Татьяна Александровна Мамонтьева
Сценарий летнего физкультурного досуга «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улице города.
Цель:
1. Закрепить знания детей об устройстве проезжей части.
2. Уточнить знания детей о дорожных знаках для водителей и пешеходов.
3. Познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде.
4. Совершенствовать знания детей о работе светофора,регулировщика.
5. Воспитание у детей дружеских взаимоотношений, взаимопомощи.
Публикация «Сценарий летнего физкультурного досуга „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- Лето
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Средства: Дорожные знаки, дорожки «зебра», светофор,большая игрушечная машина,разноцветные рули,картины,самокаты,коляски с куклами, трёхколёсные велосипеды,машины, свисток,жезл регулировщика, угощение, обручи, кегли.
Способы: сюрпризный момент, проблемные ситуации, художественное слово, музыка,беседа,вопросы,игровая,вопросы,поощрение,напоминание.
Действия происходят на спортивной площадке в летнее время года.
Звучит музыка: вальс «Берегись автомобиля.»
Ведущий:
Город- это большой организм. В нём много пешеходов и машин. И чтобы избежать тревоги и волнения- соблюдайте правила дорожного движения. Рассаживайтесь поудобнее,места занимайте скорей,на праздник «Дорожная азбука» мы приглашаем друзей! Ребята! Сегодня мы пригласили на праздник гостей и наших друзей- героев сказок. Уважаемые гости,когда вы шли на праздник, то, соблюдали правила дорожного движения. А вот одного гостя всё нет (смотрит на часы). Мы его подождём,а пока отгадайте загадки.
Загадки:
1. Я мчусь,держусь за провода-не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)
2. Коль в Москве бываешь редко,время даром не теряй. У меня машина в клетку,хочешь в шахматы играй. (Такси.)
3. Дом по улице идёт,на работу всех везёт. Не на тонких курьих ножках,а в резиновых сапожках. (Автобус.)
4. Всех развозит это чудо,на работу и в кино, в школу, в гости,всюду-всюду,под землёй летит оно. Уже давно известно,это чудо с буквой «М».(Метро.)
5. Не летает, не жужжит,жук по улице бежит, и горят глаза жука,два блестящих огонька. (Автомобиль.)
Под музыку М. Минкова «Незнайка в солнечном городе.» - на машине въезжает Незнайка.
Незнайка: Привет, ребятишки,девчонки и мальчишки! Здесь кругом мои друзья,очень рад вас видеть я. А вы знаете как меня зовут? (Ответ детей).Приобрёл я машину,буду ездить в ней,друзья!Приглашаю вас поиграть.
П/и «Цветные автомобили.»
Незнайка: Садитесь в машину, поедем скорее кататься!
Ведущий: Незнайка,а ты прошёл школу дорожных наук? Ведь это азбука города.
Незнайка: Подумаешь, учитель какой нашёлся. Я без этой азбуки обойдусь.
Ведущий: Что ты. Незнайка? Город, в котором мы с вами живём. Можно по праву сравнить с букварём,вот она азбука вдоль мостовой,знаки развешены над головой. Азбука улиц,проспектов,дорог. Город даёт нам все время урок. Азбуку города помни всегда. Чтоб не случилось с тобою беда! Нужно слушаться без спора указаниям светофора. Нужно правила движенья выполнять без возражения.
Незнайка: Ну вот ещё, я и так всё знаю.
Ведущий: Тогда мы с тобой не поедем, Незнайка.
Незнайка: Ну и не надо! Я один поеду!
(Садиться в машину.)
Выходит инспектор Свистулькин (свистит в свисток и останавливает Незнайку.)
Свистулькин: Здравствуйте, инспектор Свистулькин. предъявите ваши права.
Незнайка: У меня их нет, наверное дома забыл.
Свистулькин: Как же ты собираешься ехать по городу если не знаешь правила дорожного движения и без прав?
Незнайка: Вы. что думаете я ничего не знаю? Да я все правила дорожного движения.
Свистулькин: Нет, Незнайка, пока ты не выучишь правила дорожного движения,машина будет стоять в гараже (ставит машину в гараж).
Ведущий:Отгадай-ка, Незнайка, мою загадку.
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день и ночь зелёный, жёлтый, красный.
Незнайка: Это попугай.
Дети: Нет.
Незнайка: Ягода лесная.
Дети: Нет.
Ведущий: Ты оказываешься хвастунишка,а говорил всё знаешь. Такую простую загадку отгадать не смог.
(Дети дают правильный ответ.)
Стихи.
1. Светофор-друг пешехода,он стоит у перехода.
Он сигналы подаёт,ждать или идти вперёд.
2. Если в окошке красный горит стой, не спеши он говорит.
Красный свет- идти опасно,не рискуй собой напрасно.
3. Если, вдруг,жёлтое вспыхнет окошко, подожди,постой немножко.
4. Если в окошке зелёный горит, ясно, что путь пешеходу открыт!.
Зелёный свет зажёгся вдруг, идти ты можешь,друг.
П/и «Светофор.»
Свистулькин: Зелёный — топайте ногами,жёлтый — хлопайте руками, красный- тишина.
П/и «Регулировщик.»
Свистулькин: Молодцы, хорошо поиграли, а что ещё помогает водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения?
Дети: Дорожные знаки.
Свистулькин: Ребята, познакомим Незнайку с дорожными знаками.
Стихи. (Дети показывают дорожные знаки.)
1. Въезд запрещён.
Круглый знак, а в нём окошко, не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко : что здесь? Свалка кирпича?
Нет знак этот говорит, что машинам въезд закрыт.
2. Место стоянки.
Я знаток у ограды- отдыхать ей тоже надо.
3. Медицинская помощь.
Лена с Настенькой в тревоге, нужен доктор им в дороге-
Не смотрите грустным взглядом, помощь близко, помощь рядом.
4. Пешеход.
Пешеход, пешеход помни ты про переход:
Подземный и наземный, похожий на зебру.
Знай. Что только переход от машин тебя спасёт.
Свистулькин проводит беседу по картинам о правилах дорожного движения.
Вопросы:
1. Почему опасно разговаривать при переходе улицы?
2. Можно ли перебегать улицу?
Ребё нок: Перед быстрою машиной никому нельзя бежать!
У дороги надо маму крепко за руку держать.
3. О чём говорит зелёный свет?
4. Что означает красный сигнал светофора?
5. Что означает жёлтый сигнал светофора?
6. Почему плачет девочка?
Ребё нок: Есть у меня велосипед,но нет четырнадцати лет.
Пока катаюсь во дворе,где безопасно детворе.
И даже в дом соседний к деду,я через улицу не еду.
А на зелёный свет иду, велосипед за руль веду.
7. Что случилось с курицей?
( За правильные ответы дети получают фишки : «Светофорчик.»
Свистулькин: Молодцы. Ребята, справились с этим заданием,а теперь поиграем.
Эстафеты:
1. «Самокаты».
Езда на самокатах между кеглями.
2. «Провези коляску.»
3. «Машины.»
Кто быстрее провезёт машины с кубиками,их выгрузит и построит дом.
4. «Трёхколёсный велосипед.»
Кто быстрее прокатиться на велосипеде.
(Свистулькин и Незнайка, подводят итоги и каждому участнику вручают фишки «Светофорчики.» В конце праздника для участников будут призы.)
Незнайка:Молодцы, как хорошо вы умеете ездить и я хочу с вами поиграть.
П\и «Делай как я.»
(Свистулькин подводит итоги конкурсов.)
Свистулькин: Незнайка,теперь ты запомнил как вести себя на улице. Расскажи,что ты понял.
Незнайка: Правила дорожного движения,это таблица умножения. Пешехода надо уважать, на него не надо наезжать. И прошу вас уважать шофёра, каждый может стать шофёром скоро. Если разом путь перебегать, можем мы шофёра напугать. Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения!
Свистулькин: Незнайка, я пока тебе не разрешаю ездить на машине, пока не закончишь школу и не получишь права. А пока ты можешь быть пешеходом, скоро прозвенит звонок на урок,посмеши.
Незнайка:Спасибо вам, ребята, что спасли меня от аварии и познакомили меня с правилами дорожного движения. Мне пора бежать в школу : «Светофорчик». Пока ( Звучит музыка :«Незнайка.»Незнайка убегает.)
Ведущий:Наш праздник подошёл к концу. Вам понравилось?А за,что вас можно сегодня похвалить?
(Дети рассказывают.)
Свистулькин: Ребята, вам большое спасибо,за то что помогли и спасли Незнайку от беды. Убедился я,что вы знаете дорожную азбуку и надеясь,что вы будете всегда её соблюдать. Но среди вас есть хорошие знатоки по дорожной азбуки и я им вручаю грамоты:«Лучшие знатоки по правилам дорожного движения.»(Свистулькин вручает грамоты и сладкие призы,прощается со всеми детьми.»
Звучит песня: «Дружба крепкая.»