Ольга Маршевицкая
Сценарий конкурса чтецов «Зимние узоры» для возрастной категории детей от 4 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, развитие навыков публичных выступлений.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст (совершенствовать интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса);
- расширять кругозор детей по зимней тематике.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать» и «слышать»;
- воспитать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.
Развивающие:
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Зимние узоры“ для возрастной категории детей от 4 до 7 лет» размещена в разделах
- Зима. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Подготовительная группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть;
- развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу;
- совершенствовать исполнительское мастерство.
Предварительная работа:
Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, рисование, аппликация по теме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы; оформление музыкального зала для проведения мероприятия, подбор костюмов, изготовление атрибутов.
Материалы и оборудование: фонограммы песен о зиме, волшебный сундучок, грамоты.
Организационный момент
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зимушка-зима». Наш конкурс посвящен самому волшебному, самому сказочному времени года - зиме. Ребята, вы любите зиму? Я тоже очень люблю зиму за красивую природу, за белые снежинки, за пушистые елки, за веселые горки. Зиму любят и взрослые, и дети. Славится зима праздниками: Новый год, Рождество, Крещение, да все с угощениями, хороводами, песнями и стихами. Зиму воспевают художники в своих картинах, а композиторы пишут волшебные мелодии, о ней сочиняют красивые песни. А все это потому, что природа зимой особенная: торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью.
Белым пухом покрыта дорожка…
Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко,
Как снежинки летят надо мной!
Их повсюду зима рассыпает,
Дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает,
И снежинки кружатся, летят!
Но не только художники и композиторы воспевали красоту зимней природы, но и такие известные русские поэты как Александр Пушкин, Иван Суриков, Федор Тютчев, Афанасий Фет, Сергей Есенин восхищались красотой русской природы зимой, ее заснеженными, словно в дорогом убранстве, лесами и полями.
Сегодня вы услышите некоторые из произведений этих авторов, которые отправят нас в увлекательное путешествие в мир зимы и зимних забав.
Итак, начинаем! В конкурсе принимают участие воспитанники средних, старших и подготовительных групп. Оценивать выступления детей будет наше многоуважаемое жюри.
Ведущая представляет членов жюри: заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, учитель-логопед.
Ведущая: Ребята – участники конкурса, хочу напомнить Вам правило красивой речи:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
Желаю Вам удачи!
Ход мероприятия
Под музыку в зал залетает Баба-Яга с волшебным сундуком.
Баба-Яга: Ай, ай, ай, как холодно! Мороз до самых костей добрался! Что за время года такое ужасное! Ой, а что-то я не пойму, а куда это я попала? И народу-то как много! Вы чего здесь все собрались?
Ведущая: Здравствуйте, Баба-Яга! Вы попали в детский сад, поэтому здесь так много ребят!
Баба-Яга: А что разве праздник какой-то? Новый год уже вроде был!
Ведущая: Новый год мы уже встречали. А сегодня у нас необычный праздник: конкурс чтецов. Ребята наши будут зимушку хвалить, стихотворения красивые рассказывать, а за это еще и награду получать.
Баба-Яга: Зима отвратительное время года: снегу много - не пройти, только что на метле и летай, холод такой – все тело мерзнет, от печки далеко не отойти! Нечего ее хвалить, гнать ее поскорее надо!
Ведущая: Ребята, расскажите Бабе-Яге, почему мы зиму любим!
Дети объясняют, что зимой красиво, много зимних забава.
Баба-Яга: Нет! Не убедили! Мне зима надоела! И вот поэтому, я решила ее прогнать! Пробралась к ней во дворец и украла ее волшебный сундучок. Без него она не сможет, ведь с помощью него она снег да холод на землю напускает.
Баба-Яга открывает сундучок и раскидывает снежинки.
Баба-Яга: Нет сундучка – нет и зимы! Ха – ха – ха!
Баба-Яга бегает по залу и веселится.
Ведущая: Ребята, зиму рано прогонять. Надо нам ее спасать! Баба-Яга давай мы тебе еще раз расскажем о том, какое это прекрасное время года. Ты нас послушаешь, и мнение свое поменяешь!
Баба-Яга: Ну, ладно, попробуйте меня переубедить!
Выходят первые трое воспитанников средней группы:
1) Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
2) Белая, узорная Звёздочка-малютка.
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
3) Ах, ты зимушка-зима!
Белый снег пушистый
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине
Белые снежинки,
И рисует на окне
Дед Мороз картинки.
Баба-Яга: Нет, не убедили! Ну, красиво, все в снегу, но ведь холодно в лесу! Нет, сундучок я вам не отдам!
Ведущая: Ребята, тяжело нам самим справиться с Бабой-Ягой, нужно на помощь звать. Сейчас ребята расскажут, кто может нам помочь.
Выходит чтец средней группы:
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.
Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
Ведущая: Правильно, звать нам нужно Снеговика! Ведь снеговик главный символ зимы.
Подвижная игра под музыку с ускорением «Снег руками нагребай»
В зал под музыку заходит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Слышал, что помощь вам нужна! Что случилось?
Дети рассказывают Снеговику, что Баба-Яга украла у Зимы волшебный сундучок.
Снеговик: Чего это ты Бабушка-Яга разбушевалась, зачем зимушку решила прогнать?
Баба-Яга: Надоел мне холод лютый, видеть снег устала я! Пусть весна уж лучше будет, чем противная зима!
Снеговик: Ты что, бабушка! Зимой нужно играть и веселиться, тогда и мерзнуть не будешь! Зимние забавы – самые веселые!
Ведущая: Правда, правда! Вот послушай, Баба-Яга наших ребят.
Выступают двое воспитанников средней группы:
1) Вот зима, кругом бело:
Много снега намело.
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.
А в саду у нас гора,
Все катаются с утра.
Крикнул Ваня: «Берегись!»
Покатился с горки вниз.
2) Снеговика лепил Егорка.
Зайка выскочил из норки,
Вот синичка прилетела,
И работа закипела!
Постаралась детвора,
Снеговик готов! Ура!
Посчитай-ка поскорей,
Сколько у него друзей?
Баба-Яга: Да не умею я играть!
Снеговик: Ребята, давайте научим Бабу-Ягу играть!
Игра на внимание «Что зимою не бывает»
Баба-Яга: Ой, как весело! Как мне понравилось! Я тоже вспомнила одну игру! В эту игру я играла лет 50 назад, когда еще молодая была!
Подвижная игра под музыку «Я лечу, лечу, лечу»
Баба-Яга: Ну, что-то я немного сомневаться стала, может зима и не такое плохое время года!
Ведущая: А чтобы твои сомнения ушли совсем, послушай еще стихотворения наших ребят.
Стихотворения рассказывают четверо детей старшей группы:
1) Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
2) Приходит в шубке белой
Красавица-зима,
Ступает королевой,
На шапке – бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд,
Платком она помашет -
Снежинки полетят.
Так щедро посыпает
Поля, сады кругом.
Природа засыпает
Под мягким серебром.
Метелица резвится,
Морозы не страшны.
Деревьям сладко спится
До солнечной весны.
3) Я проснулась утром рано
И в окошко поглядела
Застучало сердце рьяно
От восторга обомлела!
За окном,как на картинке
Хлопья снежные кружат!
И сугробы вдоль тропинки
Серебром своим блестят!
4) Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Баба-Яга: Ладно, убедили! Зима – отличное время года: красивое, веселое и интересное! Пусть все идет своим чередом: зиме еще месяц править, а потом уже и весне дорогу. Все вину свою признаю и сундучок волшебный хозяйке верну!
Ведущая: Спасибо тебе, Баба-Яга!
Снеговик: Ребята, давайте Зимушку позовем, да пропажу ей вернем!
Все вместе:
Зимушка-зима, в гости мы зовем тебя!
В зал под музыку заходит Зима.
Зима: Здравствуйте, а вот и я!
Зимушка зовут меня!
Заметаю я дорожки,
Сыплю снег вам на ладошки.
Я – зима, мой светлый дом,
Устлан сказочным ковром.
Я волшебною иголкой
На ковре рисую елки,
Заметаю их снежком,
Вся земля, как белый дом!
Но случилась у меня беда: пропал мой волшебный сундучок! А без этого сундучка не могу я править!
Ведущая: Зимушка-зима! Сундучок твой украла Баба-Яга, потому что очень замерзла. Но мы с ребятами и со Снеговиком научили ее зимним забавам, любоваться красотой зимней природы. И Баба-Яга поняла, что сделала большую ошибку и вернула нам сундучок.
Снеговик отдает сундучок Зиме.
Зима: Спасибо Вам, дорогие ребята! Спасибо тебе, Снеговик! Замечательно, что сундучок вернулся ко мне. Значит, буду вас радовать снежной красотой еще целый месяц! А ты, Баба-Яга, молодец, что исправилась!
Баба-Яга: Стыдно мне, ой как стыдно! Сундучок украла, зиму обидела! Но я все осознала! Обещаю, что так больше не буду!
Ведущая: Ребята, поверим Бабе-Яге?
Дети: Да!
Баба-Яга: Зимушка, а какие красивые стихотворения ребята знают про тебе, вот послушай!
Выступают двое воспитанников подготовительной группы:
1) Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
2) Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче. погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Зима: Спасибо, ребята очень красивые стихотворения!
Ведущая: Зимушка, мы ведь с ребятами собрались здесь не просто так. У нас сегодня конкурс чтецов. Ребята заранее выучили и сегодня рассказывали красивые зимние стихотворения, а ты ничего и не услышала!
Зима: Что вы не огорчайтесь! Я все стихотворения ребят слышала: и про снеговика, и про зимние забавы, и то, как хвалили красоту зимней природы.
Ведущая: Вот послушай еще тогда наши последние стихотворения наших ребят.
Стихотворения рассказывают воспитанники подготовительной группы:
1) Художник картину
Всю ночь рисовал,
Трудился на совесть,
Покоя не знал.
И вот на окошках
Уже забелели
Высокие сосны,
Пушистые ели.
Потом мы увидели
Там небосвод,
Где звезды веселый
Вели хоровод,
Снежинки порхали
Одна за другой —
Так окна мороз
Разукрасил зимой.
2) Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки - с места и бегом.
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.
3) С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.
Сундучок раскрыла,
Всем наряды вынула,
На берёзы, клёны
Кружева накинула.
Для высоких елей
И седого дуба
Зимушка достала
Снеговые шубы.
Речку принакрыла
Тоненьким ледком,
Словно застеклила
Голубым стеклом.
4) Ёжик смотрит на снежинки.
«Это, — думает, — ежинки…
Белые, колючие
И к тому ж — летучие».
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
«Ишь какие смелые
Эти мухи белые!»
Заяц смотрит на снежинки:
«Это заячьи пушинки…
Видно, заяц — весь в пуху —
Чешет шубу наверху».
Мальчик смотрит на снежинки:
«Это, может быть, смешинки?.»
Не поймет он, почему
Очень весело ему.
Зима: Молодцы, ребята!
Ведущая: Хорошо, ребята, что наш сегодняшний праздник так замечательно закончился. Зимушка услышала все ваши стихотворения, Баба-Яга вернула волшебный сундучок. Давайте ее похвалим веселым танцем.
Танец «Бабка-Ежка выгляни в окошко»
Подведение итогов
Ведущая: Но мы не забыли, что у нас сегодня конкурс чтецов. Наше многоуважаемое жюри внимательно слушало выступления наших ребят, сделало выводы и подвело итоги конкурса. Поэтому слово предоставляется жюри.
Представитель жюри передает результаты ведущей. Ведущая совместно с Зимой награждает детей.
Ведущая: Для того, чтобы закончить наш замечательный праздник, я предлагаю спеть красивую зимнюю песню.
Совместное исполнение песни «Белая»