МААМ-картинки

Сценарий праздника ко Дню Земли для старших дошкольников

Бисен Исаева
Сценарий праздника ко Дню Земли для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: познакомить детей с праздником День Земли ; воспитывать бережное отношение ко всему окружающему миру; формировать представление о взаимосвязи человека и природы, и чувства ответственности за все живое на планете.

Ход сценария

Ведущая.

Добрый день жители прекрасной планеты. Сегодня во всем мире отмечают праздник – День нашей матушки Земли. Празднуют день земли на всей планете 22 апреля.

Так скажем дружно «раз, два, три» откроем праздник день Земли.

Публикация «Сценарий праздника ко Дню Земли для старших дошкольников» размещена в разделах

Земля наш общий дом.

И люди, и звери, и птицы – все вместе мы живем.

Здесь знает каждый и ты, и я –природу обижать нельзя!

Посмотрите вот на эту картинку-Колокол Мира-

В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей Земли приложить все усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Давайте и мы с вами позвеним в колокольчики. Мы тоже не останемся равнодушны к Матери-Земле.

Вот теперь мы знаем ещё один праздник — День Земли. А кто из вас знает, что такое земля? Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает глобус)- а это макет планеты Земля. Над Землею всегда светит яркое Солнце. Земля такая большая, что если где-то идет снег, то в это время в другом месте светит солнышко; кто-то ложится спать, потому что ночь -а в это время кто-то уже просыпается и идет в детский сад, потому что утро. Как вы уже знаете, Земля вращается. Повернется она вот и прошел день. За один день происходит много событий. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь.

Ведущая: Ребята, что вы знаете о Земле?

1) Кто живет на Земле?

2) Кто летает над Землей?

3) Кто живет под Землей?

4) Когда на улице светло?

5)для чего нужен воздух?

6) Зачем нужна вода?

7) Когда Земля бывает белой, желтой, красной и зеленой?

Дети читают стихи о Земле.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы много знаете о Земле!

А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необычное путешествие в наш лес, на одну из полянок. Ведь любая полянка — это тот же кусок планеты. Чтобы попасть надо слушать внимательно команды и выполнять их.

1. Идём по ровненькой дорожке.

2. По камушкам (положить на пол обручи и перепрыгивать их).

3. А теперь у нас на пути ручеёк. А как вода шумит? Давайте прыгать и издавать звук с-с-с.

4. Ой, неожиданно подул ветер. А ветер у нас как шумит? Давайте присядем и спрячемся от него, но продолжим путь полуприсядом и будем сами говорить у-у-у.

5. Посмотрите-ка ёжика со своими ежатами. Сейчас мы их змейкой перебежим.

6. А вот и дремучий лес, чтобы не запутаться в его ветках нам необходимо проползти.

Ребята, вот мы и пришли.

Только солнышко взойдёт

Дневной утихнет зной

сразу музыка зовет

А ну пляши со мной.

Танец «Буги-вуги»

Смотрите-ка и солнышко появилось, давайте помашем солнышку.

Входит Лесовичок:

Кто шумит в лесу моем?

Кто тут пел, и кто плясал?

Кто цветочки все помял?

Ведущая:

Тише, тише, детвора. Не сердись, Лесовичок. Мои детки послушные. Они соскучились по пению птиц, по журчанию ручейков. А здесь так необычно, так красиво.

Лесовичок:

Это действительно потрясающий лес!

Ведущая: Разреши нам с тобой походить вместе по весеннему лесу, по полянам.

Лесовик:

Хорошо, но у мне нужно проверить знают ли дети правила поведения в лесу.

Дети:

Мы согласны.

Лесовичок: Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок».Если я поступаю хорошо, то говорим «да». Если плохо поступил «нет».

1. Если я приду в лесок и сорву ромашку. «нет».

2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку. «нет».

3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. «да».

4. Если ветку подвяжу колышек поставлю. «да».

5. Если разведу костер, а тушить не стану. «нет».

6. Если сильно насорю и убрать забуду. «нет».

7. Если мусор уберу, банку закопаю. «да».

8. Я люблю свою природу, я ей помогаю. «да».

Ведущая: Ну вот, Лесовичок, наши дети знают, как себя вести.

Лесовичок:

А теперь мы вместе отправимся на мою любимую поляну. Чтобы узнать, как живет наша планета, ведь любая поляна это тоже кусочек планета.

Под музыку «Трава у дома» дети идут за Лесовичком на поляну.

Лесовичок: Вот мы и на поляне. А вы знаете кто на этой поляне живет, растет? (Ответы детей.) Ведь птицы и животные, растения тоже разговаривают. А вы хотите узнать о чём они говорят.

Дети:

Да.

Лесовичок:

Тогда внимательно слушаем.

Выходит ребёнок, который переодет в цветок и рассказывает:

Земля-Матушка тверда,

Много сил я собрала,

Чтоб пробиться и расти

Людям радость принести.

Но и вы позаботьтесь обо мне:

Не топчите и не рвите вы меня,

Берегите и храните для себя.

Ведь я дам вам семена

И продолжится семья моя. (Показать на табличке нельзя рвать, нельзя топтать).

Выходит ребёнок, переодетый в дерево:

Я совсем ещё ребёнок,

Но увидел слишком много.

Люди, люди, вы не трогайте меня

Я живое, как и вся моя семья.

Поневоле нюхать газ приходится мне каждый день.

Ну а если веточку сломают — плачу целый день.

Люди мусор здесь бросают

И меня не уважают.

Люди, люди, просыпайтесь!

Пока не поздно, исправляйтесь! (Зачёркнутый мусор и дерево).

Выходит ребёнок, переодетый в зайчика:

Я маленький зайчонок

Я хожу и опасаюсь,

Что в лесу охотник бродит

Изловить меня он хочет.

Вот увидел я ружьё

Сердце в пятки так ушло.

Нас зверяток не пугайте, не стреляйте

С расстояния наблюдайте! (Рисунок с зачёркнутым ружьём).

Лесовичок: Ну что, ребята вы все поняли о чем они нас просят?

А теперь я вам предлагаю отгадать кто же это говорит. (Голоса птиц и животных- презентация).

Лесовичок: Ребята, я совсем забыл, что меня ждут деревья, мне надо их нарядить. Я уже старый, боюсь не успею.

Ведущая: А вам сейчас ребята помогут. Правда, ребята?

Дети:

Да.

Игра «Одень дерево»

Лесовичок:

Необходимо правильно «одеть» деревья. По стволу догадайтесь, пожалуйста, какие необходимы листья для этих деревьев. (Берёза, дуб, рябина или липа, клён).

Давайте будем приклеивать листочки.

Спасибо, ребята, так красиво получилось.

Ведущая: А чтобы деревья пошли в рост, что им необходимо?

Дети:

Вода.

Ведущая: А откуда в лесу может взяться вода?

Дети: После дождя.

Лесовичок:

Правильно, ребята. Сейчас мы с вами станцуем.

Танец под музыку «Кап-кап дождик».

Ведущая:

Если люди будут поступать с природой как захотят, то она превратиться в страшную картину.

Игра «Кто быстрее уберет мусор»

Ведущая:

Верно, ребята. В лесную жизнь вмешиваться нельзя. Необходимо вести себя тихо, не мусорить, не рвать цветы, не разорять гнёзда.

Теперь нам пора возвращаться к себе в садик. Лесовичок, может ты знаешь, самую короткую дорожку?

Лесовичок:

Я знаю одну волшебную песенку. Вы будете идти по кругу и непременно окажетесь в своём саду, ведь земля то круглая.

Спасибо вам, ребята. Мне так интересно было с вами.

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной, похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы всем дана.

Песня «Прекрасная планета».

Ведущая:

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Я уверена, что вы будете относиться к природе очень бережно! Необходимо донести до каждого мысль о том, что только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. И вы будете настоящими защитниками Матери- Земли.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем, играем, экспериментируем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника ко Дню Земли для старших дошкольников
Опубликовано: 11 января 2015 в 00:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника ко Дню Земли для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Бисен Исаева (УИ 157348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД