Папки-передвижки

Сценарий итогового мероприятия в средней группе. Викторина «Мир вокруг нас»

Галина Королева
Сценарий итогового мероприятия в средней группе. Викторина «Мир вокруг нас»

Сценарий итогового мероприятия в средней группе.

Викторина на тему «Мир вокруг нас».

Автор: Королёва Г. Р. 2014г.

Задачи: 1. Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира.

Публикация «Сценарий итогового мероприятия в средней группе, Викторина „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

2. Учить детей группировать предметы по способу использования, и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека.

3. Учить устанавливать связь между предметом и человеком, который его изготовил.

4. Активизировать в речи названия одежды, посуды, транспорта.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми по темам: «Посуда», «Игрушки», «Транспорт», «Одежда», «Профессии людей».

2. Чтение произведений: «Чаепитие» В. Шипуновой; сказка «Приключение Буратино» А. Н. Толстого; «Игрушки» А. Барто; «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. С. Берга.

3. Просмотр мультфильма «Федорино горе» К. И. Чуковского

4. Рассматривание иллюстраций по темам.

5. Дидактические игры: «Волшебный мешочек»; «Найди пару» .

6. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек»; «Семья»; «Шофёры»; «Ателье».

Ход мероприятия

В группу вносится посылка.

Вос-ль: Дети, посмотрите, нам пришла посылка. Давайте посмотрим от кого она, и что в ней находится. Хотите?

Дети:

Воспитатель открывает посылку, достаёт из неё письмо, читает его.

Вос-ль: Ребята, нам письмо прислал Незнайка.

«Дорогие ребята! Высылаю вам интересную игру, но хочу сразу предупредить, задания в этой игре сложные, но очень интересные. Надеюсь, что вам понравится эта игра, и вы справитесь с этими заданиями. В конце игры вас ждёт сюрприз. Ваш Незнайка.

Вос-ль: Ребята, вы любите играть?

Дети:

Вос-ль: Ну, тогда смотрим, что же нам приготовил Незнайка.

Воспитатель достаёт из посылки большой мягкий кубик, на каждой стороне кубика нарисованы цифры от 1 до 6, и 6 конвертов с заданиями. Конверты раскладываются на столе. Воспитатель с помощью считалки определяет ребёнка, который будет бросать кубик. Ребёнок подбрасывает кубик.

Кубик падает на пол цифрой вверх. Какая цифра выпадет, открывается конверт с этой цифрой.

Задания в конвертах.

1 конверт - задания по теме «Одежда».

Загадки.

1. И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты. (шапку)

2. На море или у реки

Вам защитят глаза очки,

И что надеть напомнит мама?

От солнца белую. (панаму)

3. От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

4. Спортивную одежду

Не знает лишь невежда:

На теннисные корты

Что надевают? (Шорты)

5. Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену. (босоножки)

6. Если дождик будет капать,

На дороге - лужи, слякоть,

Грязь - не вытянешь ноги,

Что наденешь? (Сапоги)

7. Хоть и скользкие дорожки,

Я зимой хожу в сапожках.

А когда был маленький,

Надевал я. (валенки)

Дидактическая игра «Разложи одежду по сезону».

Воспитатель раскладывает картинки разного вида одежды. Дети должны разложить одежду по сезонам: зимняя, летняя, осенняя.

2 конверт - задания по теме «Игрушки».

Воспитатель показывает картинку Буратино.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, в этом конверте спряталась сказка.

Достаёт картинку из сказки «Буратино».

Как называется эта сказка?

Кто главный герой этой сказки?

Из чего его сделал папа Карло?

Какие куклы ещё были в этой сказке?

Правильно, ребята. Герой этой сказки Буратино. Сделал его папа Карло из дерева. Значит это деревянная игрушка. А скажите, из чего ещё могут быть сделаны игрушки?

Дети:

Вос-ль: Молодцы, ребята. Правильно, игрушки могут быть сделаны из разного материала. Это могут быть резиновые игрушки. Назовите, какие резиновые игрушки вы знаете?

Дети:

Вос-ль: Игрушки бывают пластмассовые. Какие пластмассовые игрушки есть у нас в группе? Найдите их.

Дети ищут игрушки, показывают, называют их.

Вос-ль: Молодцы, ребята.

3 конверт. Игра малой подвижности «"У ребят порядок строгий".

У ребят порядок строгий

Знают все свои места

Ну, трубите веселее:

Тра – та – та, тра – та – та.

Ход игры: Дети ходят по группе врассыпную. По сигналу дети строятся в колонну.

4 конверт. Задания по теме «Посуда».

Вос-ль: Ребята, вспомните, как называется сказка, в которой посуда убежала от своей хозяйки?

Дети:

Вос-ль: Почему посуда убежала от Федоры?

Дети:

Вос-ль: Так как же надо ухаживать за посудой?

Дети:

Вос-ль: Правильно, ребята. За посудой надо ухаживать: мыть её, убирать на свои места. Сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с очередным заданием.

Дидактическая игра «Помоги маме разобрать посуду».

Воспитатель раскладывает карточки с различными видами посуды. Дети должны разобрать посуду: столовую, кухонную, чайную.

5 конверт.

Игра малой подвижности «Съедобное - несъедобное».

Если воспитатель называет что- то съедобное, дети должны сказать: «ням - ням», а если несъедобное, то дети должны произнести «фу».

Например: мороженное, мяч, конфета, карандаш, пирог, машина и т. д.

6 конверт. Задания по теме «Транспорт».

Вос-ль: Дети, посмотрите, что находится в этом конверте.

Воспитатель достаёт из конверта картинки разного вида машин и людей разных профессий.

Проводится дидактическая игра «Кто, на какой машине работает?» Воспитатель раскладывает карточки с изображением машин: скорой помощи, пожарной машины, полицейской машины, военной машины, а также картинки с изображением доктора, пожарного, полицейского, военного. Дети должны разложить картинки людей, к машинам на которых они работают.

Вос-ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор».

Воспитатель показывает по очереди кружки разного цвета: зелёный – дети шагают по кругу, красный – останавливаются, жёлтый – хлопают в ладоши. Игра проводится два раза.

Вос-ль: Молодцы, ребята, мы справились с заданиями, которые прислал нам Незнайка. Теперь давайте посмотрим, какой сюрприз нам приготовил Незнайка.

Воспитатель достаёт из посылки книжки - раскраски.

Вос-ль: Ребята, смотрите, сколько книжек – раскрасок прислал нам Незнайка. Он знает, что вы любите рисовать.

Воспитатель раздаёт детям книжки для рассматривания.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира в средней группе (сентябрь-октябрь) Для детей в возрасте 4-5 лет важно следующее: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства.

Конспект НОД по ФЦКМ для детей младшего дошкольного возраста «Предметы рукотворного и природного мира» Тема: «Предметы природного и рукотворного мира» Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия в средней группе. Викторина «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 10:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД