МААМ-картинки

Сценарий интеллектуальной игры «Планета Знаний» для учащихся 3,4 классов

Марина Краснобаева
Сценарий интеллектуальной игры «Планета Знаний» для учащихся 3,4 классов

Коллективный творческий проект «Планета Знаний», 3 класс.

Учитель: Краснобаева М. А.

Этапы проектирования:

1. Исходный.

Разработка основных идей, констатация изученности проблемы, сбор и анализ данных, обоснование актуализации, формулирование гипотезы (предположение о результатах и путях их достижения).

2. Этап разработки.

Выбор исполнителей, формирование команд, распределение обязанностей, планирование работы, разработка содержания этапов, коррекция со стороны педагога.

3. Этап реализации проекта.

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Планета Знаний“ для учащихся 3,4 классов» размещена в разделах

Интегрирование и аккумулирование всей информации и материалов в презентацию PowerPoint. Подготовка наглядно-графического материала, разработка аудио-видео ряда проекта. Контроль и коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с целью, руководство, координация работы учащихся.

4. Завершение проекта.

Проведение игры «Планета Знаний». Оценка и подведение итогов. Обсуждение результатов проекта, какие познавательные и нравственные находки были приобретены.

Сценарий интеллектуальной игры «Планета Знаний»

Цель: - Использование интеллектуальной игры с целью создания благоприятных условий для развития функциональной грамотности школьников; для повышения познавательного уровня учащихся по предметам курса начальной школы.

Задачи:

1. Стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей.

2. Создать условия для развития творческой активности детей и реализации полученных знаний в нестандартных ситуациях.

3. Содействовать воспитанию любви к Родине; формированию чувства ответственности перед командой; стремлению к победе; умению сопереживать за товарищей.

Участники игры :

В игре участвуют 2 команды и команда зрителей.

Оборудование:

1. Мультимедийное оборудование.

2. Персональный компьютер (2).

3. Мультимедийная презентация.

4. Оценочный лист.

5. Секундомер.

6. Звёзды для зрителей.

7. Задания со спичками.

8. Грамоты и призы.

9. Стенд для ведения счёта игры.

10. Эмблемы и шарфы для команд.

Описание игры

Данная игра является командной игрой и рассчитана на учащихся 3 класса. В игре 4 этапа.

I этап. Разминка содержит в себе вопросы – загадки (за правильный ответ – 1 балл)

На обсуждение вопроса командам даётся 15 секунд. За временем выполнения задания следит арбитр.

Команды отвечают по очереди. Если команды дают неправильный ответ, право ответа переходит к команде Зрителей. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. А Зрители получают звёзды.

Подсчёт очков ведет счётная комиссия (родители) в составе 2 человек.

II этап. Путаница. (Фразеологические обороты) Оценка по количеству правильных ответов. За работой команд следят члены жюри (персонально)

В это время ведущий проводит «Игру со зрителями»

III этап. «Заморочки из бочки». 12 вопросов (логика, литература, «Тёмная лошадка» - региональный компонент) – 1 балл за правильный ответ

IV этап. “Дальше, дальше…» (из истории нашего государства) Ведущий задаёт вопросы – отвечают все члены команды. Оценка по количеству правильных ответов. Продолжительность времени на вопросы и ответы – 1 минута.

Победителем игры считается та команда, на счету которой наибольшее количество баллов.

По итогам игры вручаются грамоты и призы участникам команд. Из команды зрителей награждаются Дипломами 3 игрока, набравшие наибольшее количество звёзд. Награждаются дети, которые подготовили видео-вопросы, участники сценок, артисты (вокал).

Ход ИГРЫ

I. Организационный момент:

1. Проверка готовности к игре

2. Психологический настрой

- Здравствуйте, дорогие друзья! Уважаемые участники, зрители и гости! Ребята, подготовка к игре завершилась. Вы изучали материалы, готовили вопросы, а что у нас получилось, сейчас увидим! Мы начинаем игру «Планета Знаний»!

1 ученик:

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

2 ученик:

В школу ходим мы не зря,

Без наук никак нельзя!

В жизнь неграмотным войдешь

За минуту пропадешь.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

А в игре проверить можно

Просто будет или сложно.

II. Правила игры

- Я познакомлю вас с правилами игры.

1. Игра состоит из четырёх этапов.

2. Каждый этап имеет своё задание, за выполнение которого команды получают баллы.

3. Если команда не может дать ответ, на вопрос отвечают болельщики.

- Судить вашу игру будет компетентное жюри. Это родители – Ольга Владимировна Фурцева и Наталья Александровна Мунштукова. Им будут помогать София Зотьева и Морозов Назар.

III. Основная часть

1. Представление команд.

- Познакомимся с участниками команд.

(Команды презентуют название и девиз. Проходят на свои места).

- Помните ребята: «То, что мы знаем, — ограничено, а то, чего мы не знаем, бесконечно». (П. Лаплас) Желаю приобрести новые знания! Ну, и конечно, победить!

2. Первый этап. Разминка.

Подведение итогов (на стенде).

3. Второй этап. «Путаница».

• Команды выполняют задания на ПК

• Члены жюри фиксируют количество правильных ответов

4. В это время провожу «Игру со зрителями»

• За правильный ответ помощники раздают звёзды

• Подведение итогов второго этапа «Путаница» (на стенде)

• Проверка ответов на слайде (зрители могут отвечать и заработать звёзды)

5. Третий этап. «Заморочки из бочки».

• У помощника мешок с бочонками. Команды по очереди достают бочонки с номерами. Всего 12 вопросов: 4 видеовопроса на логику, авторы – Садыкова К, Рожков К, Хаустова А, Морозов Н; 4 сценки-вопроса – на литературную тему, авторы – Ларионова В, Поваренко А (№5); Аплетина А, Генцельман Э (№6); Каирбердин Д (№7); Табакаев М, Солдатов М (№8); 4 видеовопроса (региональный компонент, авторы – Фурцева Л, специалисты музея и Западно-Алтайского заповедника.

• Подведение итогов (на стенде)

6. Четвёртый этап. «Дальше, дальше…»

• - В этом году наша страна празднует 25-летие Независимости РК. За короткое время независимости наша страна добилась впечатляющих успехов во всех сферах жизни.

• Итак, вопросы из истории нашего государства.

• Участвует вся команда. За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов. Если не знаете ответ, говорите: «Дальше…»

• Зрители не участвуют.

IV. Подведение итогов.

• Жюри подписывают грамоты

V. Вручение призов и грамот.

• Награждение команд

• Награждение зрителей «Самый активный зритель»

• Награждение авторов вопросов

• Награждение помощников

VI. Рефлексия.

• - Вот и закончилась наша игра. И снова родные стены лицея собрали вместе настоящих друзей. А когда друзья (дети, родители, учителя) все вместе берутся за какое-нибудь дело, то получается полезное развлечение.

Ведь не случайно один известный человек сказал: «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» (А. Фромм).

• - Назовите самые интересные для Вас моменты игры.

• Как приятно знать, что ты что-то узнал! Мольер

VII. Финал.

Песня «Дорога к солнцу». Исполняет участница конкурса «Зажги свою звезду» Есенбаева Асем.

Прикреплённые файлы:

planeta-znanii_32v91.ppt | 24861 Кб
 
Публикации по теме:

КТД для учащихся начальных классов «С Новым годом — с вкусным чаем!» Коллективно – творческое дело «Новый год с вкусным чаем» Сегодня к нам пришел необычный гость. Это сам Чайный куст (Денис) Артем - Приветствую.

Логопедическая викторина для учащихся 1–2 классов Выполнили: учитель-логопед Назарова В. В., учитель-логопед Чернеева Я. А. МКОУ «школа-интернат №10», г. Нижний Новгород Логопедическая викторина.

Проектный урок по физике для учащихся 8–10 классов «Кто бы мог подумать!» Видео Проектный урок: «Кто бы мог подумать» Автор: учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Энгельса Шевлякова Светлана Евгеньевна.

Сценарий праздника День Матери для учащихся 5–7 классов «Мама, за все тебя благодарю» Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат №19 г. Тайшета».

Сценарий праздника ко Дню Матери для учащихся 5–7 классов — «Мама, за все тебя благодарю». Сценарий праздника ко Дню Матери для учащихся 5 «Г» класса – «Мама, за все тебя благодарю». Цель: Повышение культурно-нравственного уровня.

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Белочка» Программа проведения интеллектуальной игры «Белочка» в средней группе Дата проведения: 21.04.2015 Цель: развитие интеллектуальных способностей.

Сценарий развлекательной программы для учащихся 1–4 классов «В поисках сокровищ или путешествие в страну Здоровяков» Музыкальная зарисовка: На сцене появляются пираты. (Пираты находят объявление) Пират 1:Иди скорей сюда, я что-то нашёл! Пират 2:Ну, и.

Сценарий военно-спортивной игры для учащихся 1–4 классов «Вперед, Россия!» Звучит музыка. На сцене появляется ведущая и ведущий в военной форме. Ведущая:Россия – мать! Тебе хвала! В веках ты видела не мало. Когда.

Викторина по теме «Золотая осень» для учащихся начальных классов в форме игры «Звездный час» Звездный час «Золотая осень» I тур 1) Продолжите пословицу: В сентябре одна ягода, и та горькая … 1. смородина 2. земляника 3. рябина 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Планета Знаний» для учащихся 3,4 классов
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 19:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД