Получи документы

Сценарий конкурса чтецов по творчеству К. Чуковского

анна давыдова
Сценарий конкурса чтецов по творчеству К. Чуковского

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТВОРЧЕСТВУ К. И. ЧУКОВСКОГО

Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Предварительная работа:

• Чтение произведений К. И. Чуковского.

• Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Публикация «Сценарий конкурса чтецов по творчеству К, Чуковского» размещена в разделах

• Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям, прослушивание аудиозаписей со сказками Чуковского в исполнении автора.

• Заучивание стихов и отрывков из произведений.

• Выставка детско-родительских работ по сказкам К. И. Чуковского.

• Подготовка к драматизации сказки «Муха-Цокотуха».

• Оформление выставки «Книги К. И. Чуковского».

Продуктивная деятельность: лепка сказочных героев произведений К. Чуковского, рисование сюжетов к сказкам.

Словарная работа: произведение, детский писатель, К. Чуковский, иллюстрации, герои сказок.

Ход мероприятия:

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский (показать портрет и поставить его на мольберт).

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Я приглашаю вас в гости к дедушке Корнею.

- Детским поэтом и сказочником К. И. Чуковский стал случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то развлечь сына, Корней Иванович стал рассказывать ему смешные истории, которые происходили в его жизни. А потом всё смешалось: что было на самом деле и чего никогда не было. Начав рассказывать, он не знал, что будет дальше.

И мальчик, слушая отца, затих и успокоился. Для отца было важно отвлечь внимание сына от болезни.

Ещё нечто подобное произошло с Корнем Ивановичем, когда он сидел за своим рабочим столом и что-то читал. Громкий крик соседской девочки привлёк его внимание. Что случилось? Девочка кричала, ревела, слезы лились в три ручья. Чуковский поспешил узнать. Оказалось, что она не любила мыть голову. Корней Иванович подошел, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам

Да-да, стыд и срам.

Так родилась сказка «Мойдодыр». Которую мы услышим сейчас от ребят группы № .

Корней Чуковский, как ребенок, любил наблюдать и рассматривать повадки, поведение насекомых, разных животных, поэтому в его сказках встречается много зверей, птиц, насекомых. Он рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости, веселья. Идешь по улице и радуешься всему, что ты видишь: трамваю, воробьям, которые купаются в луже, готов здороваться с каждым встречным и делиться радостью». Вот такой этот по-настоящему детский писатель.

В одном стихотворении у К. И. Чуковского встречаются непонятные слова: Мауси, Котауси, хвостауси, глазаусти, зубауси. Вы знаете, как оно называется? «Катауси-мауси». А мы послушаем это стихотворение от ребят группы №

Жила была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

(Выбегает мышка Мауси)

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

(Кошка показывает свои когти, встаёт, подкрадываясь к мышке.)

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!

Чтец : Но ответила умная Мауси:

Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!

Чтец : Так ответила умная Мауси

И скорее бегом от Котауси.

- А теперь предлагаю немного поиграть.

Ведущий ставит на стол телефон (инсценирует звонок телефона, поднимает трубку). Ведётся диалог между ведущим и детьми из сказки «Телефон».

- Следующее задание «Доскажи сказочные строчки».

Ведущий читает знакомые строчки из сказок Корнея Чуковского, а дети их продолжают.

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно…

(Стало заиньке темно).

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке… (Ужасный Бармалей)

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд – куда! Куд – куда.

(Вы откуда и куда)

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла…

(Муха денежку нашла.)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот…

(Задом наперёд.)

- А теперь поиграем в «Мешочек сказок».

Ведущий достаёт волшебный мешочек, в котором лежат вещи и предметы, принадлежащие героям сказок Чуковского. Дети по очереди достают из мешочка предметы и узнают, из какого они произведения.

• Коробок спичек. («Путаница».)

• Мочалка. (Мойдодыр».)

• Градусник. («Айболит».)

• Денежка. («Муха – Цокотуха».)

• Пистолет. («Бармалей».)

• Слон. («Телефон».)

• Солнце. («Краденое солнце».)

• Таракан. («Тараканище».)

Завершить сегодняшнюю встречу хочется такими словами:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. ЧуковскогоФотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского Попова Валентина Кто из взрослых и детей не знает и не любит произведения К. И. Чуковского! В апреле в нашем детском саду состоялся конкурс.

Видео и сценарий конкурса чтецов для детей 4–5 лет «Жизнь человека подобна аргишу…», посвящённом творчеству Л. В. ЛапцуяВидео и сценарий конкурса чтецов для детей 4–5 лет «Жизнь человека подобна аргишу…», посвящённом творчеству Л. В. Лапцуя Цель: изучение, сохранение и пропаганда творческого наследия ненецкого писателя Леонида Васильевича Лапцуя Задачи: Образовательные -обучение.

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «Вперёд, к звёздам!» к Дню космонавтики Дети и педагоги всех возрастных групп встречаются в музыкальном зале, занимают свои места (музыкальный фон – композиции групп «Зодиак»).

Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы»Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы» Цель: Развитие художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима!» Цель: создание условий для познавательно-речевого развития детей. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать.

Тематическая неделя по творчеству К. Чуковского «В мире добрых сказок Корнея Чуковского»Тематическая неделя по творчеству К. Чуковского «В мире добрых сказок Корнея Чуковского» Известного русского поэта Корнея Ивановича Чуковского нет уже более 50-ти лет, но его произведения остаются для детей одними из самых любимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов по творчеству К. Чуковского
Опубликовано: 30 июня 2023 в 11:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД