Наталья Свиридова
Сценарий итогового мероприятия по блоку «Сочиняем сказку» на тему: «Путешествие в Страну сказок» (для детей 2 младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Формирование личностных качеств детей в процессе совместной деятельности.
Задачи.
1. Формировать умение сопереживать героям знакомых сказок и желание приходить им на помощь.
2. Развивать диалогическую речь, память, воображение, положительные эмоции.
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, активность, инициативность.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация»
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
«Познание» (конструирование)
«Художественное творчество»
Оборудование:
посылка
книга сказок с рассыпанными героями
Публикация «Сценарий итогового мероприятия по блоку „Сочиняем сказку“ на тему: „Путешествие в Страну сказок“ (для детей 2 младшей группы)» размещена в разделах
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
пустые странички книги сказок
магнитные доски с героями сказок
крупный деревянный конструктор для постройки избушки для зайца
пластилин
магнитофон
фонограмма: звук полета ковра самолета.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок
рассматривание иллюстраций
обсуждение содержания сказок
просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях
создание в группе условий для совместной деятельности воспитателя с детьми
Ход развлечения:
В группу вносят посылку.
Воспитатель: Ребята, нам посылка, давайте посмотрим, что в ней.
Открываем посылку. В посылке лежат книга сказок и письмо.
Воспитатель: Тут книга сказок и письмо от сказочника, давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята, у нас в стране сказок неприятности. Налетел сильный ветер и рассыпал всех героев из книги сказок, и теперь во всех сказках путаница. И мы не знаем, что делать».
Воспитатель: Ребята, хотите помочь сказочнику?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам с вами надо отправиться в страну сказок. Туда, где живут сказки. А на чем мы можем туда добраться?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: А вот сказочник, в своем письме предлагает нам отправится в путешествие на ковре – самолете, в который он превратил наш с вами ковер. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь скорее на наш ковер – самолет, закрывайте глазки и в путь!
Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Включается фонограмма (летят). Фонограмма выключается.
Воспитатель: Вот мы и добрались. Вижу первую сказку.
Подходят к магнитной доке со сказкой «Заюшкина избушка» (под елкой плачет заяц, а рядом в избушке сидит лиса).
Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А почему же заяц плачет?
Дети: Была у него избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу ночевать, да его и выгнала.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто же пытался помочь зайцу в этой сказке, и вернем их на страничку в книгу сказок?
Дети: Зайцу пытались помочь собака, медведь, бык и петух.
(Отвечая, дети достают из книги героев и дают воспитателю, который прикрепляет их к страничке).
Воспитатель: Кто же и как помог зайцу?
Дети: Зайцу помог петух, он выгнал лису.
Воспитатель: А если не выгонять лису, можно как-то помочь зайцу?
Дети: Можно построить ему новую избушку.
Воспитатель: Конечно, давайте так и сделаем.
Дети строят избушки (домики) из крупного деревянного конструктора.
Воспитатель: Как много у нас избушек получилось. Не только зайцу, но и всем лесным жителям хватит. Ребята, навели мы порядок в сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: Помогли зайцу?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, можем отправляться дальше. И я уже вижу другую сказку.
Идут к другой магнитной доске, на которой колобок и лиса.
Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети: Мы попали в сказку «Колобок».
Воспитатель: Что же делает колобок?
Дети: Колобок поет песню лисе.
Воспитатель: Давайте вспомним, кому еще колобок пел свою песенку, и наклеим их на страничку в книге сказок.
Дети: Колобок пел свою песенку зайцу, волку, медведю.
(Отвечая, дети достают из книги героев и дают воспитателю, который прикрепляет их к страничке).
Воспитатель: Что случится с колобком, когда он допоет песенку лисе?
Дети: Лиса попросит его сесть к ней на язычок и пропеть еще разок, а сама его съест.
Воспитатель: Жалко вам колобка?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте мы споем песенку колобка так, чтобы лисе очень понравилось, и она передумала, его есть.
Дети вместе с воспитателем поют песню колобка.
Воспитатель: Ребята, навели мы порядок в этой сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: Помогли колобку?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, можно отправляться дальше. Вот уже и третья сказка.
Идут к другой магнитной доске, на которой плачут дед и баба у разбитого яичка.
Воспитатель: В какую же сказку мы попали теперь?
Дети: Мы попали в сказку «Курочка Ряба».
Воспитатель: Почему же плачут дед и баба?
Дети: Дед и баба плачут, потому что золотое яичко разбилось.
Воспитатель: Откуда у деда с бабой золотое яичко?
Дети: Снесла курочка Ряба.
Воспитатель: А почему оно разбилось?
Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Воспитатель: Каких героев тут не хватает? Давайте приклеим их на страничку в нашей книге сказок.
Дети: Курочки Рябы и мышки.
(Отвечая, дети достают из книги героев и дают воспитателю, который прикрепляет их к страничке).
Воспитатель: Давайте поможем деду с бабой и сделаем для них много других яичек.
Дети лепят яички из пластилина.
Воспитатель: Какие вы молодцы. И в этой сказке порядок навели. Во всех сказках теперь порядок, все герои на своих страничках?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит, мы смело можем отправляться назад в детский сад. Садитесь на ковер – самолет, закрывайте глазки, и полетели.
Включается фонограмма.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь мы упакуем книгу сказок в посылку и отправим сказочнику, чтобы он знал, что в его стране царит порядок, и все герои на своих местах.