Ирина Шаренда
Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста
Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста
Цель: реализовать проектную и игровую деятельность, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей, повысить атмосферу сплоченности и дружбы
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках волшебного сундука“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: - четыре части карты, одна свернута в рулон и перевязана розовой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке; другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку; третью часть спрятать в воздушный шарик, четвертую отдать Кощею Бессмертному;
-музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;
- костюмы для героев;
-обруч, в обруче фигура лягушки;
-мягкие пластмассовые шарики;
-две корзины;
-канат;
-две метлы;
Роли:
- Кощей Бессмертный
-Иван-царевич
-Василиса Премудрая
-Баба Яга
Ход.
Дети собираются на спортивной площадке. На площадку под музыку «влетает»
Б. Я. : Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Дети: (дети здороваются)
Б. Я. : Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся! (прикладывает руку к уху)
Б. Я. : Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!
Дети: (громко здороваются)
Б. Я. : вот, теперь я всех слышу. Ребята, вы знаете кто я? А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: один, два, три и вы должны прокричать свое имя. Итак, 1…2…3… (дети кричат)
Б. Я. : ЗдОрово! Сегодня сова принесла мне на хвосте новость, что где - то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искала, искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, согласны?
Дети: Да!
Б. Я. : Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Б. Я. : Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет- топайте! (Баба Яга все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Б. Я. : Вы готовы отправиться в путешествие? (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт). Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?
Дети: Да!
Б. Я. : Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой! (Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Б. Я карту, выясняют, что необходимо идти на участок группы «Растишка».
Игроки идут под музыку.
На участке группы «Растишка» детей встречает Иван – царевич.
Иван - царевич: Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Верно, я Иван – царевич. Ребята, а куда вы путь держите? (дети отвечают)
Б. Я. : Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?
Иван - царевич: Карта у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала померяйтесь со мной силушкой богатырской!
Иван – царевич: Первое задание!
«Попади в цель» (попасть мячиком в лягушку в обруче)
Второе задание! «Самые ловкие» (собрать как можно больше шариков в корзину)
Третье задание: «Кто сильнее» (перетягивание каната)
Иван-царевич: Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите карту. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой (дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти на участок группы «Радуга»,
идут под музыку).
На участке группы «Радуга» детей встречает Василиса Премудрая.
Василиса: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети отвечают). Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты.
Б. Я. : Ребята, отгадаем загадки? (дети соглашаются)
Василиса: Ну, попробуйте…
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки. (Грибы)
Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг -
Очень грозный гулкий звук. (Гром)
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики. (Ягоды)
Я сверкаю тут и там
В небе грозовом.
А за мною по пятам
Поспевает гром. (Молния)
Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик - улей. (Пчела)
Василиса: Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы «Улыбка», идут)
Б. Я. : Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке? (на участке на троне сидит Кощей Бессмертный)
Кощей: Зачем пожаловали, ребята? (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания.
Б. Я: Мы выполним, правда, ребята? (дети соглашаются)
Кощей: Первое задание…
Игра «Кто быстрее проскачет на метле»
Второе задание…
Игра «Рыбак и рыбки» (с метлой)
Третье задание…
Станцевать танец с Бабой Ягой
(Креззи Фрог)
Кощей: Вот вам последний кусок карты (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на спортивной площадке)
Б. Я. : Вперед, в поисках сокровищ….
Приходят на спортивный участок, ищут клад, находят сундук около деревьев.
Б. Я. : Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!
Финальный танец. (Раздают конфеты)