Сошкина
Сценарий конкурса по экологии «Вечная слава воде»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОСЕЛКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
г. о. Кашира
Действующие лица: Капельки, Родничок, Речка, Мойдодыр, Самовар
Муз. руководитель Сошкина О. В.
Задачи:
• Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и его источникам. Уточнить роль воды в жизни человека и всего живого на земле.
• Развивать мышление, воображение, оценивать ситуацию проблемного характера.
• Воспитывать доброе отношение к окружающему миру, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации.
Публикация «Сценарий конкурса по экологии „Вечная слава воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Совершенствовать навык выразительного исполнения стихов и танцев, прививать интерес к театрализации.
• Интеграция образовательных областей: литература, здоровье, труд, познание, коммуникация, художественное творчество, театральное искусство, музыка.
Предварительная работа с детьми:
• Цикл занятий на тему «Вода и ее превращения».
• Ознакомление с пословицами и приметами о воде.
• Просмотр видеофильмов из цикла «Земля наш общий дом».
Декорации и реквизит:
- театральная ширма (оформить в соответствии с тематикой)
- ростовой костюм Самовара
- голубое полотно для речки
- родничок
- кукла кукольного театра «Мойдодыр»
- рыба
- столик
- чаша и блюдце
- «мусор» и пакет для мусора
- черпачок для воды
ПРОЛОГ «МОЙДОДЫР»
В центре установлена ширма кукольного театра.
ТРЕК 0 (со словами) Звучит музыкальная увертюра.
ТРЕК 1 (без слов) На ширме появляется персонаж кукольного театра- Мойдодыр.
МОЙДОДЫР:
В этот день и в этот час.
Рад, ребята, видеть вас.
Все меня, конечно, знают,
Мойдодыром величают.
Я пришёл не просто так,
Свой рассказ начну я так…
Вы слыхали о воде?
Знают все- она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться!
Не наесться, не напиться! (Мойдодыр уходит. музыку убрать)
ВЕДУЩАЯ: Началось всё очень просто-
Миша к Маше пошёл в гости…
КАРТИНА 1 «У САМОВАРА»
В стороне на столике стоят 2 чашки, угощения к чаю.
ТРЕК 2а Маша танцует с самоваром. (15 сек)+Раздаётся стук в дверь.
Входит Миша.
МИША: Маша, в гости я пришёл…
МАША: Это очень хорошо!
Рада я гостей встречать
Сладким чаем угощать!
Миша, проходи, садись-
Сладким чаем угостись…
Миша садится за стол. Маша берёт чашку гостя и идёт к самовару. Открывает кран и…вода не льётся.
МАША: Ай-яй-яй, ну как же так.
Весь запас воды иссяк.
(укоризненно обращается к самовару)
Проплясали мы с тобой
И не запаслись водой!
ТРЕК 4 Фонограмма капелек
МИША: Лишь две капли там упало,
(разочарованно) Но для чая -это мало…
Из-за ширмы справа и слева выбегают две капельки.
1-ая КАПЕЛЬКА: Мы две капли –невелички
Мы- водичкины сестрички.
2-ая КАПЕЛЬКА: Нам двоим там очень грустно,-
Ведь в самоваре стало пусто…
МАША: (к Мише) Что же делать нам с тобой?
МИША: (задумчиво) Что?. Пойдём все за водой!
Звучит Тема. Все герои отправляются в путь (заходят за ширму).
Картина 2 «РЕЧКА»
Капельки берут за ширмой синюю ткань. Выходят и натягивают полотно за два уголка перед ширмой (символически изображая речку, слегка покачивая полотном, создавая иллюзию волн.
Звучит фонограмма речки.
Маша и Миша выходят из-за ширмы.
МАША: (взволнованно)
Глянь, на берег на крутой
Рыбку вынесло волной (подбегает к рыбке и берёт её в руки)
МИША: (берёт рыбу в руки) Как и люди, рыба тоже,
Без воды прожить не сможет!
Дети опускают рыбу в воду.
Из воды встаёт девочка, изображающая Речку
МАША: (с поклоном) Здравствуй, реченька-река,
Помоги ты нам слегка.
МИША: Чтобы чаю нам напиться
В самовар нужна водица…
МАША: Речка, дай водички нам,
Заварить чайку друзьям?
РЕЧКА: Мне не жаль для вас водицы,
Только ею вам напиться
Не советую, друзья
Пользы от неё не будет-
Засорили меня люди…
Посмотрите, на полянке
У потухшего костра:
Палки, фантики и банки-
Словом- мусора гора!
1-ая КАПЕЛЬКА: Вы по берегу пройдите,
2-ая КАПЕЛЬКА: Срочно мусор соберите!
ТРЕК 7. Дети собирают мусор.
РЕЧКА: Помогли вы мне, друзья,
Отплачу добром и я!
К роднику идите, дети.
Чище нет воды на свете!_
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог
Всех вас летом в самый зной,
Ледяной поит водой.
МАША: Спасибо, реченька, тебе!
МИША: Чистоты твоей воде!
ТРЕК 7. Звучит фонограмма Тема. Дети, капельки и речка (не собирая полотна) уходят за ширму.
3 БЛОК «РОДНИЧОК»
Устанавливается родник.
Звучит фонограмма родника.
Дети выходят из-за ширмы и подходят к роднику.
РОДНИЧОК: Я весёлый родничок -
Чистая водица.
(обращается к детям) Вот, возьмите черпачок
И можете напиться.
Дети пьют воду.
МАША: Очень вкусная всегда
В роднике твоём вода!
МИША: И, конечно, путник каждый
Утолить здесь может жажду.
Миша и Маша встают справа и слева от родника
МАША: Мы про воду много заем,
МИША: Бережём и охраняем.
Из-за ширмы появляется Мойдодыр.
МОЙДОДЫР: Потому что….
Не умыться, не напиться без воды
ЭПИЛОГ. «ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ» …1 мин
Трек 9. Звучит финальная музыка.
С двух сторон из-за ширмы выходят все участники сценки и встают справа и слева от Родничка.
1-ая КАПЕЛЬКА: Листику не распуститься без воды.
2-ая КАПЕЛЬКА: Без воды не смогут жить во век
РЕЧКА: Рыба, птица, зверь и человек
Звучит фонограмма финала оперы «Вечная слава воде!» (в исполнении Мойдодыра.)