Приложение МААМ

Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе КВН «Что? Где? Почем?»

Ватутина Наталия
Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе КВН «Что? Где? Почем?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

• Закрепить признаки монет и купюр;

• Закрепить знания о профессиях своих родителей;

• Учить детей делать покупки;

• Формировать разумное отношение к расходованию денег;

• закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);

• формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

• воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие.

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе КВН „Что? Где? Почем?“» размещена в разделах

Оборудование: 2 копилки, игровые монеты, 2 магнитных мольберта, волчок, круг с цветными секторами, конверты с заданиями, набор монет и купюр, подносы, 2 кошелька (оригами, мяч, картинки к игре «Что купить нельзя?» ноутбук, мультимедийная приставка, экран.

Ход игры:

Дети проходят в зал под музыку и становятся полукругом.

Ведущий- Ребята, я приглашаю вас в наш клуб - «Что? Где? Почем?», который напоминает веселые и увлекательные телевизионные игры КВН и «Что? Где? Когда?».

Тема сегодняшней встречи "Финансовая грамотность". В игру вступают дети подготовительной группы нашего детского сада и их родители.

В игре принимают участие 2 команды "Финансисты" (дети машут руками, приветствуя публику) и "Экономисты" (дети машут руками, приветствуя публику, а остальные дети- группа поддержки. В каждой команде есть капитан команды.

Капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным, а команда сплоченной и дружной, чтобы одержать победу.

1 ребенок

Сейчас, когда наступил 21 век.

Финансово грамотным должен быть человек.

Разбираться в цене, инвестициях и расходах,

Чтобы получить, как можно больше дохода.

Чтобы правильным было поведение.

Начинать надо с дошкольного возраста обучение.

2 ребенок

Ну а для чего же деньги нужны?

Что можно на них приобрести?

Еду, одежду, лекарство, услуги.

Жилье, машину, подарок для друга.

Учимся совершать только разумные покупки.

Не тратим на расточительство ни минутки.

3 ребенок

В магазин же со списком пойдем.

Там по скидкам, по акциям все приобретем.

Принесем все это домой, разберем.

Посчитаем, расходы учтем.

Ведь тратить надо меньше стараться.

Чтоб без рубля в кармане не остаться.

Тот без нужды живет, кто деньги свои бережет.

4 ребенок

У взрослых людей есть такая забота:

Ходить каждый год, каждый день на работу.

За эту работу им платят зарплату,

А эту зарплату рассчитывать надо!

И вот собирают семейный СОВЕТ,

Где создаётся семейный БЮДЖЕТ!

Ведущий- Действительно, без финансовой грамотности сегодня не обойтись. Предлагаю занять свои места, заседание клуба "Что? Где? Почем?" начинается.

Команды поочередно занимают свои места.

Ведущий - Команды, поприветствуйте друг друга и гостей. (команда встает и произносит свой девиз)

Команда "Финансисты":

-Мы финансисты,

Монеты и купюры различаем,

Доходы сохранить помогаем.

Команда "Экономисты":

-Мы экономисты-

Семейный бюджет знаем

Доходы и расходы рассчитаем.

Ведущий- Правила игры таковы: игра состоит из разных конкурсных заданий, которые прислали ваши родители. Для каждой команды приготовлены копилки, в которую будут опускаться заработанные игровые монеты. За каждый правильный ответ команда получает по одной монете.

Выигрывает команда, набравшая большее количество игровых монет.

На столе круг с цветными секторами, на каждом цветном секторе лежит конверт с вопросами от ваших родителей. Волчок со стрелкой укажет на конверт с вопросом.

Вращать волчок будут капитаны.

1. Разминка для ума.

Ведущий- А начнем мы с разминки для ума.

-Для каждого члена команды готов вопрос, за каждый правильный ответ в копилку попадает один игровой рубль. Если член команды ошибается, то команда имеет право помочь.

Вопросы задаются каждой команде через 1. (Вопросы на подносе)

1. Зачем люди ходят на работу?

2. Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон,

поездку)

3. Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу).

4. Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).

5. Что такое зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).

6. Что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи).

7. На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие –не будь нужды, потребности).

8. Как называются металлические деньги? (Монеты)

9. Как называются бумажные деньги? (Купюры, банкноты)

10. Как называются деньги, которые находятся на банковских картах?

11. Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

12. А когда тратим? (расход)

(За каждый правильный ответ в копилку команды кладется монета)

Ведущий- Капитан команды вращает волчок и попадает на сектор с вопросом от семьи ___

Родители Сони М. хотят знать, чем отличаются монеты от купюр и чем они похожи?

На слайде появляется монета достоинством 10 руб. и купюра достоинством 50 рублей (ответы детей….)

1. Игра «Купюры и монеты" покажет чья команда лучше различает монеты и купюры.

Проводится эстафета. каждой из команд предлагается набор монет и купюр.

Одна команда собирает в кошелек купюры, а другая –монеты.

Для каждой команды на подносе выкладывается набор денег. Дети выбирают соответственно монеты или купюры.

Чья команда быстрее выполнит задание, та становится победителем.

Ведущий- Игра «Что? Где? Почем?" продолжается. Капитан команды вращает волчок и попадает на сектор с вопросом от семьи Вани А.

Семья Вани А. интересуется знают ли дети что такое доходы, а что –расходы?

2. Ответом на этот вопрос станет игра «Доходы и расходы».

Напоминаю, что за каждый правильный ответ в копилку попадает монета.

Ведущий. Команда становится в круг, кому в руки попадает мяч, тот отвечает на вопрос, при затруднении команда может помочь

Приглашаю команду финансистов.

- Папа получил зарплату – доход

- Заболела бабушка – расход

- Мама выиграла приз – доход

- Сестра потеряла кошелек – расход

- Заплатили за квартиру – расход

Приглашаю команду экономистов

А пока жюри считает ваш заработок, мы поиграем в игру «Доходы и расходы». Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Сын получил стипендию – доход

- Купили телевизор – расход

- Бабушка продала пирожки – доход

- Брат порвал куртку – расход

- Купили путевку на море – расход

Ведущий подводит итог вместе с детьми: так что такое доход, а что такое расход.

-Замечательно и с этой задачей справились.

4. Капитан команды вращает волчок и попадает на сектор «Немые загадки».

Ведущий- Группа поддержки приготовили для вас загадки «Что мы видели не скажем, а что видели покажем».

Для каждой команды приготовлено по 2 загадки.

Необходимо отгадать и назвать профессии ваших родителей.

(Дети показывают пантомимические этюды)

Ведущий. -Замечательно, и финансисты и экономисты очень сообразительные, отгадали все профессии. Совершенно верно, чтобы принести в семейный бюджет заработную плату, необходимо овладеть какой-нибудь профессией.

- А игра продолжается.

5. Капитан команды вращает волчок и попадает на сектор с конвертом.

-Семья Алены С. задет такой вопрос: «Что нельзя купить за деньги? :

Проводится эстафета или дидактическая игра «Что нельзя купить за деньги?

(На столе лежат картинки на магнитах с товаром, который можно купить в магазине, и изображение того, что купить нельзя.)

Команда "Финансисты" выкладывает товар, который покупается, а команда "Экономисты" изображение того, что купить ни за какие деньги нельзя. Для игры необходимо приготовить магнитные мольберты со схематическим заданием и картинки на магнитах.

Вместе с ведущим проверяют и исправляют ошибки, если такие есть

Ведущий вместе с детьми делает вывод:

-Так что за деньги нельзя купить? (отвечают все желающие)

Совершенно верно, за деньги не все можно купить, нельзя купить радугу, северное сияние. дождь, здоровье, радость и многое другое.

-А, дружбу можно купить?

Ведущий (вращает волчок) -Выпал сектор -музыкальная пауза. Давайте все вместе споем песню о дружбе. (дети поют песню о дружбе)

Ведущий- Игра «Что? Где? Почем?" продолжается. Капитан команды вращает волчок и попадает на сектор с вопросом от семьи Семья Миры М. интересуется знают ли дети каким образом необходимо совершать покупки в магазине, чтобы не купить лишнего, за что необходимо платить в первую очередь (ответы детей по желанию).

- Верно необходимо заранее составить список.

Попробуем сделать покупки супермаркете согласно списку.

Задание выполняется за столами. Каждый ребенок получает список

Каждой команде предлагается список, необходимо безошибочно выполнить задание: в корзину положить необходимые товары. (Дети заполняют таблицы)

Ведущий: Пока команды делают покупки с группой поддержки поиграем в игру «Да - нет!» Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет".

• Уходя из дома, не забывайте выключать свет.

• Чаще обедайте в кафе "Сицилия",

• Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете.

• Проси у родителей подарки к каждому празднику.

• Сходил в магазин, оставь себе сдачу.

• Бережно относитесь к своим вещам.

• Чаще пользуйтесь услугами такси.

• Старайся больше ходить пешком.

• Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.

• Не лей понапрасну воду из - под крана.

• Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.

Ведущий: Мы с вами в копилки собрали игровые монеты, пора их сосчитать и потратить.

(Ведущий вместе с детьми считают монеты и считают чья команда собрала больше) .

Ведущий: Финансисты м и экономисты, как вы потратите заработанные деньги?

Варианты ответов могут быть (поделить их поровну, отложить на покупку путешествия, вместе пойти в парк на аттракционы, купить игрушки, или дети примут какое – либо другое решение. и т. д.)

Ведущий поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями! Сегодня вы были одной сплоченной командой, и мне очень понравилось, что вы вместе принимали решения, были дружными, умели договариваться между собой, и выполнили все задания в условиях соревнования.

Ведущий: Друзья, наша интеллектуальная игра «Что? Где? Почем?» подошла к концу. Будьте бережливыми, экономными и финансово грамотными людьми.

День с улыбки начинай,

К знаниям весело шагай,

На занятиях не ленись,

Новое узнать стремись!

Вперёд к знаниям!

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Конспект интеллектуальной игры «Знатоки» в подготовительной группеКонспект интеллектуальной игры «Знатоки» в подготовительной группе Области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Виды.

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. БажоваСценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦНСценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦН Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагоговСценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагогов Цели: развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность и кругозор педагогов. Оборудование: барабан,.

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Звездный час» для детей 8–15 летСценарий проведения интеллектуальной игры «Звездный час» для детей 8–15 лет Интеллектуальная игра для школьников «Звездный час» Цель: Развитие познавательной активности учащихся. Задачи: 1. Обобщить, систематизировать.

Сценарий общешкольной спортивно-интеллектуальной игры «Спортивный калейдоскоп» Сценарий спортивного мероприятия "Спортивный калейдоскоп" Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи: -создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе КВН «Что? Где? Почем?»
Опубликовано: 27 августа 2022 в 08:06
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры в подготовительной группе КВН «Что? Где? Почем?»» (включая файлы) размещена пользователем Ватутина Наталия (УИ 211841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД