Получи документы

Сценарий квест-игры по валеологии «Лучики здоровья»

Надежда Малинина
Сценарий квест-игры по валеологии «Лучики здоровья»

Игра - квест по валеологии «Лучики здоровья»

Конспект занятия подготовлен воспитателем первой категории Малининой Н. М

Цель: формирование представлений детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой

жизни;

Задачи:

Способствовать:

закреплению понятий: "режим дня", "личная гигиена", "полезные продукты", "закалка"

• закреплению знаний о том, что полезно и что вредно для организма;

Публикация «Сценарий квест-игры по валеологии „Лучики здоровья“» размещена в разделах

Побуждать заботиться о своем здоровье и беречь его;

.

Воспитатель: Ребята, в своем почтовом ящике я нашла письмо. Прочитав его, я очень расстроилась,

но подумав немного, я решила, что мы с вами можем помочь его автору.

Пишет его девочка зовут ее Неболейка.

Как вы думаете почему у нее было такое имя?

Дети: Потому что она была здоровая и никогда не болела.

Воспитатель: Послушайте, что же произошло: Здравствуйте, ребята, меня зовут Неболейка, я живу

в стране Здоровья. Над нашей страной всегда светит яркое, лучистое, волшебное

солнышко, благодаря ему все жители здоровые, лучистые, веселые. Но у нас

случилась беда : в один прекрасный, солнечный денек в нашей прекрасной стране

появился сердитый волшебник, ему очень не понравятся здоровые люди. Он забрал у

нашего солнышка лучики, заколдовал их, и солнышко перестало быть волшебным,

теперь все жители грустные и часто болеют.

Разрушить чары злого волшебника сможет только здоровый человек, который

много знает о зож. Я уверена, что вы придете к нам на помощь и справитесь со злыми

чарами. Чтобы вы не заблудились, я высылаю вам карту страны Здоровья.

На каждой из остановок нас ждут необычные и очень сложные задания.

Чтобы их выполнить нам придется вспомнить и поразмышлять, что нужно человеку,

чтобы быть здоровым.

Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. Давайте посмотрим карту, первая станция

Гигиеническая ищем красный флажок.

1 остановка – Гигиеническая

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем мы с вами должны поговорить на этой станции?

Что такое гигиена?

Д/и «Мешочек гигиены»

(Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. угадавшие, на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки.

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

3. Как ты выглядишь красиво!

Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)

4. Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

Воспитатель: Нам с вами прислал видео обращение один знакомый доктор, смотрите, слушайте

и запоминайте его советы.

Мастер-класс видео «Чистим зубки правильно»

Доктор:

Воспитатель: Первый лучик найден. Давайте посмотрим на карту, какая станция нас с вами

ждет? Режимная. Мы должны найти оранжевый флажок. Отправляемся вперед.

2 остановка – Режимная

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем мы с вами должны поговорить на этой станции?

Что такое режим дня нам напомнит….

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Воспитатель: Чтобы получить лучик на этой станции я предлагаю игру

Д/и интерактивная «Режимная цепочка»

(дети раскладывают на интерактивной доске в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов, объясняют важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак-занятия-прогулка на свежем воздухе-обед-дневной сон-полдник-прогулка-игры-подготовка ко сну-сон).)

Воспитатель: Для чего его соблюдать режим дня?

Воспитатель: А что это за конвертик такой, давайте посмотрим, что в нем находится, да это же

наш второй лучик под названием «Режим дня». Давайте посмотрим на карту,

какая станция нас с вами ждет – полянка полезных и вредных продуктов ищем

желтый флажок. Отправляемся вперед.

3 остановка –

Полянка полезных и вредных продуктов

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь вкуснятины. Как вы считаете, все ли продукты,

полезны для нашего организма? Я предлагаю внимательно посмотреть выбрать

каждому один продукт и если он полезен, положить его в магазинную тележку, а

если этот продукт вреден, или даже опасен для здоровья, то положить его в

мусорную корзину.

Д/и «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: У нас осталась одна коробочка без всяких надписей, посмотрим, что в ней? Ну что

же, вы заслуженно получаете третий лучик - лучик правильного

питания.

Смотрим на карту – следующая остановка «Закалка и спорт». Ищем зеленый

флажок.

4 остановка – Закалка и спорт

Воспитатель: Ребята, скажите, зачем человеку заниматься спортом и закаляться?

Какие виды закалки вы знаете?

Я вам предлагаю сделать забавную физкультминутку, и друг другу массаж.

Начнем с физкультминутки.

Мультзарядка «Самолет»

Воспитатель: После такой энергичной зарядки, давайте, немножко расслабимся и сделаем друг

другу массаж

Игра-массаж «Дождь»

(дети становятся в круг и кладут руки на плечи друг другу)

Воспитатель: Пусть ваши пальчики будут капельками дождя, их очень много, они падают с

неба (дети нежно стучат пальчиками по плечам соседа).

Вот дождь становится сильней (быстрее стучат).

Начался ливень (дети стучат ладошками).

Дождь заканчивается (стучат тише).

Дождь совсем перестал.

Воспитатель: Кто с зарядкой и закалкой дружит, тот никогда не тужит! Давайте посмотрим

вокруг, нет ли где нашего лучика. (находим).

На этой станции вы получаете очередной лучик. лучик — спорт и закалка.

Но здесь не только лучик, но и какое-то письмо. Давайте почитаем. «СОС! Нам

очень нужна помощь, злой волшебник заколдовал нас и наши органы чувств

перестали нас слушаться. Помогите нам скорее. Веселые человечки». Ребята, а вы

помните, что такое органы чувств? Я так понимаю, что дело весьма серьезное, с

органами чувств шутить нельзя. Посмотрим на карту где же находится эта полянка?

Следующая остановка – умные помощники и искать мы будет голубой флажок.

Спешим на помощь

5 остановка –

«Умные помощники»

Воспитатель: Посмотрите, ребята все человечки, как и наша девочка, грустные, давайте

посмотрим, что случилось. Подходим к художнику.

Д/и «Что художник нарисовал неправильно?»

(подобрать предмету правильный цвет)

Воспитатель: Обобщаем. Для чего нам нужны глаза?

Воспитатель: Посмотрите – эта девочка садовник, она выращивает ароматные фрукты, цветы,

Овощи. Но вот ее носик перестал ощущать запахи, давайте поможем ей их

вспомнить

Д/и «Угадай по запаху»

(в закрытых коробочках киндерах дольки фруктов, овощей, пряных трав. Ребенок должен понюхать и подобрать картинку с ответом)

Воспитатель: Вот еще один человечек ждет нашей помощи. Это повар и раньше он готовил

вкусные блюда. А теперь все его друзья жалуются, что суп у него получается

сладкий, а вот компот наоборот соленый.

Чтобы его спасти, мы должны правильно определить по вкусу то, что он нам

приготовил. Но задание с хитринкой сначала нужно попробовать продукт крепко

зажав нос, а затем, немного прожевав сказать, что вы кушаете.

Эксперимент «Угадай, что ты кушаешь»

(дети, зажав крепко нос пробуют кусочки фруктов, овощей не глядя, затем разжимают нос и называют, что они пробуют)

Воспитатель: Давайте сделаем вывод: Если ваш носик не будет дышать, то вы не сможете

почувствовать вкус съеденного продукта.

Воспитатель: Для чего человеку органы чувств?

А самый главный совет от веселых человечков – берегите ваши органы

чувств, следите за их чистотой и здоровьем.

Посмотрите, ребята, веселые человечки снова стали веселыми, а вот и наш

последний лучик - лучик «Умные помощники». Мы собрали все лучики и нам пора

возвращаться к Неболейке.

Муз. Зал

Имитирую, как будто подбрасываю лучики к солнышку, слайд переключается на нем солнышко с лучиками и улыбающаяся девочка

Воспитатель: Посмотрите, солнышко заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли

лучики и вернули нашей девочке здоровье, она тоже улыбается.

Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах

добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы

проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не

устали, как вы думаете, почему?

Потому что мы соблюдаем:

- режим дня

-правильно питаемся

-заботимся о своем здоровье, теле

-делаем зарядку, занимаемся спортом

-закаляемся.

Все это создает нам хорошее настроение

У нас с вами настроение каково?

Если вдруг у вас случится плохое настроение, вспомните про лучики здоровья,

и оно обязательно к вам вернется.

А вот и полезные подарки от нашей Неболейки.

Прикреплённые файлы:

luchiki-zdorovja_er6ee.pptx | 1820,55 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие по стране спорта и здоровья» для детей старшей группы и их родителейКонспект квест-игры «Путешествие по стране спорта и здоровья» для детей старшей группы и их родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алания.

Конспект квест-игры «Кристаллы здоровья» для младшей группы ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Конспект.

Конспект НОД «Лучики здоровья» (подготовительная группа) Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение.

Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе в форме игры-квеста «Лучики здоровья» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: «Игра-квест «Лучики здоровья».

Конспект ООД «Лучики здоровья» в старшей группе Конспект игрового - познавательного занятия на тему: Лучики здоровья Конспект ООД "Лучики здоровья" в старшей группе Автор: Молдованова.

Конспект проведения квест-игры в подготовительной группе «В поисках кристаллов здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино» Конспект проведения квест.

Сценарий квест-игры «Лучики здоровья» Игра - квест «Лучики здоровья» Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках.

Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в страну здоровья и спорта» как итоговое мероприятие тематической недели «Неделя здоровья»Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие в страну здоровья и спорта» как итоговое мероприятие тематической недели «Неделя здоровья» Всем известно о том, какую важную роль в жизни людей играет спорт. Спорт - это здоровье, которое должно быть у человека с самого рождения.

Конспект квест-игры «В поисках здоровья» Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: —Закреплять представления о культурно-гигиенических навыках, о гигиене.

Сценарий квест-игры «В поисках сундука здоровья» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках сундука здоровья» для детей дошкольного возраста Сценарий квест – игры «В поисках сундука здоровья» для детей дошкольного возраста. Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по валеологии «Лучики здоровья»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 12:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД