Папки-передвижки

Сценарий открытого занятия во второй младшей группе «Мы выросли»

Елена Болдижар
Сценарий открытого занятия во второй младшей группе «Мы выросли»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37

Составители: Болдижар Е. А. и Громова Н. О.

Сценарий открытого занятия

Во 2-й младшей группе

«Мы выросли»

М. О. 2018

Вид: интегрированное.

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Тип: итоговое.

Задачи:

Образовательные

- Закреплять знания о состоянии воды;

Публикация «Сценарий открытого занятия во второй младшей группе „Мы выросли“» размещена в разделах

-Поддерживать стремление детей высказывать свое мнение, делать простые выводы;

- Развивать кругозор, мышления, любознательность детей;

- Развивать умение правильно выделять признаки весны.

Развивающие

– Совершенствовать навыки работы с материалами для продуктивной деятельности (Аппликация, лепка, рисование).

- Закрепить элементарные навыки инсценировки на примере сказки "Маша и медведь".

Воспитательные

- Развивать интерес к творчеству.

Цель: показать полученные за год знания, умения и навыки.

Ход занятия

*Дети входят в зал под музыку*

"___"

Монтаж:

1-й ребё нок:

В нашем садике друзья,

Просто замечательно!

Мы – как дружная семья

С нашим воспитателем.

2-й ребё нок:

Вместе песенки поём,

Веселимся, празднуем,

Вообще здорово живём

И смеемся радостно.

3-й ребё нок:

Я люблю свой детский сад

В нём Полным-полно ребят

Раз, два, три, четыре, пять

Жаль, что всех не сосчитать

Может сто, а может двести

Хорошо когда мы вместе.

*Исполняется песня "В садик мы ходили"*

*Садятся на стульчики*

*Под музыку "Домовёнок" входит домовой Кузя*

Кузя:– «Здравствуйте, мои дорогие!»

Дети: – «Здравствуй, Кузя!»

Кузя:- «Ой, какие-то вы не такие (У Полины зуб выпал, у Максима стрижка новая, а Игнат то как подрос)»

Воспитатель:- «Кузенька! Конечно, мы изменились! Ведь прошло так много времени, как мы с тобой не виделись! Ребята, какое время года приходил к нам Кузя со своей бабушкой?»

Дети:- «Осенью»

Кузя:- «А сейчас какое время года?»

Дети:- «Весна»

Кузя:- «Так я всю зиму проспал?»

Воспитатель:- «Да, Кузя, ты и весну почти проспал, потому что сейчас идёт последний весенний месяц, правда ребята? Какой сейчас месяц?»

Дети:- «Май!»

Воспитатель:- «Назовите все три месяца весны»

Дети:- «Март, апрель, май»

Кузя:- «А чем март и апрель отличаются от мая?»

Воспитатель:- «А ты садись Кузенька и послушай ребят. Они тебе сейчас все расскажу. Когда наступил март - это было начало весны. Какие изменения в природе начались с приходом весны?»

Дети:- «Солнце стало подниматься выше и греть сильнее! День стал длиннее, снег становится рыхлый и начинает оседать, появились проталины, стали капать сосульки»

Воспитатель:- «Как образуются сосульки?»

Дети:- «Снег тает на крыше и превращается в воду, солнце прячется, становится холоднее и вода превращается в лёд»

Воспитатель:- «Назовите три состояния воды»

Дети:- «Жидкая, твёрдая и пар»

Воспитатель:- «Какие первые цветы появились?»

Дети:- «Подснежники, "Мать-и-мачеха" (у "Мать-и-мачехи" Сначала появляются цветы жёлтого цвета, потом листья)»

Воспитатель:- «Какая птица прилетает первой?»

Дети:- «Грач»

Воспитатель:- «Чем особенна эта птица?»

Дети:- «У неё мощный клюв, она может им продолбить ещё замёрзшую землю»

Воспитатель:- «А где живут грачи?»

Дети:- «В гнезде»

Воспитатель:- «Кто строит для них гнездо?»

Дети:- «Сами грачи клювом и лапками»

Воспитатель:- «Какая птица прилетает второй

Дети:- «Скворец»

Воспитатель: – «А где живут скворцы?»

Дети: – «В скворечнике, которые строят и вешают люди. Мы помогаем птицам»

Воспитатель: – «А что происходит в лесу животными?»

Дети: – «Заяц и белка меняют шубку»

Воспитатель: – «Для чего?»

Дети: – «Чтобы не попасть в зубы хищникам»

Воспитатель: – «Что ещё происходит?»

Дети: – «Просыпаются ежи и медведи»

Воспитатель: – «Где спал медведь?»

Дети: – «В Берлоге, лапу сосал»

Воспитатель: – «А для чего он сосёт лапу?»

Дети: – «Залечивает раны, ведь он ходит по лесу босиком, а не в ботинках и ранит лапы, а зимой зализывает, лечит»

Дети: – «Когда растает река, то из хаток появляются бобры»

Кузя: – «Вот и нашу избушку чуть не смыло водой, проснулись мы с бабушкой и я к вам»

*Звучит музыка и появляется Баба Яга*

Баба Яга: – «Ах, вот ты где! Я тебя ищу!»

Кузя: – «Бабуля, а ты разве не узнаешь наших друзей?»

Воспитатели: – «Вроде бы они, а вроде и нет. Этот вот подрос, а у Алиски косички выросли»

Кузя: – «Бабуля, а как много они знают!»

Баба Яга: – «Это ещё надо проверить! Вот у меня избушке, в каждой из них по сказке, отгадайте, что это за сказки»

Пять избушек, пять отрывков из сказок:

"Три медведя",

"Волк и семеро козлят",

"Гуси-лебеди",

"Теремок",

последняя "Маша и медведь"

Баба Яга:- «И эту сказку знаете?»

Воспитатель: – «Мы её не только знаем, а ещё и показать сможем! Присаживайтесь, посмотрите»

Инсценировка сказки "Маша и медведь"

Воспитатель: - «Жили – поживали, горя – бед не знали.

Дедушка да бабушка, с внучкой Машенькой.

Ведущий:

Машенька всегда была,

Добродушная, весела

Деда с бабкой уважала,

И во всём и помогала»

*Маша метёт у домика и заходит в дом*

Воспитатель: – «Как-то раз собрались подружки в лес по грибы да по ягоды»

Подружки: - «Ау,ау,аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март –

Солнцу рад;

Апрель, апрель –

Откроет дверь;

Май, май –

Сколько хошь гуляй!»

*Танец подружек*

Воспитатель: – «Стали Машеньку с собой звать»

Подружки: – «Машенька, подружка!

Пойдём в лес дружно.

Грибы, ягоды найдём,

В кузовочек соберём,

Деду с бабой принесём»

Маша:

*Обращаясь к деду с бабой*

«Дедушка, бабушка!

Отпустите в лес с подружками

Побегать на опушке,

Вволю поиграть,

Ягод пособират.

Веночек сплести.

И вам принести»

Дед и баба: – «Иди, иди, поиграй,

Да смотри не отставай.

Отставать не годится,

Недолго и заблудиться»

Воспитатель:- «Маша бегала, резвилась

Да отстала, заблудилась»

Маша: - «Потерялась я в лесу.

И до дома не дойду»

Воспитатель:- «Ходила, ходила Машенька

Аукала, аукала – совсем заблудилась.

Пришла она в самую чащу,

Видит - стоит избушка»

Маша: - «Вот избушка стоит,

Очень странная на вид»

Воспитатель: - «Постучала Маша в дверь - не открывают,

Толкнула она дверь- дверь и открылась.

Вошла Маша, огляделась и взялась за хозяйство…

А в этой избушке жил медведь

Только его дома не было,

Он по лесу ходил,

Вернулся вечером,

Увидел Машу, обрадовался»

*Музыка*

Медведь:- «Сама явилась ко мне,

Стало быть.

Как могу я тебя отпустить?

Будешь у меня теперь жить,

Печку топить, кашу варить

Да меня кашей кормить»

Воспитатель:- «Потужила Маша, погоревала,

Да ничего не поделаешь.

Стала жить у медведя в избушке.

Утром встаёт, наводит порядок,

Каши наварит, пирогов напечёт»

Воспитатель:- «Прослышали про Машу лесные жители

И давай в гости на пироги захаживать»

*Под музыку появляется волк с балалайкой*

Волк: -

*Нюхает*

«Как вкусно пахнет!

Машенька, угости пирожком,

А я тебе на балалайке сыграю»

*Волк играет на балалайке*

*Появляется лиса*

Лиса:- «Как чудесно пахнет тут

Меня в гости не зовут,

А я ведь и получше волка сыграю,

Да тебя Машенька научу!

Эй, оркестр, помогите

Машеньку повеселите!»

Оркестр народных инструментов.

Маша: - «Добрые вы звери, хорошо у вас в лесу,

Да только вот скучаю по дедушке и бабушке»

*Села и плачет*

Волк:- «Не грусти Маша,

Мы что-нибудь придумаем!»

Лиса: - «А я знаю что!»

*Становятся в кружок, обговаривают и уходят*

Воспитатель:- «Возвращается медведь»

Маша: - «Ах, медведюшка!

Отпусти в деревню на день

Навещу деда с бабой,

Да гостинцы отнесу»

Медведь: - «Не пущу тебя одну,

Ты заблудишься в лесу.

Лучше сам гостинцы снесу»

Ведущий: - «А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков,

Достала большой-пребольшой короб

И говорит медведю»

Маша:- «Положу я в короб пирожки,

Деду, бабе их отнеси.

Только помни, да смотри:

Короб ты не открывай, пирожки не вынимай,

На дубке буду сидеть,

За тобой буду глядеть»

Медведь: - «Погоди, не спеши,

На крылечко схожу, погодку погляжу!»

Воспитатель: - «Только медведь вышел на крылечко,

Маша сейчас же залезла в короб,

А на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит:

Короб уже готов.

Взвалил его на спину

И пошёл в деревню.

Идёт лесом»

Медведь:– «Сяду на пенёк, съем пирожок»

Маша: - «Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке!»

Медведь: - «Ишь, глазастая!

Высоко сидит, далеко глядит»

Воспитатель: - «Встал медведь и пошёл быстрее.

Пришёл в деревню, нашёл дом,

Где дедушка с бабушкой жили

И давай стучать.

Почуяли собаки медведя и бросились на него»

*Звучит лай собак*

Воспитатель: - «Испугался медведь, поставил короб и пустился бежать»

Бабушка: - «Кто же это и откуда

К нам принёс такое чудо?

Видно короб неспроста

Принёс кто-то нам сюда.

Что же в коробе такое?

Поскорей его откроем»

Ведущий: - «Дедушка поднял крышку,

Смотрят они

И глазам своим не верят:

В коробе то, Машенька сидит.

Обрадовались дед с бабкою»

Дед: - «Здравствуй, Машенька, внученька наша!»

Воспитатель: - «Тут и сказке конец!»

*Поклон артистов*

Баба Яга: - «Ну, артисты! Ну, молодцы!»

Воспитатель: «- Баба Яга, Кузенька,

А не хотите ли вместе с ребятами

Порисовать, полепить или сделать аппликацию?»

Кузя: - «Конечно же, хотим!

Вот я, например, очень клеить люблю!

Можно?»

Баба Яга: - «А я лепить!»

* Мастерские:

Аппликация «Весёлый светофор»

Лепка «Кактус»

Рисование «Дерево весеннее»

*

Ставим столы, музыка,

15 минут: работа в центрах.

Кузя: - «Бабуля! Посмотри, что мы сделали!»

Баба Яга: - «Это что ещё такое?»

Ребё нок:

Стихотворение про светофор.

Баба Яга: - «Ну, у нас дорог нет,

Чаща непроходимая.

А как в гости пойду, то обязательно правила дорожного движения выучу.

Ты лучше погляди, какое чудо мы слепили!

Вот! Это цветок!»

Кузя: - «Какой же это цветок?»

*Смеётся*

Баба Яга: - «Это кактус! Во!»

Кузя:- «Где же он растёт?

У нас в лесу не встреч!»

Дети: - «Он растёт в пустыне!»

Стихотворение найти.

Воспитатель: - «А мы Кузенька и бабуля нарисовали»

Дети:

Стихотворение про сирень – найти.

Воспитатель: - «Мы славно потрудились,

Теперь и отдохнуть можно!»

Заключительный танец «Весёлый каблучок»

Воспитатель: - «Милые наши родители,

Мы с ребятами вам рассказали, показали и сделали

Всё то, чему научились за год!»

ФИНАЛ

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка» Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки. Программные задачи: • учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Котенок потерялся» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Котенок потерялся». Подготовила: воспитатель Заливина Ю. А. Цель: Закрепить словарь существительных.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия во 2 младшей группе по аппликации «Осеннее дерево» Цель: учить детей наклеивать бумажные листья на шаблон дерева. Задачи:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ты и я — мы с тобой друзья!» Цель: формирование элементарных математических представлений на основе чувственного опыта детей. Задачи: - способствовать развитию продуктивной.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Заболел зайчишка»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Заболел зайчишка» «Заболел зайчишка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Здоровье»,.

Конспект открытого занятия «Заболел зайчишка» во второй младшей группе Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка» Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Кузнечик»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Кузнечик» В нашем детском саду был день открытых дверей. В этот день каждый педагог с трепетом готовил мероприятия для гостей. У наших малышей состоялось.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пчёлка» Конспект занятия "Пчёлка" Провела воспитатель МКДОУ д/с №4 "Черёмушки" Дмитриева Н. В. Интеграция областей: социально-коммуникативное.

Сценарий открытого занятия для второй младшей группы раннего возраста «Поляна сказок» Сценарий открытого занятия от 2 июня 2017г. "Поляна сказок" Открытый занятие проходит на прогулочном участке. На участке оформлен маленький.

Сценарий открытого занятия во второй младшей группе «Зимние забавы со Снеговиком» .

Автор публикации:
Сценарий открытого занятия во второй младшей группе «Мы выросли»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 22:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД