Лучший педагог года

Сценарий итогового мероприятия по блоку «Сочиняем сказку» на тему: «Путешествие в Страну сказок» (для детей 2 младшей группы)

Наталья Свиридова
Сценарий итогового мероприятия по блоку «Сочиняем сказку» на тему: «Путешествие в Страну сказок» (для детей 2 младшей группы)

Цель.

Формирование личностных качеств детей в процессе совместной деятельности.

Задачи.

1. Формировать умение сопереживать героям знакомых сказок и желание приходить им на помощь.

2. Развивать диалогическую речь, память, воображение, положительные эмоции.

3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, активность, инициативность.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Познание» (конструирование)

«Художественное творчество»

Оборудование:

посылка

книга сказок с рассыпанными героями

Публикация «Сценарий итогового мероприятия по блоку „Сочиняем сказку“ на тему: „Путешествие в Страну сказок“ (для детей 2 младшей группы)» размещена в разделах

пустые странички книги сказок

магнитные доски с героями сказок

крупный деревянный конструктор для постройки избушки для зайца

пластилин

магнитофон

фонограмма: звук полета ковра самолета.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок

рассматривание иллюстраций

обсуждение содержания сказок

просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях

создание в группе условий для совместной деятельности воспитателя с детьми

Ход развлечения:

В группу вносят посылку.

Воспитатель: Ребята, нам посылка, давайте посмотрим, что в ней.

Открываем посылку. В посылке лежат книга сказок и письмо.

Воспитатель: Тут книга сказок и письмо от сказочника, давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, у нас в стране сказок неприятности. Налетел сильный ветер и рассыпал всех героев из книги сказок, и теперь во всех сказках путаница. И мы не знаем, что делать».

Воспитатель: Ребята, хотите помочь сказочнику?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам с вами надо отправиться в страну сказок. Туда, где живут сказки. А на чем мы можем туда добраться?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: А вот сказочник, в своем письме предлагает нам отправится в путешествие на ковре – самолете, в который он превратил наш с вами ковер. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь скорее на наш ковер – самолет, закрывайте глазки и в путь!

Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Включается фонограмма (летят). Фонограмма выключается.

Воспитатель: Вот мы и добрались. Вижу первую сказку.

Подходят к магнитной доке со сказкой «Заюшкина избушка» (под елкой плачет заяц, а рядом в избушке сидит лиса).

Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А почему же заяц плачет?

Дети: Была у него избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу ночевать, да его и выгнала.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто же пытался помочь зайцу в этой сказке, и вернем их на страничку в книгу сказок?

Дети: Зайцу пытались помочь собака, медведь, бык и петух.

(Отвечая, дети достают из книги героев и дают воспитателю, который прикрепляет их к страничке).

Воспитатель: Кто же и как помог зайцу?

Дети: Зайцу помог петух, он выгнал лису.

Воспитатель: А если не выгонять лису, можно как-то помочь зайцу?

Дети: Можно построить ему новую избушку.

Воспитатель: Конечно, давайте так и сделаем.

Дети строят избушки (домики) из крупного деревянного конструктора.

Воспитатель: Как много у нас избушек получилось. Не только зайцу, но и всем лесным жителям хватит. Ребята, навели мы порядок в сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: Помогли зайцу?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, можем отправляться дальше. И я уже вижу другую сказку.

Идут к другой магнитной доске, на которой колобок и лиса.

Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: Мы попали в сказку «Колобок».

Воспитатель: Что же делает колобок?

Дети: Колобок поет песню лисе.

Воспитатель: Давайте вспомним, кому еще колобок пел свою песенку, и наклеим их на страничку в книге сказок.

Дети: Колобок пел свою песенку зайцу, волку, медведю.

(Отвечая, дети достают из книги героев и дают воспитателю, который прикрепляет их к страничке).

Воспитатель: Что случится с колобком, когда он допоет песенку лисе?

Дети: Лиса попросит его сесть к ней на язычок и пропеть еще разок, а сама его съест.

Воспитатель: Жалко вам колобка?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте мы споем песенку колобка так, чтобы лисе очень понравилось, и она передумала, его есть.

Дети вместе с воспитателем поют песню колобка.

Воспитатель: Ребята, навели мы порядок в этой сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: Помогли колобку?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, можно отправляться дальше. Вот уже и третья сказка.

Идут к другой магнитной доске, на которой плачут дед и баба у разбитого яичка.

Воспитатель: В какую же сказку мы попали теперь?

Дети: Мы попали в сказку «Курочка Ряба».

Воспитатель: Почему же плачут дед и баба?

Дети: Дед и баба плачут, потому что золотое яичко разбилось.

Воспитатель: Откуда у деда с бабой золотое яичко?

Дети: Снесла курочка Ряба.

Воспитатель: А почему оно разбилось?

Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Каких героев тут не хватает? Давайте приклеим их на страничку в нашей книге сказок.

Дети: Курочки Рябы и мышки.

(Отвечая, дети достают из книги героев и дают воспитателю, который прикрепляет их к страничке).

Воспитатель: Давайте поможем деду с бабой и сделаем для них много других яичек.

Дети лепят яички из пластилина.

Воспитатель: Какие вы молодцы. И в этой сказке порядок навели. Во всех сказках теперь порядок, все герои на своих страничках?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, мы смело можем отправляться назад в детский сад. Садитесь на ковер – самолет, закрывайте глазки, и полетели.

Включается фонограмма.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь мы упакуем книгу сказок в посылку и отправим сказочнику, чтобы он знал, что в его стране царит порядок, и все герои на своих местах.

Публикации по теме:

Осенняя неделя-недельный проект Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия по блоку «Сочиняем сказку» на тему: «Путешествие в Страну сказок» (для детей 2 младшей группы)
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 21:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД