Получи документы

Сценарий итогового мероприятия в средней группе «На поиски сокровищ» (1 фото)

Костина Светлана
Сценарий итогового мероприятия в средней группе «На поиски сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий итогового мероприятия в средней группе

«На поиски сокровищ»

Программное содержание:

Вовлекать детей в практическую деятельность по использованию полученных знаний в различных ситуациях.

Публикация «Сценарий итогового мероприятия в средней группе „На поиски сокровищ“» размещена в разделах

Учить детей отгадывать необычные загадки, требующие логического мышления. Развивать у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне мыслить.

Закреплять знания, приобретённые на занятиях по ФЭМП, ознакомлению с окружающим, развитию речи, татарскому языку. Учить использовать эти знания в нестандартных условиях.

Добиваться осознанного, активного выполнения детьми основных видов движений. Учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей. Развивать активность, самостоятельность, инициативу, умение сознательно управлять своим поведением.

Формировать у дошкольников уважение, чуткость, доверие доброжелательное отношение к сверстникам.

Воспитывать у детей интерес и эмоционально положительное отношение к окружающему.

Материал и оборудование:

КЛЯТВА НАСТОЯЩЕГО ПИРАТА:

Быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей…

Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!

Быть сильными, мужественными и не пасовать перед препятствиями…

Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!

Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову…

Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ

Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми…

Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!

Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям…

Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!

МЕДАЛИ для пиратов (сделать круглые медали, нанизать каждую медаль на ленточку и подписать):

1. Самому настоящему пирату:

Дружить с тобою каждый рад, ведь настоящий ты пират!

Весёлый, сильный, меткий – легко с тобой в разведке!

2. Самому умному пирату:

За ответы на вопросы нам позволь медаль вручить!

Только умные матросы могут в океане плыть!

3. Самому опытному пирату:

Ты будто бы пират сто лет, ты знаешь очень много!

Во всём тебе больших побед! Пусть вдаль зовёт дорога!

4. Самому смелому пирату:

Искренне вручить хотелось нам тебе медаль за смелость!

Ведь ты, без ложного стеснения, всем поднимаешь настроение!

5. Самому быстрому пирату:

За расторопность, быстроту медаль тебе вручаем!

И брать крутую высоту тебе всегда желаем!

6. Самому весёлому пирату:

Ты сегодня лучше всех – это ясно, без сомнения!

Твой задорный, звонкий смех поднимает настроение!

7. Самому шумному пирату:

Наверное, когда ты спишь, ты всё равно во сне шумишь!

Дарить готов веселье и супернастроение!

8. Самому сильному пирату:

Ты у нас пират отважный! Сила в море – это важно!

Всех бесстрашьем восхищаешь – за него медаль вручаем!

9. Самому находчивому пирату:

Ты пират находчивый, мудрый, разговорчивый!

За подобную смекалку нам вручить медаль не жалко!

10. Самому меткому пирату:

В цель ты метко попадаешь, промахов ни в чём не знаешь!

Пусть тебя твой зоркий глаз, в жизни выручит не раз!

Яркие звёздочки, с написанными именами, для девочек как подружек пиратов, Камилла «становится» – Амелией; Полина – Поли; Лиза – Элизабет; Маша – Мэри; Настя – Ессения, и т. д.

Воздушные шарики с загадками внутри.

ЗАГАДКИ:

«В малине понимает толк хозяин леса страшный…» (Медведь);

«Клубком свернулся ну-ка, тронь! Со всех сторон колючий…»(Ёж);

«Кто стучит как барабан, на сосне стучит…»(Дятел);

«Под луною песни петь сел на веточку…»(Соловей);

«Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая…» (Белка).

Картонные силуэты рыбок со скрепками, две удочки с верёвочками, на конце верёвочек магниты. Для аттракциона «Ловим рыбу».

Гимнастическая скамейка, обручи разного цвета, несколько кеглей, дуга – воротца, для преодоления полосы препятствий.

Карта для поиска сокровищ, разрезанная на количество аттракционов, в данном случае – 4 элемента.

Элементы пиратской действительности: пиратский флаг, череп, попугай, акула и т. д. (всё нарисовано на картоне, вырезано и закреплено по всей группе). Сундук с сокровищами (бусы, серьги, брошки, шоколадные монетки, «золотые» слитки – шоколадные конфеты с «золотыми» фантиками).

Ход мероприятия:

Мальчики и девочки одеты в костюмы пиратов. Заходит воспитатель (в костюме пирата) и объявляет:

– Сегодня мы с вами отправимся на поиски сокровищ! Но на остров сокровищ могут попасть только пираты и их подруги – островитянки. Поэтому, всем придётся пройти посвящение! Девочкам необходимо поменять имена! (Прикрепляю звёздочки с новыми именами).

– Чтобы стать настоящим пиратом, надо произнести клятву настоящего пирата. Свистать всех наверх! Клятву надо произносить в строю.

КЛЯТВА ПИРАТОВ.

(Воспитатель произносит фразу, а дети все вместе повторяют: «Клянёмся!»).

– Вот теперь вы настоящие пираты! Нас много, мы команда! Для того, чтобы отправиться на остров сокровищ, необходимо построить пиратский корабль.

Строим корабль, водружаем на него пиратский флаг, выбираем капитана, боцмана, штурмана и т. д. Отправляемся в плаванье. За бортом корабля находим бутылку с необитаемого острова, от Джека Воробья.

Содержание письма:

Кто читает это письмо, тому крупно повезло! Вы можете найти несметные сокровища, если выполните мои задания. Шаг за шагом вы будете продвигаться к кладу. Поиски сокровищ таят в себе опасности: место, где они закопаны, отмечено на карте, а карта разорвана на 4 части, которые спрятаны в разных местах. Если вы сильные, смелые, отважные и не боитесь трудностей, то скорее отправляйтесь в путь. Вперёд, на поиски сокровищ! Первую подсказку вы найдёте на корме (находят карточку с заданием).

Джек Воробей

В задней части, построенного корабля находим карточку с заданием.

1 конкурс (на борту корабля). «Морской словарь»

Пираты, вы знаете, что у моряков всё называется по-особому? Объясните, что обозначают слова: корма, камбуз, нос, каюта, переборка, борт, кубрик, трап, штурвал, иллюминатор, палуба, склянки, рында, гальюн, трюм, банка, гак, рундук.

1. Корма – задняя часть корабля

2. Камбуз – кухня на корабле

3. Нос - передняя часть корабля

4. Каюта – помещение для капитана или пассажиров

5. Переборка – стенка внутри корабля

6. Борт – бок корабля

7. Кубрик – помещение для матросов

8. Трап – лестница на корабле

9. Штурвал – рулевое колесо корабля

10. Иллюминатор – окно на корабле

11. Палуба – пол на корабле

12. Склянки – часы (песочные) на корабле

13. Рында – корабельный колокол

14. Гальюн – туалет на корабле

15. Трюм – самая нижняя часть внутреннего пространства корабля

16. Банка – скамейка в шлюпке

17. Гак – стальной крюк

18. Рундук – ящик или ларь для личных вещей

После выполнения задания находим часть карты в пасти акулы (вырезана из картона, на обратной стороне карты написано, что необходимо причалить к острову и дальнейшее путешествие продолжать пешком.

Выходим из группы и видим, что дорога выстлана костями, которые указывают, куда нужно двигаться дальше. Попадаем в музыкальный зал, где нас встречает Бармалей, исполняет танец под тревожную музыку.

– Зачем ко мне пожаловали? Или вы не знаете, что

Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких)

Детей!

Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!

Капитан: Мы ищем карту, на которой отмечено место, где зарыт клад, дорога нас привела к вам.

Бармалей: Я вижу, вы очень смелые и отважные дети, если не побоялись прийти в логово страшного Бармалея. Но просто так я вас не отпущу, сначала отгадайте загадки, которые спрятаны вот в этих воздушных шарах. Когда лопнут все шары и будут отгаданы все загадки, я отдам вам часть карты.

2 конкурс (в логове Бармалея). «Лопни шарик», отгадай загадку.

После выполнения задания Бармалей отдаёт детям часть карты и говорит, что дальше они должны отправиться на север, но где находиться север, он не знает. Как же определить, куда идти дальше? Дети предлагают воспользоваться компасом. Двигаясь по компасу, попадаем в царство Водяной.

Водяная: Что привело вас в мои владения?

Дети: Мы ищем карту Острова сокровищ.

Водяная: Я могу вам помочь, но при условии, что вы выполните моё задание. Видите вон тот пруд с рыбками. Вы должны поймать рыбку и выполнить задание, которое она вам даст. 10 рыбок – 10 заданий. Если справитесь, найдёте часть карты.

3 конкурс (в царстве Водяной). «Поймай рыбку», выполни задание.

1. Какое сейчас время года? Назовите 10 признаков весны.

2. Назовите геометрические фигуры, у которых есть углы (у которых нет углов).

3. Сколько рыбок плавает в пруду? Сколько вы уже поймали?

4. Как называются птицы, которые остаются зимовать? Назовите 5 зимующих птиц.

5. Вспомните загадки о сказочных героях.

6. Скажи по-татарски: чёрный, белый, жёлтый, красный, зелёный, синий.

7. Изобрази с помощью мимики и жестов: деда, бабку, медведя, зайца, лисицу, волка, мышку, жука.

8. Водяная называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».

9. Водяная называет слова в единственном числе, дети должны образовать форму множественного числа: рука, яблоко, продавец, доктор, море, нога, груша, слива, вещь, шоколад.

10. Скажи наоборот: горячий – холодный, тихий – громкий, хороший – плохой, быстрый – медленный, темный – светлый, большой – маленький, длинный – короткий, узкий – широкий, толстый – тонкий, высокий – низкий.

После выполнения задания, на дне пруда дети находят часть карты, на обратной стороне которой написано, куда нужно двигаться дальше.

4 конкурс. «Полоса препятствий».

Попадаем в спортивный зал, где нужно преодолеть полосу препятствий:

1. «Проползи над пропастью». Проползти по гимнастической скамейке, лёжа на животе, подтягиваясь руками.

2. «Пройди через болото». Перепрыгнуть из обруча в обруч, наступая только на обручи красного цвета.

3. «Пройди через пещеру». Проползти через туннель, сшитый из ткани.

4. «Не промочи ноги». Пройти через «реку», наступая на цифры по порядку.

После преодоления препятствий находим последнюю 4 часть карты. В группе склеиваем все части, рассматриваем карту и находим место, где спрятаны сокровища. Для того, чтобы найти клад, нужно выйти на улицу и пройти путь, обозначенный стрелочками, найти пиратский флаг, под ним зарыты сокровища.

Находим сундук! Открываем его, в нём записка, читаем «Ура, вы нашли клад, поздравляю! Желаю семь футов под килем, много рыбы, здоровья и удачи во всём! Джек Воробей». Сундук забираем с собой в группу, всем раздаём угощение, награждаем медалями.

Сценарий итогового мероприятия в средней группе «На поиски сокровищ»
Публикации по теме:

Коллективная композиция «В поисках сокровищ».Коллективная композиция «В поисках сокровищ». Сегодня наша композиция "В поисках сокровищ" завершена. Сначала появились "Веселые рыбки", в праздники - большая коробка из-под конфет,далее.

Летний праздник «Поиск пиратского клада»Летний праздник «Поиск пиратского клада» Лето-прекрасная пора для отдыха и оздоровления детей. Сколько положительных эмоций получает детвора от проведения праздников и развлечений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия в средней группе «На поиски сокровищ»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 06:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий итогового мероприятия в средней группе «На поиски сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Костина Светлана (УИ 117929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД