МААМ-картинки

Сценарий итогового развлечения по проекту «На пути к школе» для детей старшего дошкольного возраста

Ларионова Татьяна
Сценарий итогового развлечения по проекту «На пути к школе» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение «Скоро в школу мы пойдем» (две подготовительные группы)

Ведущая: Ребятки, мы собрались в нашем зале, чтоб отдохнуть, поиграть, повеселиться, ведь у нас осталось так мало времени. Вы выросли и скоро покинете наш родной д/сад и пойдете учиться в школу. Я надеюсь, вы выросли дружными, смелыми, находчивыми детьми? Мы, воспитатели, старались дать вам знания, хорошие советы, учили вас рисовать, лепить, играть, читали вам интересные книжки: рассказы и сказки. Ведь все это пригодится в школе, да –да, и даже сказки!

Публикация «Сценарий итогового развлечения по проекту „На пути к школе“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Слышите, друзья, музыка зовет нас в Лукоморье – сказочную страну, где живет ученый кот. Я слышу его шаги. (звучит сказочная музыка)

КОТ УЧЕНЫЙ: У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…

ВЕД: Уважаемый, Кот ученый! Как хорошо, что вы пришли к нам в гости.

КОТ УЧЕНЫЙ: Мур! И мне очень приятно видеть вас. Друзья! Я приготовил для вас книжную выставку. На ней собраны самые лучшие детские сказки!

ВЕД: Спасибо, тебе, Кот ученый. Эти книжки – самый лучший подарок детям.

КОТ УЧЕНЫЙ: Ребята, а вы любите сказки? Мур! Я их тоже очень люблю! А сейчас я загадаю вам загадку – угадайте, что это за сказка! «Дед бил-бил не разбил, баба била-била не разбила, а кто бежал, хвостиком махнул, яичко упало и разбилось» Кто бежал? Правильно, мышка бежала! А как сказка называется? (еще несколько загадок о сказках)

КТО УЧЕНЫЙ: Дорогие, мои друзья! Мне пора с вами прощаться и уходить в сказку. Всем ребятам я желаю увлекательной, интересной школьной жизни, читайте побольше книжек! Пусть книги будут вашими верными попутчиками! Они вам в школе очень пригодятся.

Вед. А можно я проверю, готовы ли вы учиться в школе? Давайте поиграем в игру «Назови слово».

1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу…ученик

2. Очень скоро встретит вас ваш уютный светлый…класс

3. В коридоре топот ног, то зовет всех в класс…звонок

4. Если все ты будешь знать, то получишь в школе…пять

5. Если будешь знать едва, то получишь в школе…два

6. То, какой ты ученик, всем расскажет твой… дневник

7. Быть должны всегда в порядке твои школьные…тетрадки

8. Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть…пенал

9. Если прозвенел звонок – значит, кончился…урок

Ведущая: Да, оказывается, вы все знаете и многое уже умеете. Я надеюсь, что, когда вы станете первоклассниками, то не будете дружить с двойками,и ваш дневник будут украшать только хорошие оценки.

Раздаётся стук в дверь.

Вед. Это кто же к нам стучится? Еще гости? Посмотрим?

Берет конверт. В нем аудиокассета.

Вед. Ребята, да тут нам письмо! Давайте посмотрим. Интересно. Не простое письмо, а звуковое. Послушаем?

Вед. включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:

Голос: Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Знаний. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и собираетесь в школу. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. В моей Стране Знаний есть клуб знатоков. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моей стране…

Встали. Приготовились…

В Страну Знаний попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

Здесь знаниям всегда почет.

А Математика – царица,

Шумит-волнуется столица,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Входит Фея Знаний

- Здравствуйте, ребята! Всех вас видеть очень рада! Скоро в школу вы идёте, и меня вы в гости ждёте. Я - Фея Знаний. Вы действительно готовы пройти испытания, чтобы доказать, что готовы к школе?

Я за вами наблюдаю и, конечно, твердо знаю:

Что читать вы научились, и считать, и песни петь.

Будет очень интересно вам за партами сидеть!

Хочу я с вами поиграть, веселые задачки прошу вас отгадать!

Задачки мои непростые справитесь?

1 испытание.

1 - Раз по лесу ежик шел, на обед грибы нашел: 2 под березой, 2 под осиной, сколько грибов в плетеной корзине?

2 - Нашел наш еж 5 ягодок в траве, съел одну, осталось… (4)

3 - Под кустами у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – кто их может сосчитать?

4 - Сосчитаем дырки в сыре: 2 плюс 3 равно… (5) Молодцы, отлично считаете!

Фея Знаний: А читать и писать ваши дети умеют?

Вед: Конечно, наши дети умеют складывать слова из букв! Мы тебе сейчас это покажем.

2 испытание

Игра «Сложи слово» Дети из букв складывают слова.

Под озорную музыку появляется Дюдюка.

Я Дюдюка озорная,

Злюка привередная!

Очень симпатичная,

Но ужасно вредная!

Буду пакости я делать,

Веселиться, хохотать

И ребяток нынче в школу

Постараюсь не пускать!

Здравствуйте, ребята! Я Дюдюка! Я такая вредная-привредная! У-ух! (Потирает руки, оглядывает детей.) Так, так, так. вижу я, что вы в школу собрались, да? А вас туда пустят? Как же. и не мечтайте! В школу-то не каждого берут!

Да вы знаете как надо рано в школу вставать. Завтрак быстро съедать, портфель собирать. А вы умеете портфель собирать?

Дюдюка: Кто из вас, друзья смелее,

Соберите-ка портфели.

Игра «Собери портфель»

Дюдюка.

Ничего подобного,

Я все равно вас в школу не пущу!

Ну зачем же вам учиться?

Лучше бегать и резвиться!

В школе трудные задачи —

Кто решает их, тот плачет.

Лучше в школу не ходить,

Лучше лодырями быть!

Вед. Что ты, Дюдюка! У нас в садике лодырей нет! Все ребята много знают, друг другу помогают во всем! А как мы умеем танцевать и веселиться…

Танцевальная физминутка

Дюдюка.

Ну, ребята, просто диво!

Танцевали вы красиво!

Я не буду вам мешать,

Буду только помогать!

Вед. Оставайся с нами, Дюдюка, мы еще много чего умеем! И тебя научим, хочешь?

3 испытание

Фея Знаний. Я рада, что ваша гостья решила нам помогать и больше не вредничать. А я как раз хотела познакомить вас с жителями моей страны Знаний. Они необычные и я загадаю вам, дети, про них загадки.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Во время отгадывания загадок демонстрируются слайды с изображениями геометрических фигур (проектор)

Фея Знаний. Вот мы и встретили жителей моей страны. А вы с ними знакомы? Ведь мы можем их встретить не только в стране Знаний, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.

Игра «На что похожа фигура»

Вед. Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного.

Игра «Собери картинку» (У вас на столах лежат геометрические фигуры. А на карточке задание: что вы должны сделать из этих фигур).

Фея Знаний. Ребята, знаете, я дружу с Феей Природы и жители моей страны любят природу, а вы?

Давайте проверим. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопните в ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Дюдюка. Молодцы!

Фея Знаний. Моя подруга Фея Природы отправила вам послание, но вы его получите, если правильно ответите на ее вопросы. Согласны?

1 вопрос - По предложенным картинкам назвать перелетных птиц.

Дети: Перелетные птицы - ласточка, зяблик, скворец, жаворо­нок, иволга, лебедь.

2 вопрос — По предложенным картинкам назвать зимующих птиц.

Дети: Зимующие птицы - дятел, поползень, клест, синица, воро­бей, щегол.

3 вопрос - По предложенным картинкам назвать комнатные растения

Дети: Комнатные растения- герань, кактус, плющ, папоротник, традесканция.

Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Фея Знаний (блиц – опрос) : Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вед. Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем.

Проводится аттракцион «Чья команда быстрей расчистит дорогу».

Здесь недавно прошел ураган. Он повалил много деревьев и вам надо расчистить завалы на дорогах. Чья команда быстрей справиться с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы.

Послание от Феи Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Молодцы!

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Будьте друзьями всему живому и правильно ведите себя в лесу.

Фея Знаний: Какие вы ребята умные и старательные, вижу, что вы готовы идти учиться в школу. Я принимаю вас всех в Клуб Знатоков. Молодцы! Желаю всем вам радости, здоровья и успешной учебы!

Но мне пора уходить, мои подданные меня уже заждались.

Дюдюка. А можно и мне с вами? Ума, разума у вас наберусь, может и меня в школу возьмут?

А вы, ребята, смело в школу шагайте

И «пятерки» получайте!

Всем желаю я добра.

До свиданья, детвора! (Фея Знаний и Дюдюка уходят)

Вед. И нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия, при которых дети смогут показать полученные.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Сценарий развлечения «Дискотека» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать повышению качества исполняемого репертуара; Задачи - Развивать навыки исполнения песенного и ритмического материала:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Задачи: Способствовать психологическому сближению детей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес нам в детский сад не обычную посылку - бутылку, в которой записка. Хотите.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки» Цель -приобщить детей к народному музыкальному искусству; Задачи - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать развитию.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового развлечения по проекту «На пути к школе» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 июня 2022 в 22:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий итогового развлечения по проекту «На пути к школе» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ларионова Татьяна (УИ 2128747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД