Папки-передвижки

Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках ключей»

Елена Барахоева
Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках ключей»

Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках ключей»

Цель: Закрепление знаний ПДД у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на проезжей части;

- Закрепить знания детей о дорожных знаках, элементов (частей) дороги;

Публикация «Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей старшей группы „В поисках ключей“» размещена в разделах

- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

- Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

- Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику;

- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

- Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение

Раздается стук в дверь. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детям старшей группы». Открывают, осматривают. В ней шкатулка и письмо. Пробуют открыть шкатулку, не получается.

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.

ПИСЬМО:

«Здравствуйте, ребята!

Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок и положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро. Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание получаете ключ. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки - подсказки, они в конвертах.

До встречи. Желаю удачи»

Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка? Попробуем открыть шкатулку сами? Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И хлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелё ный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения! Теперь приступаем к поискам.

Нам надо найти конверт с первым заданием.

Послушайте 1 загадку – подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)

Задание №1

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» :

- Пешеходный переход;

-Дети;

-Велосипедная дорожка;

- Остановка автобуса или троллейбуса.

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы испортили их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на 2 команды. Дети по командам собирают картинки на столе.

(Дети выполняют первое задание.)

Воспитатель: Ой, как интересно! Что получилось? (Знаки ДД) А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта). Этот первый ключ.

Выполняем следующее задание.

Отгадайте 2 загадку – подсказку.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

Задание №2

Воспитатель: На схемах изображен транспорт, вам нужно найти одинаковый транспорт и соединить линией.

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ. (Достает ключ из конверта).

Воспитатель: Давайте выполнять еще одно задание.

Загадка – подсказка 3.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно заканчивается на «О»

И так же начинается. (Окно)

Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт лежит на подоконнике)

Задание №3

Воспитатель: «Назовите и покажите на рисунке элементы (части) дороги» :

- Проезжая часть дороги (по которой движутся машины)

- Тротуар (дорожка для пешеходов);

- Перекресток (пересечение дорог);

- Светофор (устройство для регулирования движения машин и пешеходов).

Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий.

Надо найти следующий конверт с заданием.

Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.

Кто в дом ни идет -

Меня за руку берет. (Дверь)

Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Находят конверт на двери)

Задание №4

«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

(Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)

Воспитатель: Чтоб не сбиться вам с пути светофоры собери!

Делимся на 2 команды, играем в игру «Зажги светофор».

Обеим командам нужно выложить из колец светофор и «закрасить» его с помощью различных подходящих предметов, которые можно найти в группе.

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он четвёртый. Сколько ещё осталось найти ключей? (1)

Ищем еще конверт с заданием.

Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (Часы)

Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)

Воспитатель: Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.

Задание №5 «Передай жезл!»

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на вопрос типа:

- На какой цвет можно переходить улицу?

- В каком месте можно переходить улицу?

- Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

- Сколько глаз у светофора?

- Как называется часть дороги, по которой едет транспорт?

- Кто такой пешеход?

- Кто такой водитель?

- Можно ли играть на проезжей части?

- Где можно кататься на велосипеде?

Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)

Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Незнайка (настольные игры по ПДД).

Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Я уверена, что и вы всегда будете соблюдать правила на улицах города.

Публикации по теме:

Сценарий викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Знатоки дорожного движения» Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе. Цель: обобщать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. закреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа» Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах поведения.

Мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Приключения зверей в городе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №38 «Росинка» 142034 Московская обл., г.

Перспективный план занятий по обучению правилам дорожного движения для детей старшей группы Сроки проведения Тема занятия Задачи Сентябрь «Наш город и его транспорт» Познакомить детей с историей развития города; с понятиями «транспорт».

Познавательно-развлекательная игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Познавательно-развлекательная игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Что? Где? Когда?" Актуальность: Очень важно.

Познавательное развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Цветик-семицветик»Познавательное развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Цветик-семицветик» Познавательное развлечение для детей старшей «Б» группы по Правилам дорожного движения «Цветик – семицветик» Цель. Закрепить знания детей.

Сценарий праздника «Путешествие по правилам дорожного движения» для детей старшей, подготовительной групп Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 2. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках ключей»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 09:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД