Галина Королева
Сценарий итогового мероприятия в средней группе. Викторина «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий итогового мероприятия в средней группе.
Викторина на тему «Мир вокруг нас».
Автор: Королёва Г. Р. 2014г.
Задачи: 1. Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира.
Публикация «Сценарий итогового мероприятия в средней группе, Викторина „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Учить детей группировать предметы по способу использования, и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека.
3. Учить устанавливать связь между предметом и человеком, который его изготовил.
4. Активизировать в речи названия одежды, посуды, транспорта.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми по темам: «Посуда», «Игрушки», «Транспорт», «Одежда», «Профессии людей».
2. Чтение произведений: «Чаепитие» В. Шипуновой; сказка «Приключение Буратино» А. Н. Толстого; «Игрушки» А. Барто; «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. С. Берга.
3. Просмотр мультфильма «Федорино горе» К. И. Чуковского
4. Рассматривание иллюстраций по темам.
5. Дидактические игры: «Волшебный мешочек»; «Найди пару» .
6. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек»; «Семья»; «Шофёры»; «Ателье».
Ход мероприятия
В группу вносится посылка.
Вос-ль: Дети, посмотрите, нам пришла посылка. Давайте посмотрим от кого она, и что в ней находится. Хотите?
Дети:
Воспитатель открывает посылку, достаёт из неё письмо, читает его.
Вос-ль: Ребята, нам письмо прислал Незнайка.
«Дорогие ребята! Высылаю вам интересную игру, но хочу сразу предупредить, задания в этой игре сложные, но очень интересные. Надеюсь, что вам понравится эта игра, и вы справитесь с этими заданиями. В конце игры вас ждёт сюрприз. Ваш Незнайка.
Вос-ль: Ребята, вы любите играть?
Дети:
Вос-ль: Ну, тогда смотрим, что же нам приготовил Незнайка.
Воспитатель достаёт из посылки большой мягкий кубик, на каждой стороне кубика нарисованы цифры от 1 до 6, и 6 конвертов с заданиями. Конверты раскладываются на столе. Воспитатель с помощью считалки определяет ребёнка, который будет бросать кубик. Ребёнок подбрасывает кубик.
Кубик падает на пол цифрой вверх. Какая цифра выпадет, открывается конверт с этой цифрой.
Задания в конвертах.
1 конверт - задания по теме «Одежда».
Загадки.
1. И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты. (шапку)
2. На море или у реки
Вам защитят глаза очки,
И что надеть напомнит мама?
От солнца белую. (панаму)
3. От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (Шубку)
4. Спортивную одежду
Не знает лишь невежда:
На теннисные корты
Что надевают? (Шорты)
5. Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену. (босоножки)
6. Если дождик будет капать,
На дороге - лужи, слякоть,
Грязь - не вытянешь ноги,
Что наденешь? (Сапоги)
7. Хоть и скользкие дорожки,
Я зимой хожу в сапожках.
А когда был маленький,
Надевал я. (валенки)
Дидактическая игра «Разложи одежду по сезону».
Воспитатель раскладывает картинки разного вида одежды. Дети должны разложить одежду по сезонам: зимняя, летняя, осенняя.
2 конверт - задания по теме «Игрушки».
Воспитатель показывает картинку Буратино.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, в этом конверте спряталась сказка.
Достаёт картинку из сказки «Буратино».
Как называется эта сказка?
Кто главный герой этой сказки?
Из чего его сделал папа Карло?
Какие куклы ещё были в этой сказке?
Правильно, ребята. Герой этой сказки Буратино. Сделал его папа Карло из дерева. Значит это деревянная игрушка. А скажите, из чего ещё могут быть сделаны игрушки?
Дети:
Вос-ль: Молодцы, ребята. Правильно, игрушки могут быть сделаны из разного материала. Это могут быть резиновые игрушки. Назовите, какие резиновые игрушки вы знаете?
Дети:
Вос-ль: Игрушки бывают пластмассовые. Какие пластмассовые игрушки есть у нас в группе? Найдите их.
Дети ищут игрушки, показывают, называют их.
Вос-ль: Молодцы, ребята.
3 конверт. Игра малой подвижности «"У ребят порядок строгий".
У ребят порядок строгий
Знают все свои места
Ну, трубите веселее:
Тра – та – та, тра – та – та.
Ход игры: Дети ходят по группе врассыпную. По сигналу дети строятся в колонну.
4 конверт. Задания по теме «Посуда».
Вос-ль: Ребята, вспомните, как называется сказка, в которой посуда убежала от своей хозяйки?
Дети:
Вос-ль: Почему посуда убежала от Федоры?
Дети:
Вос-ль: Так как же надо ухаживать за посудой?
Дети:
Вос-ль: Правильно, ребята. За посудой надо ухаживать: мыть её, убирать на свои места. Сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с очередным заданием.
Дидактическая игра «Помоги маме разобрать посуду».
Воспитатель раскладывает карточки с различными видами посуды. Дети должны разобрать посуду: столовую, кухонную, чайную.
5 конверт.
Игра малой подвижности «Съедобное - несъедобное».
Если воспитатель называет что- то съедобное, дети должны сказать: «ням - ням», а если несъедобное, то дети должны произнести «фу».
Например: мороженное, мяч, конфета, карандаш, пирог, машина и т. д.
6 конверт. Задания по теме «Транспорт».
Вос-ль: Дети, посмотрите, что находится в этом конверте.
Воспитатель достаёт из конверта картинки разного вида машин и людей разных профессий.
Проводится дидактическая игра «Кто, на какой машине работает?» Воспитатель раскладывает карточки с изображением машин: скорой помощи, пожарной машины, полицейской машины, военной машины, а также картинки с изображением доктора, пожарного, полицейского, военного. Дети должны разложить картинки людей, к машинам на которых они работают.
Вос-ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор».
Воспитатель показывает по очереди кружки разного цвета: зелёный – дети шагают по кругу, красный – останавливаются, жёлтый – хлопают в ладоши. Игра проводится два раза.
Вос-ль: Молодцы, ребята, мы справились с заданиями, которые прислал нам Незнайка. Теперь давайте посмотрим, какой сюрприз нам приготовил Незнайка.
Воспитатель достаёт из посылки книжки - раскраски.
Вос-ль: Ребята, смотрите, сколько книжек – раскрасок прислал нам Незнайка. Он знает, что вы любите рисовать.
Воспитатель раздаёт детям книжки для рассматривания.