Тимербаева Лейла
Сценарий конкурса чтецов «Мои любимые произведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.
Задачи:
- воспитывать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети («Речевое развитие»);
-развивать навыки эмоционального отклика на стихи;
-прививать интерес к детской литературе и к родным языкам в жанре стихотворений («Речевое развитие»);
-продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением;
-вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой («Социально-коммуникативное»);
- способствовать развитию творческих способностей детей;
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Мои любимые произведения“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
- развивать умения играть коллективно, навыки танцевальных движений («Художественно-эстетическое развитие»)
Оборудование: дипломы для победителей, подарки для всех участников.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Родной язык –
это первый язык любого человека, который он усваивает
в раннем детстве от своих родителей и окружающих людей!
Тихо-тихо рядом сядем
Входит лирика в наш дом,
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном,
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг,
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг,
Вдоль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой
Эта лирика торопит,
И ведет нас за собой.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня в рамках недели «Родных языков» мы проводим конкурс чтецов! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.
Мы собрались, чтобы порадовать, друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.
Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.
Заведующий ДОУ – Малькова Надежда Николаевна
Старший педагог – Юламанова Гульнур Мавлетдиновна
Музыкальный руководитель – Назаренко Мария Анатольевна
Воспитатель – Гималеева Гульсесек Раисовна
Ведущий : Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
1. А о ком будет наше первое стихотворение, мы узнаем, отгадав загадку:
Что за зверь со мной играет,
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки
Прячет в лапках коготки?
(Ответы детей)
Расскажет стихотворения С. Маршака «Котята» Нургалеева София.
2. Детство
Детство – мир сказочной загадки,
Короткий миг наивных без забот.
В чудесном мире детства нет жестокости и бед.
Там правит непосредственность желаний.
Кутлиахметова Зарина расскажет стихотворение о детстве на башкирском языке «Бала сак»
Вед. : Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?
Вед. (дети) : Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.
Н: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте. Ответы будут на тему овощи.
Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)
Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)
Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)
Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)
Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)
КА-ка-ка – выросла у деда (репка)
Молодцы, ребята!
3. А сейчас нам прочтет отрывок из стих-я С. Михалкова «Дяда Степа» Кадынцев Илья.
4. Габдуллин Амир и Грасс Виолетта расскажут на башкирском языке «Эссэаламагалайкум»
Музыкальная пауза «Танец маленьких утят»
Наш конкурс продолжается. (Раздается телефонный звонок.)
Ведущий: У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
Вы догадались, из какого стихотворения этот отрывок? А кто его автор? (Ответы детей). Конечно же это наш любимый писатель Корней Иванович Чуковский. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем радость, не только вы, но и ваши мамы, папы и даже бабушки и дедушки, не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона»… Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.
5. Гареева Карина прочтет стихотворение К. Чуковского «Что сделала мура, когда ей»
6. Вашкевич Алеша, также стих-е К. Чуковского «Курица»
7. Хасанова Асель, тоже хочет рассказать стих-е К. Чуковского «Бебека»
8. Голубева Вероника прочтет стих-е «Муха_-Цокотуха» (отрывок)
9. Платонова Дарья расскажет «Тараканище»
Молодцы, ребята!
Послушайте загадку.
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый?
(папа)
10. Стихотворение про папу на башкирском языке расскажет Иштуганова Эльмира.
11. Стихотворение «Почему на небе тучи» Артура Конти нам расскажет Мочалова Кира.
- Дети отгадайте еще одну мою загадку:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла. (Зима)
12. А сейчас нам стихотворение С. Есенина «Белая береза» расскажет Степанова Ксюша.
Музыкальная пауза. Подвижная игра на башкирском языке.
Мы продолжаем наш конкурс :
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Кто же написал это стихотворение?
Очень много стихов для детей написала Агния Барто, такие как: Слон, Кораблик, Грузовик, Мячик, Козленок, Флажок и др.
13. Расскажет стих-е А. Барто «Танюша» Гущина Василина.
14. Стих-е Барто прочтет Барышева Александра «Младший брат».
15. Наш конкурс продолжается, Мосолова София нам тоже хочет рассказать стих-е А. Барто «Две сестрицы глядят на братца»
16. Алтынов Рамиль нам расскажет на башкирском языке стихотворение «Минен бабушкам», из слов песен.
17. Продолжается наш конкурс, на башкирском языке нам еще прочтет стихотворение Мигранова Даяна стихотворение Г. Юнусовой «Борлоган»
18. Стихотворение Эдуарда Успенского «Удивительное дело» намрасскажет Мельникова Арина.
19. Халилов Тагир тоже приготовил для нас стихотворение на башкирском языке
Аплодисменты!
Вед: - Каждое стихотворение по-своему неповторимо, в них красивые проникновенные слова, которые легко запоминаются. В них рассказывается: о красоте, о нашей родине, о природе – словом, о том, что близко и понятно каждому человеку.
Родной язык – святой язык
Отца и матери язык
Как ты прекрасен:
Целый мир в твоем богатстве
Я постиг.
- Мы благодарим всех участников сегодняшнего праздника, всех кто подарил нам своё творчество.
Вед. - А пока жюри подводит итоги конкурса
Музыкальная пауза
Сейчас мы предлагаем жюри пойти посоветоваться и подвести итоги конкурса. А мы с вами немного поиграем (детям предлагается танцевальная игра “Буги-вуги”).
Вед. - Предоставляется слово почетным гостям нашего конкурса.
- Жюри подводит итоги конкурса, вручает дипломы победителям и участникам конкурса чтецов.
- Конкурс чтецов удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых встреч ребята!