Получи документы

Сценарий клубного часа «Город профессий» (старший дошкольный возраст)

Оксана Черепанова
Сценарий клубного часа «Город профессий» (старший дошкольный возраст)

У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

«Кем быть?», В. Маяковский.

ЦЕЛЬ КЛУБНОГО ЧАСА: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.

ЗАДАЧИ:

формировать у дошкольников представления о профессиях, умения ориентироваться в профессиональном мире взрослых;

обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно-ролевых игр;

Публикация «Сценарий клубного часа „Город профессий“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

успешная социализация детей, возможность раскрытия творческого потенциала, успешное взаимодействие детей разного возраста;

уход от стандартных форм проведения образовательных мероприятий с детьми, отказ от ограниченности детей одним помещением групповой.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: групповые комнаты, музыкальный зал.

УЧАСТНИКИ: воспитанники средней, старшей и подготовительной групп.

ТИП Клубного часа: тематический.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: I-я половина дня (1-1,5 часа).

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: сумочки с красными кружочками, звонок, колокольчик, стрелки-указатели на дверях помещений.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;

определение запретных мест и знакомство с запретными знаками для безопасности детей;

приглашение родителей для участия в Клубном часе: врач-терапевт СГДБ, повар МБДОУ, мастер-парикмахер.

беседы с людьми различных профессий;

экскурсии на рабочие места родителей (выборочно);

сбор фотографий на тему «Профессия моих родителей».

подготовить игровые Центры для проведения Клубного часа:

- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР – материал и оборудование для с/р игр «Детский сад», «Школа», «Библиотека», «Столовая».

- МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР – материал и оборудование для с/р игр «Поликлиника», «Аптека», «Ветлечебница», «Лаборатория».

- ЦЕНТР КРАСОТЫ – «Салон красоты», «Солярий», «Фотостудия», «Модельное агентство».

организация экскурсии в стоматологическую поликлинику, на пищеблок ДОУ.

КОНЦЕПЦИЯ ГОРОДА ПРОФЕССИЙ:

В последние годы огромной популярностью пользуется новый тренд – детский ГОРОД ПРОФЕССИЙ. Проект призван сочетать в себе развлекательную и образовательную функцию. Попадая в ГОРОД ПРОФЕССИЙ, ребенок получает невообразимый объем информации, что не может не сказаться положительно на его общем развитии.

Что представляет собой детский ГОРОД ПРОФЕССИЙ?

Детский ГОРОД ПРОФЕССИЙ – это место, где дети могут почувствовать себя взрослыми. Это настоящая страна в миниатюре, модель взрослого мира, в которой жизнь течет по своим собственным законам. Дети самостоятельно принимают решение, какую профессию выбрать в тот или иной момент. Конечно же, детское любопытство играет свою роль: ребята выбирают сразу множество всевозможных профессий, желая попробовать все на свете. Родители приходят в восторг от того, что их чада активно и с пользой проводят время.

В каких сферах может попробовать свои силы ребенок? Вариантов – масса! Больница, милиция, банк, супермаркет, телевидение, радио, стройка, театр, ферма, салон красоты, художественная студия, пожарная часть – это лишь малая часть всего перечня профессий, которые представляются в ГОРОДЕ ПРОФЕССИЙ. Проект позволяет раскрывать детские таланты, расширяет кругозор детей, дает мощный толчок к правильному определению своей будущей профессии.

Дети получают возможность проявить себя со всех сторон, открывают в себе неожиданные качества, чем не могут не радовать родителей. Ребята получают представление о существующих профессиях, начинают понимать азы экономики, осознают ценность человеческого труда, учатся более ответственно относиться к деньгам. Но самое главное – сбывается мечта, которая наверняка живет в душе у каждого ребенка. Дети попадают в фантастический мир, в котором не существует запретов. Здесь можно все! Этот мир целиком и полностью принадлежит детям. Быть взрослым и самостоятельным, оставаясь дошкольником или школьником, - что может быть увлекательнее?

Опыт показывает, что посещение ГОРОДА ПРОФЕССИЙ интересно не только детям, но и их родителям. Если дети здесь взрослеют, то их мамы и папы, наоборот, окунаются в счастливый мир детства. Для родителей это великолепная возможность провести время со своим ребенком, получить массу позитивных эмоций.

ХОД КЛУБНОГО ЧАСА:

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

ЗВЕНИТ ЗВОНОК – оповещение о начале Клубного часа.

Ритуал приветствия:

- Доброе утро, девочки и мальчики!

Собрались все дети в круг!

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Влево, вправо повернись,

Другу своему ты улыбнись.

Дружбой надо дорожить,

С нею проще, легче жить!

А сейчас сядем рядком

Да поговорим ладком

(звучит легкая музыка).

- У нас сегодня необычный день. В нашем детском саду сегодня состоится Клубный час под названием «Город профессий». Мы с вами в последние дни много говорили о профессиях вообще, о профессиях ваших родителей, о профессиях нашего детского сада, читали много произведений на эту тему.

Я хочу пожелать вам, ребята,

Чтобы вырос из вас Человек!

Кем вы станете, ещё не знаете,

Но прошу всех это учесть:

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь.

- Я объявляю наш Клубный час «ГОРОД ПРОФЕССИЙ» открытым!

- Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как тяжело выбирать! И врачом хочется стать, и юристом, и артистом. Вот поэтому уже сейчас нужно готовиться к серьезному выбору. И поможет вам в этом, я надеюсь, наш Клубный час. Ведь у вас появится прекрасная возможность примерить на себя ряд профессий: побывать на приеме у врача, посетить кабинет лечебной физкультуры, почувствовать себя в роли супермодели мирового масштаба, стать посетителями фотостудии, можете заглянуть в косметический салон и представить себя в роли косметолога-профессионала и т. д.

2. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ во время Клубного часа.

- Для начала, давайте вспомним, что же надо делать во время прохождения Клубного часа? Давайте вспомним правила Клубного часа. Гость нашего рефлексивного круга – Незнайка. Вот мы и будем передавать его друг другу, и знакомить с правилами. Помните: правило говорит тот, у кого в руках Незнайка. Итак, начинаем:

Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;

Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;

Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;

Говори спокойно;

Ходи спокойно, не толкайся, не кричи;

Возвращайся в группу по сигналу звонка;

Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;

Доводи начатое дело до конца.

- Молодцы! Вот такие правила необходимо соблюдать. Иначе, у вас у всех есть красные кружочки и, если правила будут нарушены, у вас их заберут. В следующий раз, для тех детей, кто их нарушил, Клубного часа не будет.

- Сегодня, в нашем ГОРОДЕ ПРОФЕССИЙ действуют 3 ЦЕНТРА:

Образовательный центр «УМКА», на территории которого находится школа «XXI век», детский сад «Улыбка», библиотека «Читай-ка» и столовая «Смак». Он расположен в старшей группе, группе «Радуга». Как туда добраться Вам подскажут стрелки-указатели.

Медицинский центр «АКАДЕМИЯ ЗДОРОВЬЯ», на территории этого центра действует поликлиника «Будь здоров», аптека «У Медуницы», ветлечебница «Доктор Айболит» и лаборатория. Этот центр действует в подготовительной группе № 1, группе «Непоседы», куда вы также можете добраться по стрелочкам.

Центр красоты «МАЛЕНЬКАЯ ФЕЯ», этот центр представлен салоном красоты «Синеглазка», фотостудией «Стоп-кадр», солярием «Солнышко» и модельным агентством «Модница». Данный центр находится в подготовительной группе № 2, группе «Ромашка».

- Вам необходимо определится с первоначальным выбором Игрового Центра (самостоятельный выбор детей, возможно – по жеребьевке, чтобы избежать переуплотнения площади игровой зоны в группе).

- Итак, выбор сделан, звучит второй звонок, который приглашает вас в Игровые Центры. Но не забывайте, по очередному сигналу звонка, все возвращаются в начальную точку нашего Клубного часа, в музыкальный зал.

(Перемещения детей в течение 1 часа по первому и второму этажу здания ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее, и по звонку колокольчика возвращение в группу).

3. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ.

(Каждый центр разбит на несколько игровых зон, которые отражают разнообразные направления деятельности. Например, МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР состоит из таких игровых зон, как «Поликлиника», «Ветеринарная лечебница», «Аптека», «Лаборатория». Таким образом, дети знакомятся с профессиями «доктор», «ветврач», «медсестра», «лаборант» и другими.

При этом ознакомление происходит не через рассказы воспитателей и просмотр скучных картинок, а через проигрывание, проживание самим ребенком той или иной ситуации в какой-либо «профессиональной» роли. Развивающая среда игровых центров не является статичной, она постоянно изменяется, трансформируется).

Образовательный центр «УМКА»:

Детей встречает администратор-педагог Центра:

- Добрый день, ребята. Образовательный центр «УМКА». Открывает для вас свои двери. Проходите, знакомьтесь с нашим Центром, его зонами:

(Дети выбирают игровую зону, распределяют роли, администратор-педагог подсказывает, консультирует по поводу развития сюжета игры, т. е. руководит игрой, наталкивая на ролевые взаимодействия).

- с/р игра «Школа «XXI век» - учитель ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки; директор даёт распоряжения учителям, пишет расписание уроков, посещает уроки, собирает учителей на педсовет и т. д. ; вахтер следит за дисциплиной на переменах, следит за монитором, проверяет сменную обувь.

- с/р игра «Детский сад «Улыбка» - воспитатель проводит режимные моменты, ведет занятия, водит детей на прогулку; помощник воспитателя следит за чистотой, получает и накрывает обед; музыкальный руководитель проводит занятия, разучивает песни, танцы;

- с/р игра «Библиотека «Читай-ка» - библиотекарь выдает книги, заполняет формуляры; работает читальный зал; посетители выбирают книги, сдают книги, работают с литературой.

- с/р игра «Кафе «Смак» - повара готовят разные блюда; официанты принимают заказы, разносят готовые блюда; администратор встречает посетителей, разводит по столам.

Медицинский центр «АКАДЕМИЯ ЗДОРОВЬЯ»:

Детей встречает администратор-педагог Центра:

- Добрый день, ребята. Сегодня вы в гостях у подготовительной группы № 1. Проходите, познакомьтесь с нашим Медицинским центром «АКАДЕМИЯ ЗДОРОВЬЯ»:

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко - а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну, конечно, это -. (доктор).

- В нашем Центре представлено несколько организаций, объединяющихся в один Медицинский центр. Вы можете выбрать себе дело по душе, распределиться с ролями, занять места и продолжить игру. В дальнейшем, при желании, можете сменить вид деятельности.

(Дети выбирают игровую зону, распределяют роли, администратор-педагог подсказывает, консультирует по поводу развития сюжета игры, т. е. руководит игрой, наталкивая на ролевые взаимодействия).

- с/р игра «Поликлиника «Будь здоров» - работает регистратура, выдают карточки, записывают к врачу; работает несколько специалистов (терапевт, ЛОР, окулист, рентгенолог, врач осматривает пациента, слушает, выписывает рецепты, дает рекомендации;

- с/р игра «Аптека «У Медуницы» - фармацевт выдает по рецепту лекарства, берет деньги, отбивает чеки, принимает заказы; провизор изготавливает лекарства;

- с/р игра «Ветлечебница «Доктор Айболит» - работа регистратуры; ветеринар осматривает животных лечит, дает рекомендации;

- с/р игра «Лаборатория» - прием анализов, заполнение выписок, исследование анализов, выдача результатов;

Центр красоты «МАЛЕНЬКАЯ ФЕЯ»:

Детей встречает администратор-педагог Центра:

- Добрый день, уважаемые посетители нашего Центра. Сегодня вас принимают у себя в гостях подготовительная группа № 2. В нашем центре красоты «МАЛЕНЬКАЯ ФЕЯ» работает несколько учреждений. Просим вас пройти и осмотреться.

- Профессия парикмахер существовала издавна. В разные времена людей этой профессии называли по-разному: брадобреями и цирюльниками. Первыми парикмахерами были мужчины, видимо, поэтому и сегодня они лучшие парикмахеры. Возможно, и для кого-то из вас профессия парикмахера станет главной на всю жизнь. Но не только профессию парикмахера можно освоить в нашем Центре красоты.

(Дети выбирают игровую зону, распределяют роли, администратор-педагог подсказывает, консультирует по поводу развития сюжета игры, т. е. руководит игрой, наталкивая на ролевые взаимодействия).

- с/р игра «Салоном красоты «Русалочка» - работает парикмахер, делает стрижки, прически, покраску и завивку волос; мастер маникюра ухаживает за руками, делает маникюр; косметолог окрашивает ресницы, брови, делает макияж;

- с/р игра «Фотостудия «Стоп-кадр» - фотограф делает фото, предлагает варианты, составляет образцы;

- с/р игра «Солярий «Солнышко» - принимают заказ, готовят оборудование, обслуживают клиента;

- с/р игра «Модельное агентство «Модница» - создают модели, наряжаются, презентуют модели, показ созданных моделей, ходят по подиуму.

(В каждом игровом центре дети распределяют роли, отбирают оборудование, готовят рабочие места, проходит игровая деятельность)

4. СБОР В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ - ОКОНЧАНИЕ КЛУБНОГО ЧАСА.

Собрались все дети в круг!

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Влево, вправо повернись,

Другу своему ты улыбнись.

Дружбой надо дорожить,

С нею проще, легче жить.

- Ребята вам понравился наш ГОРОД ПРОФЕССИЙ? Все принесли кружочки? Если красные кружочки у вас все сохранились, то все правила были выполнены. Пока вы путешествовали по детскому саду, вас здесь дожидался наш Незнайка, его вы будете передавать друг другу и делиться впечатлениями, расскажете, что вам больше всего запомнилось.

5. РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ (проводится в группах).

(По окончании Клубного часа, ребята в своих группах, вместе с воспитателями, обсуждают, какие игровые центры посетили, что им понравилось, что их удивило)

- Расскажите мне, где вы были, чем занимались, понравился ли вам Клубный час? Нужно слушать друг друга внимательно, не перебивая. Поделитесь своими впечатлениями? (Дети рассказывают).

- Ребята, мы за вас очень рады, вы - такие молодцы. Мы уверены, что вам было очень интересно. Наш Клубный час «ГОРОД ПРОФЕССИЙ» для вас большое событие, возможность побывать в любом уголке детского сада самостоятельно. Судя по вашим рассказам, вам очень понравилось. С нетерпением будем ждать следующего «Клубного часа» и, надеемся, он будет так же очень интересен.

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ НА КЛУБНОМ ЧАСЕ!

Публикации по теме:

«Подарки Дедушке Морозу». Сценарий театрализованного представления с участием родителей (старший дошкольный возраст)«Подарки Дедушке Морозу». Сценарий театрализованного представления с участием родителей (старший дошкольный возраст) Музыка: (влетает ворона с телеграммой от Дедушки Мороза) Ворона: Кар! Кар! Кар! Дедушка Мороз, прислал телеграмму! Кар! Кар! Телеграмма.

Сценарий досуга посвящённого Дню Матери «От всей души для наших мам» (старший дошкольный возраст)Сценарий досуга посвящённого Дню Матери «От всей души для наших мам» (старший дошкольный возраст) ВЕДУЩАЯ: Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте, любимые мамы! Сегодня в осенний праздничный день мы подготовили для вас специальный.

Сценарий летнего развлечения, посвящённого Международному Дню защиты детей (старший дошкольный возраст)Сценарий летнего развлечения, посвящённого Международному Дню защиты детей (старший дошкольный возраст) «Праздник детства»Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей». Создать праздничное.

Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход» (старший дошкольный возраст)Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход» (старший дошкольный возраст) КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая.

Сценарий новогоднего утренника «Салют на новогодней елке» (старший дошкольный возраст) Ведущая: С Новым годом поздравляем и больших и малышей. Счастья всем, добра желаем и морозных ясных дней! Пусть звучит сегодня в зале ваш.

Сценарий праздничного концерта ко Дню города Новочеркасска «Как у нас было на Дону» (старший дошкольный возраст)Сценарий праздничного концерта ко Дню города Новочеркасска «Как у нас было на Дону» (старший дошкольный возраст) Детский концерт ко Дню рождения города Новочеркасска «Как у нас было на Дону» ***Звучит Казачья «Подплясочка» (народная казачья плясовая).

Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности» (старший дошкольный возраст)Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности» (старший дошкольный возраст) Цель мероприятия: Приобщение дошкольников к семейным ценностям, побуждать любовь и уважение к своим близким, расширять знания о взаимосвязях.

Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст)Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст) Развлечение для старшего дошкольного возраста "Прощание с летом" мы с ребятами проводили на спортивной площадке детского сада. Площадка предварительно.

Сценарий спортивного праздника «Папы и дочки, мамы и сыночки!» Старший дошкольный возраст Сценарий спортивного праздника "Папы и дочки, мамы и сыночки!", старший дошкольный возраст. Цель: повышение интереса к физической культуре,.

«Сегодня салют». Сценарий утренника, посвященного Дню защитника Отечества (старший дошкольный возраст) Сценарий утренника, посвященный Дню защитника Отечества: "Сегодня салют" (старший дошкольный возраст). Оборудование: флажки детские; костюмы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий клубного часа «Город профессий» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 марта 2021 в 22:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД