Людмила Полюхова
Сценарий конкурса чтецов «Дорожные правила» для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса чтецов «Дорожные правила» для воспитанников средней группы.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; обучать дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство; развивать внимание; совершенствовать быстроту двигательных навыков, ловкости; вызывать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Дорожные правила“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
Оборудование: детский игровой комплект предназначенный для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения; объёмные модели транспорта и светофора; иллюстрации с изображением различных видов транспорта; различный дидактический материал для проведения игр: «Собери знак» - пазл, «Светофор»; сигналы светофора; музыкальное оформление).
Предварительная работа: проведение с воспитанниками занятий, бесед, целевых прогулок к светофорам и перекрёсткам города, экскурсии, наблюдения за транспортом, пешеходами; рассматривание иллюстраций, знакомство с литературными произведениями по ПДД; оформление в группах уголков по безопасности дорожного движения; проведение подвижных и дидактических игр по интересующей теме.
Ход конкурса
(Звучит вальс из кинофильма «Берегись автомобиля», дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики).
Сядьте удобно, не тесно, Места займите скорей.
На конкурс «Дорожных правил» Мы пригласили гостей.
Ведущий: Сегодня на нашем празднике присутствуют почё тные гости: методист ДОУ, воспитатель.
Этот конкурс наш чудесный
Проведём мы на «ура».
Ведущий: В нашей группе «Лесовичок» проводится конкурс чтецов «Дорожные правила». Сегодня ребятишки расскажут стихотворения, а оценивать и выбирать лучших будет жюри из числа приглашенных гостей.
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы послушать стихи про безопасность и правила ПДД.
На улице нашей
Машины, машины-
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат легковые,
Фырчат грузовые,-
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Ведущий: А вы, ребята, знаете, как появились правила дорожного движения? (Ответы детей). Я расскажу вам, как появились правила дорожного движения… Когда - то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели на лошадь, а потом в телеги, сани, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучер покрикивал на прохожих и разгонял их кнутами. Тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям. Решили они издать указ, который и стали, потом считать первыми правилами дорожного движения.
Ведущий: Перед началом конкурса отгадайте загадки :
Для этого коня еда: Дом по улице идет,
Бензин и масло, и вода. На работу всех везет,
На лугу он не пасется, Не на тонких курьих ножках,
По дороге он несется (автомобиль) А в резиновых сапожках (автобус)
Этот знак такого рода: Вот дорожная загадка :
Он на страже пешехода Как зовется та лошадка,
Переходим с мамой вместе Что легла на переходы,
Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход) Где шагают пешеходы? (зебра)
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По. (тротуару)
Милицейских нет фуражек, Три глаза на дороге
А в глазах стеклянный свет, Глядят на нас в упор.
Но любой машине скажет: Это друг наш строгий
Можно ехать или нет (Светофоры) Разноцветный … (светофор)
Ведущий: Итак, наш конкурс начинается со стихотворений о светофоре. Приглашается Арина со стихотворением «Строгий светофор».
Ведущий: Ну, а сейчас давайте поиграем в игру «Собери светофор» (каждый участник игры должен расположить сигнал светофора по порядку).
Наш конкурс продолжается, и мы приглашаем следующего участника конкурса
Агнию со стихотворением «Моя улица».
Ведущий: Ну, а сейчас снова игра – физминутка, которая называется «Светофор» (все дети, на своих местах).
Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора - Подчиняйся им без спора.
Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете сигналы светофора.
Если красный свет у него на груди, На опасный сигнал никогда не ходи.
Ведущий: Когда я покажу вам красный цвет, в зале - тишина.
Если желтым глазком я тебе подмигну, Приготовься идти, я сигнал подаю.
Ведущий: Когда я покажу вам желтый цвет, вы хлопаете в ладоши.
А когда у него цвет зеленый горит, Можно смело идти – путь, ребятки, открыт.
Ведущий: Когда я покажу зеленый цвет светофора, вы - маршируете. Только будьте внимательны, в светофоре произошли неполадки, он показывает цвета не по порядку.
(Ведущий показывает вразброс красный, желтый, зеленый цвет, дети подают условные знаки: маршируют, хлопают, молчат).
Ведущий: Ну, что продолжаем наш конкурс. Приглашаются следующие участники конкурса.
1. Полина Ж. со стихотворением «Зебра»;
2. Глеб со стихотворением «Как правильно переходить дорогу».
Ведущий: Знаки важные дорожные - Компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте непременно Всё, что знаки говорят!
Ведущий: Предлагаю игру «Собери знак» (разрезанные картинки с изображением дорожных знаков необходимо собрать в целую картинку).
Ведущий: продолжаем конкурс и приглашаем следующих участников.
1. Карина со стихотворением «На дороге не играй»;
2. Полина К. со стихотворением «Обходи автобус сзади, а трамвай спереди».
Ведущий: Наш конкурс подошёл к концу. Сейчас жюри подведёт итоги, и мы узнаем победителей. А пока жюри совещается, мы с вами поиграем в игру: «Вопрос-ответ». За каждый правильный получите фишку, по окончании игры у кого будет больше фишек, тот получит диплом «Знаток правил дорожного движения» (подвести итог - знатока ПДД).
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
6. Как правильно переходить дорогу? (приготовиться, посмотреть налево, посмотреть направо, вновь налево и если нет машин, начинать переходить дорогу, смотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади, но лучше подождать, когда автобус уедет.)
9. Где можно играть детям?
Ведущий: Итак, слово предоставляется жюри нашего конкурса (Награждение победителей). Сегодня, ребята, вы узнали много полезного и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте правила, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Ведущий: предлагаю закончить наш конкурс словами : Ради жизни на Земле изучайте ПДД.