МААМ-картинки

Сценарий культурно-досуговой деятельности «Красный, жёлтый, зелёный!»

Ирина Андреева
Сценарий культурно-досуговой деятельности «Красный, жёлтый, зелёный!»

Цели:

Воспитывать у детей дошкольного возраста культуру безопасного поведения

на улицах и дорогах,

формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге,

с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма,

формировать потребность знания правил личной безопасности.

Ход деятельности:

Ведущий:

-Что случилось? В нашем городе какой-то переполох: гудят машины, раздаётся свисток полицейского, что же это может быть!

(выбегает ребенок в костюме полицейского)

Полицейский:

Публикация «Сценарий культурно-досуговой деятельности „Красный, жёлтый, зелёный!“» размещена в разделах

-Вы не видели мальчика в синих штанишках, зелёной рубашке, с синей шапочкой на голове?

Ведущий:

-Нет! Не видели! А что случилось?

Полицейский:

-Нам позвонили из Цветочного города. Его жители встревожены- Незнайка ушёл в город, а он, сами знаете, правил поведения в городе совсем не знает! Всякое может случиться. Так что мне некогда. Мне срочно его следует найти!

(убегает, под фонограмму весёлой музыки выходит кукла-марионетка Незнайка)

Незнайка:

-Здравствуйте! Я- Незнайка! Поспорил я с Пончиком, что отправлюсь на прогулку по большому городу, посмотрю на достопримечательности, поем вкусного мороженого, а получилось всё наоборот: я не только заблудился, но и попал в неприятную историю- правил поведения в городе, правил дорожного движения я совсем не знаю и теперь меня разыскивает полиция…Вот что я натворил.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно, я не знаю,

Как мне дорогу перейти…

Ведущая:

-Не переживай, Незнайка! Твоей беде можно помочь! Нужно только правила выучить и всегда их соблюдать! Так что, садись и внимательно слушай наши уроки безопасности на дороге.

Ведущий:

-Прежде всего давайте познакомимся с главными героями, которые отвечают за порядок на дороге… А вот и они! Встречайте!

(под фонограмму выходят дети в костюмах дорожных знаков, светофора, регулировщика дорожного движения)

Ведущий:

-Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

Вы видали! Вы видали! Все машины разом встали!

Дружно встали в три ряда и не едут никуда!

Не волнуется народ- через улицу идёт.

И стоит на мостовой, как волшебник постовой!

Все машины одному подчиняются ему!

Ведущий:

-Хотите проверить свои знания на практике! Тогда предлагаю вам игру «Красный, жёлтый, зелёный!» Сначала на машинах у нас поедут мальчики. Правила очень просты: по нужному сигналу светофора машины едут по проезжей части дороги, по нужному сигналу- они стоят, ждут разрешения движения. Итак, начинаем!

(игра проводится с участием Светофорчика, у ребенка сигнальные цветные указатели, после мальчиков на машинах предлагается поехать девочкам)

Ведущий:

-Молодцы! Все успешно справились с правилами движения. У нас не было ни одной ошибки по узнаванию сигнала светофора и все правильно выполнили его команды!

Ведущий:

-Однако на дороге важен не только светофор, но и дорожные знаки. Их много! Водители их должны хорошо знать, потому что они являются подсказкой по безопасности движения: где будет поворот, где следует ограничить скорость, где могут быть ремонтные работы…Вот они сейчас нам о себе и расскажут.

(выходят дети в костюмах дорожных знаков)

Дорожные знаки:

-Чтоб машины не спешили, шёл спокойно пешеход

Помогать мы им решили. Мы дежурим круглый год!

-Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так!

Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

Ведущий:

-А сейчас мы проверим свои знания о знаках

(педагог показывает разные знаки, дети отвечают его название и предназначение: стоянка, пешеходный переход, круговое движение, движение по прямой, поворот, больница, велосипедная дорожка и пр.)

Незнайка:

- А можно я попробую назвать знаки! Я внимательно Вас слушал!

(персонаж делает несколько ошибок, чтобы дети его поправили)

Ведущая:

-Вот теперь и ты, Незнайка, хорошо знаешь дорожные знаки! Это тебе непременно поможет в дальнейшем!

-А сейчас мы с вами посмотрим ситуацию, которую можно увидеть на дороге

(разыгрывание сценки : под фонограмму весёлой музыки 2 девочки идут по проезжей части дороги, уткнулись,читая журнал, газету, переходят улицу в любом месте, раздается свисток полицейского)

Полицейский:

- Подождите-ка, подружки!

Где глаза у вас и ушки!

Дело кончится печально,

Может быть немало бед:

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед!

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Ведущий:

-Ребята, кто нам покажет, как правильно следует переходить дорогу?

Полицейский:

- А теперь пусть девочки правильно перейдут дорогу!

Незнайка:

-Можно и я попробую правильно перейти дорогу! Я должен исправить свои ошибки!

(показ перехода куклой марионеткой)

Незнайка:

- Вот теперь я знаю и дорожные знаки, и правила дорожного движения…Ура! Теперь я смогу приходить к вам без всяких приключений и недоразумений! А чтобы я смог рассказать свою историю, помогите мне сложить цветовые сигналы светофора. Мы изготовим его со Знайкой и Винтиком и установим в центре цветочного города, на перекрестке. И тогда у нас тоже всегда будет порядок!

(детям предлагается собрать в единое целое круг из частей. Круг красного, зеленого, жёлтого цвета)

Ведущая:

- Что ж, сегодня мы с вами не зря повторили важные для всякого человека правила! Спасибо всем участникам дорожного движения: светофору, дорожным знакам! Спасибо и тебе, Незнайка! Если бы не твоя неприятная история, мы бы ещё раз не повторили важные правила безопасности!

-Город, в котором с тобою живём

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она- азбука над мостовой!

Знаки развешаны над головой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда!

(под фонограмму веселой музыки дети,персонажи делают круг по залу, уходят.)

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Наша работа по изучению ПДДНаша работа по изучению ПДД Очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинарного поведения на дороге. Нужно выработать у них привычку соблюдать правила дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий культурно-досуговой деятельности «Красный, жёлтый, зелёный!»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 16:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД