вы посмотрите вокруг… (ищет в зале глазами улыбающихся зрителей и считает их): одна улыбка (считает на счетах, две улыбки, три… Спасибо тебе, любимая крестная, за этот подарок.

Фея сказок:

Пожалуйста, моя дорогая крестница.

Ну, а мне уже пора.

До свидания, друзья!

(Фея сказок уходит.)

Глашатай: Судари и сударыни, встречайте: профессор астрологических наук из Звездного королевства!

(Под музыку из к/ф «Красная Шапочка» (муз. А. Рыбникова) выходит Звездочет.)

Звездочет: Здравствуйте, Ваше Величество. Приветствую вас, Ваше Высочество. Здравствуйте, маленькие умники и умницы!

Как народу много в зале!

Значит, верно звезды рассказали,

Что меня здесь очень ждут!

Миры огромные вокруг,

Созвездья Млечного пути —

Не просто счастье в них найти!

Тот, кто созвездья узнает,

Мое испытанье пройдет.

Король: А справятся ли наши кандидаты на роль магистров с твоим испытанием, уважаемый профессор?

Принцесса: Не переживайте, папенька, разминка показала, что наши юные друзья столь умны, что справятся с любым заданием.

Звездочет: Итак, слушайте внимательно!

2-й конкурс (проводит Звездочет)

Сегодня на небе я увидел новое созвездие, досель поры не видел я его. Может вы разгадаете тайну, имени созвездия, и сможете определить его очертание. Каждому игроку команды выдается лист в клетку с изображением ножниц - пунктиром. Участники должны точно соединить точки. На выполнение задания отводится 5 минут (используются песочные часы). Затем работы передаются членам жюри.

Звездочет: А теперь пришло время спросить у звезд, что вас ждет впереди. Для этого я загляну в свою звездную карту…

Ждут, ребята, вас новые знания,

Интересные и трудные задания!

А вы, Ваше Величество, желаете знать,

Чего ожидать, чего избегать?

Король: Мы желаем! Мы очень желаем!

Звездочет: Ваша дочь вдруг подрастет

И много радостных минут вам принесет.

Она станет королевой страны

И встретит принца из заморской стороны.

(Обращается к членам жюри.)

А вы, мудрые из мудрейших, хотите знать,

Чего вам от будущих лет ожидать?

Члены жюри: Да!

Звездочет:

Вас ждет удача и успех,

Творческий взлет и много побед.

Звездочет (обращается ко всем участникам): А еще звезды говорят, что мы живем в сказочно богатой и необыкновенно красивой стране и будем жить в ней очень счастливо! Но мне пора уходить. До свидания!

(Звездочет уходит.)

Глашатай: Ваше Величество, доложили, что во дворец прибыла труппа бродячих артистов, которые желают усладить ваш взор веселым танцем.

Король (потирая руки от удовольствия): Срочно велите впустить — танцы я люблю!

(Выбегают дети, исполняют танец под аудиозапись песни «Шалунишки» (муз. и сл. Ж. Колмагоровой).)

Король: Браво! Брависсимо!

(Король подходит к Принцессе, которая перебирает геометрические фигурки, сосредоточенно хмуря лоб.)

Король: А чем это ты занята, наше Высочество?

Принцесса: Пытаюсь, папенька, собрать фигурки в единое целое, да никак не получается.

(Глашатай что-то шепчет Королю на ухо.)

Король: Конечно же! Не переживай, доченька, сейчас наши умники и умницы помогут тебе справиться с этим заданием.

Принцесса: Как же я сама об этом не подумала? Буду рада принять помощь.

3-й конкурс (проводит Принцесса)

Задание закончи предложение

Принцесса: Папенька, посмотрите, я нашла новое решение теоремы Звездочета…

Король (перебивает Принцессу): Дочь моя, нельзя же столько заниматься наукой! Нужно и отдыхать.

(Король берет Принцессу за руку, выводит ее в центр зала и поворачивает вокруг.)

Король: Посмотри, ты уже начала сутулиться! Нужно срочно размяться! Срочно! (Принцесса хмурится.) Приказываю — и обсуждению не подлежит!

Принцесса: Ну, хорошо, хорошо, Ваше Величество. Но только если ребята мне помогут. (Обращается к участникам конкурса.) Поможете?

Участники: Да!

Веселая переменка

Принцесса читает текст и показывает соответствующие движения. Дети повторяют за ней.

Принцесса:

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем мы кричать!

«Ваше Величество, ура!

Ваше Высочество, ура!» —

Кричали здорово друзья!

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем приседать.

Присядем раз, присядем два —

Кружимся вокруг себя.

Раз, два, три, четыре, пять —

В ладушки начнем играть.

С соседом слева, с соседом справа —

Поиграли мы на славу.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем танцевать.

Левой ножкой, правой ножкой

И похлопаем немножко.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем мы шагать.

Мы шагаем все по кругу,

Улыбаемся друг другу.

(На последних тактах разминки в зал входит Колдунья.)

Колдунья:

Что за шум? Что за гам?

Что за громкий та-ра-рам?

Кто нарушил мой покой

В черной башне над рекой?

Король: Мое королевство! Хочу — шумлю, хочу — сплю! Или я не Король! Ишь, рассердилась! Турнир у нас среди самых умных. Ты бы лучше помогла нам, а не ворчала.

Колдунья: Я помочь всегда рада, не такая уж я и злая.

(Колдунья исполняет песню на мотив «Песни Бабы-Яги» (муз. Т. Ефимова, сл. Э. Успенского).)

Колдунья:

Я — фея, смотрите, собою прекрасна.

Я очень мила и совсем не опасна.

Красиво танцую, прелестно пою,

И, кажется, всех я вас очень люблю.

Я облик сложившийся быстро разрушу,

Прошу заглянуть в мою чистую душу.

И там вы такие откроете дали,

Каких никогда и нигде не видали.

В душе я добра, хороша, справедлива,

Не так, чтобы очень, но все же красива.

И в каждом я только хорошее вижу,

Я даже козявку в душе не обижу.

Слушайте внимательно мое задание!

4-й конкурс «Составь узор» (проводит Колдунья)

Участникам команд необходимо собрать картину изображающую достопримечательность нашего поселка, из разных кусочков. На выполнение задания отводится 5 минут (используются песочные часы). По завершении конкурса работы передаются жюри.

Король: Не одно задание уж выполнено, а магистры еще не выбраны. Что же делать? (Задумчиво ходит перед троном взад-вперед.) Придется самому пока думу думать… О-о-о! Придумал! Мои юные друзья, у меня для вас задание.

5-й конкурс «Найди пять отличий» (проводит Король)

Командам раздаются листы с изображением двух на первый взгляд одинаковых картинок. Участники должны найти десять отличий между ними и обвести их карандашом. На выполнение задания отводится 5 минут (используются песочные часы).

Король (обращаясь к жюри): Многоуважаемые послы из разных сторон королевства, готово ли ваше решение? Кто прошел все испытания с честью и будет моими новыми магистрами?

Фото «Магистры Тумботинского королевства»

Глашатай: Послы удаляются на совещание.

(Члены жюри уходит для подсчета голосов и подведения итогов.)

Глашатай: Ваше Высочество, во дворец прибыли новые гости — бродячие певцы. Разрешите пустить их?

Король (радостно хлопая в ладоши): Всенепременно!

(Выбегают дети, исполняют песню «Сказка, сказка, приходи» (муз. и сл. Е. Соколовой).)

Принцесса:

А я хочу танцевать!

А ну-ка вставайте!

От меня не отставайте!

(Участники исполняют танец «Добрый жук» (из к/ф «Золушка», муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца).)

Глашатай:

Внимание! Внимание! Внимание!

Дадим жюри сейчас мы слово —

Решенье их уже готово!

(Жюри объявляют итоги конкурса. Король и Принцесса награждают новых магистров и участников мероприятия.)

Король:

На прощанье я хочу приказ издать!

(Обращается к глашатаю.)

Записывай!

Читаю указ — написан он для вас!

И большим, и маленьким,

Грустным и веселым,

Худеньким и толстеньким,

С веснушками и без.

Приказано учиться, чтоб было чем гордиться!

Мальчишкам и девчонкам — всем пора учиться.

Прогоните скуку прочь, спрячьте под подушки

И держите круглый год ушки на макушке!

(Король подписывает указ. После этого Король и Принцесса под музыку прощаются и уходят.)

Сценарий интеллектуального конкурса  для подготовительных групп - фото
Публикации по теме:

«Новогоднее путешествие». Сценарий праздника для подготовительных групп Новогодний сценарий для подготовительных групп «Новогоднее путешествие» Ведущий: Снегурочка: Кикимора: Морской Царь: Соловей-разбойник:.

Видео и сценарий конкурса-концерта к 23 февраля «Рода войск» для детей средних, старших и подготовительных групп «Рода войск» конкурс — концерт к 23 февраля (для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада) 4–7 лет Путешествие по.

Фотоотчет о районном конкурсе среди старших и подготовительных групп «Безопасная дорога от дома до детского сада»Фотоотчет о районном конкурсе среди старших и подготовительных групп «Безопасная дорога от дома до детского сада» В декабре месяце в нашем Кяхтинском районе был проведен конкурс среди воспитанников старших и подготовительных дошкольных групп под названием.

Конспект районного спортивного конкурса «Спартакиада» среди дошкольников подготовительных группКонспект районного спортивного конкурса «Спартакиада» среди дошкольников подготовительных групп Цели и задачи Спартакиады: 1. Содействие активизации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях; 2. Определение.

Проект сценария проведения литературного конкурса для детей подготовительных к школе групп Ведущая: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим.

Сценарий развлечения «Сагаалган» для подготовительных к школе групп Цель: - Закрепить знания детей о празднике Сагаалган. - Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, старшим. - Воспитывать.

Сценарий развлечения для подготовительных к школе групп «23 февраля» День защитника отечества Развлечение для подготовительных к школе групп Вед1: Добрый вечер! Совсем скоро 23 февраля, наша страна будет.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительных групп Сценарий новогоднего праздника в подготовительной к школе группе №6 «Новогодний бал» Подготовила: музыкальный руководитель Федосимова А. А.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для подготовительных групп Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для подготовительных групп. Цель: воспитать чувство гордости, уважения к российской армии,.

Сценарий экологического марафона для подготовительных групп .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуального конкурса «Магистры Тумботинского королевства» для подготовительных групп
Опубликовано: 11 марта 2019 в 19:38
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД