Лучший педагог года

Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения по сказкам Пушкина «Путешествие на остров Буян»

Татьяна Фокина
Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения по сказкам Пушкина «Путешествие на остров Буян»

Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения по сказкам Пушкина «Путешествие на остров Бу

ян»[/b]

Участники

Ведущий, Кот ученый (педагоги). Участники: дети, родители.

Цель

Организовать летний обучающий досуг воспитанников.

Задачи

Обобщить знания детей о творчестве А. С. Пушкина, о жанрах изобразительной деятельности (портрете, пейзаже, натюрморте); закрепить навыки выполнения основных видов движений, комплекса ритмической гимнастики; развивать фантазию, творчество, физические качества (выносливость, силу, быстроту, ловкость); вызвать положительные эмоции от двигательной деятельности; способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Публикация «Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения по сказкам Пушкина „Путешествие на остров Буян“» размещена в разделах

Оборудование

Музыкальный центр; 2 мольберта, синяя ткань (2 м); картинки с предметами: ложка, яблоко, сеть, лук, стрела, перо, орешки; картина для игры «Путаница»; иллюстрации к сказкам Пушкина (портрет, пейзаж, натюрморт); подставка, большая книга с пустыми страницами, цепь, замок; клубок ниток; кресло, столик, настольная лампа, перо, рукописи; эмблемы для команд, фишки; канат, гимнастические палки для упражнений (по количеству мальчиков); мешочки с песком (по количеству игроков); деревянные ложки, картошка, фитболы, обручи, конусы, мячи или воздушные шары (все – по 2 шт.); книга сказок А. С. Пушкина, корзинка с печеньем «Орешки».

Примерное время

45 минут.

Для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкально-спортивное развлечение по сказкам поэта с детьми и родителями проходит на территории детского сада. Они отправляются в путешествие на остров Буян, где встретят Кота ученого.

Предварительная работа

• вспомнить с детьми сказки А. С. Пушкина : «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о царе Салтане», «Сказку о попе и работнике его Балде»;

• рассмотреть иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина;

• закрепить понятия «портрет», «пейзаж», «натюрморт» на занятиях по изобразительной деятельности;

• разучить комплекс ритмической гимнастики, гимнастические упражнения с палками (мальчики, танцевальные движения (девочки).

Кот ученый

5 минут

Дети и родители входят в спортивный зал под аудиозапись песни «Приходите в гости к нам» (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима) из телепередачи «В гостях у сказки».

Ведущий

Нет на свете человека, который не любил бы сказки. Надеюсь, что среди вас таких нет. Потому что только любители всего волшебного смогут сегодня отправиться в необычное путешествие. Нам предстоит побывать на острове, о котором мы с вами читали, – это остров Буян. Что вы знаете про этот остров?

Дети отвечают. Ведущий дополняет их ответы.

1

Ведущий

Остров Буян лежит посреди моря-океана. На этом острове живет Солнце, поэтому там всегда лето. Там Солнце всходит и туда же прячется ночью. Небо там ясное, звезды яркие, месяц звонкий – золотые ножки, серебряные рожки. Остров этот волшебный. Растет на нем Дуб мокрецкий, дедушка всем деревьям. И стоит камень бел-горюч – Алатырь, а в нем сила великая. Но главное – на этом острове рождаются волшебные истории и сказки. Оттуда они разлетаются по всему свету. Бабушки рассказывают их своим внукам, а писатели собирают в книжки. В какой сказке упоминается остров Буян?

Дети отвечают.

2

В центре зала на подставке стоит большая книга с цепью на замке.

Ведущий

Сегодня мы отправимся в гости к сказкам Александра Сергеевича Пушкина, поможет нам в этом волшебная книга – источник мудрости и света.

Лишь далеко на океане-море,

На белом камне посредине вод

Сияет книга в золотом уборе,

Лучами упираясь в небосвод.

Та книга выпала из некой грозной тучи,

Все буквы в ней цветами проросли,

И в ней написана рукой судеб могучей

Вся правда сокровенная земли.

(Н. Заболоцкий)

3

Звучит аудиозапись музыки из телепередачи «В гостях у сказки» – игра на гуслях.

Ведущий

Книга открывается, сказка начинается.

Открывает книгу, там пустые страницы.

4

Ведущий

Ой, что это, ребята, книга пустая. Как же нам сказки найти, кто же нам поможет? Вспомните, какой персонаж у Пушкина имеет ученую степень, по золотой цепи гуляет: идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит?

Дети отвечают – Кот ученый.

5

Ведущий

Предлагаю отправиться к Коту ученому. Поможет нам в этом волшебный клубок, он нам путь-дорогу укажет.

Ведущий обращает внимание детей на клубок около книги на полу, поднимает его. Все они идут по нитке в группу, где дети переобуваются, надевают верхнюю одежду и выходят на улицу. Под деревом в кресле сидит Кот ученый в очках, рядом стоит столик с настольной лампой, пером и рукописями. Под столом – корзинка с орешками.

6

Ведущий

Здравствуйте, уважаемый Кот!

7

Кот ученый

Здравствуйте, мур-мур!

8

Ведущий

Уважаемый Кот, а Вы правда ученый?

9

Кот ученый

Конечно, мур-мур! У меня есть ученая степень. Я, можно сказать, звезда всего ученого мира. И с литераторами знаком, и с писателями разными, и с Пушкиным на дружеской ноге. Помните: «У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом». Между прочим, в наших ученых кругах считают, что Лукоморье – не что иное как сказочный остров Буян.

10

Ведущий

Значит, мы уже на острове?

11

Кот ученый

Конечно, мур-мур!

12

Ведущий

Помогите нам, пожалуйста, Кот, найти сказки. Мы хотели их почитать, но волшебная книга сказок оказалась пуста, сказки куда-то исчезли.

13

Кот ученый

Ну что же, помогу. Только обещайте выполнять все мои указания. Согласны?

Дети отвечают – да.

14

Кот ученый

Замурчательно. Предлагаю вам разделиться на две команды: «Золотые рыбки» и «Золотые петушки».

15

Инструктор по ФИЗО делит детей на две команды. Они строятся в шеренгу и по сигналу рассчитываются на первый, второй. Первые номера – команда «Золотые рыбки», вторые – «Золотые петушки».

Кот ученый

А сейчас я проверю, чья команда лучше знает сказки Пушкина. Я загадаю загадки, а вы называйте героев сказок. За каждый правильный ответ получите фишку. Чем больше фишек наберете, тем быстрее найдете книгу сказок.

Кот ученый загадывает загадки, дети отгадывают и получают за правильные ответы фишки.

16

Кот ученый

Кому страшен червячок, что насажен на крючок?

Дети отвечают – рыбке.

17

Кот ученый

Из какой сказки этот герой?

«Сказка о золотой рыбке».

18

Кот ученый

Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. Кто это?

Дети отвечают – Петух.

19

Кот ученый

Из какой сказки?

«Сказка о золотом петушке».

20

Кот ученый

Зверька узнаем мы с тобой по двум простым приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. Кто же это?

Дети отвечают – белка.

21

Кот ученый

А из какой сказки?

«Сказка о царе Салтане».

22

Если дети затрудняются с ответом, Кот ученый им подсказывает.

Кот ученый

Там лес и дол видений полны,

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой.

И 30 витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской.

«Сказка о царе Салтане».

23

Выходят мальчики в костюмах богатырей, один родитель в костюме Черномора.

Кот ученый

Что ж, решил позвать тут я 33 богатыря,

Все красавцы молодые, великаны удалые.

Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор.

Под аудиозапись песни «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) мальчики исполняют гимнастические упражнения с палкой.

24

Кот ученый

Издревле русские богатыри славились своей силой да удалью. Предлагаю теперь вам поиграть, свою удаль показать.

25

Дети и родители участвуют в эстафетах. За каждую победу Кот вручает им фишки.

Эстафета «Всадники» (дети)

5 минут

Участники команд по очереди скачут на фитболах до конуса – в 4 метрах от линии старта. Оставляют там фитбол, кидают мешочек с песком в горизонтальную цель – обруч, бегом возвращаются назад, передают эстафету следующему. Следующий игрок бежит до корзинки с мешочками, метает мешочек в обруч, садится на фитбол, скачет на нем обратно, передает фитбол следующему игроку.

Кот ученый

Следующая эстафета «Веселые парочки»!

1

Эстафета «Веселые парочки» (дети с родителями)

5 минут

Участники команд встают парами лицом друг к другу, держатся за руки и прижимаются грудью к мячу или воздушному шарику, который дает им ведущий. По сигналу они двигаются по прямой до конуса, обегают его и возвращаются обратно. Передают эстафету следующей паре. Главное правило: двигаться так, чтобы мяч (шар) не упал.

Кот ученый

А теперь соревнование для самых сильных и смелых.

1

Перетягивание каната (дети)

5 минут

Кот ученый

Самым сильным, самым смелым предложу заняться делом и канат перетянуть. Ну, смелей, ребята, в путь.

1

Эстафета «Невод» (дети и родители)

5 минут

Участвуют по 6 игроков от команды, из них 2 – родители. По сигналу первый игрок бежит, обегает конус, возвращается назад. Берет за руку следующего игрока, и они вдвоем бегут до конуса, обегают и возвращаются – берут третьего игрока. Игра повторяется до тех пор, пока все шесть игроков вместе не пробегут. Правило: руки не разъединять, двигаться быстро.

Кот ученый

Отличный результат! Переходим к следующему конкурсу.

1

Эстафета «Пронеси картошку в ложке» (дети и родители)

5 минут

Кот ученый

Ребята, а кто из героев сказки в одной из сказок Пушкина ест за четверых, работает за семерых.

Дети отвечают – Балда.

1

Кот ученый

У меня две деревянные ложки, а в ложках – картошка. Ваша задача – пронести картошку в ложке, не уронив ее, до конуса и обратно, передать эстафету следующему игроку.

2

Кот ученый

Помните мои слова: «Чем больше фишек наберете, тем быстрее книгу сказок найдете»? Так может нам фишки обеих команд соединить?

Дети соглашаются.

3

Кот ученый

Ребята, мы же с вами находимся на острове. Слышите, как море волнуется? Волнуется синее море, бушует, шумит на просторе…

Звучит шум прибоя. Под звуки шума моря родители имитируют волну с помощью синей ткани: закрывают ею мольберт с картинками.

4

Кот ученый

Может, нам волна поможет найти сказки…

Ты волна, моя волна,

Ты гульлива и вольна.

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли.

Сказки выплесни на сушу – помоги!

Взрослые поднимают ткань, на мольберте – картинки с изображением предметов: ложка, яблоко, сеть, лук, стрела, перо, орешки. Дети угадывают по ним названия сказок.

5

Кот ученый

Ребята, а из какой сказки эти слова : «Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Вот пошел он к синему морю, видит, море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку».

Дети отвечают.

В центр площадки выходят девочки и исполняют «Танец рыбок» (музыка по выбору педагога). В это время ведущий вывешивает на мольберте картину для игры «Путаница». Затем выходит Кот.

6

Кот ученый

Ой, ребята, кто-то перепутал все сказки, помогите мне разобраться.

7

Игра «Путаница»

5 минут

Ведущий обращает внимание детей на мольберт. На нем – картина с изображением героев сказок Пушкина, которые изображены не в своих сказках, например: «Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом. А в нем Петушок-золотой гребешок» и т. д.) Дети ищут, что художник напутал. Ведущий показывает настоящие иллюстрации к сказкам и просит детей произнести их названия.

Кот ученый

Наконец-то мы распутали ошибки художника.

1

Игровое упражнение «Определи жанр картины»

5 минут

После того как дети «распутают» всех героев на картине, ведущий показывает им иллюстрации к сказкам Пушкина и просит определить жанр (пейзаж, портрет, натюрморт).

Кот ученый

И с этим заданием вы справились!

1

Финал

5 минут

Кот ученый

Ну, ребята, вы молодцы. Выполнили дружно все задания и помогли сказкам вернуться в свою книгу. А дружба, как известно, творит чудеса. Вот она, волшебная книга сказок. Примите ее в дар от меня.

Кот вручает книгу сказок А. С. Пушкина. Дети благодарят, встают полукругом и поют песню «Сказочная страна» (муз. и сл. А. Савиной).

1

Ведущий

Вот и подошло к концу наше путешествие на остров Буян. Пора возвращаться. До свидания, уважаемый Кот.

2

Кот ученый

Приезжайте еще, я вас буду ждать. Но я вас так просто не отпущу. Мур-мур, я приготовил для вас угощение – корзину с орешками. Вы подарки принимайте и меня не забывайте. До свидания!

Кот ученый вручает ведущему корзину с орешками. Дети благодарят Кота ученого и прощаются с ним.

3

Ведущий

Ребята, а вы помните, как мы сюда попали? Нам показал дорогу волшебный клубочек. Он нам поможет и вернуться обратно в детский сад, в свою группу.

Ведущий берет клубок и вместе с детьми и родителями возвращается в группу.

Публикации по теме:

«У медведя во бору». Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения«У медведя во бору». Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения Под музыку "Сказочный лес" дети заходят на площадку и занимают места. Медвежёнок (из-за ширмы): - Кто тут в гости пожаловал? Кто отдыхать.

Сценарий досуга «Путешествие на остров Буян на поиски затерянных сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня ПушкинаСценарий досуга «Путешествие на остров Буян на поиски затерянных сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня Пушкина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Конспект развлечения в разновозрастной.

Сценарий игрового досуга для детей второй младшей группы «Путешествие на остров Буян» в рамках празднования Дня ПушкинаСценарий игрового досуга для детей второй младшей группы «Путешествие на остров Буян» в рамках празднования Дня Пушкина Цель: Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина; Задачи: Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина; Развивать познавательную и.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. ПушкинаСценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп).

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группыСценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме.

Сценарий проведения клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий проведения клуба с родителями: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила и провела воспитатель первой кв-ой категории:.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина Действующие лица: Ведущая Ребенок – чтец -1 Ребенок – чтец -2 Ребенок – чтец - 3 Три девицы Царевич Царица Белочка Звездочка Старик Старуха.

Сценарий спортивного досуга по сказкам А. С. ПушкинаСценарий спортивного досуга по сказкам А. С. Пушкина b] Баба Яга[/b]: Здравствуйте, друзья! Я принесла вам письмо от жителей сказочной страны У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.

Автор публикации:
Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения по сказкам Пушкина «Путешествие на остров Буян»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 15:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД