МААМ-картинки

Сценарий КВН «В гостях у звуков» (подготовительная возрастная группа)

Елена Иванова
Сценарий КВН «В гостях у звуков» (подготовительная возрастная группа)

Цель: Закрепить знание звуков и их чёткое и правильное произношение.

Задачи:

Образовательная: Учить называть слова с определённым звуком, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости, определять место звука в слове.

Развивающая: Развивать умение отличать гласные звуки от согласных, фонематическое восприятие и речевой слух.

Воспитательная: Воспитывать инициативность и самостоятельность в общении с окружающими.

Методические приемы:

Публикация «Сценарий КВН „В гостях у звуков“ (подготовительная возрастная группа)» размещена в разделах

Игра, загадки, звуковой анализ слов, составление предложений по схемам, физминутка, рефлексия, сюрпризный момент.

Словарная работа:

Соревнование, пиктограмма.

Индивидуальная работа:

помощь в составлении звукового анализа слова;

помощь в составлении схем предложений.

Материал к занятию:

Демонстрационный: магнитные доски, схема предложения, схема для звукового анализа слова, рисунки, фишки.

Раздаточный: на каждого ребёнка кассы и фишки красного, синего, зелёного цветов, пиктограммы, фломастеры.

Предварительная работа:

Игры: «Умное слово», «Третий лишний», «Сделай правильно»; загадки и ребусы.

Литература:

1. «Развитие». Программа под ред. Л. А. Венгера,О. М. Дьяченко, М. : Гном-Пресс, 1999г.

Ход КВН

Вводная беседа

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на интеллектуально-развивающей игре «КВН».

Встречайте наших участников (представляется команды).

Представление команд:

команда «Солнышко» и команда «Звёздочки».

Воспитатель: Желаем ребятам удачи, будьте внимательны.

1. «Разминка»

Каждой команде задаётся по пять вопросов. За правильный ответ 1балл, в случае неправильного ответа, команда соперников имеет возможность дать правильный ответ.

Вопросы для команд:

Из чего состоит наша речь?

Из чего состоят предложения?

Слова делятся на. ?

Из чего состоят слова?

Какие бывают звуки?

Какие бывают согласные звуки?

Назовите гласный звук в слове «дом».

Назовите гласный звук в слове «кит».

Назовите последний звук в слове «гусь».

10. Назовите последний звук в слове «печь».

2. «Звуковой анализ слова»

Каждой команде загадывается загадка. Из ответа загадки составляется звуковой анализ слова.

Каждый игрок самостоятельно составляет звуковой анализ слова, а капитан команды делает его на доске и проверяет у ребят своей команды, исправляет и поясняет ошибки.

Загадка для 1 команды:

Без неё я не могу, в школу я её беру

Всем нужна она на свете, и большим и малым детям

Отвечай же быстро, мигом, что за слово это?. (книга).

Загадка для 2 команды:

Растут они на клумбах, в лесах, садах и на окне в горшках.

Дарить их любишь ты, прекрасные. (цветы).

Звуковой анализ слова «книга» и «цветы».

3. «Составь предложение по схеме»

Ребятам предлагается картинка, изображение, которой они должны использовать в составлении предложений.

Участники составляют предложения по предложенным схемам.

Картинка для 1 команды с изображением «Зима» (предполагаемые ответы детей)

Картинка для 2 команды с изображением «Лето»

(ответы детей).

Динамическая пауза «Сделай правильно».

4. «Подскажи словечко и назови звук»

Каждой команде загадываются загадки, на которые дети дают

правильный, рифмованный ответ. Игроки команд должны назвать

первый или последний звук в слове по просьбе ведущего.

Загадки для команд:

Забрались к нам в детский сад десять маленьких цыплят.

Привела их с улицы пёстренькая (курица)

Работай силы не жалей, будь трудолюбив, как (муравей).

Просыпаюсь рано утром вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку, как зовут, меня скажи,

Часто прячусь я во ржи, скромный, полевой цветок

Синеглазый (василёк).

То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать, а зовут меня (тетрадь).

Крыша в шапке меховой, белый дым над головой,

Двор в негу, белы дома -ночью к нам пришла (зима).

5. «Четвёртый лишний»

Ведущий называет слова, участники должны назвать лишнее слово.

- Самолёт, поезд, машина, конфета.

- Зима, весна, понедельник, осень.

- Молоко, творог, ложка, сметана.

- Телевизор, утюг, шкаф, холодильник.

- Врач, пожарный, игрушки, продавец.

- Утро, день, лето, ночь.

6. «Назови слова».

А сейчас аукцион, подведёт итоги он

Кто слов со звуком «и», всех больше называет

Тот и награду получает. Команды поочередно называю слов с заданным звуком.

Рефлексия:

Участникам выдаются пиктограммы, на которых они изображают своё настроение, полученное от игры.

Вручение командам грамот за участие в игре.

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий КВН «В гостях у звуков» (подготовительная возрастная группа)
Опубликовано: 19 января 2015 в 09:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД