Оксана Вагнер
Сценарий конкурса чтецов в старшей группе «В гостях у Зимы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.
Программные задачи: Обучающие задачи: Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.
Развивающие задачи:
* развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть;
* развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу;
* совершенствовать исполнительское мастерство.
Воспитательные задачи: * воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками;
Публикация «Сценарий конкурса чтецов в старшей группе „В гостях у Зимы!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
* формировать умение детей «слушать» и «слышать»;
* воспитать любовь к родной природе, к поэзии, музыке.
Предварительная работа: оформление музыкального зала для проведения мероприятия, подбор костюмов, изготовление атрибутов, подготовка творческих номеров.
Материал: Слайдовая презентация, произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро», вальс Г. Свиридова из к/ф «Метель», песни о зиме; дипломы и грамоты участникам конкурса.
Дети сидят на стульчиках, входит ведущий под музыку. (Слайд № 2)
Ведущий.
Белым пухом покрыта дорожка…
Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко,
Как снежинки летят надо мной!
Их повсюду зима рассыпает,
Дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает,
И снежинки кружатся, летят!
Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зимушка — зима». Сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи и волшебную музыку.
Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, в мир зимы и зимних забав.
Итак, наш конкурс чтецов начинается! Конкурс будет проходить в двух номинациях:
Отборочные в группе, заключительные в детском саду.
На нашем конкурсе присутствует жюри, которое оценивает выступления ребят, надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк.
А сейчас я хочу представить членов нашего уважаемого жюри. (Представление жюри)
Звучит песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Трое из Простоквашино» Ведущий: Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково — зимушка-зима!
Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов, Антропов Кирилл он прочитает стихотворение М. Дружинина (Слайд № 3)
К нам опять пришла Зима!
Снег ложится на дома:
К нам опять пришла Зима!
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки,
Холода, сугробы, Лёд,
И, конечно, Новый год!
Ведущий: Зиму любят все: и взрослые, и дети. Славится зима праздниками: Новый год, Рождество, Крещение, да все с угощениями, хороводами, песнями и стихами. Следующее стихотворение называется «Под Новый год», а прочтёт нам его …. (Слайд № 4)
(Сергей Михалков) Под Новый год
Говорят, под Новый год
Что ни пожелается -
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.
Не лениться, не зевать,
И иметь терпение,
И ученье не считать
За своё мучение.
Ведущий: Разгулялась зима, побелила все вокруг, куда ни глянь, белым-бело кругом. Забросала снегом дома и улицы, заморозила окна. Знай, себе гуляет, да веселится. «Скоро Новый год!» читает….(Слайд № 5)
(М. Азариянц)
Скоро Новый год!
Скоро, скоро Новый год.
За окошком снег идет.
Воробьи дрожат под крышей,
Сладко спит в берлоге Миша,
По ночам трещит мороз,
Щиплет зябликов за нос.
Елки выстроились в ряд,
Поменять лесной наряд.
Шапки, шубы снеговые
На гирлянды золотые.
Скоро, скоро Новый год.
Смех, у елки хоровод.
Дед Мороз с большим мешком
По лесам идет пешком.
Звезды светят ему ярко,
У него в мешке подарки.
Мандарины, апельсины
Для ребят страны России.
Вафли, яблоки, лимоны
И орехов миллионы.
Поскорее, Новый год,
Детвора уж ждет.
Ведущий: Ждем прихода мы зимы, и вот она уже пришла. Мы встречаем её, как дорогую гостью. Лепим снеговиков и снежную бабу,а чтобы не замёрзнуть одеваемся потеплее для вас читает стихотворение Андрея Парошина «Варежки» …. (Слайд № 6)
Варежки.
Бабу снежную лепила
Света в садике сама,
Только пальчики застыли,
Заморозила зима.
Подошел Андрей к сестричке,
Говорит серьёзно ей:
- Как наденешь рукавички,
Будет пальчикам теплей.
Света варежки надела,
Это сразу помогло:
Ручки Светины согрелись
Стало пальчикам тепло.
Ведущий: Русские поэты, воспевали родную природу, её величие и красоту. Ребята, а вы бывали когда-нибудь в зимнем лесу? Там очень красиво. И такими загадочными выглядят наши русские лес. Послушайте следующее стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» в исполнении …..(Слайд № 7)
Вот север, тучи нагоняя…
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Ведущий: Как красиво сверкают снежинки, словно звёздочки. Первый снег, словно волшебство, которое покрыло всю землю. Столько огоньков повсюду
И танцуют все вокруг? Что за чудо? Нам прочитает …. (Слайд № 8)
Поглядите, что за чудо!
Поглядите, что за чудо!
И с чего бы это вдруг
Столько огоньков повсюду
И танцуют все вокруг?
В центре ёлочка стоит
Со звездою на макушке.
Бодро музыка звучит,
Звонко хлопают хлопушки.
А ребята веселятся,
Стали дружно в хоровод.
Как же нам не догадаться —
Это Новый год идёт!
Ведущий: Многие поэты любят воспевать природу, её приметы и явления. И передают в своих строчках своё настроение, отношение к природе. Бывают шуточные как в детстве, словно про наших ребят поэты сочиняли. Продолжим конкурс чтецов «В гостях у зимы». Агния Барто. Два снежка читает…. (Слайд № 9)
(Агния Барто)
Два снежка
Погода снежная была,
Отличная погода.
Швырнул снежком из-за угла
Я прямо в пешехода!
Он рассердился, поднял крик,
Что снег попал за воротник,
Что так нельзя, что стыдно так,
Что к людям я не чуток.
Подумайте, какой чудак:
Не понимает шуток!
Погода снежная была,
И мне гулять охота,
Но вдруг снежком из-за угла
В меня швыряет кто-то!
Снег тает под воротником —
Я простужусь, пожалуй!
Швырнул мне в спину снежный ком
Какой-то глупый малый!
Он просто трус и озорник
И человек нечуткий!
Бросать снежки за воротник —
Какие ж это шутки!
Ведущий: Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите зиму, а почему какое происходит волшебство? Кого из лесу нам приносят, и мы поём хороводы? И я предлагаю вам послушать стихотворение Сергея Михалкова «В снегу стояла ёлочка». Прочтёт нам…. (Слайд № 10)
В снегу стояла елочка.
В снегу стояла елочка
Зелененькая челочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее!
Так показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена.
И только поздним вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх.
Фонарики стеклянные
Горят в ее ветвях.
Сверкают украшения
Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения,
Она в лесу стоит.
Не срубленная! Целая!
Красива и крепка.
Кто спас, кто разодел ее?
Сынишка лесника!
Ведущий: Скажите-ка, ребята, какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей)
Расскажет нам о первом месяце зимы – декабре….Самуил Маршак. (Слайд № 11)
ВРЕМЕНА ГОДА. Декабрь
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до макушки
Самый смелый огонек.
Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют - двенадцать раз.
Ведущий: Прочтет стихотворение о следующем месяце - январе. (Слайд № 12)
(Агния Барто)
Дело было в январе
Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,—
Подумал он, что на горе
Украшенная ёлка.
Ведущий: как хорошо, когда на улице порхает и кружится снежок. Стихотворение Николай Некрасов — «Снежок» нам прочтёт….(Слайд 13, 14
Снежок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Ведущий: Многие поэты о Зимушке-красавице слагали прекрасные стихи. Мы с вами знаем, что зима бывает разная, бывает веселая, но бывает и суровая, холодная, морозная… прочтет одно из стихотворений «Зима» (Л. Воронкова) (Слайд № 15)
Зима
Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем да как крикнем:
— Здравствуй, Дедушка Мороз!
Нам кататься, веселиться!
Санки легкие — в разбег!
Кто промчится, будто птица
Кто свернется прямо в снег.
Снег пушистый мягче ваты,
Отряхнемся, побежим.
Мы — веселые ребята,
От мороза — не дрожим.
Ведущий: Зима – это время веселых каникул, забав, развлечений и игр. Я предлагаю вам поиграть в весёлую игру, которая называется «Что бывает, а что нет?»
1) Листопад, листопад— хлопья снежные летят…
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
3) Санки вытащила Света— на дворе, наверно, лето?
4) Если спит медведь в берлоге — значит лето на пороге…
5) Мы у мамы шубы просим —
значит, к нам вернулась осень…
Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать…
6) Снеговик боялся стуж
И бежал под тёплый душ.
Очень париться любил —
Часто в баню он ходил…
Игра «Снегопад, метель, буран»
Цель: развитие взаимодействия, сплоченности в группе
Встаньте по 3 человека вокруг обручей: двое из вас возьмутся за руки, и будут изображать домик, а третий будет жителем этого домика, он становится внутрь домика.
По сигналу «Снегопад» — жители меняются домиками
По сигналу «Метель» — домики меняют жителя
По сигналу «Буран» — все игроки разбегаются и строят новые домики.
Ведущий: Ребята, как видим художники, композиторы, поэты любили зиму за ее волшебную красоту и посвящали ей свои произведения. Ребята, а что вам нравится зимой? А вы слышали, как завывает вьюга?
(Прослушивание аудиозаписи зимней вьюги)
Ведущий: Замечательные стихи знают наши ребята! На этом выступления наших чтецов заканчиваются и пока жюри подводит итоги давайте отгадаем: загадки:
1. С метелкой в шляпе из ведра- директор зимнего двора (снеговик)
2. Тащим их на горку, чтоб устроить гонку. (санки)
3. Назовите-ка, ребятки.
Месяц в этой вот загадке
Дни его всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Наступает Новый год. (декабрь)
4. Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду-упадет.
Не вода уже, а лед
Даже птице не летится.
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету
Что, скажи, за месяц это (январь)
5. Снег мешками валит с неба
С дом стоят сугробы снега
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это (февраль)
6. Зимой – лежал, весной – речку убежал. (снег)
7. Ни ведерка, ни крыши, ни рук
А побелит все крыши вокруг. (зима)
8. Странная звездочка с неба упала,
Мне в ладошку легла и пропала. (снежинка)
9. Не снег, и не лед,
А в серебро деревья убирает. (иней)
Жюри объявляет результаты конкурса. Дети, занявшие первые 3 места, получают дипломы и медали. Все чтецы-участники получают дипломы.