Арина Волкова
Сценарий конкурса чтецов, посвящённого 75-летию образования службы ГАИ — ГИБДД: «Дорожная Азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Cценарий конкурса чтецов, посвящённого 75-летию образования службы
ГАИ-ГИБДД
«Дорожная Азбука»
Подготовили и провели: Леликова Н. К., инструктор физкультуры, Волкова А. А., учитель – логопед, МБДОУ № 83 г. Астрахань
Цель:
уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, различных видах транспорта;
Публикация «Сценарий конкурса чтецов, посвящённого 75-летию образования службы ГАИ — ГИБДД: „Дорожная Азбука“» размещена в разделах
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
обучать дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство;
развивать внимание;
совершенствовать быстроту двигательных навыков, ловкости;
вызывать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
Оборудование: детский игровой комплект «Азбука дорожного движения»,
предназначенный для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения; объёмные модели транспорта и светофора; иллюстрации с изображением различных видов транспорта; различный дидактический материал для проведения игр: «Собери знак» (по типу пазлы, «Светофор»; рули, кегли, обручи, флажки, сигналы светофора для проведения подвижных игр; музыкальное оформление.
Предшествующая работа:
проведение с воспитанниками занятий, бесед, целевых прогулок к светофорам и перекрёсткам города, экскурсии, наблюдения за транспортом, пешеходами и работой регулировщика;
рассматривание иллюстраций, знакомство с литературными произведениями по правилам дорожного движения;
встречи с инспектором ГИБДД;
оформление в группах уголков по безопасности дорожного движения;
проведение подвижных и дидактических игр по интересующей теме.
Роли исполняли:
Ведущая – Волкова Арина Анатольевна, учитель-логопед.
Регулировщик – Леликова Наталья Константиновна, инструктор физкультуры.
Зебра – Боброва Виктория Николаевна, младший воспитатель.
Ход конкурса
Звучит вальс из кинофильма «Берегись автомобиля», дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Сядьте удобно, не тесно,
Места займите скорей.
На конкурс «Дорожной Азбуки»
Мы пригласили гостей.
Сегодня на нашем празднике присутствуют почётные гости: инспектора из отдела ГИБДД УМВД России по г. Астрахани.
Этот конкурс наш чудесный
Проведём мы на «ура».
Вас сегодня посвящаем
В пешеходы, детвора!
В год 75–летия образования службы ГАИ- ГИБДД в нашем детском саду прошёл конкурс чтецов «Дорожная Азбука» среди всех возрастных групп. Были выбраны победители, которые сегодня представляют свою группу на общесадовском конкурсе. Жюри будет выбирать лучших чтецов в номинациях младший и старший дошкольный возраст. Конкурс чтецов «Дорожная Азбука» оценивает жюри:
• Соколова Татьяна Валерьевна, заведующая МДОУ № 83 «Звёздочка»;
• Родченкова Ирина Сергеевна, инспектор БДД;
• Кривых Оксана Александровна, старший лейтенант полиции.
Ведущий:
Тишину разбудит утро.
Город быстро загудит.
В садик, в школу, на работу
Каждый житель заспешит.
В суете таких вот улиц,
Перекрёстков всех дорог
Потеряться, заблудиться
Может каждый пешеход.
Кто не знает главных правил,
Как вести себя в пути,
Не учил дорожных знаков,
Что помогают нам идти.
Будь внимателен в дороге.
Жизнь свою побереги.
Будь уверен, прочь тревоге
Знаешь правила – иди!
Звучит песня «Красный, жёлтый, зелёный», дети выполняют музыкальную сценку «Перекрёсток».
Ведущий: Три глаза на дороге
Глядят на нас в упор.
Это друг наш строгий
Разноцветный … (светофор)
Итак, мы начинаем наш конкурс. И первыми дети прочитают стихотворения о светофоре:
Амира Доскалиева (средняя группа «Родничок»)
«Светофор»
Чтобы возле перекрёстка
Ты дорогу перешёл.
Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо.
Загорелся красный свет –
Пешеходу хода нет.
Жёлтый, значит – подожди,
А зелёный свет – иди.
Дима Гриднев (средняя группа «Родничок»)
«Светофор»
Учит дедушка Егора
Говорить со светофором:
«У него язык простой-
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжёт зелёный глаз -
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно»
Вертит головой Егор:
«Где же дядя - светофор?»
Мы его узнаем сразу –
Одноногий и двуглазый.
Максим Ларионов (вторая младшая группа «Солнышко»)
«Светофор»
Красный, жёлтый и зелёный –
Это голос светофорный.
Говорит он: «Стой! Кати!»
Если жёлтый – «Погоди!»
Дидактическая игра «Собери светофор» (средняя группа «Родничок»)
Задание: Каждый участник игры должен расположить сигнал светофора по порядку.
Маргарита Беднякова (подготовительная к школе группа «Сказка»)
«Светофор»
На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой
На посту стоят два брата,
Каждый – бравый часовой.
Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить».
Встал на пост зелёный братец
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Проходите, путь открыт!»
Днём и ночью оба брата
Службу верную несут, Вы их слушайтесь, ребята, Вас они не подведут.
Дима Теплов (подготовительная к школе группа «Сказка»)
«Сигналы светофора»
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу –
Переходить ребята могут.
Но ты и здесь не торопись –
Сначала зорко осмотрись!
Игра – физминутка «Светофор» (все дети, на своих местах)
Задание: Детям показываются флажки красного, жёлтого и зелёного цвета. На зелёный – дети маршируют, на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный - создают тишину.
Ведущий: Что такое на дороге
Нарисовано вот тут,
Полосатое такое
И все … (зеброю) зовут?
Звучит музыка, выходит Зебра.
Ведущий: Разве место Зебры здесь?
В зоопарк тебя отвесть?
Зебра: Нет, зеброю зовёт народ
Что, ребята?
(Пешеходный переход)
Зебра исполняет РЭП
Полоска белая видна,
Как будто зебрина спина.
Где зебру встретишь на пути
Дорогу можно перейти.
Чёрно–белая я
Видно имя мне дали не зря,
Потому что с зеброй похожа я.
Я нужна для того,
Чтобы в мир дорог приносить добро,
Пешеходам помочь,
Путь пройти – это задача моя.
П–в: Знай, пешеход!
Знай, пешеход,
Что водитель уступит вам ход.
Если по зебре спокойно идёшь,
Беды все ты обойдёшь.
И не забудь! И не забудь!
Влево – вправо открыт тебе путь.
Ведущий: Уважаемая Зебра!
Мы убедились, что
Лошадки низкорослые
В пижамах полосатых
Не только в жаркой Африке
Встречаются порой.
Есть в каждом нашем городе
И зебры, и зебрята –
Милиция позволила
Им жить на мостовой.
И людям разрешается
Ходить по ним пешком.
Проходите, Зебра, на наш праздник и посмотрите, сколько наши дети знают стихов и песен о правилах дорожного движения.
Ведущий: Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (Автомобиль)
Звучит песня в исполнении А. Барыкина «Автомобили»: дети подготовительной группы «Сказка» исполняют танец «За рулём автомобиля».
Ведущий: Следующие конкурсанты прочитают стихотворения о транспорте.
Много транспорта у нас
Среди них есть самокат.
Арина Камышан (подготовительная к школе группа «Сказка»)
«Самокат»
Пристают к отцу ребята:
Подари нам самокат!
Так пристали, что отец
Согласился, наконец.
Говорит отец двум братцам
«Сам я с вами не пойду.
Разрешаю вам кататься
Только в парке и в саду!
На бульваре старший брат
Обновляет самокат.
Младший брат не удержался
И по улице помчался.
Он летел вперёд так скоро,
Что не видел светофора.
Вот без тормоза, один,
Он попал в поток машин…
Так и есть – шалун споткнулся,
Под машину подвернулся
Но водитель был умелый –
У мальчишки руки целы.
Можно ездить по бульвару,
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару И нельзя по мостовой.
Ведущий: На рояль я не похожий,
Но педаль имею тоже.
У меня мотора нет
Я зовусь ….(велосипед)
Вероника Бутурлина (подготовительная к школе группа «Сказка»)
«Самокат»
Ведущий: Я блестящая такая
И конечно легковая
По дороге мчусь стрелой
Не угнаться вам за мной
У меня есть руль и шины
Как зовут меня? МАШИНА!
Дети подготовительной к школе группы «Сказка» исполняют песню «Бибика».
Ведущий: Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Аня Крючкова (средняя группа «Родничок»)
«Обходи автобус сзади»
Говорит Серёжа Наде:
«Обойди автобус сзади!
И при этом на трамвай
Тапочкой не наступай!
Мы ж с тобой учили вроде –
Спереди трамвай обходят!»
А теперь…
Он сам не знал,
Как обходят самосвал.
Под песню «Автобус» дети средней группы «Родничок» исполняют весёлый танец.
Ведущий: А давайте-ка, ребята,
В гости знаки позовём,
И приятное знакомство
С ними дружно заведём.
Ваня Храмов (старшая группа «Ёлочка»)
«Железнодорожный переезд»
Странный знак – забор на нём,
Что тут думать за рулём?
Может этот знак пустяк
И висит он просто так?
Нет! Шлагбаум – переезд
Перегородил проезд.
Электричка на пути
С ней ты лучше не шути.
Настя Вавинова (вторая младшая группа «Солнышко»)
«Ограничение скорости»
Этот знак – ограничитель.
Тормози слегка водитель.
Сбавь до нужного предела.
И езжай спокойно, смело.
Подвижная игра «Весёлый автобус» (старшая группа «Ёлочка»)
Дети делятся на две команды. Выбирается ведущий в каждой команде, он -«водитель» автобуса. Водители держат в руках обруч – «руль». Остальные члены команды – «пассажиры» ждут на «остановках». Автобус перевозит по одному пассажиру, объезжая кегли до следующей остановки, на которой за пояс впереди стоящего цепляется следующий пассажир. Победитель – та команда, которая быстрее всех перевезёт всех пассажиров.
Никита Цепляев (старшая группа «Ёлочка»)
«Автозаправочная станция»
Машинам тоже надо кушать –
Бензином, газом заправлять.
А то не будет бегать, слушать.
Без топлива начнут чихать
От доктора рецепт и справка,
Тут не помогут, не спасут.
Спасенье - АЗС заправка,
Зальют бензин вам только тут.
Лёня Хасанов (вторая младшая группа «Солнышко»)
«Движение запрещено»
Там, где этот знак висит –
Тихо – транспорт не шумит.
Запрещает он движенье
Всех авто без исключенья.
Оксана Гаркун (вторая младшая группа «Солнышко»)
«Стоп»
Стоп на знаке.
В чём тут дело?
Тормози шофёр умело,
Не глуши мотор, замри!
Всё в порядке?
Дальше жми.
Катя Тихонова (средняя группа «Родничок»)
«Пункт медицинской помощи»
Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем недоволен.
Придорожный Айболит
Всё подлечит, прибодрит.
Ведущий: Знаки важные дорожные -
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно
Всё, что знаки говорят!
Игра «Собери знак» (подготовительная к школе группа «Сказка»)
Задание: Разрезанные картинки с изображением дорожных знаков необходимо собрать в целую картинку.
Ведущий: Заявляем твёрдо мы,
Скажем без сомненья.
Очень в жизни нам нужны
Правила движения.
Пусть не будет больше бед,
Грусти и тревоги.
Пусть горит зелёный свет
На твоей дороге!
Дети старшей группы «Ёлочка» исполняют песню «Правила дорожного движения»
Ведущий: Много правил есть у азбуки дорожной.
Подружиться с ними каждому легко.
Соблюдать их для себя совсем не сложно
А шагать ты с ними можешь далеко.
Дети старшей группы «Ёлочка» и подготовительной к школе группы «Сказка» исполняют песню «Дорогою добра»
Ведущий: Наш конкурс подошёл к концу. Сейчас жюри подведёт итоги, и мы узнаем победителей.
Награждение победителей.
Все участники конкурса: Ради жизни на Земле
Изучайте ПДД.