Получи документы

Сценарий коллективного развлечения педагога психолога на основе метода фальктерапии «Посиделки. Мы люди русские»

Ольга Будникова
Сценарий коллективного развлечения педагога психолога на основе метода фальктерапии «Посиделки. Мы люди русские»

Сценарий коллективного развлечения «Посиделки» «Мы люди русские» на

основе фальктерапии

Заключительное мероприятие недели психологии

Составил: педагог-психолог О. В. Будникова

Обоснование применения метода фальктерапии.

Публикация «Сценарий коллективного развлечения педагога психолога на основе метода фальктерапии „Посиделки, Мы люди русские“» размещена в разделах

Психологами доказано влияние музыкального фольклора на эмоциональное состояние детей дошкольного возраста и применение его как средства психологической коррекции.

Психолого-педагогическая работа по коррекции эмоциональных состояний средствами музыкального фольклора предусматривает комплексное психотерапевтическое воздействие на основные сферы психики ребенка: психомоторную, эмоциональную, социально-личностную.

Применение в работе психолога приёмов свободного движения под музыку песни способствует улучшению эмоционального состояния детей. Характерная для русских танцев релаксация рук, особенно кистей, позволяет производить сбросы накопившихся зажимов.

Использование в работе хороводных игр способствует улучшению взаимоотношений между детьми, приучает действовать сообща в коллективе, так как хороводные игры - это коллективные игры.

Цель: Создание хорошего настроения, улучшение навыков взаимодействия у детей посредством вовлечения в совместную деятельность.

Задачи:

закрепить знания о традициях русского народа;

• способствовать сбросу накопившихся зажимов через танцевальные движения и релаксацию рук;

• способствовать закреплению конструктивных навыков взаимодействия, формированию навыков коллективной деятельности, привлекая детей к участию в хороводах и хороводных играх;

• коррекция эмоциональных состояний у дошкольников средствами музыкального фольклора.

Участники дети подготовительных и старших групп.

Подготовка к проведению мероприятия: разучивание песен, игр и хороводных танцев.

Ход

Ведущий (педагог- психолог): Здравствуйте, гости дорогие! Приглашаем к нам на посиделки!

Проходите в избу, садитесь на скамьи дубовые. Начинаем путешествие в мир старины.

В давние времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы, а хлеб в закрома засыпали - коротали долгие осенние и зимние вечера все вместе на посиделках. В каждом селе были свои посиделки. Роднило их одно: собирались, чтобы себя показать и на других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потешках и забавах да умением и мастерством блеснуть.

На посиделки обязательно приходили с работой, чтобы напрясть пряжи, связать кружево, носочки, варежки.

Любили петь русские народные песни.

Месяц сентябрь в народе считался месяцем сбора урожая. На полях начинали копать картофель, готовили блюда из картофеля: пекли пирожки, делали вареники, картофельные котлеты, запеканку, драники. Повсеместно начиналась уборка лука, который считался в народе средством от порчи и сглаза.

В конце сентября начинали рубить на зиму капусту и вечерами собирались на посиделки-капустники. Капуста издревле была одним из основных овощей на столе русского человека: из нее пекли пироги, варили щи и песни прославляющие капусту пели круглый год.

Ребята, о чем говорят эти слова «Русская, народная, игровая, хороводная…». Конечно о песне. В старину говорили «С песней на Руси родились».

На осенних посиделках пели песни про уборку урожая.

Сейчас мы послушаем песню «Огородная - хороводная.» (исполняют дети 4 группы).

Ведущий: Русские люди умели не только трудиться, но и веселиться. Ни один праздник не проходил без русских народных игр и забав.

Давайте вместе с ребятами из 9 группы поиграем в игру «Яблонька», в которой говорится о созревании и сборе самых любимых фруктов- яблок.

И, конечно же, посиделки не обходились без танцев. Приглашаю исполнить хороводный танец «На горе то калина».

Зима

Ведущий: Зимой наши предки в долгие зимние вечера тоже собирались на посиделках в крестьянской избе. Бабушки ткали и шили замечательные русские наряды, а девушки и парни - вышивали, шили, плели лапти, корзинки и, конечно же, пели песни, сочиняли сказки, пословицы, поговорки, небылицы. Вот такие длинные зимние вечера и становились вечерами загадок, шуток да прибауток. Сейчас мы послушаем загадки, которые, прожили на земле интересную и долгую жизнь до встречи с нами.

Бел, да не сахар, нет ног, а идет. (Снег)

Какой это мастер

На стекле нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк).

[Ведущий А скороговорки были желанные гости на народных праздниках. Соберется молодежь и устраиваются соревнования: кто кого переговорит, кто скажет быстрее и без ошибок.

Давайте попробуем посоревноваться: У Егора огород, там есть редька и горох. Рядом огород Федоры - там, на грядке помидоры. Пошел кочан на стрижку, остригся в кочерыжку. От топота копыт пыль по полу летит.

Зимой, конечно пели песни о зимних природных явлениях, о морозе, снеге, метелице.

Послушайте песню «Метелица» в исполнении 12 группы.

Ведущий: А самой любимой забавой молодежи и детей были колядки. Само слово «коляда» означало «круговая еда». Действительно, собранное в специальный мешок угощение, колядовщики ели совместно в кругу. Сейчас ребята из 10 группы покажут нам как колядовали на Руси.

Вместе с воспитателем дети колядуют. В руках у них восьмиконечная рождественская звезда, мешки, колокольчики, трещотки, ложки. Все принимают участие в обрядовом действе. Под веселую плясовую музыку дети, взявшись за руки, идут по залу змейкой за воспитателем. Останавливаются возле домиков, приплясывают, поют колядки.

Весна

Ведущий: После холодной зимы первыми возвращаются из теплых краев грачи. С их прилетом и начинается весна. В старину люди, зазывая весну, просили солнышко все обогреть, осветить. Связывали это с обильным и славным урожаем.

А сейчас послушайте песню в которой говорится о том, как люди ждут прихода весны. «Весенняя хороводная» в исполнении 9 группы.

В старину, чтобы приблизить приход весны, в день весеннего равноденствия (22 марта, за околицы сел и деревень выходили дети и девушки зазывать весну. При этом пелись песенки-заклички, дети играли на дудочках и глиняных свистульках. Весенние заклички – это песни, которыми зазывали весну, чтобы она поторопилась, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, чтобы снег в полях растаял, чтобы хлеба взошли.

Давайте все вместе позовём весну.

Жаворонушки! Унесите от нас зиму холодную!

Нам холодная зима надоскучила!

Руки, ноги отморозила! Уходи, зима! Приходи, весна!

Уходи, зима ко дну,

Присылай весну!

Издревна, в русских народных песнях, описывался трудовой процесс. Не зря русский народ сочинил пословицу «Песня - в труде помощница!». В древних хороводах пелось о труде земледельца, перечислялись все работы, связанные с трудом земледельцев: посевом, прополкой, уборкой, обработкой проса, льна, капусты.

Послушайте песню «Я на камушке сижу». (исполняет ведущий).

Ведущий: «Хоровод. - это народная игра - движение людей по кругу с пением и какой-либо игрой, танцем.

Хороводные игры - это игры, где мы вместе соучаствуем, вместе помогаем друг другу, вместе радуемся. Недаром наши предки верили: чтобы пролился на землю дождь или ушла болезнь, нужно было соединить чаяния многих людей. Хороводы бывают разные. Хоровод, в рисунке которого угадывается узор, или орнамент называется орнаментальным. Примером орнаментального хоровода послужит «Заплетися, плетень» (исполняют ребята 4 группы).

Название этой фигуры – не случайно. Подобно мастеровому, начинающему изготовление плетня от исходной точки, участники хоровода строят свой совместный плетень – забор.

Ведущий: А еще люди придумывали заклички для хорошего урожая. Давайте вместе со мной скажем закличку «Сею, вею посеваю».

Сею, сею, посеваю, урожай свой заклинаю, расти, расти, созревай, Добром Род мой наполняй.

А теперь пришло время игры. Игра «Бабка сеяла горох». (группа №10)

Лето

Очень любил русский народ долгожданное лето. Крестьяне зазывали его закличками:

Лето красное, цветастое,

Ты приди, приди к нам, ясное,

Принеси цветы красивые,

Праздники любимые

Дети, отгадайте загадку:

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина).

Песня «По малинку в сад пойдем» (группа №4).

Ведущий: Летом играли в хороводные игры, в которых рассказывалось о посадке растений, работе во дворе, в поле и на огороде.

Как мы уже сегодня говорили, любимым овощем для селян была капуста, о ней писали песни, стихи, водили хороводы.

Знакомьтесь с хороводной игрой «Капустка» (исполняют дети 12 группы).

В середине лета отмечали праздник Ивана Купалы, который в древности олицетворял наивысший расцвет природы. В этот день почитали силы воды, огня и солнца. Даже сама форма хоровода круг, - подобна солнцу, которому поклонялись древние славяне, а движение по кругу олицетворяло круговое движение солнца.

Закличка солнцу: Солнце, солнце,

Выблесни в оконце,

Дай овсу рост, Чтобы до небес дорос;

Закличка призывающая дождь:

Дождик, дождик, пуще.

На мамину капусту,

На папин лен

Поливай ведром.

Ведущий: Пляска, припляс, игра и песня в хороводе неразрывно связаны между собой. Очень точно говорят об этом в народе "Песня, игра и пляска в хороводе неразлучны, как крылья у птицы".

Сейчас ребята из 5 группы покажут народную хороводную игру «Тетера шла».

Ведущий: Также в этот день было принято прыгать через костры, бросать венки в воду, водить хороводы.

Вот мы пели и плясали, в игры разные играли

Приглашаю весь народ

На веселый хоровод!

Организация большого хоровода из всех участников.

Ведущий: Но пора уже и честь знать!

Заигрались, загулялись,

Пора всем по домам расходиться,

А за веселые посиделки

Хозяюшке поклониться!

Конец.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Деревенские посиделки» Сцена ярко украшена. На заднем плане нарисованы печка и яркие красочные фигурки игрушек: всевозможные матрёшки и уточки, так же солнце.

«Русские посиделки». Сценарий весеннего праздника с элементами русского фольклора для детей средней группы Действующие лица: Ведущая, Хозяюшка, Домовёнок Кузя – взрослые; гости – воспитанники группы и их родители. Реквизит: русская домашняя утварь,.

Сценарий развлечения «Рождественские посиделки» МДОУ д/с №2 Ёлочка «Рождественские посиделки» Старшая и подготовительная группа Воспитатель:Кузьминова Н. В г. Серпухов 2018.

Конспект занятия педагога-психолога с использованием метода «Сказкотерапия» Цель занятия: гармонизация эмоционально-личностного развития каждого ребенка, формирование его волевых качеств и творческих способностей.

Педсовет «Система работы с детьми по экологическому воспитанию на основе метода проектов и экспериментирования» Тема:«Система работы с детьми по экологическому воспитанию на основе метода проектов и экспериментирования» Анализ выполнения решения предыдущего.

Сценарий праздника для детей старшей группы «Русские посиделки» Праздник «Русские посиделки» Старшая группа. 1 скоморох: Собирайся, народ! Вас много интересного ждет: Много песен, много шуток И веселых.

Развлечение в средней группе «Русские посиделки» Оформление: предметы зал украшен элементами русской избы: столы накрытые угощением, коврики, прялка, муз. инструменты, кухонная утварь. До.

Сценарий фольклорного праздника «Русские посиделки» Сценарий фольклорного праздника «Русские посиделки» Оформление: зал украшен элементами русской избы: столы накрытые угощением, коврики,.

Сценарий развлечения «Рождественские посиделки»Сценарий развлечения «Рождественские посиделки» Дети двух групп заходят в зал противоходом, образуют два круга. На окончание музыки все поворачиваются лицом к гостям. ДЕТИ: С Рождеством.

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Перелетные птицы» Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельностидля старшей группы компенсирующей направленности Тема занятия 2 «Перелетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий коллективного развлечения педагога психолога на основе метода фальктерапии «Посиделки. Мы люди русские»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 09:32
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД