МААМ-картинки

Сценарий кукольного спектакля по марийской народной сказке «Кто всех сильнее?» (старший дошкольный возраст)

Зоя Пономарева
Сценарий кукольного спектакля по марийской народной сказке «Кто всех сильнее?» (старший дошкольный возраст)

Цели:

- Учить детей показывать кукольный спектакль, говорить голосом героев.

- Развивать интонационную и эмоциональную выразительность речи.

- Воспитывать любовь к национальной марийской культуре.

Материал и оборудование.

Ширма, куклы зайца, лисы, кошки, мышки, собаки. Кукла девочки.

Изображение льдинки, избы, солнца, горы, тучи. Грамзапись шума ветра, солнца, горы, тучи.

Публикация «Сценарий кукольного спектакля по марийской народной сказке „Кто всех сильнее?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Ведущий. -Салам лиже. Пагалыме уна-влак! Сегодня мы покажем марийскую народную сказку «Кто всех сильнее

_-Жил в нашем марийском лесу Зайчишка.

(появляется кукла Зайчишки.)

-Все было бы хорошо, да всего - превсего Зайчишка боялся. Увидит Лису

(выскакивает Лиса, тявкает),

-припустит от нее во все лопатки. А если Волк завоет

(Волк воет,,

-то душа у Косого замирает.

(Заяц дрожит.).

Заяц. – Как страшно!

Ведущий. – а Мишка- Медведь зашастает по лесу – она, душа его, совсем в пятки уходит.

(Появляется Медведь, рычит, Зайка приседает, закрывается с головой, дрожит). Медведь уходит.

Ведущий. – Но подрос Зайчишка и захотелось ему узнать, кто же самый сильный, кого больше всего бояться следует.

Побежал зайка по льду, подскользнулся.

(Заяц падает)

Заяц. – Ой-ой-ой! Как больно! На что это я упал?

(Разглядывает внизу, в лапы берет льдинку)

Заяц. – Скажи, лед, наверно, ты сильнее всех на свете, раз так больно дерешься?

Лед. (самодовольно, с гулом) – ДА-А-А-А!

(Заяц дрожит)

Заяц. – Ой-ой-ой, страшно!

Ведущий. – Вышло солнце! (На сцене появляется солнце, Зайка бросает льдинку,

- лед стал таять. Зайчик к берегу.

Заяц. – Если бы ты был всех сильнее, то не таял бы от солнечных лучей. Значит, солнце всех сильнее!

(Подбегает к Солнцу)

Заяц. – Солнце, ты сильнее всех на свете?

Солнце. – Я всех сильнее!

(Надвигается туча, закрывает Солнце)

Заяц. –Если бы ты было всех сильнее, не пряталось бы за тучу. Значит, туча всех сильнее!

(Поворачивается к туче)

Заяц. – Туча, ты всех сильнее?

Туча. – Я всех сильнее!

(Дует Ветер, Туча качается)

Заяц. – Если бы ты была сильнее всех, то не стала бы лететь туда, куда Ветер дует. Значит, Ветер всех сильнее.

(Заяц направляется к Ветру, Туча уходит)

Заяц. – Ветер, ты всех сильнее?

Ветер. (С гулом) – Я всех сильнее!

(Заяц подумал)

Заяц. – Если бы ты был всех сильнее, то сдвинул бы с места большую гору. Наверно, всех сильнее большая гора. Пойду, у нее спрошу.

(Идет, напевая. На краю сцены возвышается Гора)

Заяц. – Большая гора, ты всех сильнее?

Гора. – Я всех сильнее!

Заяц. – я думаю, что если бы ты была всех сильнее, то не рыла бы Мышка в тебе свои норки. Наверно, всех сильнее Мышка.

(Появляется Мышка, пищит, Зайка к ней)

Заяц. – Мышка, ты сильнее всех?

Мышка. – Я всех сильнее!

(Слышится мяуканье, появляется Кошка, Мышка убегает)

Заяц. – Если бы мышка была всех сильнее, не боялась бы Кошки. Наверно, Кошка всех сильнее.

(Обращается к Кошке, а Кошка умывается)

Заяц. – Кошка, ты всех сильнее?

Кошка. – я всех сильнее!

(Слышится лай Собаки. Кошка мечется. Появляется Собака. Бежит за Кошкой. Кошка, мяукая, убегает)

Заяц. – Если бы Кошка была сильнее всех, то не бегала бы от собак.

(Обращается к Собаке)

Заяц. – Собака, ты всех сильнее?

Собака. - Я всех сильнее!

Заяц. – А если бы ты была всех сильнее, то не боялась бы Хозяина. Наверно, всех сильнее – Человек!

(Уходит Заяц, за ним Собака. Появляется печка. У печки хозяйничает, напевая, девочка.)

Ведущий. – Побежал Заяц к Хозяину, а его дома нет, только хозяйская дочка в избе коман- мелна печет.

Заяц. – Скажи, кто всех сильнее?

Дочка. – Некогда мне с тобой болтать! Не мешай коман мелна печь!

Заяц. – Скажи, кто сильнее всех на свете?

Дочка. – Сейчас я тебе скажу.

(Берет кочергу, бросает в Зайца, заяц с криком убегает)

Ведущий. – Заяц увернулся, да не совсем: задела кочерга длинные заячьи уши и кончики ушей сажей вычернила. Вот почему Заяц серый, а кончики ушей черные.

Вот и сказке конец, а кто слушал – Молодец!

(Выходят артисты с куклами, кланяются, ведущий их представляет. Все вместе говорят : ЧЕВЕРЫН.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ украинской народной сказки «Колосок» г. Нижнеудинск февраль 2009 год. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Провела воспитатель Корзекова Г. В. Тема: Пересказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий кукольного спектакля по марийской народной сказке «Кто всех сильнее?» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 марта 2014 в 21:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД