Любовь Александровна Яуфман
Сценарий квест-игры по ПДД «Безопасная дорога из дома в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда соблюдения правил дорожного движения для сохранения жизни и здоровья детей.
Задачи:
1. Вовлечение родителей дошкольников в работу по формированию навыков безопасного поведения на дорогах;
2. Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма через игру;
3. Напомнить родителям о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах;
Публикация «Сценарий квест-игры по ПДД „Безопасная дорога из дома в детский сад“» размещена в разделах
- Безопасная дорога в детский сад
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Игры по дороге в детский сад
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Воспитывать умение слушать участников игры не перебивая;
5. Сформировать представление о роли личного примера родителей для своего ребёнка;
6. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
7. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Участники: родители, педагоги.
Материал и оборудование: плакаты по безопасности дорожного движения; дорожные знаки, светофор, макет проезжей части дороги, машинки. Маршрутный лист, таблички с номером станции пути, бумага, маркеры (для создания эскиза, памятки, лабиринты, кроссворды, карточки "Безопасность" для обсуждения возникших ситуаций по безопасному поведению на дороге, в транспорте.
Предварительная работа: подготовка стенда для родителей:
«Азбука безопасности». Изготовление буклетов: «Безопасность на дорогах», картотеки подвижных игр по ПДД.
Содержание квест - игры :
Педагог: (онлайн обращение к родителям) Доброе утро, уважаемые родители! Сегодня мы начинаем наше безопасное путешествие из дома в детский сад.
При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям. Для того чтобы наши дети могли чувствовать себя уверенно на улицах нашей станицы, а родители — не беспокоились за них, мы сегодня с вами повторим правила дорожного движения, пройдя увлекательную квест - игру "Безопасная дорога из дома в детский сад".
Педагог:
1. Первое задание: дома вместе с детьми пройти лабиринт, найти безопасный путь к пункту назначения (прислать фото отчёт).
2. Второе задание: начертить безопасный путь из дома в детский сад, пройти этот путь не нарушая правил (прислать фото отчёт)
Педагог: Следить за ходом игры мы пригласили заведующую детским садом, а помогать ей будут методист ДОУ и музыкальный руководитель.
Педагог: (встречает родителей) Вам предстоит пройти нелегкий путь, на котором следует выполнить задания. Все испытания связанны с правилами дорожного движения. Обратите внимание, в помещении приёмной и группы размещены задания, которые нужно выполнить привлекая внимание ребёнка. Выполнив правильно задание на одной точке, вы получаете один пазл из разрезной картинки дорожного знака. Пройдя все точки и собрав все пазлы, вы сможете собрать дорожный знак.
Ведущий выдает маршрутный лист (Приложение №1)
Педагог: Желаем успеха! Итак, вперед! Родители со своими детками отправляются в безопасное путешествие в страну дорожных знаков, выполняются задания в соответствии с полученным маршрутным листом.
1 пункт остановки: «Азбука дорожных знаков».
По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Нужно прослушать загадку, расставить правильное название знака. Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так:
1. В треугольнике ребята. Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
2. Шли из сада мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
3. Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, смотрю в упор, Шоссе закрыто на запор. А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
4. Вот кружок с каемкой красной, А внутри рисунка нет. Может, девушки прекрасной Должен быть внутри портрет? Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)
5. Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога, вроде, но Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
6. В треугольнике — два братца Все куда-то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете — Это просто рядом. («Дети»)
7. В синем круге пешеход Не торопится, идет. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
8. Что за знак такой висит? Стоп — машинам он велит. Пешеход! Идите смело По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
10. Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки. Только здесь не тротуар — Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)
(Помощник в маршрутном листе фиксирует количество правильных ответов и время прохождения задания)
После выполнения задания команда получает букву
2 пункт остановки: «Соберите знак». Собрать картинки дорожных знаков из частей и назвать их.
3 пункт остановки: «Автомульти». Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
1. У Бабы-яги три основных транспортных средства: избушка на курьих ножках, ступа и. (Метла)
2. Имя царевича, ездившего на сером волке? (Иван - царевич)
3. Какой сказочный персонаж ездил верхом на петухе? (Буратино)
4. На чем летал старик Хотабыч? (На ковре - самолете)
5. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
6. Какое транспортное средство подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
7. Средство передвижения лягушки-путешественницы? (Прутик)
8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде)
9. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед)
10. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)
Участники получают третий пазл.
4 пункт остановки: «Дорожные ситуации» (Карточки "Безопасность") Анализ.
Командам предлагаются карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?
1. Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос. Как надо поступить маме?
( Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)
2. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме? (Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно)
3. Мама идёт с сыном по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к киоску.
Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).
4. Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе? (Ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)
5. Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье
Вопрос: Правильно ли это? (Папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)
5 пункт остановки: «Я заметен».
А что такое «фликер»? Как вы думаете, в каком месте на одежде надо располагать светоотражатели?» (рассуждения). На взрослом человеке светоотражатели рекомендуется закреплять чуть выше колена, а у ребёнка на уровне бедра. Как вы думаете почему? (Ответы). Верно, в этих местах они будут наиболее заметны в свете фар автомобиля.
6 пункт остановки: «Путаница»
Каждый участник квест - игры должен найти и собрать знаки определённого значения - предупреждающие знаки, запрещающие.
7 пункт остановки: «Извилистая дорога»
Перед вами извилистая дорога. Вам необходимо проехать с коляской объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)
Участники игры возвращаются в групповую комнату, складывают из букв слово.
Педагог: Вы прошли все испытания. Молодцы! Правильно сложив полученные буквы, у вас получился дорожный знак "Пешеходный переход".
Педагог: Мы надеемся, что наша квест - игра понравилась всем участникам, и вы вспомнили многое о правилах дорожного движения и научите детей их соблюдать.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До новых встреч!»