Марина Шувыкина
Сценарий круглого стола для педагогов ДОУ «В мире дошкольной математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол для педагогов ДОУ
«В мире дошкольной математики»
Цель: Систематизировать и расширить представления педагогов о логико-математическом развитии дошкольников.
Задачи:
1. Рассмотрение основных составляющих организации работы по логико-математическому развитию детей в ДОУ;
2. Развитие коммуникативных навыков педагогов и умения выступать публично;
3. Создание условий для обмена опытом, общения и профессиональной дискуссии;
Публикация «Сценарий круглого стола для педагогов ДОУ „В мире дошкольной математики“» размещена в разделах
- Круглый стол для педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
4. Развитие чувства коллективизма, профессиональной значимости каждого педагога в коллективе;
5. Практически рассмотреть некоторые методы и приёмы логико-математического развития дошкольников.
Ход мероприятия:
1. Введение в тему.
- Разминка «Вы подвигайтесь немножко»
Педагоги становятся в круг и выполняют действия по заданию:
- Два раза хлопните в ладоши те, у кого хорошее настроение;
- Сделайте один шаг вперед те, кто считает, что хорошо подготовился к мероприятию;
- Три раза подпрыгните те, кто любит свою работу;
- Один раз махните рукой те, кому всё надоело;
- Пять раз хлопните в ладоши те, кто любит детей;
- Подберите себе пару по принципу лёгкости в общении;
- Подберите себе пару по принципу профессиональной поддержки;
- Постройтесь в круг и пожелайте что-нибудь доброе коллеге-соседу по кругу.
- Выступление «Значение логико-математического развития дошкольников».
Очень важную роль в развитии интеллекта и умственном воспитании ребёнка играет математика. По своей сути, математика является одной из самых трудонодающихся наук, но имеет невероятный развивающий эффект. При ее изучении у ребенка развивается воображение, образное представление, смекалка, память и это далеко неполный список. Ныне изучение элементарных математических представлений начинается уже в дошкольном возрасте. И у этого есть свои предпосылки – обучение в школе начинается с шести с половиной лет, при этом на ребенка сваливается огромный поток информации в связи с тем, что процесс обучения стараются сделать более интенсивным.
Исследования ученых Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. З. Зак, Н. Н. Поддьяков и других доказывают, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте с пяти до одиннадцати лет. На этапе обучения в начальной школе ребенок должен не только освоить основные навыки выполнения арифметических действий, но также развить ключевые приемы умственной деятельности, такие как сравнение, обобщение, установление закономерностей и построение логических взаимосвязей. Эти данные подчеркивают важность старшего дошкольного детства, поддержку и всемерное развитие качеств мышления, специфических для возраста, т. к. создаваемые им уникальные условия больше не повторятся и то, что будет «недобрано» здесь, наверстать в дальнейшем окажется трудно или вовсе невозможно. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.
Отсюда следует, что логическое мышление будет находиться в тесной взаимосвязи с применением особых методических приемов, направленных на обработку и усвоение объектов и явлений окружающей действительности, выраженных в числовом эквиваленте. В связи с чем необходимо проводить работу по целенаправленному развитию логического мышления и совершенствование его путем применения логических задач и упражнений. Вышеуказанные обстоятельства и определяют актуальность данной темы.
Таким образом, недостаточная сформированность мыслительных приемов снижает эффективность обучения, замедляет развитие познавательных процессов. Поэтому важно уже в период подготовки к школьному обучению особое внимание уделять развитию у детей приемов логического мышления.
Понятие «логико-математическое развитие дошкольников» является довольно сложным, комплексным и многогранным. Логико-математическое развитие дошкольников - это сдвиги и изменения в познавательной активности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций, а также это детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, играми и игровыми упражнениями опытно- педагогическая работа. Оно состоит из взаимосвязанных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, необходимых для формирования у ребенка бытовых и «научных» понятий.
По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычитанию, измерениях в простейших случаях. Не менее важным, чем арифметические операции, для подготовки их к усвоению математических знаний является формирование логического мышления. Детей необходимо учить не только вычислять и измерять, но и рассуждать.
2. Основная часть.
Выступления педагогов по темам :
1. Использование наглядного материала на занятиях по математике.
2. Использование художественного слова в математическом развитии детей.
3. Значение логико-математических игр и упражнений в математическом развитии дошкольников.
4. Роль сюжетно-дидактических игр в математическом развитии дошкольников.
5. Место занимательной математики в жизни детей.
6. Моделирование – один из приемов развития у детей временных и пространственных представлений.
7. Формирование элементарных математических представлений
на занятиях по физической культуре.
8. Развлечения и досуги как форма работы по математическому развитию детей.
3. Деловая игра «Знатоки математики»
Педагоги делятся на две команды.
1. Задание «Придумайте математическую загадку» (оценивается количество придуманных загадок за три минуты).
2. Задания для команд «Составьте модель к сказке» (команда-соперник должна угадать к какой сказке модель составлена)
3. Задание: нужно вспомнить и написать художественные произведения, в названии которых есть число (на листках записывают, засчитывают по количеству записанных произведений).
4. Задание: Логико- математическая смекалка
Я предлагаю вам веселые задания на смекалку.
Вопросы первой команде:
1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
6. Назовите самый короткий месяц года.
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
Вопросы второй команде:
1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади.
Сколько ног у животного? (4 ноги).
6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).
7. Назовите последний месяц года.
5. Задание: Задание: нужно вспомнить и записать песни, в названии которых есть число (на листках записывают, засчитывают по количеству записанных произведений).
4. Заключительная часть:
- Определение лучшего спикера;
- Подведение итогов мероприятия методом микрофона.