Светлана Кузьмина
Сценарий конкурса чтецов «Я благодарен за Победу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса чтецов «Я благодарен за Победу!»
Цель и задачи конкурса :
1. Повышение качества образовательной работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Воспитывать патриотизм и любовь к Родине, сохранять память о подвиге народа, воспитывать уважение к старшему поколению.
2. Создание условий для познавательно-речевого и художественно- эстетического развития детей.
3. Обеспечение условий для реализации творческого потенциала и положительного отношения к литературным произведениям.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Я благодарен за Победу!“» размещена в разделах
- День Победы. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
4. Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, предоставление возможности для самовыражения.
Ход мероприятия.
В зале звучит музыка, тематические песни ко дню победы. Зал украшен по тематике конкурса. Установлен стол для жюри, стулья, места для зрителей. Установлен экран, видеопроектор и ноутбук для демонстрации кадров.
На экране заставка. Слайд №1.
Звучит песня «Родина моя!» Автор - Рождественский Р. Композитор - Тухманов Д. Дети, участвующие в конкурсе, входят в зал. Первыми заходят подготовительная группа - в руках шары, выстраиваются по заднику сцены. Далее заходят старшая группа – в руках флажки, выстраиваются перед подготовительной группой. Последними заходят воспитанники средних групп выстраиваются перед старшей группой в руках цветы.
Слайд №2.
После 1 куплета звучит музыка «День победы!» - дети и взрослые исполняют 1 куплет и припев, далее фонограмма стихает выходит ведущий, дети стоят на месте.
Слайд №3.
Ведущий:
- Здравствуйте, дети, здравствуйте гости! В этом году наша страна отмечает великую дату – 76 лет со дня Великой Победы над фашистскими захватчиками.
О тяжелых днях Великой Отечественной войны снято много документальных и художественных фильмов, написано большое количество проникновенных песен, рассказов и стихов.
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить о тех тяжелых и радостных минутах, которые довелось пережить нашим прадедам и дедам и провести конкурс чтецов, посвящённый событиям Великой Отечественной войны «Я благодарен за Победу!», в нашем зале прозвучат стихотворения о войне и о мире, о победе и о тех людях - героях, которые смогли отстоять нашу Родину, о смелости, доблести, мужестве, стойкости русского народа.
Наш конкурс будет оценивать жюри, во главе с ___ прошу поприветствовать членов жюри аплодисментами.
На нашем празднике присутствуют и зрители – родители и воспитатели групп. У них тоже серьёзная задача – внимательно слушать участников и самое главное, поддерживать их громкими и дружными аплодисментами. Попрошу участников занять места в зале. А зрителей поддержать их аплодисментами.
Продолжает звучать фонограмма «День победы», участники конкурса проходят на места, средние группы, старшая и подготовительная.
Звучит музыка. Слайд №4.
Ведущий: - Дорогие ребята!
Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем играем, поем.
И красавицу Осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один – самый главный.
И его нам приносит весна.
День Победы- торжественный, славный,
Отмечает его вся страна!
Первыми мы приглашаем возрастную категорию участников 3-4 года, наших малышей
Слайд №5. «Что ты знаешь о войне?» Литературно-музыкальная композиция.
___
«Что ты знаешь о войне?»
(На сцену выходят четверо ребят, одетых в солдатскую форму и девочка. Солдаты выстраиваются в квадрат под музыку военного вальса. Каждому солдату девочка задает вопросы).
Девочка (первому солдату) :
- Солдат, что знаешь о войне,
Ответь, пожалуйста, ты мне?
1 солдат: - О войне я знаю много,
Всю войну провел в окопах.
Война — это горе и беда
Это разруха в городах.
Это голод, и поверьте,
Быть на волосок от смерти!
Словом, боль не передать,
Дай вам Бог, войны не знать!
Девочка (подходит ко второму солдату) :
- Интересно стало мне,
Кто начало дал войне?
2 солдат: - Началась в июне, двадцать второго числа.
Когда в сорок первом году фашист стал бомбить города.
Он с Киева начал бомбить, ровняя дома все с землей.
Вынашивал план в пару месяцев, расправиться с нашей страной!
Но план с треском тот провалился, ведь русский солдат отличился!
Отвагою подвигу равную, разбили фашистскую армию!
Девочка (подходит к третьему солдату) :
- Что такое день Победы?
Празднуют его ли деды?
3 солдат: - Что такое День Победы?
Это праздничный парад,
Это танки и солдаты маршируют все подряд!
Это красочный салют, что взлетает там и тут.
Это песни за столом, это дедовский альбом.
Это пряники, конфеты, это запахи весны,
Что такое день Победы? Это значит — нет войны!
Девочка (подходит к четвертому солдату) :
- В этот день, я знать желаю,
Ветеранов поздравляем?
4 солдат: - Солдатов мы благодарим
За тишину, за мирный дом.
За детство, радость, за мечту,
За мир, в котором мы живем.
И пусть прошло немало лет,
Мы этот подвиг не забудем.
И каждый год 9 мая
Мы вспоминать героев будем.
И ветеранов поздравлять,
А героизм их прославлять!
Вместе: - Спасибо, дорогие, за то, что живем мы.
Не зная слез и горя, не ведая войны! – поклон, уходят.
Слайд№6- видео, звучит фонограмма «Вставай страна огромная».
Ведущий: 22 июня 1941 года на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная в истории война. Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. Враг не щадил не женщин, ни стариков, ни детей. Миллионы жизней советских людей унесла война.
- Приглашаю следующего участника
- Стихотворение А Твардовского из поэмы «Василий Тёркин» читает воспитанник средней группы Буленко Денис.
Фронт налево, фронт направо.
Бой идет святой и правый,
Страшный бой идет, кровавый,
Смертный бой не ради славы, —
Ради жизни на земле.
Где-то бомбы топчут город,
Тонут на море суда…
Где-то танки лезут в горы,
К Волге кинулась беда…
– Андрус Диана воспитанница средней группы, «Война не место для детей» А. Никишенко.
Война — не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война — не место для детей.
Ребенку нужен теплый дом,
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И елочные огоньки,
С горы веселое катанье,
Снежки, и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страдание.
Ведущий: Мы понимаем, что за всё, что мы имеем, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить.
- Приглашаю на сцену – Шимко Анну
Лора Тасси «Оборванного мишку утешала»
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…
… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»
… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…
«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне.»
… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?.
Ведущий: «Мальчик из села Поповки» С. Маршак, читает Милкина Вита.
Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок -
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы -
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.
Ведущий: Мараховская Кира старшая группа, прочтёт стихотворение
Муса Джалиль — Чулочки.
Их расстреляли на рассвете
Когда еще белела мгла,
Там были женщины и дети
И эта девочка была.
Сперва велели им раздеться,
Затем к обрыву стать спиной,
И вдруг раздался голос детский
Наивный, чистый и живой:
-Чулочки тоже снять мне, дядя?
Не упрекая, не браня,
Смотрели прямо в душу глядя
Трехлетней девочки глаза.
«Чулочки тоже. ?»
И смятеньем эсесовец объят.
Рука сама собой в волнении
Вдруг опускает автомат.
И снова скован взглядом детским,
И кажется, что в землю врос.
«Глаза, как у моей Утины» —
В смятеньи смутном произнес,
Овеянный невольной дрожью.
Нет! Он убить ее не сможет,
Но дал он очередь спеша…
Упала девочка в чулочках.
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат, а если б дочка
Твоя вот здесь бы так легла,
И это маленькое сердце
Пробито пулею твоей.
Ты человек не просто немец,
Ты страшный зверь среди людей.
Шагал эсесовец упрямо,
Шагал, не подымая глаз.
Впервые может эта дума
В сознании отравленном зажглась,
И снова взгляд светился детский,
И снова слышится опять,
И не забудется навеки
«ЧУЛОЧКИ, ДЯДЯ, ТОЖЕ СНЯТЬ?»
Ведущий: Для тех, кто был на фронте, очень важно было, чтобы их ждали дома родные и близкие, эта мысль грела их души и помогала выжить в бою. Музыкально-литературную композицию представляют воспитнники подготовительной группы ___
- Маршируют мальчики и выходят строем, в середине имитация костра, привала.
Командир: Отряд, Стой! Раз, два! Налево! Вольно! Разойдись! 30 минут отдыха! (дети устраивают привал)
Командир: Что, ребята, носы повесили? Устали? Ну, ничего, ничего. Смотрите, почта идёт. Входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, товарищи солдаты! Это я на третью батарею попал?
Солдаты: Так точно!
Почтальон: Для вас здесь ворох писем. От сестёр, братьев, невест и мам.
Сколько их! Из самых разных мест.
(раздаёт письма)
-Вам письмо прислала мама,
-Вам от брата, вам от деда,
-Это вам, а это вам
Назло проклятым всем врагам я эти письма смог сберечь.
Хотя, пытались подстеречь меня они во тьме дымящей,
На сёла ужас наводящий.
Звучит музыка. (Почтальон присаживается у костра)
1 солдат (читает письмо) :
Здравствуй, папа, как ты там?
Почему не пишешь нам?
Мы с братишкой подросли,
В партизаны мы пошли!
Не волнуйся, наш родной,
Скоро встретимся с тобой
На дороге фронтовой…
2 солдат: (с листком бумаги и карандашом)
Я пишу письмо домой.
Завтра, утром, снова бой.
Будем мы фашистов гнать,
Край любимый защищать.
3 солдат: (читает письмо)
Здравствуй, мой любимый сын!
Как ты там, совсем один.
Ни печалься, дорогой,
Добрым будет путь домой.
4 солдат:
Я пишу письмо домой.
Был сегодня тяжкий бой.
Как хочу я вас обнять…
Береги, сыночек, мать.
Зацветёт сирени куст
Я, наверное, вернусь.
Обниму вас, наконец,
До свиданья, твой отец.
5 солдат: Здравствуй, милая, родная,
Позабудь печаль и грусть,
Где-то в середине мая
Я с Победою вернусь!
Почтальон: Теплее на фронте от ласковых писем.
Читаешь,- за каждой строкою жену, мать, сына видишь…
И Родину слышишь,
Как голос, за тонкой стеной.
Мы скоро вернёмся,
Я верю, я знаю!
И время такое придёт!
Останутся грусть и разлука за дверью,
А в дом только радость войдёт!
(прижимает письма к груди)- поклон, уходят.
Ведущий: Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!
Звучит веселая музыка (гармонь, выходит боец с гармошкой и девочка с шалью или шарфиком на плечах.
Девочка: Ну-ка, хлопец, на привале,
Песню звонкую разлей.
Пусть гармошечка играет,
Будет сердцу веселей!
Мальчик: Наша русская тальянка,
На военных рубежах,
Напевала на полянке,
Ночевала в блиндажах.
Мы дружили крепко с нею,
В те крутые времена.
Под гармошку борщ вкуснее,
И бомбежка чуть слышна.
Шла до самого Рейхстага,
Одолев такую даль,
За веселье, за отвагу,
Я бы дал тебе медаль!
Ставит гармошку и приглашает девочку на вальс, пара танцует «Вальс» 1куплет и припев. – поклон, уходят.
Ведущий: Музыка была проста, любима и необходима. Русские воины легко придумывали свои тексты и каждый из них обращался к образу своей любимой, каждый хотел донести свою любовь, свою надежду, свою клятву верности девушке и Родине. Вот и песня «Катюша» - стала символом победы. А сама песня во время войны и после стала исполняемой и любимой
Песню «Катюша» для нас исполнят воспитанники средней гуппы___
Ведущий: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
Выходит 3 девочки с косынками на голове и с медицинскими сумками.
1: Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
2: Шепчет сестричка: «Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!» -
3: Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с поля его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Ведущий 2: Вот такие молодые девчонки встретили грудью врага, защищали Родину, они были «такие молодые», что даже война не смогла заставить их перестать радоваться жизни, любить, удивляться и петь весёлые частушки.
Девочки – медсёстры исполняют частушки.
1. За свою страну родную
Грудью встанем, как один,
Будь, уверена, подружка,
Мы фашистов победим!
2. Мы с милёночком пойдём
Воевать на парочку.
Он пойдёт за командира,
А я – за санитарочку.
3. Мне не надо ничего
Про войну рассказывать,
Я сама пойду туда
Раны перевязывать!
4. Посадила я в саду
Чёрную смородину.
Воевать пойду с фашизмом
За родную Родину!
5. Скоро кончится война –
Пойдут солдаты ротами.
Я своего дорогого
Встречу за воротами.
Ведущий: Песня помогла народу выстоять и победить в этой жестокой войне. В минуты тишины и отдыха – бойцы собирались и пели у костра. В песнях они делились и горестями, и радостями, грустили о любимых и родных.
Песни военных лет. Песни эти с нами и поныне!
Никогда нам петь не надоест.
Как на запад шли по Украине
И как сбоем взяли город Брест.
Мы споем сейчас их по куплету,
Подпевайте нам, друзья!
Из сорок первого солдаты
Сегодня с нами говорят!
Ребята из подготовительной группы исполняют Попурри из военных песен.
Военное попурри.
Ведущий: Многое о той Великой Отечественной Войне мы знаем из рассказов наших дедов и прадедов. Давайте послушаем стихотворение следующего участника ___
___
БЛОК УЧАСТНИКОВ …
Ведущий: Эта война нанесла тяжелые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и поселков. Трудно найти в нашей стране семью, которая не потеряла бы отца или мать, сына или дочь, сестру или брата. Об этом должны помнить, вы маленькие граждане нашей страны.
Ведущий: Со дня великой Победы прошло уже 76 лет. Заросли окопы, ожили города и страны, когда-то молодые участники войны состарились… Но людская память неподвластна старению. Мы возлагаем цветы к памятникам, обелискам, вечному огню и мысленно говорим: «Спасибо за все!».
Приглашаем следующего участника конкурса Колуцкий Артём
А. Шамарин
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война
Но здесь у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их – солдат России,
Что в тот далекий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас…
Запись голоса диктора и минута молчания
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
Песня «Вечный огонь» исполняют воспитанники старшей группы. После песни музыка светлеет, переходя в торжественную.
Ведущий: 9 Мая 1945 года пришла долгожданная Победа. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.
Замечательные стихотворения о Победе подготовили наши участники конкурса. О тех, кому мы с вами благодарны за красоту вокруг нас, расскажет …
БЛОК УЧАСТНИКОВ.
Ведущий: Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни. Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.
Почти четыре года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы.
Посмотрите, ребята, вокруг, как красив наш родной край, наша Родина, наша природа. Так давайте будем жить мирно, дружно и без воин.
Ведущий: Молодцы все участники! Пока члены жюри совещаются, я приглашаю наших воспитанников из старшей группы с песней «Шли солдаты на войну»
Ведущий: Предоставляем слово нашему председателю жюри…
Награждение всех детей, принимавших участие памятными призами и грамотами, победителей - дипломами и памятными призами.
Ведущий: Наш конкурс подошел к концу. Поздравляем наших победителей.
Звучит песня «День победы!» все присутствующие исполняют песню.