Галина Бухтерева
Сценарий КВН по ФЦКМ «Природа вокруг нас» (старшая и подготовительная группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Составила:.воспитатель МДОУ №1 "Алёнка"
Бухтерёва Г. А.
г. Талдом 2020г
Цель : Развитие у детей творческого воображения, внимания, смекалки, речи. Обобщение и уточнение знаний детей о животных, птицах, растениях. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Материал : кукла «Рассеянный с улицы Бассейной», муляжи грибов ; предметные картинки к коллажу «Лес», карточки - заготовки к конкурсу «Каркающие слова», листы бумаги с кляксами, фломастеры, краски, салфетки,.
Публикация «Сценарий КВН по ФЦКМ „Природа вокруг нас“ (старшая и подготовительная группы)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход игры :
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас всех на нашей игре. Сегодня состоится КВН между командами «Белочек» и «Зайчат» (показываю на команды). Устраивайтесь поудобнее.
«Есть веселая игра, называется она - КВН,
Шутки, смех, Вопрос, ответ,
Знает ту игру весь свет - КВН.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать в КВН,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили в КВН.
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали в КВН.
Чтоб жюри довольно было в КВН.
- А теперь мы приступаем к игре и по традиции - приветствие команд.
«Белочки»
«Будут гореть радуги,
Будут леса шуметь.
Тебя сохранить, Планета моя,
Надо суметь!»
«Зайчата»
«Не бойся, Земля,
Ты в надежных руках,
Прекрасной звездой Засверкаешь в веках»
Раздается стук в дверь.
Вношу куклу «Рассеянного с улицы Бассейной»
Кукла : Это станция какая -Тибуны или Ямская?
Мне ребята говорят, что попал я в детский сад.
Это что за остановка - Бологое иль Поповка?
А мне снова говорят, что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки, я ищу вторые сутки,
Помогите мне, друзья,
Объясните мне, где я?»
- Ребята! Вы узнали, кто это? Расскажите ему, куда он попал. (дети рассказывают)
- Рассеянный! Мы с ребятами приглашаем тебя на нашу игру.
объявляю первый конкурс : «Доскажи словечко»
Команде «Белочки» :
Разбежались по лужайке Беззаботной, легкой стайкой,
Словно девочки - подростки Белоствольные (березки)
- Чем интересно это дерево?
Команде «Зайчат» :
К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилось :
- Как же я красива!
Я - речная (ива)
- Чем интересно это дерево?
Команде «Белочки» :
Как зовут меня скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый (василек)
- Чем интересны эти цветы?
Команде «Зайчат» :
На зеленом шнурочке - Белые звоночки.
Знают даже малыши :
То лесные (ландыши)
- Чем интересны эти цветы?
- Молодцы! Выполнили 1 -е задание и получите награду : белочкам - орешки /зайчатам - морковки.
Второй конкурс называется «Назови одним словом»
«Белочки «
Волк, лиса, кабан, лось - это (звери)
«Зайчата»
Клубника, земляника, морошка, черника - это. (ягоды)
«Белочки»
Ель, сосна, осина, береза -это. (деревья)
«Зайчата»
Клест, зяблик, синица, скворец - это. (птицы)
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Ну - какова была работа, такова будет и награда (шишки и морковки)
- Команды потрудились на славу, а теперь подошло время для конкурса капитанов :
На столе лежат грибы - муляжи и две корзинки. Капитаны по очереди подходят к столу, берут по 1 грибу, называют его, кладут в корзину. (если кто - то из капитанов не знает ответа или неправильно назовет, его выручает кто-то из этой команды).
- Я вижу вы немного устали. Предлагаю вам поиграть. А игра называется «Кто быстрее»
На мольбертах 2 пластины - коллаж «Лес». На столах - картинки - изображения леса, животных, птиц и т. д. Каждой команде надо по одному подбежать к столу, взять по 1 картинке, добежать до пластины на мольберте и прикрепить ее к коллажу «Лес». Победит та команда, которая быстрее справится с этим заданием.
«Рассеянный» - Подумаешь, птиц они, зверей знают! А можно мне загадать задачки - загадки вашим детям?
- Конечно, и ты увидишь, что наши дети справятся и с твоим заданием.
«Белочки» :
У животного 2 пары ног, 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько всего ног у животного? (4)
«Зайчата» :
Наступил долгожданный февраль, и зацвела дикая яблоня, а потом еще 3 липки. Сколько зацвело деревьев? (в феврале деревья не цветут. Нисколько)
«Белочки» :
А кто про себя говорит такое :» Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать,да мне его не догнать» (лиса).
«Зайчата» :
А это про кого? «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.
Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился я. Нам с медведем одна забота - крепко спать да весну ждать» (еж)
«Рассеянный» - Ну, и молодцы! Справились с моими задачками. Можно я их награжу? (кукла награждает команды) .
Объявляю следующий конкурс «Угадай, чей голосок?»
- Какая птица издает такие звуки?
1. кар-кар-кар! (ворона)
2. чик-чирик-чив-чив! (воробей)
3. синь -синь-синь. (синица)
4. свир-свир-свир. (свиристель)
«Рассеянный» :
Подумаешь, раскаркались!. А между прочим каркают не только вороны.
Я вот знаю каркают и слова.
- Как это каркают слова?
«Рассеянный» :
А вот и каркают, их еще называют «каркающие»
- Ну, назови, какие, например?
«Рассеянный»
Показывает карточку со словом : КАРАКАС.
- Ну вот, КАР АБАС! каркает же.
А вот отгадайте, какие рыбы каркают ( уточняет : речные)
Показываю командам по очереди карточки - с каркающими словами :
КАРАСЬ - КАР
КАРП-КАР.
ПЕСКАРЬ -. КАР.
- А какой овощ каркает?
КАРТОФЕЛЬ - КАР
«Рассеянный»
Какие молодцы! (награждение команд)
А рисовать вы умеете? Все умеете? Вы наверное, волшебники или краски у вас волшебные?
Кукла показывает детям листы с кляксами : А вот если на листе просто клякса - сможете превратить ее в животное или растение?
Конкурс «Художники»
(пока дети рисуют звучит запись леса).
По окончании рисования рисунки вывесить.
«Рассеянный «прощается с ребятами :
Мне понравилось у вас,
Вы играли, просто класс!
А теперь мне пора,
Да забыл я куда?
Дети : Вот какой рассеянный с улицы Бассеянной!.
«Рассеянный»
Да-да, вспомнил я куда!
На Бассейную пора!
Так что, дети, до свиданья, До свиданья, детвора!
В конце игры жюри подводит итоги. Награждение победителей.
«НАЗОВИ ОДНИМ словом»
1. ВОЛК, ЛИСА, КАБАН, ЛОСЬ - зверь
2. КЛУБНИКА, ЗЕМЛЯНИКА, МОРОШКА, ЧЕРНИКА -
3. ЕЛЬ, СОСНА, ОЛЬХА, БЕРЕЗА - дерево
4. КЛЕСТ, СИНИЦА, СВИРИСТЕЛЬ., ГОЛУБЬ - птица
ягоды
ЗАГАДКИ - ЗАДАЧКИ :
1. У ЖИВОТНОГО 2 ПАРЫ НОГ, 2 ПРАВЫЕ НОГИ. 2 ЛЕВЫЕ НОГИ, 2 НОГИ СПЕРЕДИ, 2 СЗАДИ, СКОЛЬКО ВСЕГО НОГ У ЖИВОТНОГО?
(4)
2. НАСТУПИЛ ДОЛГОЖДАННЫЙ ФЕВРАЛЬ, И ЗАЦВЕЛА ДИКАЯ ЯБЛОНЬКА, А ПОТОМ ЕЩЕ 3 ЛИПЫ. СКОЛЬКО ЗАЦВЕЛО ДЕРЕВЬЕВ В ФЕВРАЛЕ?
(нисколько. деревья в феврале не цветут)
3. А КТО ПРО СЕБЯ ГОВОРИТ ТАКОЕ :» ЖИВУ В НОРЕ, ТАМ СПЛЮ, ОТДЫХАЮ, ЗАТЕМ ОХОТИТЬСЯ НАЧИНАЮ, ИЩУ МЫШКУ ПОЛЕВУЮ, ХОЧУ ЗАЙЦА ПОЙМАТЬ, ДА МНЕ ЕГО НЕ ДОГНАТЬ
«
(лиса)
4. А ЭТО ПРО КОГО? «ЗИМОИ Я КРЕПКО СПЛЮ, ЗАРЫВШИСЬ В
.
5. ТЕПЛУЮ НОРУ, ГОТОВЛЮ С ОСЕНИ ЗАПАС, ГРИБЫ И ЯГОДЫ 1
6. ПРИПАС. ТРУДИЛСЯ Я, НЕ ЛЕНИЛСЯ Я. НАМ С МЕДВЕДЕМ ОДНА ЗАБОТА - КРЕПКО СПАТЬ ДА ВЕСНУ ЖДАТЬ»
(еж)
РАЗБЕЖАЛИСЬ ПО ЛУЖАЙКЕ БЕЗЗАБОТНОЙ ЛЕГКОЙ СТАЙКОЙ, СЛОВНО ДЕВОЧКИ-ПОДРОСТКИ БЕЛОСТВОЛЬНЫЕ (березки)
К РЕЧКЕ ДЕРЕВО СКЛОНИЛОСЬ, А СКЛОНИВШИСЬ, УДИВИЛОСЬ : -КАК ЖЕ Я КРАСИВА!
Я- РЕЧНАЯ. (ива)
КАК ЗОВУТ МЕНЯ СКАЖИ? ЧАСТО ПРЯЧУСЬ Я ВО РЖИ, СКРОМНЫЙ ПОЛЕВОЙ ЦВЕТОК, СИНЕГЛАЗЫЙ. (василек)
НА ЗЕЛЕНОМ ШНУРОЧКЕ - БЕЛЫЕ ЗВОНОЧКИ.
ЗНАЮТ ДАЖЕ МАЛЫШИ : ТО ЛЕСНЫЕ. (ландыши)
БЕРЕЗА.
Е1а белой бересте четко выделяются темные черточки - полоски, через которые она дышит. В жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева. Старые березы высокие, а молодые тонкие и стройные. Березы очень любят солнечный свет и потому растут на лесных опушках, светлых полянках, вырубках. Она любит свет, простор, не боится ни трескучих морозов, ни ветров, ни весенних заморозков. Береза растет очень быстро, потому и зовут ее «гонким деревом»
ИВА
В феврале на ее ветках появляются пухлые почки, а в марте - апреле ива сбросит с них колпачки, и сережки станут ярко- желтыми, похожие на цыплят. Иву в народе еще называют - вербой. За неделю до Пасхи люди отмечают большой праздник - Вербное воскресенье. Самой первой из деревьев распускается ива верба. У нее гладкий, серебристый ствол, гибкие ветви. Дерево любит влажную почву и растет по берегам рек, озер, ручьев.
ВАСИЛЕК.
Васильки - красивые ярко- синие цветы. У них прямой стебель, темно - зеленые листья, с острыми зубчиками, крупный ярко - синий цветок. На хлебных полях - пшеничных и ржаных - василек считается сорняком. И поэтому их убирают с полей. Они цветут все лето - с июня по сентябрь. Цветы василька помогают людям излечивать болезни. Их собирают, сушат, готовят из них отвары и настои.
ЛАНДЫШИ.
Это чудесные лесные цветы с нежным душистым ароматом. Многолетнее травянистое растение высотой 10-15 см. У него ползучее корневище, от которого отходят побеги с листьями. Листья ландыша крупные, красивой овальной формы. Ландыши расцветают в мае, на гибком стебле располагаются один за другим несколько белых цветков. Они похожи на бубенчики с зубчиками по краям. Они любят тень, влагу. Ландыши - полезные лекарственные растения. Настойка ландыша используется в медицине - при бессоннице и головной боли, и даже сердца.