Галина Корзекова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ украинской народной сказки «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
г. Нижнеудинск февраль 2009 год.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Провела воспитатель Корзекова Г. В.
Тема: Пересказ украинской народной сказки "Колосок".
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Пересказ украинской народной сказки „Колосок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- «Колосок», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Цели: 1. Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, пере-давать интонацией характеры героев, свое отношение к персона-жам; учить рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию); учить понимать образное содержание и значение пословиц.
2. развивать умение придумывать различные варианты новых эпи-зодов сказки; развивать воображение, фантазию; связную речь де-тей; продолжать развивать внимание.
3. воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к занятию.
Материал: книга с иллюстрациями; атрибуты для инсценировки.
Ход занятия:
- Вам хорошо знакома пословица "Кто не работает, тот не ест".
Что она обозначает?
(ответы детей)
- Сейчас я прочту вам украинскую народную сказку "Колосок".
Чтение сказки.
- Как в сказке раскрывается значение пословицы "Кто не работает, тот не ест"?
- Ребята, подумайте, какие мышата? Какими словами можно ска-зать о них? Как вы это поняли?
- Какой петушок? Какими словами можно о нем сказать?
- Расскажите, как трудился петушок. Что он делал с колоском?
- Чем занимались в это время мышата? Как петушок проучил мы-шат? Что он им сказал?
- Послушайте еще раз эту сказку. После вы будете ее пересказы-вать.
- Обратите внимание, как я буду менять голос во время чтения сказки.
Повторное чтение сказки.
- Каким голосом нужно говорить за мышат? Всегда ли одинаковым голосом? Каким голосом нужно говорить за петушка?
Пересказ сказки детьми (индивидуально, коллективный пере-сказ)
- Ребята, в сказке сказано : "А мышата только и знали, что прыгали и танцевали". Придумайте, как веселились мышата, и когда будете пересказывать сказку, расскажите об этом.
Анализ детских рассказов. Поощрение в виде похвалы.
Инсценировка сказки с использованием атрибутики.