Анастасия Савчук
Сценарий родительского собрания «Давайте знакомиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания.
Автор: Савчук А. В.
Тема: "Давайте знакомиться"
Цель:Познакомиться с детьми и их родителями, ознакомить родителей с режимом дня, особенностями адаптации, сплатить коллектив совместной работой детей и родителей. Решить организационные вопросы.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Давайте знакомиться“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход: Приветствие родителей.
Краткая информация о себе: Я Савчук Анастасия Викторовна - воспитатель ваших детей. Закончила педагогический национальный институт им. М. П. Драгаманова, получила высшее образование. Педагогический стаж -5 лет.
Я надеюсь,что совместной работой и заботой о детях, мы воспитаем и вырастим достойное поколение.
-А сейчас я предлагаю вам познакомиться поближе, сделав совместную работу.
-У нас с вами есть солнышко, но у него нет лучей. Я предлагаю вам обвести ладонь вашего ребенка, вырезать и написать имя ребенка. А ваш ребенок возьмет свою вырезаную ладонь подойдет к солнышку, назовет свое имя и наклеит ее к солнышку.
-Вот мы и познакомились!
А теперь я хочу вам рассказать вам немного про наш режим дня, и особенности адаптации.
Психофизиологическое состояние ребенка в период адаптации к ДОУ
Ребенок в семье привыкает к определенному режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определенные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
Если установленный в семье порядок чем-либо нарушается, то у ребенка могут возникнуть различные временные нарушения обычного поведения ( отрицательные реакции: плач, раздражительность).
Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что маленькому ребенку трудно быстро перестроить уже сформировавшиеся у него привычки.
Однако мозг ребенка очень пластичен. Если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не резко нарушают привычный образ жизни, то у ребенка быстро восстанавливается уравновешенное поведение, и ребенок адаптируется к новым условиям в его жизни без каких-либо отрицательных последствий.
У детей при поступлении в детский сад очень резко меняются условия жизни. Меняется привычная температура помещения, микроклимат, получаемая пища. Ребенка окружают новые люди, меняются приемы воспитания, вся обстановка. Ко всему этому ребенку надо приспособиться, перестроить сложившиеся ранее стереотипы.
Изменение социальной среды сказывается как на физическом, так и на психическом здоровье детей. В этот период у ребенка происходит интенсивное физическое развитие, созревание всех психических процессов. Находясь на этапе становления, они в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам.
Процесс приспособления не всегда проходит легко и быстро. У многих детей в период адаптации нарушается аппетит, сон (не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый, эмоциональное состояние. Иногда без каких-либо видимых причин повышается температура тела, нарушается деятельность кишечника, появляется сыпь. Приспособление к новым условиям проходит не у всех детей одинаково. Одни дети хорошо себя чувствуют уже на 3-4-й день и привыкают к новым условиям жизни совсем без каких-либо нарушений здоровья, психического состояния и поведения. У других период адаптации длится месяц, а иногда и более.
Установлен ряд факторов, определяющих насколько легко, пройдет адаптационный период. Эти факторы связаны и с физическим, и с психическим состоянием ребенка.
1. Состояние здоровья и уровень развития.
Здоровый, развитый по возрасту, малыш обладает лучшими возможностями системы адаптационных механизмов, он лучше справляется с трудностями. На состояние его здоровья влияет течение беременности и родов у матери, заболевания в период новорожденности и первые месяцы жизни, частота заболеваемости в период перед поступлением в детское учреждение. Отсутствие правильного режима, достаточного сна приводит к хроническому переутомлению, истощению нервной системы. Такой ребенок хуже справляется с трудностями адаптационного периода, у него возникает стрессовое состояние, и как следствие – заболевание.
2. Возраст, в котором малыш поступает в детское учреждение.
С ростом и развитием ребенка изменяется степень и форма его привязанности к постоянному взрослому (родители и др.).
3. Степень сформированности у ребенка общения с окружающими и предметной деятельности.
4. Индивидуально-типологические особенности высшей нервной деятельности малыша.
Одни дети в первые дни выражают бурные реакции: кричат при расставании с родителями, отказываются, есть, спать, протестуют против каждого предложения воспитателя, но через 2-3 дня уже входят в режим и хорошо себя чувствуют. Другие, наоборот, в первые дни спокойны, без возражений выполняют предложения воспитателя, а в последующие дни начинают плакать, длительное время плохо едят, не играют и с трудом привыкают к детскому саду.
-Но я надеюсь, что благодаря нашей с вами совместной работе адаптация наших детей прой дет на высоком уровне.
-Теперь я познакомлю вас с нашим режемом дня:
Распорядок дня детей младшей группы
№ Режимные моменты Часы
1 Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность 7.30-8.00
2 Ежедневная утренняя гимнастика 8.00-8.05
3 Подготовка к завтраку, завтрак 8.05-8.40
4 Игры, самостоятельная деятельность детей. 8.40-9.00
5 Непосредственная образовательная деятельность, занятия. В перерывах между занятиями самостоятельная игровая деятельность детей
9.00-9.40
6 Второй завтрак 10.00-10.10
7 Подготовка к прогулке. Прогулка. 10.10-12.00
8 Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность 12.00-12.15
9 Подготовка к обеду Обед 12.15-13.00
10 Подготовка ко сну. Дневной сон 13.00-15.00
11 Постепенный подъем, коррегирующая гимнастика после сна, игровая, самостоятельная детская деятельность, индивидуальная работа с детьми. 15.00-15.15
12 Подготовка к полднику. Полдник.
15.15-15.50
13 Организованная образовательная деятельность, игры, самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов. Кружковая деятельность. 15.50-16.30
14 Подготовка к прогулке. Прогулка,
Организованная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей.
. 16.30-17.35
15 Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. 17.30-18.00
16 Возвращение домой. Ужин 18.00-19.00
17 Прогулка 19.00-20.00
18 Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры. Укладывание, ночной сон 20.30-21.00
Придерживаясь режима дня и общих рекомендаций, мы добьемся больших успехов.
-Чтоб нам работалось легче нам надо выбрать родительский комитет, к которому, можно будет обратиться за помощью.
Выбор родительского комитета!
Спасибо всем за внимание!