МААМ-картинки

Сценарий конкурса чтецов «Я благодарен за Победу!»

Светлана Кузьмина
Сценарий конкурса чтецов «Я благодарен за Победу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий конкурса чтецов «Я благодарен за Победу

Цель и задачи конкурса :

1. Повышение качества образовательной работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Воспитывать патриотизм и любовь к Родине, сохранять память о подвиге народа, воспитывать уважение к старшему поколению.

2. Создание условий для познавательно-речевого и художественно- эстетического развития детей.

3. Обеспечение условий для реализации творческого потенциала и положительного отношения к литературным произведениям.

Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Я благодарен за Победу!“» размещена в разделах

4. Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, предоставление возможности для самовыражения.

Ход мероприятия.

В зале звучит музыка, тематические песни ко дню победы. Зал украшен по тематике конкурса. Установлен стол для жюри, стулья, места для зрителей. Установлен экран, видеопроектор и ноутбук для демонстрации кадров.

На экране заставка. Слайд №1.

Звучит песня «Родина моя!» Автор - Рождественский Р. Композитор - Тухманов Д. Дети, участвующие в конкурсе, входят в зал. Первыми заходят подготовительная группа - в руках шары, выстраиваются по заднику сцены. Далее заходят старшая группа – в руках флажки, выстраиваются перед подготовительной группой. Последними заходят воспитанники средних групп выстраиваются перед старшей группой в руках цветы.

Слайд №2.

После 1 куплета звучит музыка «День победы - дети и взрослые исполняют 1 куплет и припев, далее фонограмма стихает выходит ведущий, дети стоят на месте.

Слайд №3.

Ведущий:

- Здравствуйте, дети, здравствуйте гости! В этом году наша страна отмечает великую дату – 76 лет со дня Великой Победы над фашистскими захватчиками.

О тяжелых днях Великой Отечественной войны снято много документальных и художественных фильмов, написано большое количество проникновенных песен, рассказов и стихов.

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить о тех тяжелых и радостных минутах, которые довелось пережить нашим прадедам и дедам и провести конкурс чтецов, посвящённый событиям Великой Отечественной войны «Я благодарен за Победу, в нашем зале прозвучат стихотворения о войне и о мире, о победе и о тех людях - героях, которые смогли отстоять нашу Родину, о смелости, доблести, мужестве, стойкости русского народа.

Наш конкурс будет оценивать жюри, во главе с ___ прошу поприветствовать членов жюри аплодисментами.

На нашем празднике присутствуют и зрители – родители и воспитатели групп. У них тоже серьёзная задача – внимательно слушать участников и самое главное, поддерживать их громкими и дружными аплодисментами. Попрошу участников занять места в зале. А зрителей поддержать их аплодисментами.

Продолжает звучать фонограмма «День победы», участники конкурса проходят на места, средние группы, старшая и подготовительная.

Звучит музыка. Слайд №4.

Ведущий: - Дорогие ребята!

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем играем, поем.

И красавицу Осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один – самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы- торжественный, славный,

Отмечает его вся страна!

Первыми мы приглашаем возрастную категорию участников 3-4 года, наших малышей

Слайд №5. «Что ты знаешь о войне?» Литературно-музыкальная композиция.

___

«Что ты знаешь о войне?»

(На сцену выходят четверо ребят, одетых в солдатскую форму и девочка. Солдаты выстраиваются в квадрат под музыку военного вальса. Каждому солдату девочка задает вопросы).

Девочка (первому солдату) :

- Солдат, что знаешь о войне,

Ответь, пожалуйста, ты мне?

1 солдат: - О войне я знаю много,

Всю войну провел в окопах.

Война — это горе и беда

Это разруха в городах.

Это голод, и поверьте,

Быть на волосок от смерти!

Словом, боль не передать,

Дай вам Бог, войны не знать!

Девочка (подходит ко второму солдату) :

- Интересно стало мне,

Кто начало дал войне?

2 солдат: - Началась в июне, двадцать второго числа.

Когда в сорок первом году фашист стал бомбить города.

Он с Киева начал бомбить, ровняя дома все с землей.

Вынашивал план в пару месяцев, расправиться с нашей страной!

Но план с треском тот провалился, ведь русский солдат отличился!

Отвагою подвигу равную, разбили фашистскую армию!

Девочка (подходит к третьему солдату) :

- Что такое день Победы?

Празднуют его ли деды?

3 солдат: - Что такое День Победы?

Это праздничный парад,

Это танки и солдаты маршируют все подряд!

Это красочный салют, что взлетает там и тут.

Это песни за столом, это дедовский альбом.

Это пряники, конфеты, это запахи весны,

Что такое день Победы? Это значит — нет войны!

Девочка (подходит к четвертому солдату) :

- В этот день, я знать желаю,

Ветеранов поздравляем?

4 солдат: - Солдатов мы благодарим

За тишину, за мирный дом.

За детство, радость, за мечту,

За мир, в котором мы живем.

И пусть прошло немало лет,

Мы этот подвиг не забудем.

И каждый год 9 мая

Мы вспоминать героев будем.

И ветеранов поздравлять,

А героизм их прославлять!

Вместе: - Спасибо, дорогие, за то, что живем мы.

Не зная слез и горя, не ведая войны! – поклон, уходят.

Слайд№6- видео, звучит фонограмма «Вставай страна огромная».

Ведущий: 22 июня 1941 года на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная в истории война. Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. Враг не щадил не женщин, ни стариков, ни детей. Миллионы жизней советских людей унесла война.

- Приглашаю следующего участника

- Стихотворение А Твардовского из поэмы «Василий Тёркин» читает воспитанник средней группы Буленко Денис.

Фронт налево, фронт направо.

Бой идет святой и правый,

Страшный бой идет, кровавый,

Смертный бой не ради славы, —

Ради жизни на земле.

Где-то бомбы топчут город,

Тонут на море суда…

Где-то танки лезут в горы,

К Волге кинулась беда…

– Андрус Диана воспитанница средней группы, «Война не место для детей» А. Никишенко.

Война — не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей.

Ребенку нужен теплый дом,

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки, и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страдание.

Ведущий: Мы понимаем, что за всё, что мы имеем, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить.

- Приглашаю на сцену – Шимко Анну

Лора Тасси «Оборванного мишку утешала»

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,

Полсухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля…

Была семья, был дом… Теперь остались

Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне…

И выбежала из дому девчонка:

«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне.»

… Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна…

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?.

Ведущий: «Мальчик из села Поповки» С. Маршак, читает Милкина Вита.

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись ребёнок -

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы -

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребёнка на снегу.

Ведущий: Мараховская Кира старшая группа, прочтёт стихотворение

Муса Джалиль — Чулочки.

Их расстреляли на рассвете

Когда еще белела мгла,

Там были женщины и дети

И эта девочка была.

Сперва велели им раздеться,

Затем к обрыву стать спиной,

И вдруг раздался голос детский

Наивный, чистый и живой:

-Чулочки тоже снять мне, дядя?

Не упрекая, не браня,

Смотрели прямо в душу глядя

Трехлетней девочки глаза.

«Чулочки тоже. ?»

И смятеньем эсесовец объят.

Рука сама собой в волнении

Вдруг опускает автомат.

И снова скован взглядом детским,

И кажется, что в землю врос.

«Глаза, как у моей Утины»

В смятеньи смутном произнес,

Овеянный невольной дрожью.

Нет! Он убить ее не сможет,

Но дал он очередь спеша…

Упала девочка в чулочках.

Снять не успела, не смогла.

Солдат, солдат, а если б дочка

Твоя вот здесь бы так легла,

И это маленькое сердце

Пробито пулею твоей.

Ты человек не просто немец,

Ты страшный зверь среди людей.

Шагал эсесовец упрямо,

Шагал, не подымая глаз.

Впервые может эта дума

В сознании отравленном зажглась,

И снова взгляд светился детский,

И снова слышится опять,

И не забудется навеки

«ЧУЛОЧКИ, ДЯДЯ, ТОЖЕ СНЯТЬ?»

Ведущий: Для тех, кто был на фронте, очень важно было, чтобы их ждали дома родные и близкие, эта мысль грела их души и помогала выжить в бою. Музыкально-литературную композицию представляют воспитнники подготовительной группы ___

- Маршируют мальчики и выходят строем, в середине имитация костра, привала.

Командир: Отряд, Стой! Раз, два! Налево! Вольно! Разойдись! 30 минут отдыха! (дети устраивают привал)

Командир: Что, ребята, носы повесили? Устали? Ну, ничего, ничего. Смотрите, почта идёт. Входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, товарищи солдаты! Это я на третью батарею попал?

Солдаты: Так точно!

Почтальон: Для вас здесь ворох писем. От сестёр, братьев, невест и мам.

Сколько их! Из самых разных мест.

(раздаёт письма)

-Вам письмо прислала мама,

-Вам от брата, вам от деда,

-Это вам, а это вам

Назло проклятым всем врагам я эти письма смог сберечь.

Хотя, пытались подстеречь меня они во тьме дымящей,

На сёла ужас наводящий.

Звучит музыка. (Почтальон присаживается у костра)

1 солдат (читает письмо) :

Здравствуй, папа, как ты там?

Почему не пишешь нам?

Мы с братишкой подросли,

В партизаны мы пошли!

Не волнуйся, наш родной,

Скоро встретимся с тобой

На дороге фронтовой…

2 солдат: (с листком бумаги и карандашом)

Я пишу письмо домой.

Завтра, утром, снова бой.

Будем мы фашистов гнать,

Край любимый защищать.

3 солдат: (читает письмо)

Здравствуй, мой любимый сын!

Как ты там, совсем один.

Ни печалься, дорогой,

Добрым будет путь домой.

4 солдат:

Я пишу письмо домой.

Был сегодня тяжкий бой.

Как хочу я вас обнять…

Береги, сыночек, мать.

Зацветёт сирени куст

Я, наверное, вернусь.

Обниму вас, наконец,

До свиданья, твой отец.

5 солдат: Здравствуй, милая, родная,

Позабудь печаль и грусть,

Где-то в середине мая

Я с Победою вернусь!

Почтальон: Теплее на фронте от ласковых писем.

Читаешь,- за каждой строкою жену, мать, сына видишь…

И Родину слышишь,

Как голос, за тонкой стеной.

Мы скоро вернёмся,

Я верю, я знаю!

И время такое придёт!

Останутся грусть и разлука за дверью,

А в дом только радость войдёт!

(прижимает письма к груди)- поклон, уходят.

Ведущий: Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!

Звучит веселая музыка (гармонь, выходит боец с гармошкой и девочка с шалью или шарфиком на плечах.

Девочка: Ну-ка, хлопец, на привале,

Песню звонкую разлей.

Пусть гармошечка играет,

Будет сердцу веселей!

Мальчик: Наша русская тальянка,

На военных рубежах,

Напевала на полянке,

Ночевала в блиндажах.

Мы дружили крепко с нею,

В те крутые времена.

Под гармошку борщ вкуснее,

И бомбежка чуть слышна.

Шла до самого Рейхстага,

Одолев такую даль,

За веселье, за отвагу,

Я бы дал тебе медаль!

Ставит гармошку и приглашает девочку на вальс, пара танцует «Вальс» 1куплет и припев. – поклон, уходят.

Ведущий: Музыка была проста, любима и необходима. Русские воины легко придумывали свои тексты и каждый из них обращался к образу своей любимой, каждый хотел донести свою любовь, свою надежду, свою клятву верности девушке и Родине. Вот и песня «Катюша» - стала символом победы. А сама песня во время войны и после стала исполняемой и любимой

Песню «Катюша» для нас исполнят воспитанники средней гуппы___

Ведущий: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Выходит 3 девочки с косынками на голове и с медицинскими сумками.

1: Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

2: Шепчет сестричка: «Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!» -

3: Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с поля его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Ведущий 2: Вот такие молодые девчонки встретили грудью врага, защищали Родину, они были «такие молодые», что даже война не смогла заставить их перестать радоваться жизни, любить, удивляться и петь весёлые частушки.

Девочки – медсёстры исполняют частушки.

1. За свою страну родную

Грудью встанем, как один,

Будь, уверена, подружка,

Мы фашистов победим!

2. Мы с милёночком пойдём

Воевать на парочку.

Он пойдёт за командира,

А я – за санитарочку.

3. Мне не надо ничего

Про войну рассказывать,

Я сама пойду туда

Раны перевязывать!

4. Посадила я в саду

Чёрную смородину.

Воевать пойду с фашизмом

За родную Родину!

5. Скоро кончится война –

Пойдут солдаты ротами.

Я своего дорогого

Встречу за воротами.

Ведущий: Песня помогла народу выстоять и победить в этой жестокой войне. В минуты тишины и отдыха – бойцы собирались и пели у костра. В песнях они делились и горестями, и радостями, грустили о любимых и родных.

Песни военных лет. Песни эти с нами и поныне!

Никогда нам петь не надоест.

Как на запад шли по Украине

И как сбоем взяли город Брест.

Мы споем сейчас их по куплету,

Подпевайте нам, друзья!

Из сорок первого солдаты

Сегодня с нами говорят!

Ребята из подготовительной группы исполняют Попурри из военных песен.

Военное попурри.

Ведущий: Многое о той Великой Отечественной Войне мы знаем из рассказов наших дедов и прадедов. Давайте послушаем стихотворение следующего участника ___

___

БЛОК УЧАСТНИКОВ …

Ведущий: Эта война нанесла тяжелые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и поселков. Трудно найти в нашей стране семью, которая не потеряла бы отца или мать, сына или дочь, сестру или брата. Об этом должны помнить, вы маленькие граждане нашей страны.

Ведущий: Со дня великой Победы прошло уже 76 лет. Заросли окопы, ожили города и страны, когда-то молодые участники войны состарились… Но людская память неподвластна старению. Мы возлагаем цветы к памятникам, обелискам, вечному огню и мысленно говорим: «Спасибо за все!».

Приглашаем следующего участника конкурса Колуцкий Артём

А. Шамарин

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война

Но здесь у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их – солдат России,

Что в тот далекий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас…

Запись голоса диктора и минута молчания

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Песня «Вечный огонь» исполняют воспитанники старшей группы. После песни музыка светлеет, переходя в торжественную.

Ведущий: 9 Мая 1945 года пришла долгожданная Победа. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

Замечательные стихотворения о Победе подготовили наши участники конкурса. О тех, кому мы с вами благодарны за красоту вокруг нас, расскажет …

БЛОК УЧАСТНИКОВ.

Ведущий: Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни. Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.

Почти четыре года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы.

Посмотрите, ребята, вокруг, как красив наш родной край, наша Родина, наша природа. Так давайте будем жить мирно, дружно и без воин.

Ведущий: Молодцы все участники! Пока члены жюри совещаются, я приглашаю наших воспитанников из старшей группы с песней «Шли солдаты на войну»

Ведущий: Предоставляем слово нашему председателю жюри…

Награждение всех детей, принимавших участие памятными призами и грамотами, победителей - дипломами и памятными призами.

Ведущий: Наш конкурс подошел к концу. Поздравляем наших победителей.

Звучит песня «День победы все присутствующие исполняют песню.

Публикации по теме:

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной» Ход конкурса: Дети входят в зал под песню "День победы" Ведущий: 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «Весна — идёт» в средней группеСценарий конкурса чтецов «Весна — идёт» в средней группе Цель: закрепить знания детей о времени года – весне, весенних месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи; формировать.

Сценарий конкурса чтецов «Вперёд, к звёздам!» к Дню космонавтики Дети и педагоги всех возрастных групп встречаются в музыкальном зале, занимают свои места (музыкальный фон – композиции групп «Зодиак»).

Сценарий конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава»Сценарий конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава» Сценарий конкурса чтецов "Этих дней не смолкнет слава" Конкурс приурочен к празднованию Дня Победы и проводился в рамках проекта "Мы помним,.

Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы»Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы» Цель: Развитие художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима!» Цель: создание условий для познавательно-речевого развития детей. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов «Я благодарен за Победу!»
Опубликовано: 15 января 2023 в 15:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурса чтецов «Я благодарен за Победу!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузьмина (УИ 2530344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД