Папки-передвижки

Сценарий конкурса чтецов «Зимние узоры» для возрастной категории детей от 4 до 7 лет (6 фото)

Ольга Маршевицкая
Сценарий конкурса чтецов «Зимние узоры» для возрастной категории детей от 4 до 7 лет

Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, развитие навыков публичных выступлений.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст (совершенствовать интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса);

- расширять кругозор детей по зимней тематике.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать» и «слышать»;

- воспитать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.

Развивающие:

Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Зимние узоры“ для возрастной категории детей от 4 до 7 лет» размещена в разделах

- развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть;

- развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу;

- совершенствовать исполнительское мастерство.

Предварительная работа:

Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, рисование, аппликация по теме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы; оформление музыкального зала для проведения мероприятия, подбор костюмов, изготовление атрибутов.

Материалы и оборудование: фонограммы песен о зиме, волшебный сундучок, грамоты.

Организационный момент

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зимушка-зима». Наш конкурс посвящен самому волшебному, самому сказочному времени года - зиме. Ребята, вы любите зиму? Я тоже очень люблю зиму за красивую природу, за белые снежинки, за пушистые елки, за веселые горки. Зиму любят и взрослые, и дети. Славится зима праздниками: Новый год, Рождество, Крещение, да все с угощениями, хороводами, песнями и стихами. Зиму воспевают художники в своих картинах, а композиторы пишут волшебные мелодии, о ней сочиняют красивые песни. А все это потому, что природа зимой особенная: торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью.

Белым пухом покрыта дорожка…

Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко,

Как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает,

Дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает,

И снежинки кружатся, летят!

Но не только художники и композиторы воспевали красоту зимней природы, но и такие известные русские поэты как Александр Пушкин, Иван Суриков, Федор Тютчев, Афанасий Фет, Сергей Есенин восхищались красотой русской природы зимой, ее заснеженными, словно в дорогом убранстве, лесами и полями.

Сегодня вы услышите некоторые из произведений этих авторов, которые отправят нас в увлекательное путешествие в мир зимы и зимних забав.

Итак, начинаем! В конкурсе принимают участие воспитанники средних, старших и подготовительных групп. Оценивать выступления детей будет наше многоуважаемое жюри.

Ведущая представляет членов жюри: заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, учитель-логопед.

Ведущая: Ребята – участники конкурса, хочу напомнить Вам правило красивой речи:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

Желаю Вам удачи!

Ход мероприятия

Под музыку в зал залетает Баба-Яга с волшебным сундуком.

Баба-Яга: Ай, ай, ай, как холодно! Мороз до самых костей добрался! Что за время года такое ужасное! Ой, а что-то я не пойму, а куда это я попала? И народу-то как много! Вы чего здесь все собрались?

Ведущая: Здравствуйте, Баба-Яга! Вы попали в детский сад, поэтому здесь так много ребят!

Баба-Яга: А что разве праздник какой-то? Новый год уже вроде был!

Ведущая: Новый год мы уже встречали. А сегодня у нас необычный праздник: конкурс чтецов. Ребята наши будут зимушку хвалить, стихотворения красивые рассказывать, а за это еще и награду получать.

Баба-Яга: Зима отвратительное время года: снегу много - не пройти, только что на метле и летай, холод такой – все тело мерзнет, от печки далеко не отойти! Нечего ее хвалить, гнать ее поскорее надо!

Ведущая: Ребята, расскажите Бабе-Яге, почему мы зиму любим!

Дети объясняют, что зимой красиво, много зимних забава.

Баба-Яга: Нет! Не убедили! Мне зима надоела! И вот поэтому, я решила ее прогнать! Пробралась к ней во дворец и украла ее волшебный сундучок. Без него она не сможет, ведь с помощью него она снег да холод на землю напускает.

Баба-Яга открывает сундучок и раскидывает снежинки.

Баба-Яга: Нет сундучка – нет и зимы! Ха – ха – ха!

Баба-Яга бегает по залу и веселится.

Сценарий конкурса чтецов «Зимние узоры» для возрастной категории детей от 4 до 7 лет

Ведущая: Ребята, зиму рано прогонять. Надо нам ее спасать! Баба-Яга давай мы тебе еще раз расскажем о том, какое это прекрасное время года. Ты нас послушаешь, и мнение свое поменяешь!

Баба-Яга: Ну, ладно, попробуйте меня переубедить!

Выходят первые трое воспитанников средней группы:

1) Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

2) Белая, узорная Звёздочка-малютка.

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

3) Ах, ты зимушка-зима!

Белый снег пушистый

Раскидала на дома,

И ледочек чистый.

И сверкают в тишине

Белые снежинки,

И рисует на окне

Дед Мороз картинки.

Баба-Яга: Нет, не убедили! Ну, красиво, все в снегу, но ведь холодно в лесу! Нет, сундучок я вам не отдам!

Ведущая: Ребята, тяжело нам самим справиться с Бабой-Ягой, нужно на помощь звать. Сейчас ребята расскажут, кто может нам помочь.

Выходит чтец средней группы:

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулись мы едва.

Глазки- шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

Ведущая: Правильно, звать нам нужно Снеговика! Ведь снеговик главный символ зимы.

Подвижная игра под музыку с ускорением «Снег руками нагребай»

В зал под музыку заходит Снеговик.

Фото «Зимние узоры»

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Слышал, что помощь вам нужна! Что случилось?

Дети рассказывают Снеговику, что Баба-Яга украла у Зимы волшебный сундучок.

Снеговик: Чего это ты Бабушка-Яга разбушевалась, зачем зимушку решила прогнать?

Баба-Яга: Надоел мне холод лютый, видеть снег устала я! Пусть весна уж лучше будет, чем противная зима!

Снеговик: Ты что, бабушка! Зимой нужно играть и веселиться, тогда и мерзнуть не будешь! Зимние забавы – самые веселые!

Ведущая: Правда, правда! Вот послушай, Баба-Яга наших ребят.

Выступают двое воспитанников средней группы:

1) Вот зима, кругом бело:

Много снега намело.

Утром Ваня санки взял,

По дорожке побежал.

А в саду у нас гора,

Все катаются с утра.

Крикнул Ваня: «Берегись!»

Покатился с горки вниз.

2) Снеговика лепил Егорка.

Зайка выскочил из норки,

Вот синичка прилетела,

И работа закипела!

Постаралась детвора,

Снеговик готов! Ура!

Посчитай-ка поскорей,

Сколько у него друзей?

Баба-Яга: Да не умею я играть!

Снеговик: Ребята, давайте научим Бабу-Ягу играть!

Игра на внимание «Что зимою не бывает»

Баба-Яга: Ой, как весело! Как мне понравилось! Я тоже вспомнила одну игру! В эту игру я играла лет 50 назад, когда еще молодая была!

Подвижная игра под музыку «Я лечу, лечу, лечу»

Сценарий конкурса чтецов  для возрастной категории детей от 4 до 7 лет - фото

Баба-Яга: Ну, что-то я немного сомневаться стала, может зима и не такое плохое время года!

Ведущая: А чтобы твои сомнения ушли совсем, послушай еще стихотворения наших ребят.

Стихотворения рассказывают четверо детей старшей группы:

1) Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

2) Приходит в шубке белой

Красавица-зима,

Ступает королевой,

На шапке – бахрома.

Снежинками украшен

Сверкающий наряд,

Платком она помашет -

Снежинки полетят.

Так щедро посыпает

Поля, сады кругом.

Природа засыпает

Под мягким серебром.

Метелица резвится,

Морозы не страшны.

Деревьям сладко спится

До солнечной весны.

3) Я проснулась утром рано

И в окошко поглядела

Застучало сердце рьяно

От восторга обомлела!

За окном,как на картинке

Хлопья снежные кружат!

И сугробы вдоль тропинки

Серебром своим блестят!

4) Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! —

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Баба-Яга: Ладно, убедили! Зима – отличное время года: красивое, веселое и интересное! Пусть все идет своим чередом: зиме еще месяц править, а потом уже и весне дорогу. Все вину свою признаю и сундучок волшебный хозяйке верну!

Ведущая: Спасибо тебе, Баба-Яга!

Снеговик: Ребята, давайте Зимушку позовем, да пропажу ей вернем!

Все вместе:

Зимушка-зима, в гости мы зовем тебя!

В зал под музыку заходит Зима.

Фото №1 Цель Совершенствование художественно речевых исполнительских навыков развитие навыков публичных выступлений

Зима: Здравствуйте, а вот и я!

Зимушка зовут меня!

Заметаю я дорожки,

Сыплю снег вам на ладошки.

Я – зима, мой светлый дом,

Устлан сказочным ковром.

Я волшебною иголкой

На ковре рисую елки,

Заметаю их снежком,

Вся земля, как белый дом!

Но случилась у меня беда: пропал мой волшебный сундучок! А без этого сундучка не могу я править!

Ведущая: Зимушка-зима! Сундучок твой украла Баба-Яга, потому что очень замерзла. Но мы с ребятами и со Снеговиком научили ее зимним забавам, любоваться красотой зимней природы. И Баба-Яга поняла, что сделала большую ошибку и вернула нам сундучок.

Снеговик отдает сундучок Зиме.

Зима: Спасибо Вам, дорогие ребята! Спасибо тебе, Снеговик! Замечательно, что сундучок вернулся ко мне. Значит, буду вас радовать снежной красотой еще целый месяц! А ты, Баба-Яга, молодец, что исправилась!

Баба-Яга: Стыдно мне, ой как стыдно! Сундучок украла, зиму обидела! Но я все осознала! Обещаю, что так больше не буду!

Ведущая: Ребята, поверим Бабе-Яге?

Дети: Да!

Баба-Яга: Зимушка, а какие красивые стихотворения ребята знают про тебе, вот послушай!

Выступают двое воспитанников подготовительной группы:

1) Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

2) Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Зима: Спасибо, ребята очень красивые стихотворения!

Ведущая: Зимушка, мы ведь с ребятами собрались здесь не просто так. У нас сегодня конкурс чтецов. Ребята заранее выучили и сегодня рассказывали красивые зимние стихотворения, а ты ничего и не услышала!

Зима: Что вы не огорчайтесь! Я все стихотворения ребят слышала: и про снеговика, и про зимние забавы, и то, как хвалили красоту зимней природы.

Ведущая: Вот послушай еще тогда наши последние стихотворения наших ребят.

Стихотворения рассказывают воспитанники подготовительной группы:

Фото №2 Задачи Образовательные развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст совершенствовать интонацию дикцию темп речи силу голоса расширять кругозор детей по зимней тематике

1) Художник картину

Всю ночь рисовал,

Трудился на совесть,

Покоя не знал.

И вот на окошках

Уже забелели

Высокие сосны,

Пушистые ели.

Потом мы увидели

Там небосвод,

Где звезды веселый

Вели хоровод,

Снежинки порхали

Одна за другой —

Так окна мороз

Разукрасил зимой.

2) Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки - с места и бегом.

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним.

3) С песнями весёлыми

В старый тёмный лес

Зимушка приехала

С сундучком чудес.

Сундучок раскрыла,

Всем наряды вынула,

На берёзы, клёны

Кружева накинула.

Для высоких елей

И седого дуба

Зимушка достала

Снеговые шубы.

Речку принакрыла

Тоненьким ледком,

Словно застеклила

Голубым стеклом.

4) Ёжик смотрит на снежинки.

«Это, — думает, — ежинки…

Белые, колючие

И к тому ж — летучие».

Паучок на паутинке

Тоже смотрит на снежинки:

«Ишь какие смелые

Эти мухи белые!»

Заяц смотрит на снежинки:

«Это заячьи пушинки…

Видно, заяц — весь в пуху —

Чешет шубу наверху».

Мальчик смотрит на снежинки:

«Это, может быть, смешинки?.»

Не поймет он, почему

Очень весело ему.

Зима: Молодцы, ребята!

Ведущая: Хорошо, ребята, что наш сегодняшний праздник так замечательно закончился. Зимушка услышала все ваши стихотворения, Баба-Яга вернула волшебный сундучок. Давайте ее похвалим веселым танцем.

Танец «Бабка-Ежка выгляни в окошко»

Подведение итогов

Ведущая: Но мы не забыли, что у нас сегодня конкурс чтецов. Наше многоуважаемое жюри внимательно слушало выступления наших ребят, сделало выводы и подвело итоги конкурса. Поэтому слово предоставляется жюри.

Представитель жюри передает результаты ведущей. Ведущая совместно с Зимой награждает детей.

Ведущая: Для того, чтобы закончить наш замечательный праздник, я предлагаю спеть красивую зимнюю песню.

Совместное исполнение песни «Белая»

Фото №3 Воспитательные воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками формировать умение детей слушать и слышать воспитать любовь к родной природе интерес к поэзии музыке
Публикации по теме:

«Катайские дали». Сценарий конкурса чтецов для детей 4–7 лет, посещающих логопункт Катайские дали Сценарий конкурса чтецов для детей 4-7, посещающих логопункт. Цель: активизировать работу с дошкольниками по использованию.

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у Царицы-мастерицы» в подготовительной группеСценарий конкурса чтецов «В гостях у Царицы-мастерицы» в подготовительной группе Конкурс чтецов в подготовительной группе. Сценарий "В гостях у Царицы - мастерицы". Автор: Шальнова Е. Ю. Провели: учитель-логопед – Шальнова.

Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет по рисованию на мятой бумаге «Зимние узоры» Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «Рисование на мятой.

Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей группы «Любимые игрушки»Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей группы «Любимые игрушки» СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 - й младшей группы «МЫ РАССКАЖЕМ ВАМ СТИХИ» «ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ЦЕЛЬ: совершенствовать художественно-речевые.

Сценарий конкурса чтецов для детей «Стихотворения и песни о городе Моздоке» Ведущий: Читает стихотворение «МОЙ МОЗДОК» А. КелинаПросыпался город с неохотой, Маленький уютный городок. Солнце, напоенное росою, Озарило.

Сценарий конкурса чтецов для старшей и подготовительной группы «Зимушка-зима» Сценарий конкурса чтецов в детском саду Цель: -Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтический.

Сценарий конкурса чтецов «Дружба» для средней, старшей, подготовительной группы Сценарий конкурса чтецов Тема «Дружба» Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;.

Сценарий конкурса чтецов «Я расту»Сценарий конкурса чтецов «Я расту» Сценарий конкурса чтецов «А я расту!», посвященный дню рождения Агнии Барто. Старшая-подготовительная группа. Воспитатель: Орлова Наталья.

Сценарий конкурса чтецов «Мама, солнышко мое» для детей вторых младших групп Задачи: 1. Показать значимую роль матери в семье и обществе. 2. Воспитывать любовь и уважение к маме. 2. Развивать исполнительское мастерство.

Сценарий конкурса чтецов, посвящённый Дню Матери «Мамочка моя родная» в ДОУ для детей средних групп Сценарий конкурса чтецов, посвящённый Дню Матери «Мамочка моя родная»[/b] 2018г. Для детей средних групп Составил музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов «Зимние узоры» для возрастной категории детей от 4 до 7 лет
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 10:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД